СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1351.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:121 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:38:30
Описание:
Психология развития и возрастная психология (курс 1) - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
,Законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни - это предмет психологии
«Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это
«Комплекс оживления» возникает к концу
«Комплекс оживления» знаменует собой появление у младен­ца потребности в
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый психологический факт, - это метод
Активное приспособление к среде - это
Актуальный генез, наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные психические процессы, а также развернутые последовательности действий, - это
Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют
Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
В основе способности ребенка к обобщению лежит
В результате обобщения це­лей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пи­рамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориента­ций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - возникает эмоциональная стадия
Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, - это
Важной характеристикой восприятия ребенка раннего воз­раста является его
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста явля­ется
Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, - это деятельность
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, - это
Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное, - это
Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые, не выступая в качестве движущих сил развития, влияют на него, направляя ход развития, формируя его динамику и определяя источники развития, - это
Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, -это возраст
Возраст человека, называемый возрастом «социальных потерь», - это
Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, - это возраст
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, - это возраст
Восприятие глубины у ребенка возникает после
Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
Временной интервал между рождением и смертью, субъективное представление будущего - это
Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, - это форма
Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, - это
Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и наглядно-образного мышления называется
Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства - это
Генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека, - это возраст
Главным приобретением переходного периода между младен­чеством и ранним возрастом является
Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при от­носительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее за­мещающего), называется
Действия младенца по вкладыванию одного предмета в дру­гой называют
Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимени­ем «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б.Эльконин назвал
Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются
Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не иг­рает, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредо­точиваясь на самих действиях с ними, называется
Для подростковой группы-коллектива характерно
Для подростковой группы-кооперации характерны
Добровольное, т.е. внутренне принятое, осуществление необходимости, правил, требований и т.д. в границах и формах, определяемых самим субъектом, - это
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, - это половая
Если в подростковом возрасте детей тянет друг к другу и их общение очень интенсивно, - это называют
Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это
Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества - это
Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, - это ситуация
За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
Зависимость развития психики от предметных действий - это детерминизм
Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, - это закон
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, - это закон
Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, - это закон
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, - это закон
Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, - это закон
Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, - это закон
Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, - это
Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, - это закон
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов - это
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, - это
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, - это
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, - это
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, - это
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, - это
Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, - это
Замещающие действия у ребенка появляются в
Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, - это
Зрительное сосредоточение возникает
Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых допол­няется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется
Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют
Игровая деятельность ребенка формируется на основе
Идеальное "Я" слишком сильно отличается от реального в случае
Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика - гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
Из перечисленных воздействий: 1) сильнее всего стимулирует рост скелета; 2) регулирует прирост мышечной ткани; 3) воздействует на развитие внутренних органов; 4) воздействует на жировой и углеводный обмен; 5) регулирует сексуальную активность; 6) воздействует на белковый обмен и электролитный баланс - к гормону роста относятся
Из перечисленных критериев: 1) единство целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство - для диффузной группы характерны
Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический - среди юношей преобладают
Из перечисленных профессиональных типов: 1) социальный, 2) артистический 3) предпринимательский, 4) исследовательский и 5) конвенциональный - среди девушек преобладают
Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций - Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
Из перечисленных факторов: 1) единство целей, 2) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 3) психологическое единство - для группы-кооперации характерны
Из перечисленных факторов: 1) общая цель, 2) общая структура, 3) психологическое единство, 4) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности - для ассоциации характерны
Из перечисленных: 1) реальное Я, 2) идеальное Я, 3) физическое Я, 4) динамическое Я, 5) иллюзорное Я, 6) фантастическое Я - к составляющим «Я-концепции» относятся
Из четырех компонентов: 1) мотивация; 2) моделирование; 3) учебная задача; 4) учебные операции; 5) контроль, в структуру учебной деятельности, по Д.Б.Эльконину, входят
Изучение личности в разных видах деятельности - это
Изучение развития одного и того же испытуемого длительное время - это
Индивидуальное объективное отражение в психике и сознании человека социальных ценностей общества и природы на данном историческом этапе - это
Индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом жизни, - это
Использование врачами медицинских средств, ускоряющих наступление смерти неизлечимых больных, - это
Исследование Л.А. Головей о готовности к профессиональному выбору показало, что четкий профессиональный план отсутствует у юношей в
История индивидуального развития личности - это
Источником появления демонстративности в поведении ре­бенка является
К концу первого года ребенок может вспомнить где спрята­на его игрушка по прошествии
К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье
К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье
Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживле­ния»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредото­чение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка
Какие три точки созревания подростка: 1) органическое,2) половое, 3)личностное, 4) социальное, 5) биохимическое - выделил Л.С. Выготский
Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития, - это
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур - это
Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, - это
Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
Комплекс нарушений, включающий дефекты познания, прогрессирующую потерю памяти и изменения личности, которые часто связываются со старческим возрастом, - это
Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., - это
Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, - это
Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, - это кризис
Л.И.Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
Л.С.Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
Лепет появляется у ребенка в(о)
Методический принцип, согласно которому человек есть то, что делает из него окружение, среда, - это принцип
Механизм сбалансированности интеллектуальных приобретений и потерь в старости - это
Морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата, - это
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для девочек - это комплекс
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для мальчиков - это
Мышление ребенка в раннем возрасте называют
На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности, - это
Направление исследований умирания и смерти - это
Направленность полового влечения и форм его реализации - это
Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека - это
Наука о старении, старости и долголетии человека - это
Негативная сторона идентичности в зрелости, по Э. Эриксону, - это
Негативная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, - это
Негативная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, - это
Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, - это синдром
Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы - это идентичность
Неожиданный феномен старости и долгожительства - это
Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, - это
Новообразование как результат реорганизации Я-концепции стариков - это
Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является
Нормальный, не обусловленный заболеваниями процесс геронтогенза - это
Нормативно одобряемый образец поведения - это
Образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей - это
Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
Обусловленность поведения психической деятельностью, совершающейся объективно подобно рефлексу, - это детерминизм
Общение ребенка раннего возраста в основном ориентирова­но на общение с(о)
Одна из прямых причин старческого слабоумия - это
Одним из первых механизмов памяти младенца является
Онтогенез как последовательность относительно самостоятельных и отграниченных друг от друга отрезков - это _____________ развития
Основным внутренним рычагом саморегуляции является
Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, - это возрастные
Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции - это
Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение - это
Отказ врачей от мер, способствующих поддержанию жизни неизлечимых больных, - это
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, - это
Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, - это
Отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти (по Э.Эриксону) - это
Пассивное приспособление к среде - это
Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде, - это
Первичная самооценка ребенка имеет характер
Первичная самооценка ребенка появляется в
Первые функциональные действия у ребенка появляются
Первый признак наступления пубертатного периода - это
Первый симптом болезни Альцгеймера - это
Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является
Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует
Период онтогенеза, переход от юности к зрелости - это
Период старения и старости - это
Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
По мнению Л.И.Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в
По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофи­рованном стремлении к самостоятельности действий и решений, назы­вается
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком про­явлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в системати­ческих конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, на­зывают
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется
Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в ран­нем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется
Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при
Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища"маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с
Позитивная сторона идентичности в зрелости, по Э. Эриксону, - это
Позитивная сторона идентичности в молодости, по Э. Эриксону, - это
Позитивная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, - это
Познавательному развитию ребенка способствует
Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется
Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это
Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано
Понятие, отражающее особые межличностные отношения, отличающиеся своей предельной сокровенностью, глубокой привязанностью и преданностью, полнотой духовного, эмоционального и физического общения, - это
Последнее критическое событие в жизни человека - это
Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, - это
Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, - это
Последствия клинической смерти, установленные Р. Моуди, - это
Появление «комплекса оживления» означает
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения - это метод
Представление о себе в настоящем времени - это
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, наблюдается у подростка с
При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, при уменьшении внимания со стороны взрослых возникает реакция
Принцип развития, согласно которому все, что растет и развивается, имеет общий план, исходя из которого развиваются отдельные части, причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития, - это принцип
Принцип развития, согласно которому на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой - более интегрированными, специфичными, - это принцип
Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, - это
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления - это
Процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п., - это
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков - это
Проявлением интеллектуальной неготовности к школе явля­ется
Проявлением личностной неготовности ребенка к школе яв­ляется
Проявлением личностной неготовности ребенка к школе яв­ляется
Проявлением личностной неготовности ребенка к школе яв­ляется
Психическое развитие как смена умственных структур - это теория
Психическое состояние в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания - это депривация
Психическое состояние ограниченной возможности для реализации человеком своей роли в обществе - это депривация
Психическое состояние субъекта, возникшее в результате невозможности удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени, - это
Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, а также переживание неудачи - это
Психическое состояние человека, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных возможностей и общей пассивностью поведения, - это
Психическое состояние, вызванное избытком биогенных аминов в мозгу, - это
Психическое состояние, вызванное недостатком биогенных аминов в мозгу, - это
Психическое состояние, обусловленное «обедненной» средой, т.е. средой, характеризующейся недостаточным количеством, ограниченной изменчивостью или однообразным качеством раздражителей органов чуств, - это депривация
Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного отношения к какому-либо лицу, - это депривация
Психологическая готовность детей к школе включает готов­ность
Психологический фактор долголетия жизни и познавательной деятельности - это
Психологический фактор долголетия жизни и познавательной деятельности - это
Психологический фактор долголетия жизни и познавательной деятельности - это
Психологический фактор долголетия жизни и познавательной деятельности - это
Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является
Психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием - это важная задача для
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека - это возраст
Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, - это
Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, - это
Раздел возрастной психологии, изучающий психологические вопросы старения, старости и долголетия, - это
Распад как ослабление субординации иерархически высшими уровнями низших уровней динамической функциональной структуры личности - это
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития - это
Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, - это
Реакция на цвет у ребенка появляется
Реакция организма, направленная вовне, на окружающую среду, с целью ее изменения, - это
Ребенок может схватить предмет
Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
Режиссерская игра появляется у ребенка в
Резкое развитие одних органов может быть не согласовано с изменениями других и говорит о развитии организма подростка как
Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(о)
Самоубийство как акт, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания, - это
Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, - это
Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, - это
Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, - это
Свойство мудрости, выделенное П. Балтесом, - это
Сексуальная энергия в психоанализе - это
Сжатая форма действия, по Ж. Пиаже, - это
Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который на­зывается
Ситуация, в которой резко обостряется самопознание, - это ситуация
Складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной, - это
Склонность приписывать себе положительные качества личности при игнорировании неблагоприятных - это защитный механизм
Сложное психологическое образование, предполагающее дос­таточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обу­чения в школе, называют
Слуховое сосредоточение появляется
Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном
Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка воз­никает в
Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возмож­но только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
Совокупность понимаемых ребенком слов называется
Совокупность произносимых ребенком слов называется
Согласованное и зафиксированное в словесных определениях представление человека о самом себе - это
Соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества - это
Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, - это
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к
Специфика социальной ситуации развития младенца заключа­ется в полной зависимости от
Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности - это метод
Способность понимать самого себя, свои собственные действия и состояния - это
Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчи­нять
Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет: 1) негати­визм; 2) появление первичной самооценки; 3) протест-бунт; 4) строптивость; 5) обесценивание, признаками кризиса 3-х лет явля­ются следующие
Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек испытывает зависть и обиду к окружающим, чувство крушения планов и надежд, - это
Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек осуществляет поиск различных способов продлить жизнь, - это
Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек отказывается принять смерть, ищет обнадеживающие мнения и диагнозы, - это
Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек ощущает безнадежность, горечь от разлуки с родными и близкими, - это
Стадия приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс, когда человек смиряется со своей судьбой и спокойно ждет развязки, - это
Столкновение ролевых позиций - это
Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
Страх расставания обостряется между
Страх расставания появляется у ребенка между
Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как
Стремление ребенка получить не только эмоциональную под­держку от взрослого, но и «втянуть» его в свои игры, в совместные действия называется
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И.Слободчиков назвал ступенью
Субъективное чувство непрерывной самотождественности - это
Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
Теория детского развития, согласно которой, начиная с момента рождения, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга, - это теория
Теория развития детской психики и детской личности, согласно которой стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, - это теория
Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, - это теория развития согласно
Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, - это теория
Теория развития, согласно которой развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, - это теория
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, - это теория
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, - это теория
Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, - это теория
Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, - это
Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность активно организует течение событий, - это
Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность находится в зависимости от событий и обстоятельств своей жизни, - это
Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пассивно относится к времени своей жизни, - это
Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пролонгированно осуществляет организацию времени, - это
Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, когда имеет место стремление к самообеспеченности, отказ от помощи, прямолинейность в суждениях и поступках, - это отношение
Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, когда старый человек адекватно воспринимает новую социальную ситуацию, - это отношение
Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, который означает неактивность, чувство одиночества и ненужности, ожидание смерти как избавления от страданий, - это отношение
Тип приспособления к старости, по Д. Бромлей, который предполагает агрессивность, подозрительность, взрывчатость стариков, приписывание своих неудач другим, - это отношение
Тип старика, по Ф. Гизе, отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости, - это
Тип старика, по Ф. Гизе, признающий наступление старости, но к этому признанию приходящий через внешние влияния и путем наблюдения окружающей действительности, - это
Тип старости, по И. Кону, когда моральное удовлетворение и заполнение жизни дает забота о здоровье, - это
Тип старости, по И. Кону, когда приложение сил старика находится в семье, в домашней работе, - это
Тип старости, по И. Кону, когда человек продолжает участвовать в общественной жизни, воспитании молодежи и т.д., - это
Тип старости, по И. Кону, когда энергия стареющего человека направлена на устройство собственной жизни, - это
Тип стрика, по Ф. Гизе, остро переживающий процесс постарения, - это
То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, - это
То, каким субъект намерен стать, - это
То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, - это
То, что индивид осознает свою жизнь не как се­рию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и преемственность, называется потребностью в
Третьим этапом развития самосознания ребенка является
У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой
У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье
У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается
У ребенка раннего возраста способность соподчинять моти­вы
У юношей выявлена взаимосвязь между самооценкой и оценкой сверстников своего пола - чем выше самооценка, тем в большинстве случаев оценка сверстников
У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой
Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста, который называется
Уменьшение или увеличение вероятности того, что определенный акт поведения повторится снова, - это
Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, - это
Уникальный способ, выбранный каждым человеком для следования своей жизненной цели, - это
Условное символическое поколение - это
Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
Установите правильную последовательность кризисов развития, по В.И. Слободчикову: 1) новорожденности; 2) раннего детства; 3) отрочества; 4) молодости; 5) зрелости
Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) раннее детство; 2) детство; 3) отрочество
Установите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж. Пиаже: 1) сенсомоторные структуры; 2) структуры конкретных операций; 3) структуры формальных операций
Установите правильную последовательность стадий приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс: 1) отрицание, 2) гнев, 3) торг, 4) депрессия, 5) принятие
Установите правильную последовательность ступеней развития, по К. Бюлеру: 1) инстинкт; 2) дрессура; 3) интеллект
Установите правильную последовательность фаз детского развития, по З. Фрейду: 1) оральная; 2) анальная; 3) фаллическая; 4) латентная; 5) генитальная
Установите правильную последовательность фаз развития, по Р. Сирсу: 1) рудиментарное поведение; 2) вторичные (социализированные) мотивационные системы; 3) вторичные мотивационные системы
Утрата интеллектуальных и социальных стимулов, изоляция и перемена в социальном статусе, связанные с выходом на пенсию, - это установка
Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность - это четыре основных типа развития неадекватной
Фаза развития ребенка, которая характеризуется тем, что либидо не фиксировано, - это фаза
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития - это
Физическое и психологическое чувство разобщенности и социальной изоляции личности - это
Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей - это
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
Функциональные действия ребенка имеют
Функция движения, направленная на внешний мир, - это функция
Функция движения, связанная с выражением эмоций, - это функция
Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключаю­щаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различ­ные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то сущест­венному признаку или способу действия с ними, называется
Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом)
Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, - это нервная
Целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений - это
Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пи­аже назвал
Четвертым этапом развития самосознания ребенка является
Число, получаемое в итоге математической обработки результатов выполнения испытуемым тестовых заданий, - это
Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к
Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил
Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности
Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С.Выготскому) - это ощущения новорожденного, которые
Явление, названное Л.С.Выготским обобщением переживаний, возникает в
Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка ран­него возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.