Беременность можно считать психологическим возрастом:
Важнейшее условие психологической готовности к материнству - сформированность субъектной позиции в общении:
Качество привязанности окончательно формируется к двум годам:
Когнитивное развитие ребенка задается исключительно культурной моделью развития:
Общение - взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, т. е. личностно ориентированное взаимодействие:
Объект деятельности возрастного психолога в пренатальный период развития - диада "мать-дитя":
Объектное отношение к ребенку - манипулятивная позиция в общении, не учитывающая индивидуальные особенности ребенка и направленная на достижение утилитарной цели:
Плод можно научить считать:
Ранний опыт общения с собственной матерью имеет значение для формирования психологической готовности к материнству:
Современные данные о пренатальном развитии ребенка позволяют обозначить начало формирования субъективного опыта со второго месяца после оплодотворения:
Социальная ситуация развития - система отношений между субъектом и объектом:
У ребенка еще внутриутробно формируются предпочтения определенной стимуляции:
Условие личностного развития - активное восприятие изменений условий жизни, работа по осознанию их значимости:
Условие эмоционального благополучия - внешняя оценка активности субъекта:
Функция матери во взаимодействии состоит в максимальной стимуляции плода:
Чувство базового доверия к миру - врожденная программная адаптация младенцев:
Эмоциональные отношения с отцом не влияют на раннее развитие ребенка: