Адекватным учебной деятельности является внеситуативно-познавательный тип общения ребенка со взрослым:
В младшем школьном возрасте возрастает роль родительских оценок ребенка:
В отсутствии совместных игр с детьми, обедненности общения познавательная активность ребенка получает одностороннее развитие:
Внутренняя позиция школьника - объективная система отношений ребенка с миром взрослых:
Внутренняя позиция школьника - система потребностей, связанная со стремлением ребенка стать школьником, выполнять новую, общественно значимую деятельность:
Дети, страдающие дислексией, задерживаются на ранних стадиях чтения:
Дислексия - неспособность к учению, связанная с чрезвычайными трудностями в овладении чтением:
Педагогическая готовность к школе является достаточным условием включения ребенка в учебный процесс:
Первым этапом формирования произвольности является выполнение правила с опорой на предмет, замещающий взрослого:
Произвольность можно считать важнейшим компонентом психологической готовности к школе:
Психологическая готовность к школе - сложное, комплексное образование, которое является итогом полноценно прожитого дошкольного детства:
Ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире:
Символическая функция сознания представляет собой способность использовать символы, знаки в качестве заместителей объектов, в качестве заместителя речи:
Тест школьной зрелости П. Кеэса позволяет измерять шесть параметров интеллектуальной готовности к обучению:
Узколичностные мотивы относятся к внеучебным мотивам деятельности:
Уникальность кризиса 6-7 лет и перехода на новую возрастную стадию состоит в том, что это единственный возрастной кризис детства, планируемый "сверху":
Широкая социальная мотивация может выступать основанием учения в течение длительного времени: