Автором тематического апперцептивного теста является
Анализ почерка, особенностей речевого общения - все это проективные методики
В «Тесте цветных пирамид» испытуемый должен
В методике Роршаха испытуемый
В рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга основными типами являются ситуации
В тесте «Рисунок человека» испытуемый
В тесте Люшера основными цветами являются
В тесте Роршаха используются 10 стандартных таблиц с
В ходе исследования Роршах выделил ответы, характерные для двух типов восприятия -
Группа методик, предполагающих изучение проявлений внешней активности человека (почерка, особенностей речевого общения), носит название
Группа проективных методик, предполагающих завершение предложения, рассказа, истории, носит название
Группа проективных методик, предполагающих истолкование испытуемыми какого-либо события, носит название
Группа проективных методик, предполагающих осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях, носит название
Группа проективных методик, предполагающих предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим, носит название
Группа проективных методик, предполагающих структурирование, оформление стимулов, придание им смысла, носит название
Детерминанта F в тесте Роршаха свидетельствует о том, что ответ обусловлен
Детерминанты ответа в тесте Роршаха включают
Детский апперцептивный тест (CAT) отличается от ТАТ тем, что в стимульном материале
Дом вдали на рисунке в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
Дополнительными цветами в тесте Люшера являются
Если в тесте Люшера цвета № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), то таким образом подчеркивается их общая черта
Зависимость восприятия человеком действительности от его прошлого опыта, избирательность восприятия, связанная с характером его профессиональной или иной деятельности, индивидуальных особенностей называется
Значимым направлением в концептуализации поведения и личности в современной проективной психологии является то, что
Из перечисленного: 1) четкость ответов; 2) разработка ответов; 3) организация; 4) количество деталей; 5) оригинальность - оценка такого критерия оценки ответов в тесте Роршаха, как уровень формы, производится по компонентам
Инструкция в визуальном апперцептивном тесте¢ 60 (VAT¢60) для испытуемого гласит
Интерпретация результатов ТАТ по Мюррею предполагает анализ историй по схеме
К методикам конструирования относятся
К недостаткам проективных методик следует отнести
К числу наиболее общих категорий интерпретации теста Роршаха из нижеперечисленного: 1) локализация, 2) детерминанты, 3) скорость, 4) содержание, 5) точность, 6) оригинальность-популярность, 7) уровень формы - можно отнести
Ключевой труд Г. Роршаха «Психодиагностика», где он изложил основы и опыт применения методики, увидел свет в году
Количество цветных карточек в тесте Люшера
Корни меньше ствола на рисунке дерева в тесте «Дом-Дерево-Человек» могут выражать
Локализация как критерий оценки ответов в тесте Роршаха указывает на
Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, - это тест
Методики «Рисунок семьи», как правило, применяются при обследовании
Методики, основанные на феномене проекции, называются
На всех картинках теста «Проективные картинки Пикфорда», за единственным исключением, нарисованы
Наибольшее распространение проективные методы получили в
Ненормально маленькое туловище на рисунке человека в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
Необходимый материал многомерного рисуночного теста Рене Блоха состоит из
Нечеткая голова человека на рисунке в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
О весьма высокой удовлетворенности испытуемого определенной частью своего тела в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует окрашивание этой части тела цветом
О крайней неудовлетворенности испытуемого определенной частью своего тела в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует окрашивание этой части тела цветом
Общее число показателей в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом
Одним из признаков, характеризующих большинство проективных методик, является
Опущенные ветви на рисунке дерева в тесте «Дом-Дерево-Человек» могут выражать
Оригинальными ответами (обозначаются буквой О) в тесте Роршаха считаются ответы, встречающиеся приблизительно один раз на
Основные цвета в тесте Люшера расположены на позициях
Основным диагностическим материалом в тесте Люшера являются
Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам (в частности, другим людям) особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду, - это
Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду, носит название
Ответ испытуемого в тесте Роршаха определяется как конфабуляторный целостный (обозначается как DW), когда
Ответ испытуемого в тесте Роршаха считается целостным и обозначается буквой W (whole), если
Отсутствие дверей на рисунке дома в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
Очень густой дым на рисунке дома в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
Первый вариант теста мира предложил
Первая и вторая позиция в тесте Люшера характеризует
По критерию «детерминанты формы пятна» в тесте Роршаха выделяются ответы с хорошей формой (F+), которые означают, что
Показателем тревоги в тесте Люшера следует считать нахождение на седьмой или восьмой позиции цвета
Показатель «оценка цвета» в многомерном рисуночном тесте Рене Блоха для каждого рисунка предполагает выявление
Положительной стороной проективных методик является
Потребность в перспективе, мечты и надежды на лучшее в тесте Люшера символизирует цвет
Потребность в самоутверждении в тесте Люшера символизирует цвет
Предпочтение испытуемыми одних стимулов (как наиболее желательных) другим характеризует проективные методики
При выполнении заданий теста «Проективные картинки Пикфорда» испытуемый должен
Проективная методика исследования личности «Дом-Дерево-Человек» была предложена в 1948 году
Проективная методика исследования личности, имеющая целью выявление психически больных людей путем предъявления им 48 фотографий, - это методика
Проективная методика, разработаная американским психологом Г.Мюрреем (1935), позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, носит название
Проективная методика, разработанная американским психологом Г.Мюрреем (1935), позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, - это тест
Проективные методики предназначены для исследования прежде всего
Процедура теста «Рисунок человека» предполагает то, что испытуемому даются
Психоаналитическое понятие, обозначающее совокупность бессознательных приемов, с помощью которых человек как личность оберегает себя от психологических травм, - это
Психодрама и проективная игра как проективные методики относятся к такому их виду, как
Размещение рисунка дома на левой стороне листа в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
Раскрашивание части фигуры красным цветом в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует о
Распространенный источник ошибок психологов, проистекающих из их доверия клиническому опыту при валидизации диагностических признаков, получил название валидизации (по Чепмену)
Реакция испытуемого в тесте Розенцвейга, направленная на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации или вменения в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию, называется реакцией
Роршах описал феномен, заключающийся в том, что при переходе от черных таблиц к цветным некоторые люди испытывают эмоциональный и ассоциативный ступор. Он назвал этот феномен
Ситуации, представленные в тексте теста Розенцвейга, можно разделить на две основные группы - ситуации
Согласно В. Вульфу, на значимость члена семьи для испытуемого в методике «Рисунок семьи» указывает
Согласно взглядам Люшера потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности отражает цвет
Стимульный материал визуального апперцептивного теста¢ 60 (VAT¢60) состоит из
Стимульный материал детского апперцептивного теста CAT состоит из _______ картинок
Стимульный материал теста «Проективные картинки Пикфорда» состоит из ________ контурных рисунков
Стимульный материал теста мира (вариант М.Ловенфельд) состоит из
Стимульный материал теста Шнейдмана «Составь картину-историю» включает
Стимульным материалом в методике Роршаха является(-ются)
Стимульным материалом в тесте Розенцвейга являются
Стимульным материалом в тесте ТАТ являются
Сфера коллективной или индивидуальной психики, характеризующаяся таким типом отражения действительности, при котором восприятие этой действительности и отношение к ней субъекта в данный момент в сознании не актуализируются, - это
ТАТ, тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди - все это примеры проективных методик
Теоретические истоки проективных методик находятся прежде всего в
Термин «проекция» был введен Фрейдом в 1894 году в статье
Тест свободных словесных ассоциаций, в котором экспериментатор по очереди открывал испытуемому список из 75 слов, предлагая ему отвечать на слово-раздражитель первой пришедшей в голову ассоциацией, связан с именем
Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции - все это примеры проективных методик
Цвет, характеризующий потребность активно действовать, выражающий силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, - это цвет
Целостные ответы в тесте Роршаха рассматриваются как признак
Импунитивные реакции в рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга обозначаются буквой
Каждый ответ испытуемого в рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга оценивается с точки зрения двух критериев