Большинство социальных и психологических объектов могут быть строго фиксированы относительно места и времени своего существования и поэтому не поддаются прямому измерению:
В дифференциальной психометрике числовые значения (ранги, категориальные шкальные значения) приписываются не стимулам, а индивидам:
В настоящее время определение Суппеса и Зинеса уточнено:
В психологических исследованиях при объяснении распределения результатов тестирования используется закон нормального распределения (Лапласа-Гаусса) в целях теоретического распределения случайных переменных, но реальных величин:
Достоверность теста - способность отдельных заданий теста и теста в целом дифференцировать обследуемых относительно "максимального" и "минимального" результата теста:
Измерение в широком смысле - отношение измеряемой величины к величине того же рода, принятой за единицу измерения:
Индуктивная статистика позволяет определить, насколько можно, результаты исследования выборки, экстраполировать на генеральную совокупность, из которой была взята эта выборка:
Когда от психолога требуется проведение ускоренных, массовых обследований, обращение к некоторым стандартизованным, измерительным методикам становится неизбежным:
Конструирование тестов - процесс создания инструментов, удовлетворяющих основным психометрическим требованиям: валидность, надежность:
Надежность - соответствие методики измеряемому концепту:
Нормативное измерение - вид измерения, которое основано на сравнении значений показателей испытуемого со значениями распределений аналогичных показателей в эталонной группе лиц:
Основой психологических измерений является математическая теория измерений:
Под измерением понимается процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале:
Правильность измерения - качество, отражающее близость к нулю систематических погрешностей его результатов:
Процентильная шкала отличается отсутствием зависимости от характера распределения значений результатов измерения:
Психолог должен уметь самостоятельно выявлять и измерять уровень мотивационных искажений, обусловливающих фальсификацию испытуемыми тестовых данных:
Шкала - форма фиксации совокупности признаков изучаемого объекта с упорядочиванием их в определенную числовую систему: