В зависимости от возраста и уровня развития воображения дети будут решать предложенную задачу по-разному:
В качестве критерия оценки при придумывании окончания рассказа используются: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки:
Вне зависимости от уровня развития воображения дети одинаково решают задачи:
Воображение (в самом общем виде) - создание новых образов на основе материала прошлых восприятий:
Воображение выражается в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности:
Воображение преобразует действительность и создает на этой основе новые образы:
Воображение приходит в действие на том этапе познания, когда очень велика неопределенность ситуации, много неизвестного:
Воображение человека тесно связано с его мышлением:
Для детей с высоким (третьим) уровнем развития воображения характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу:
Для игры "Найди спрятанный предмет" должно быть минимум пять детей и один взрослый:
Если ребенок считает картинку "неправильной", то психолог предлагает ему объяснить и показать, как сделать ее "правильной":
Мысль и образ неразделимы, поэтому все, что способствует развитию мышления, полезно и для воображения:
Рисуночная методика "Странная картинка" - задание, которое поможет проанализировать, как развито у человека воображение:
У нормального человека воображение начинает проявляться с десяти лет:
Умение путешествовать по географической карте и представлять в своем воображении различные места обогащает человека и развивает его воображение: