СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1346.03.01;МТ.01;2
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:38:04
Описание:
Психология развития - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) «Эпигенетический ландшафт» - принцип взаимодействия генотипа и среды, характеризующий развитие организма и наличие точек выбора, за границами которых возможности развития суживаются
В) «Эпигенетический ландшафт» - единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Депривация – это социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп
В) Депривация – это частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дисграфия – это нарушение процесса становления письма и одна из форм нарушения письменной речи, проявляется в стойких ошибках следующего типа: оптические, фонематические, грамматические
В) Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса счета, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дискалькулия – это нарушение процесса становления письма и одна из форм нарушения письменной речи, проявляется в стойких ошибках следующего типа: оптические, фонематические, грамматические
В) Дискалькулия – это частичное специфическое нарушение процесса счета, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня счета, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дислексия – это социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп
В) Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дисперсия – это мера рассеивания, отклонения от среднего значения показателя
В) Дисперсия – это статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной по­пуляции
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наследуемость – это статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной по­пуляции
В) Наследуемость – это изменение в эффекте действия ге­нов на разных стадиях онтогенеза
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип консолидации - развивающиеся вначале как независимые, отдельные компоненты функциональной системы (нервные, сома­тические и другие) в определенный момент объединяются и начинают функционировать как единое целое
В) Принцип консолидации - с момента консолидации функциональная система становится про­дуктивной, и реально это происходит задолго до того, как все ее компоненты достигнут окончательной зрелости
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психогенетика – это область науки о человеке, изучающая влияние генетических и средовых факторов на формиро­вание различных индивидуальных способностей человека
В) Психогенетика – это единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Статистический показатель, гово­рящий о том, какой процент членов семьи пробанда страдает исследуемым расстройством – конкордантность
В) Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной по­пуляции – наследуемость
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Темперамент – это статистический показатель, гово­рящий о том, какой процент членов семьи пробанда страдает исследуемым расстройством
В) Темперамент – это характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фенотип - совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития, складывается в результате взаимодействия наследственных свойств организма и условий среды
В) Фенотип - единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эпигенез – это принцип взаимодействия генотипа и среды, характеризующий развитие организма и наличие точек выбора, за границами которых возможности развития суживаются
В) Эпигенез – это единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Акселерация – это ускорение физи­ческого развития и формирования функциональных систем орга­низма детей и подростков
В) Акселерация – это проявляется при задержке физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подрост­ков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Аффект – это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
В) Аффект – это способность ЦНС из­менять свои морфофункциональные характеристики под влиянием опыта
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Валидизация – это проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом
В) Валидизация – это проверка данных на соответствие измеряемого параметра содержанию конструкта, на который направлено измерение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Верификация – это проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом
В) Верификация – это проверка данных на соответствие измеряемого параметра содержанию конструкта, на который направлено измерение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Визуальный дефицит – это неспо­собность расчленять слово на фонемы
В) Визуальный дефицит – это неспо­собность быстро перерабатывать информацию, поступающую в визу­альной форме
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Децелерация – это ускорение физи­ческого развития и формирования функциональных систем орга­низма детей и подростков
В) Децелерация – проявляется при задержке физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подрост­ков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Изменение в эффекте действия ге­нов на разных стадиях онтогенеза – это генетическое изменение
В) Величина, вычисляемая как отношение вариативности генетической к вариативности фенотипической: h2 = VG / VP – это коэффициент наследуемости h2
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Канализация – это постепенное ограничение по­тенций клетки (организма) к развитию
В) Канализация – это системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Морфогенез – это биохимические процессы образования органов в процессе физиологического развития
В) Морфогенез – это биохимические процессы образования мор­фологических особенностей организма в процессе физиологического развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Непрерывность – это преемственность процессов развития человека и формирования индивидуальных особенностей
В) Непрерывность – это неспособность быстро перерабатывать информацию, поступающую в визу­альной форме
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Область исследований, сложивша­яся на стыке психологии развития и возрастной физиологии, изу­чает возрастные преобразования физиологических основ психики и поведения в ходе онтогенеза – это возрастная психофизиология
В) Наука о форме и строении организмов, изучает закономерности изменчивости организма человека (возрастные, половые, территориальные, профессиональные), называется морфологией
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Органогенез – это биохимические процессы образования органов в процессе физиологического развития
В) Органогенез – это биохимические процессы образования мор­фологических особенностей организма в процессе физиологического развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пластичность – это способность ЦНС из­менять свои морфофункциональные характеристики под влиянием опыта
В) Пластичность – определяется морфофункциональными особен­ностями организма по сравнению со статистически установленным средним уровнем развития, характерным для данного хронологи­ческого возраста в этой популяции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип фрагментации органа – развивающиеся вначале как независимые, отдельные компоненты функциональной системы (нервные, сома­тические и другие) в определенный момент объединяются и начинают функционировать как единое целое
В) Принцип фрагментации органа – морфо-функциональное развитие обеспечивается избирательностью созре­вания только тех частей органа, которые участвуют в приспособи­тельной деятельности эмбриона или новорожденного
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психофизио­логическое созревание – это процесс, определяющий последовательность возрастных изменений в ЦНС и других системах организма, обеспечивающий условия для возникнове­ния и реализации психических функций
В) Психофизио­логическое созревание – определяется морфофункциональными особен­ностями организма по сравнению со статистически установленным средним уровнем развития, характерным для данного хронологи­ческого возраста в этой популяции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Развитие – это ка­чественные преобразования, которые протекают за счет дифференцировочных процессов, обеспечивающих морфологическую и функциональную специализацию клеток, тканей и органов
В) Развитие – это интенсивность про­цессов возрастного развития ЦНС и других систем организма на отдельных отрезках онтогенеза
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) ретардация – это ускорение физического развития и формирования функциональных систем орга­низма детей и подростков
В) ретардация – проявляется при задержке физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подрост­ков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Синхронизация – это класс специфи­ческих особенностей развития, когда в условиях нормального школь­ного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями
В) Синхронизация – это явление психофизиологического развития, обеспечивающее согласование и координацию процессов созревания при участии центральной нервной и эндокринной систем организма
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Фонематический дефицит – это неспо­собность расчленять слово на фонемы
В) Фонематический дефицит – это неспо­собность быстро перерабатывать информацию, поступающую в визу­альной форме
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Характеристика неодинаковой ско­рости формирования различных по сложности компонентов внутри одной функциональной системы – это внутрисистемная гетерохрония
В) Характеристика разных сроков формирования отдельных функциональных систем на последовательных этапах онтогенеза – это межсистемная гетерохрония
Подберите правильный ответ
____________ реализации генетических влияний в онтогенезе предполагает, что с возрастом, по мере созревания ЦНС и формирования индивидуально устойчивых способов переработ­ки информации, возрастает наследуемость признака, при этом со­храняется высокая межвозрастная генетическая корреляция
Биохимические процессы образования мор­фологических особенностей организма в процессе физиологического развития – это
Биохимические процессы образования органов в процессе физиологического развития – это
Величина, вычисляемая как отношение вариативности генетической к вариативности фенотипической: h2 = VG / VP, - это
Единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды, – это
Зависимости между генотипом и средой, взаимодействие которых определяет направление развития и вероятность реализации потенциала развития, называется
Изменение в эффекте действия ге­нов на разных стадиях онтогенеза – это __________ изменение
Интенсивность про­цессов возрастного развития ЦНС и других систем организма на отдельных отрезках онтогенеза, называется
Исследование, устанавливающее сходство между монозиготными или идентичными близнецами, имеющими одинаковый генотип - 1,0, и дизиготными близнецами, имеющими сходство на уровне сибсов (братьев или сестер) - 0,5., – это ___________ исследование
Ка­чественные преобразования, которые протекают за счет дифференцировочных процессов, обеспечивающих морфологическую и функциональную специализацию клеток, тканей и органов, – это
Класс специфи­ческих особенностей развития, когда в условиях нормального школь­ного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями, – это
Мера рассеивания, отклонения от среднего значения показателя - это
Морфо-функциональное развитие обеспечивается избирательностью созре­вания только тех частей органа, которые участвуют в приспособи­тельной деятельности эмбриона или новорожденного, – это принцип
Нарушение процесса становления письма и одна из форм нарушения письменной речи, которое проявляется в стойких ошибках следующего типа: оптические, фонематические, грамматические, – это
Наука о форме и строении организмов, изучающая закономерности изменчивости организма человека (возрастные, половые, территориальные, профессиональные), называется
Неспо­собность быстро перерабатывать информацию, поступающую в визу­альной форме, – это _________ дефицит
Неспо­собность расчленять слово на фонемы – это _________ дефицит
Нозологическая категория, описывающая хроническое рас­стройство поведения в детском возрасте, среди клинических проявле­ний которого двигательное беспокойство, легкая отвлекаемость, импульсивность пове­дения, – это
Область исследований, сложивша­яся на стыке психологии развития и возрастной физиологии, изу­чающая возрастные преобразования физиологических основ психики и поведения в ходе онтогенеза, – это
Область науки о человеке, изучающая влияние генетических и средовых факторов на формиро­вание различных индивидуальных способностей человека, - это
Определяется морфофункциональными особен­ностями организма по сравнению со статистически установленным средним уровнем развития, характерным для данного хронологи­ческого возраста в этой популяции, - это
Постепенное ограничение по­тенций клетки (организма) к развитию называется
Преемственность процессов развития человека и формирования индивидуальных особенностей называется
Принцип взаимодействия генотипа и среды, характеризующий развитие организма и наличие точек выбора, за границами которых возможности развития суживаются, называется «___»
Проверка данных на соответствие измеряемого параметра содержанию конструкта, на который направлено измерение, называется
Проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом, называется
Процесс, определяющий последователь­ность возрастных изменений в ЦНС и дру­гих системах организма, обеспечивающий условия для возникнове­ния и реализации психических функций, – это
Проявляется при задержке физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подрост­ков
Развивающиеся вначале как независимые, отдельные компоненты функциональной системы (нервные, сома­тические и другие) в определенный момент объединяются и начинают функционировать как единое целое – это принцип
Реализация признака тем или иным геном, которая прямо зависит от конкретных условий его функционирования, в первую очередь от окружающих генов, называется
С момента консолидации функциональная система становится про­дуктивной, и реально это происходит задолго до того, как все ее компоненты достигнут окончательной зрелости, – это принцип
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов, – это
Совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития, которая складывается в результате взаимодействия наследственных свойств организма (генотипа) и условий среды, – это
Социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп, называется
Способность ЦНС из­менять свои морфофункциональные характеристики под влиянием опыта, называется
Статистический показатель, гово­рящий о том, какой процент членов семьи пробанда страдает исследуемым расстройством, - это
Статистический показатель, отражающий вклад генотипа в межиндивидуальную изменчивость признака в определенной по­пуляции, называется
Ускорение физи­ческого развития и формирования функциональных систем орга­низма детей и подростков – это
Фонд неизменных видовых признаков, детерминируемых ге­нотипом и не имеющих межиндивидуальной изменчивости, называется
Функциональные системы и входящие в их состав компоненты созревают избирательно и в разное время – это принцип
Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, называется
Характеристика неодинаковой ско­рости формирования различных по сложности компонентов внутри одной функциональной системы – это _________ гетерохрония
Характеристика разных сроков формирования отдельных функциональных систем на последовательных этапах онтогенеза – это _________ гетерохрония
Частичное специфическое нарушение процесса счета, которое проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня счета, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка, – это
Частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, которая проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка, – это
Широко наблюдаемое замедление процессов физи­ческого созревания детей и подростков – это
Явление психофизиологического развития, обеспечивающее согласование и координацию процессов созревания при участии центральной нервной и эндокринной систем организма, называется
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.