"S56" - схема ориентации на соблюдение моральной нормы:
Автором теории поэтапного формирования умственных действий является Л. С. Выготский:
Анализ гендерных различий показал более высокий уровень морального развития мужчин:
Моральная децентрация представляет собой способность сопереживать другому и эмоционально заражаться его состоянием:
Моральная компетентность представляет собой способность принимать моральные решения, основываясь на внутренних принципах:
Моральное развитие в подходе Л. И. Божович понимается как присвоение образцов и целенаправленное формирование поведения взрослыми:
Необходимыми условиями нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка:
Нравственное развитие в первую очередь происходит в плане отношений, диктуемых ролью, то есть в игровых отношениях дошкольников:
Первый этап формирования морального действия - формирование мотивационной основы действия:
Присвоение моральных образцов происходит за счет объединения отрицательных эмоциональных переживаний с необобщенными нравственными знаниями:
Регулятором морального поведения в исследовании С. Г. Якобсон является самооценка:
С-индекс - показатель способности субъекта выделять собственно моральное содержание суждений и основываться на нем при выборе поведения:
Самооценка является ядерным (центральным) компонентом личности:
Смысловые образования представляют собой динамическое объединение следующих составляющих поведения: когнитивного, поведенческого и эмоционального аспектов:
Современная психология владеет методологией, позволяющей определить переход в моральном развитии от внешних воздействий к внутренним:
Соотнесение актуального поведения с моральными нормами является обязательным компонентом моральной саморегуляции личности:
Феномен предвосхищающей роли отрицательных эмоций оказывает влияние на моральное развитие: