В отличие от понятия, концепт формируется речью:
Г. Г. Гадамер приходит к выводу, что язык является продуктом рефлектирующего мышления:
Гуманитарные науки используют нарративное знание:
Концепт можно охарактеризовать как смысловую форму, возникающую и функционирующую в смысловом поле естественного языка, в контекстах дискурсивных практик (от речи до текстов):
Нарратив - лингвистическая форма, идеализированная модель употребления слов, связанная с обучением языку в различных видах деятельности:
Одним из первых ученых, подметивших глубинную объективную диалектику языка, попытался создать научный метод, который бы ее учитывал, был И. Кант:
Особенности введения нового термина в гуманитарном знании состоит часто в том, что ему не может быть дано строгого определения, смысл его наращивается постепенно, с изложением концепции, развертыванием системы рассуждения:
Познавательная функция языка связана с установкой на духовный и культурный рост общающихся сторон в процессе их диалога друг с другом, с миром и с языком:
Применение в научном языке метафор недопустимо:
Репрессивная модальность языка проявляется как в актах коммуникации, так и в познавательной деятельности:
Социальное общение исключительно важно, а роль языка в нем фундаментальна:
Существенным моментом языка науки является связь его терминов с теорией:
Сущностная черта языка заключается в имманентности языка человеческому бытию, которое свершается в мире смыслов:
Теория коммуникаций дополняется теорией игр:
Язык всегда реализует определенное отношение - между знаком и значением, между словом и вещью, между произносящим и понимающим:
Язык реализует определенное отношение - между знаком и значением, между словом и вещью, между произносящим и понимающим:
Язык, опосредуя отношение субъекта к предметному миру, проявляет себя как особая, фундаментальная основа общения: