Аксиология - философское учение о бытии истинных ценностей, выступающих прочным основанием целеполагающей и оценочной деятельности человека и позволяющих ему вести творческое и гармоничное существование в мире:
В средневековом теоретизировании, двигавшемся по преимуществу от теоретического мира к реальному, явно преобладал истинностный подход:
В языковом представлении нормативного высказывания решающую роль играет контекст, в котором выражается норма:
Как предписания номинальные определения являются оценками:
Оректив - высказывание, используемое для возбуждения чувств, воли, побуждения к действию:
Основные постулаты герменевтики, субъективизирующей историю и расчленяющей ее на изолированные фрагменты, подлежащие "толкованию", совершенно не совместимы с допущением объективного хода истории:
Оценки и орективы относятся к пассивному употреблению языка и имеют истинностные значения:
Оценочное высказывание - высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-либо сделать под угрозой наказания:
Понятие ценности было введено в философию во второй половине XIX века:
Реальные определения - завуалированные предписания, требующие употреблять определяемый термин в задаваемом ими значении, не считаясь с особенностями реальной ситуации:
Слово "хороший" употребляется только применительно к утверждениям, слово же "истинный" многофункционально:
Согласно герменевтике человеческая и социальная проблематика не допускает изучения естественно-научными методами, поскольку ее предмет отличен от природных объектов:
Фома Аквинский писал, что "совершенство предмета определяется в меру его актуальности; совершенным называется то, что не испытывает никакой недостаточности в том роде, в котором оно совершенно":
Х. Г. Гадамер отказывается от признания определяющего значения материальных факторов в историческом процессе и основывает понятие глубинного понимания на психоанализе языка:
Цель описания - сделать так, чтобы слова соответствовали миру, цель оценки - сделать так, чтобы мир отвечал словам:
Ценность - универсалия культуры субъект-объектного ряда, содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой:
Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания:
Эстетически совершенное - одно и то же во все времена и для всех людей, истина оказывается разной в разные эпохи и у разных народов: