«Теорию импетуса» разработал
Автором книги «Великая дидактика» является
Автором книги «Вызов информатике» является
Автором книги «О воспитании и обучении» являлся
Автором книги «О педагогике» являлся
Автором книги «Философская пропедевтика» является
Автором книги «Форма знания и образования» является
Автором понятия «визуальное понимание» является
Автором понятия «экологическая оптика» является
Автором статьи «Основные понятия метафизики» является
Автором цитаты: «Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в поэтизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности», - является
Администрация университетов, представители ученого совета и спонсоров входят в
В 70-х гг. XIX в. в русской педагогической литературе начало встречаться переведенное с немецкого языка выражение - «руководство»
В античном мире первым сформулировал антрополого-педагогическую идею
В древнем мире божественными науками являлись
В немецкоязычной философско-педагогической литературе термин «образование» используется весьма неохотно, чаще вместо него применяется термин
В основе рыночного механизма лежит формула
Возможность наблюдать за учебой и работой групп, аудиторий, факультетов - это принцип работы вуза, получивший название
Вторая идея педагогического дискурса получила название
Второй слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
Выявление в гуманитарной культуре технической обусловленности - это
Главным и самым важным принципом образовательно-педагогического прогнозирования можно считать принцип
Деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие и образование личности, - это
Задача, в основе которой лежит сравнение различных конкурирующих вариантов решения и предлагается оптимальный вариант, получила название
Идеи диалогического мышления развиты в работах
Идею «метода» разработал
Идею природосообразности образования сформулировал
Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., - это
Интерпретация, представляющая собой индивидуальное смыслополагание и смыслопорождение, с точки зрения семантической концепции, - это
Исходным пунктом прогностического исследования является выделение
Категория образования состоит из четырех компонентов
Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания, - это
Конечная цель образования задается
Логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности, - это
М. Шелер ввел в философию образования понятие
Наиболее четкая характеристика антрополого-педагогической идеи принадлежит
Научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов, предметом которой являются законы и методы прогнозирования, - это
Неповторимое своеобразие отдельного человека определяется понятием
Область научных знаний, в которой рассматриваются принципы, закономерности и методы прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании, - это прогностика
Образовательно-учебное творчество и погружение в профессию формируется на
Образовательным идеалом эпохи Просвещения являлась
Общественная работа, направленная на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, - это
Объективное изложение доступных для данной науки реальных факторов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики - это функция науки
Организация образовательного процесса определяется следующим количеством факторов
Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся называется деятельностью
Основоположником «народного» образования и народной школы является
Отрасль исследования, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру, динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами духовной и материальной жизни общества, - это
Отчуждение природного бытия и подъем индивида ко всеобщности - это трактовка образования по
Первый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
Переход из внешнего во внутреннее - это
Переход теоретического знания в методическое - это реализация функции
Пионером в области установки гуманитарного познания являлся
Поиск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательная оценка ее, хранение, классификация, свобода доступа к ней, оперативное представление необходимой информации потребителю по его запросам - это обеспечение
Понятие «методика» имеет следующее количество смыслов
Понятие дисциплины как нравственной культуры ввел
Правила научного обучения и принцип природосообразности сформулировал
Предвидение, предсказание - это
Предвидеть возможные последствия при практическом использовании идей, концепций, доктрин - это функция
Представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представления о целом по его части - это
Представление о методике формировалось первоначально в математике в
Признание или подтверждение какого-либо статуса, опирающееся на принятые в данном обществе ценности, - это
Принцип стимулирования активности ученика сформулировал
Процесс исключения субъективности, объективации и математизации в европейской науке проследил
Процесс разработки прогнозов - это
Процесс, когда движение в любой сфере общественной жизни сопровождается преодолением противоречий, - это
Психология есть эмпирическая, казуальная, экспериментальная наука, знания которой привели бы к подчинению и овладению психикой и искусственному управлению поведением, - утверждал
Пятый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
Система знаний о подходах к обоснованию целей, содержания, методов, средств и организационных форм образования - это
Система концептуально доказательных предполагаемых действий, направленных на решение иерархизированных задач, позволяющих добиться желаемых результатов, - это
Система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на антропологической концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, духовных и душевных факторов, - это педагогика
Системы теоретической традиции, впитавшей различные области значений и включающей институциональный порядок во всей его символической целостности, - это символические
Совокупность методических идей, ценностных установок, которые обеспечивают определенную организацию массовой деятельности, - это образно-смысловой
Совокупность свойств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, - это
Создание предпосылок и способностей, необходимых для определенной стадии или этапа образования, - это
Создание условий для разворачивания полноценного педагогического процесса, подбор педагогов, организация системы современного образования - это функции
Соперничество, борьба за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще - это
Способ достижения какого-либо решения - это
Сфера действительности, на которую направлен процесс познания, - это
Схема явления как идеального объекта, содержащая отдельные стороны объекта, учитывающая анализ дискурсов, развернутых по поводу данного явления, позволяет объяснить проблемы, относящиеся к этому явлению, создает в будущем, при развертывании соответствующей практики, возможность воздействия на него, - это
Теоретическая разработка идеи «учебный предмет» принадлежит
Теорию оптимизации педагогического процесса обосновал
Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновал
Теория обучения определенному учебному предмету - это
Термин «диспозитив» ввел в научный оборот
Термин «индивидуально-смысловой контекст» предложил
То, что исследуется на том или ином объекте, - это
Третий слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
Третьей идеей педагогического дискурса является идея
Триединство учебно-воспитательной, научно-исследовательской и управленческой деятельности в образовании - это педагогическая
Установление непрерывной обратной связи в системе цель-результат, динамизация всего образовательного процесса - это функция
Учебная деятельность состоит из двух компонентов: потребность - задача; мотивы - действия - средства - операции, - считает
Формирование способностей к общению, пониманию, самоанализу - это аспекты пропедевтики
Функция, в основе которой лежит вскрытие причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, выявление тенденций и определенных регулярностей в них, - это функция
Функция, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с теми или иными критериями, систематизации, классификации, - это функция
Целенаправленное развитие способностей человека благодаря педагогически организованной передаче накопленных людьми культуры, знаний от поколения к поколению называется
Целостное и системное знание о человеке, воспитывающем и воспитывающемся как субъект и объект образования, есть педагогическая идея, получившая название
Человек как единичное природное существо - это
Четвертый слой гуманитарного образования в области организационно-управленческих профессий - это
Школьный курс компьютерной грамотности называется
Э. Гуссерль ввел в научный оборот понятие