Абсолютная пропускная способность есть
Аналитик несет полную ответственность за
В задаче о выборе решений в условиях неопределенности
В игре с нулевой суммой
В конце года завод находится в одном из двух состояний: 1 - спрос есть, 2 - спроса нет, в зависимости от наличия или отсутствия спроса на производимую продукцию. При наличии спроса он сохранится в течение следующего года с вероятностью 4/5. Если спроса нет, то принимаются меры по улучшению производства, в результате чего с вероятностью 3/5 завод к концу следующего года перейдет в состояние 1. Исходя из условий задачи, матрицу переходных вероятностей можно представить как
Верхней ценой игры называется
Временной резерв - это
Время выполнения комплекса работ - это сумма времени
Второй этап метода динамического программирования предусматривает безусловную оптимизацию
Гомоморфизм - это
Дана платежная матрица . Верхняя и нижняя цена игры составляет
Дана платежная матрица: . Верхняя и нижняя цена игры составляет
Два игрока A и B, не глядя друг на друга, одновременно кладут на стол по картонному кружку с цифрами. Игрок A кладет кружки с цифрами 1, 2, 3 или 4. Игрок B - с цифрами 1 или 2. После этого игроки расплачиваются друг с другом следующим образом: выигрыш равен сумме цифр, если она четная, то выигрыш получает игрок A, иначе - игрок B. Платежная матрица этой игры имеет вид:
Два игрока A и B, не глядя друг на друга, одновременно кладут на стол по картонному кружку с цифрами 1, 2, 3 или 4. После этого игроки расплачиваются друг с другом следующим образом: выигрыш равен сумме цифр, если она четная, то выигрыш получает игрок A, иначе - игрок B. Стратегии игрока A, всегда приводящей к выигрышу
Для решения транспортной задачи ЛП с избытком запасов необходимо
Для решения транспортной задачи ЛП с избытком заявок необходимо
Допустимое множество в задаче ЛП с двумя переменными представляет собой
Если один из игроков придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то для другого игрока
Если переходные вероятности не зависят от номера шага, то марковская цепь называется
Задача ЛП может иметь
Задача ЛП о распределении ресурсов решается при ограничениях по
Игра называется парной тогда, когда
Изоморфизм - это
Используя платежную матрицу , построить стратегию поведения игрока А, всегда приводящую к выигрышу
Каждый из двух игроков A и B, одновременно и независимо друг от друга записывает на бумаге любое целое число. Если сумма чисел четная, то игрок A получает от игрока B 2 руб., если нечетная - платит игроку B 2 руб. Платежная матрица этой игры имеет вид:
Конфликтной называется ситуация, в описании которой присутствуют
Критические работы необходимо выполнять
Критический путь - это путь
Лицо, принимающее решение, несет полную ответственность за
Личным ходом называется выбор
Локально-оптимальное решение - это
Марковским процессом с дискретным временем называют процесс, в котором
Математический анализ систем массового обслуживания облегчается, если протекающий в системе процесс
Метод динамического программирования заключается в
Метод оптимизации в среднем используется, если объект реализует свои функции многократно, и относительно случайных факторов известно
Модель является детерминированной, если
На рисунке представлены 20 возможных стратегий выполнения проекта в координатах W - вероятность успешного завершения проекта, S - стоимость стратегии. Найдите множество вариантов, которые нельзя улучшить (уменьшить S и увеличить W) по обоим критериям сразу.
Недостатком составных критериев является
Необходимыми условиями для применения метода динамического программирования являются
Непрерывной цепью Маркова называется Марковский процесс, в котором
Нижней ценой игры называется
Одноканальная СМО с отказами представляет собой телефонную линию. Заявка - вызов, пришедший в момент, когда линия занята, получает отказ. Интенсивность потока вызовов l = 0,5 вызовов в минуту. Средняя продолжительность разговора - 1,5 мин. Все потоки событий - простейшие. Предельные (при t ® ¥.) параметры системы, q, A, Pотк, будут равны
Одноканальная СМО с отказами представляет собой телефонную линию. Заявка - вызов, пришедший в момент, когда линия занята, получает отказ. Интенсивность потока вызовов l = 2 вызова в минуту. Средняя продолжительность разговора - 1,5 мин. Все потоки событий - простейшие. Предельные (при t ® ¥.) параметры системы, q, A, Pотк, будут равны
Основная теорема матричных игр (Дж.фон Неймана) утверждает, что
Относительная пропускная способность есть
Первый этап метода динамического программирования предусматривает
Плотностью вероятностей перехода называется
По некоторой цели ведется стрельба. Состояния: 1 - цель не повреждена, 2 - цель повреждена, 3 - цель уничтожена. Компоненты вектора вероятностей упорядочены по номеру состояния. В начальный момент состояние - 1, т.е. вектор вероятностей (1;0;0). Матрица переходных вероятностей состояния цели после выстрела. Вероятности состояний цели после первого выстрела равны
По некоторой цели ведется стрельба. Состояния: 1 - цель не повреждена, 2 - цель повреждена, 3 - цель уничтожена. Компоненты вектора вероятностей упорядочены по номеру состояния. В начальный момент состояние - 1, т.е. вектор вероятностей (1;0;0). Матрица переходных вероятностей состояния цели после выстрела. Вероятности состояний цели после двух выстрелов равны
Приведенная интенсивность потока заявок есть
Промежутки времени между моментами перехода непрерывной цепи Маркова из состояния в состояние распределены по
Процесс называется марковским, если
Процессом с дискретными состояниями называют процесс, в котором
Размеченный граф состояний системы отоображает
Решением уравнений Колмогорова является (являются)
Седловая точка игры существует, если
Седловых точек в игре может быть
Сетевой график есть ориентированный граф, вершины которого представляют
Случайные факторы модели приближенно можно заменить неслучайными, если
Смешанной стратегией является
Среднее время ожидания в очереди есть отношение
Стратегией называется
Теоретическое моделирование - метод исследования, при котором его объект воспроизводится при помощи
Теория игр дает
Условно-оптимальное управление - это управление, приводящее процесс
Условно-оптимальное управление оптимизирует функцию
Формулировка принципа оптимальности: оптимальная стратегия обладает тем свойством, что
Формулы Эрланга выражают
Функция условного оптимального выигрыша является
Целевая функция задачи ЛП о загрузке станков есть
Целевая функция задачи ЛП о перевозках есть
Целевая функция задачи ЛП о пищевом рационе есть
Целевая функция задачи ЛП о производстве сложного оборудования есть
Целевая функция транспортной задачи ЛП есть
Ценой игры называют
Число критических путей на сетевом графике
Число положительных переменных в базисном решении симплекс-метода равно числу
Число шагов симплекс-метода, необходимое для получения решения задачи ЛП
Число этапов поиска оптимального управления по методу динамического программирования
Чтобы свести задачу ЛП «на минимум» к задаче «на максимум», необходимо
Чтобы свести задачу ЛП с ограничениями-неравенствами к ОЗЛП, необходимо
Элементами платежной матрицы парной игры являются значения