СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1193.02.01;МТ.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:33:39
Описание:
Социология детства - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Анализ значимости родительской любви для развития ребенка дается известным неофрейдистом
Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
В индустриальном обществе в подростковом возрасте воспрепятствование попыткам самостоятельной жизни ребенка, отделение его от родителей может приводить к
В первобытных обществах не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, т.к.
В примитивных культурах
В современных общественных условиях самостоятельная в экономическом, социальном и личностном отношении жизнь начинается у людей в возрасте около
В Средние века ребенок начинал автоматически причисляться к обществу взрослых, если
В старину периоды жизни соотносились с 1. четырьмя стихиями (земля, вода, воздух, огонь) 2. четырьмя временами года, 3. семью планетами, 4. магическим числом 5. двенадцатью знаками зодиака 6. лунными циклами
В.С. Мухина выделяет следующие механизмы социализации:
Включенность личности в различные общности, подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением, называется
Возрастные категории первоначально обозначали:
Восстановите историческую последовательность стилей взаимоотношений между родителями и детьми по Л. Демозу 1. навязчивый 2. амбивалентный 3. помогающий 4. бросающий 5. инфантицидный 6. социалирующий
Главное психологическое приобретение подросткового возраста -
Господство, основанное на вере в святость издревле установленных порядков и правил, которое предполагает строгое соблюдение унаследованной от прошлого дисциплины в сочетании с личной преданностью старшему, называется
Господство, основанное на признании за «учителем», «вождем» каких-то только ему присущих исключительных способностей, которое требует безоговорочного подчинения в силу страстной личной привязанности, называется:
Господство, осуществляемое по строго формальным и рациональным правилам специально обученными людьми, которое требует столь же тщательно организованной формальной системы воспитания, главным институтом которого является школа, называется
Деструкция - один из способов социализации, заключающийся в
Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в сюжетах
Детское сообщество способствует формированию у своих членов эмоциональной устойчивости и самообладания, умения отстаивать себя при нападках сверстников в адекватной форме благодаря:
Детство - период, начинающийся от
Длина поколений представляет собой:
Для бросающего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
Для социализирующего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
Из гипотезы Л. Демоза, что история означает общее улучшение ухода за детьми, вытекает, что
Изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов
Институт детства возникает как
Исследование культурных различий в особенностях подросткового возраста позволили сделать вывод, что о подростковом периоде, как промежуточном между половым созреванием и началом взрослой жизни, имеет смысл говорить только в отношении
Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую - это
Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, - это
Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
Исторически понятие детства связывается с 1. биологическим состоянием незрелости, 2. определенным социальным статусом, 3. присущим каждому ребенку своеобразным «эгоизмом» 4. кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, 5. набором недоступных для ребенка видов и форм деятельности 6. характерной импульсивностью, неусидчивостью, подвижностью
К появлению игрушек привело
К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
К характерным чертам детской субкультуры относятся: 1. наличие собственного языка общения между детьми, 2. табуирование личных имен в детских сообществах, 3. закрепление статуса личности в групповой иерархии благодаря кличке, 4. духовная жизнь детей, 5. ориентация на нормы и традиции взрослых
К. Маннгейм раскрыл
Конформизм в его крайнем выражении означает
Концепция, основанная на строгой дисциплине для преодоления слабости детей и реализуемая в рамках школы - это
Критериями социализированности личности являются: 1. образованность 2. содержание сформированных установок, ценностей, картин мира; адаптированность ичности, 3. интеллектуальный уровень 4. нормотипическое поведение человека, 5. активность 6. социальная идентичность
Критериями, в соответствии с которыми возраст позволяет занимать или оставлять те или иные социальные роли, являются следующие: 1. нормативно-юридические 2. социально-психологические 3. фактические 4. демографические
Л. Демоз ввел понятие
Л. Колберг выделил в моральном развитии детей следующие уровни: 1. ситуативной морали 2. доморальный уровень, 3. конвенциальной морали, 4. автономной морали 5. номотетической морали
Мазохизм - это:
Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Методологический подход, при котором общество в целом состоит из тесно связанных друг с другом компонентов, взаимодействующих друг с другом и поддерживающих существование всей системы, называется
Навязчивый стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми характеризуется
Направление исследования поколений, которое подчеркивало внутреннее, духовное единство поколения, общность идей и деятельности, получило название:
Направление исследования поколений, которое стремилось выделить структурные аспекты поколенной общности, локализовать ее во времени и придать самому термину пространственно-хронологическую определенность, получило название:
Направленность личности, когда ни общество, ни личность для самой себя не представляют никакой ценности, называется
Непосредственное переживание субъектом (той или иной степени) своей тождественности с объектом идентификации называется
Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется
Несвоевременное, с опозданием, усвоение личностью тех позитивных норм, образцов поведения, которые предписываются обществом для каждого этапа социализации, получило название
Оборотной стороной длительного процесса воспитания детей в детских садах и школах является
Общность современников, жизнь которых совпала с особым периодом истории, сделав именно их свидетелями и участниками событий, реформ, революций, называется
Одним из отличий индустриального общества от примитивного является
Одной из сторон социализации является
Окружение ребенка вниманием, но при этом отказ в его самостоятельном духовном существовании характеризует стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 - этап «моратория», 2 - неопределенная идентичность, 3 - досрочная идентификация, 4 - достигнутая идентичность
Особая непродуктивная форма активности, благодаря которой осуществляется управление собственным поведением ребенка, его ориентация в смыслах человеческой деятельности и отношений, называется
Особая часть детской субкультуры - мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
Ощущение человеком значимости своего бытия для общества получило название
Педагоги начали придавать большое значение форме одежды и дисциплине, воспитанию стойкости и мужественности, которыми ранее пренебрегали, начиная с века VIII-IX вв.
Первым, кто обратил внимание на новое социальное явление - подростковый период развития, был
Период времени, в течение которого живет и активно действует данное поколение, получило название
По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые
По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство
По мнению Д. Б. Эльконина, детство возникает тогда, когда
По мнению Э. Фромма, материнская любовь к ребенку
По состоянию в момент рождения, какие-либо готовые формы поведения у ребенка
Подростковый возраст, по Э. Эриксону, строится вокруг кризиса
Поколенная взаимосвязь - это
Поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их, так сказать, потенциальные возможности по К. Маннгейму, характеризует такое понятие, как
Половозрастная стратификация общества и связанная с ней необходимость раздельного воспитания детей была продиктована:
Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется
Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется
Появление костюма для мальчиков, во многом повторяющего детали женской одежды отражает, по Ф. Ариесу, такую тенденцию в эволюции детской одежды как
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой tabula rasa, на которой общество в лице родителей или воспитателей может написать что угодно, получило название
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества, получило название
Представление о природе ребенка, согласно которому характер и возможности ребенка предопределены до его рождения, поучило название
Представление о природе ребенка, согласно которому: новорожденный несет на себе печать первородного греха и его нужно спасти беспощадным подавлением его воли, требованиями беспрекословного подчинения родителям и духовным пастырям, получило название
Проблема преемственности и конфликта поколений особенно остро встает в:
Проследив историю материнских установок на протяжении четырех столетий, Э. Бадинтер пришла к заключению, что материнский инстинкт -
Процесс социально-психологической адаптации распадается на следующие стадии: 1. ознакомление; 2. приспособление 3. ролевая ориентация; 4. ролевая идентификация 5. самоутверждение 6. интеграция
Процесс социального восстановления личности, усвоение ею повторно или впервые позитивных с точки зрения общества социальных норм и ценностей, образцов поведения, называется
Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется
Р. Мертон выделил следующие ключевые постулаты функционального анализа: «постулат неизбежности» 1. «постулат функционального единства» 2. «постулат универсальности функционализма» 3. «постулат функциональной универсальности» 4. «постулат принудительности» 5. «постулат абсолютной функциональности»
Свойство группы как целостной единицы выступать субъектом влияния на развитие личности ребенка называется
Смеховой мир детства, мир страшного, а также мир божественного, мистического осуществляют функцию
Смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития, получило название
Совокупность ожиданий, связанная с возрастным статусом, называется
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ "Я"», характеризуют такое понятие, как
Совокупность сверстников, родившихся приблизительно в одно время и образующих возрастной слой населения, получила название
Согласно гипотезе Л. Демоза об эволюции взаимоотношений между родителями и детьми
Согласно Р. Мертону, функциональным объектом рассмотрения могут стать
Содержание детской субкультуры составляют: 1. способы отношения к взрослым, одобряемые в детском сообществе 2. детский фольклор и юмор 3. детская магия и мифотворчество 4. способы использования предметов и орудий труда 5. детское философствование 6. религиозные представления.
Содержание социализации личности проявляется 1. в шаблонах поведения, 2. когнитивных стилях 3. привычках, 4. механизмах психологической защиты 5. формировании общих взглядов 6. этностереотипах, 7. эмоциональных оценках.
Соотнесите между собой возраст подростков и тип идеалов:
Соотнесите между собой формы деятельности детей и подростков и их виды как а) регламентированной деятельности и б) нерегламентированной деятельности 1. учебная деятельность, 2. общественно-полезная деятельность 3. игра 4. самодеятельные группы по интересам,
Социализация в виде садизма осуществляется путем
Социализация включает в себя
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими - это
Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
Стремление к эмоциональной близости с детьми, пониманию, эмпатии характерно для стиля взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Структура мотивов участия в труде у подростков 50-60х гг. и современных подростков
Ступень происхождения от общего предка, связанная с представлением о генеалогии семьи, называется
Субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности и непрерывности (постоянства), соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми, называется
Существующая в обществе система организации взаимодействия возрастных слоев получила название
Сфера социализации, в которой осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности - это
Т. Парсонс доказывал, что все социальные системы, в том числе и детство, как особая социальная система, обладают набором из следующих основных функций: 1. адаптация 2. доминирование основных идей 3. целедостижение 4. результативность 5. интеграция 6. удержание образца 7. контроль результатов
Та часть детской субкультуры, которая предоставляет ребенку готовые способы решения жизненных проблем в детском сообществе, а в подростковом возрасте - приобретение психологической независимости от взрослых и отстаивание своей позиции, является
Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название
Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды - дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
Тип личностной направленности, когда для подростка существенно более значимым, по сравнению с обществом, является он сам, его отношение к себе безусловно положительное, тогда как к обществу - отрицательное, называется
Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
Тип личностной направленности, когда отношение личности к себе и к обществу является положительным, называется
У просветителей и педагогов XVII в. интерес к ребенку появляется, как к объекту 1. питания 2. любви 3. обучения 4. «балования» 5. развития 6. дрессуры навыков
Функциями совместной деятельности в социальной группе являются: 1. порождение отношений в группе, 2. приспособление к взрослой жизни, 3. воссоздание традиций прошлого 4. опосредование процесса вхождения индивида в социальную общность, 5. реализация и преобразование самих отношений
Чем выше темп исторического развития, чем больше социально значимых изменений осуществляется в единицу времени, тем различия между поколениями:
Чтобы жить и успешно функционировать в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе, индивид должен обладать следующими двумя противоположными качествами:
Элемент ценностно-нормативной культуры любого общества, производный от его представлений о природе и возможностях человека, называется
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.