СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1193.01.01;МТ.01;1
Размер:117 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:33:38
Описание:
Социология детства - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Автором представления о том, что на каждом этапе развития индивид испытывает целенаправленное воздействие общества, формирующее у него определенный тип социально-психологической зрелости, т. е. "социальный характер", присущий каждому конкретному обществу, является
Адекватность родительской позиции означает
Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
Анализ документов, опрос, наблюдение - все это ____________ сбора информации
Анализируя тесную связь образования и приоритетных ценностей общества, А.Г. Асмолов ввел понятия
В обобщенном виде детство - это
В отечественной социологии существуют ____________________ подходы к анализу социологической структуры личности
В своем содержательном определении детство - это
В социологии в качестве мотивов личности исследуют
Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
Воспроизведение некоторой реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с научной и практической точки зрения закономерных связей и отношений этой реальности - это
Впервые термин «социология» употребил
Выделение определенной группы наиболее существенных признаков, которыми должна обладать личность, и критериев, которым она должна соответствовать, происходит в рамках __________________ подхода к анализу личности
Выделяют следующие тактики воспитания в семье
Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
Границы между стадиями жизненного цикла семьи, которые имеют критическое значение для развития семьи в том смысле, что они ведут или к разрешению кризиса и развитию, или к семейной дезадаптации и последующему разрушению семьи, Р. Рапопорт назвала
Действие трех основных факторов: социальной среды; целенаправленного воздействия общества; человека, на которого все эти воздействия направлены - принято выделять в реализации
Детство как система позиций, заполняемых индивидами, что означает для них приобретение некоторого социального статуса и исполнение определенной социальной роли, рассматривается в
Детство как социологическая категория - это
Детство представляет собой
Динамичность родительской позиции означает
Для характеристики продолжительности существования семейной общности используется термин
Единичная особь, принадлежащая человеческому роду, отражается в понятии
Задачей социологии детства не является
Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность
Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные - ценности образования могут быть рассмотрены как
Из перечисленного: 1) индустриализация обучения; 2) разработка форм контроля за качеством образования; 3) создание новых дидактических приемов, обеспечивающих большую информационную нагруженность содержания образования; 4) организация взаимодействия обучающегося и преподавателя; 5) осознание каждого уровня образования как части системы непрерывного образования - А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции современного образования
Из перечисленного: 1) мировоззренческие и нравственные убеждения человека; 2) социальные потребности; 3) принципы поведения; 4) глубокие эмоциональные привязанности; 5) социальные роли; 6) социальные статусы - основное содержание ценностных ориентаций личности составляют
Из перечисленного: 1) низкий социально-экономический статус семьи; 2) занятость обоих родителей; 3) многодетность; 4) малодетность, 5) неполный состав семьи; 6) устранение детей от домашнего труда и серьезных жизненных проблем - к факторам, которые способствуют развитию неблаговидных наклонностей и поступков детей и подростков, относятся
Из перечисленного: 1) положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи; 2) единство взглядов, мнений, убеждений по важнейшим вопросам жизнедеятельности семьи; 3) сплоченность семейной общности, единство ее целей и задач; 4) разнообразие семейного сообщества по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, профессиональным интересам, социальному статусу; 5) наличие свойственных только данной семье традиций, ритуалов; 6) постоянные во времени непосредственные внутрисемейные контакты "лицом к лицу" супругов, родителей и детей - к специфическим особенностям семьи относятся
Из перечисленного: 1) различия в социальном, национальном и культурном положении супругов; 2) ролевой конфликт в семье; 3) неадекватность восприятия и понимания личностных особенностей друг друга; 4) финансовые трудности молодой семьи; 5) неумение использовать психологические механизмы приспособления, сотрудничества, оптимального распределения власти в семье - в основе конфликтов в семье лежат
Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества - среди базовых функций образования выделяют
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социальных психологов находятся
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социологов находятся
Изучение конкретных форм и условий социального взаимодействия людей (экономических, политических, демографических и др.) осуществляется ________________ исследованиями
Изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности посвящены ___________________ исследования
Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
Классификацию семей в зависимости от их воспитательного потенциала, влияния на детей и возможностей нарушения ими норм и правил поведения предложил
Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества - это
Конфликт, вызванный тем, что требования, предъявляемые к выполнению социальной роли разными участниками взаимодействия, не совпадают, получил название
Личностью человек может стать в процессе
Модель цели образования, состоящей в том, чтобы на основе развития универсальных качеств учащегося сформировать у него готовность не только к усвоению определенных занятий, но и к их постоянному совершенствованию, к развитию собственных творческих потенций, получила название
Модель, в которой цель образования - передать как можно более полно накопленный опыт, культурные достижения, помочь учащемуся самоопределиться на этом культурном базисе, задействовать имеющийся у него потенциал, называется
Модель, согласно которой цель образования состоит в подготовке учащегося к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и той структуре занятости, которые поддерживают развитие территориальной общности и его собственное развитие, называется
Не относится к механизмам обусловливания социальной средой поведения конкретной личности механизм
Некоторая данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира, - это
Общественные отношения и общественные формы, которые системно детерминируют детство в самостоятельную социально-демографическую группу, а также свойство субъекта общественного производства характеризуют детство как
Объектом социологии детства является
Ожидание, вид деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция, набор норм используются для описания и анализа
Определение детства как устойчивой последовательности актов взросления растущего человека, его состояние до «взрослости» используется
Определение сущности детства как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества, взаимодействия с другими социальными группами; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности детей и подростков относятся к следующей группе проблем социологического анализа детства
Определенная последовательность приемов и способов исследования, построенная на основе регулятивных принципов, - это
Определите, в какой последовательности возникали исторические типы семьи: 1) детоцентристская; 2) патриархальная; 3) супружеская
Осмысление детства в его сугубо человеческом бытии, в соотнесении с конкретными представлениями, идеями, целями и мотивами поведения реально действующих личностей происходит в рамках
Основа направленности личности заключается в
Основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, называется
Особенности детства в различные исторические эпохи могут быть изучены с помощью
Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма
По количеству брачных партнеров различают семьи
По количеству родителей выделяют семьи
По мере взросления ребенка особенности его функционирования и содержание развития его индивидуальности все активнее определяются _____________ началом
По числу совместно живущих поколений выделяют семьи
Полевое исследование, работа на объекте, сбор социологической информации, ее обработка и анализ проводятся на ____________ этапе исследования
Положительная или отрицательная значимость предмета или явления для человека определяется его
Получение теоретического знания, построение, например, типологии, формирование и развитие социологических теорий осуществляются на ____________________ этапе исследования
Понятие социальной роли предложили
Предметом социологии детства является
Предметом социологии личности не являются
Представление о личности, основанное на том, что каждый человек исполняет определенные социальные функции как своеобразное поручение на выполнение специализированного рода занятий в данном социальном взаимодействии, развивается в рамках ________________________ подхода
Представление о том, что "человеческое поведение" представляет собой единственную социальную реальность, развивается в социологической парадигме
Примерами генеральных статусов является
Примером предписанного статуса является
Примером приобретенного статуса является
Принятая иерархия статусов представляет собой основу _________________ стратификации данного общества
Природу межпоколенных конфликтов, причины агрессивности выступлений молодежи против существующего порядка, а также другие формы сублимации ее энергии как источник развития с точки зрения психоаналитического направления исследования личности объясняет
Проблемы социализации детей и подростков, ее культурных и национальных особенностей, специфики институтов социализации в современном постиндустриальном обществе относятся к следующей группе проблем социологического анализа детства
Процесс и результат усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей в качестве полноправного члена общества называется
Прочность родительской позиции означает
Психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на сознательной или бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, - это
Психологическая, физическая и биологическая неповторимость отдельного, единичного существа, взятого в целом во всех его свойствах и отношениях, - это
Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией
Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования
Расположите в правильной последовательности этапы развития социологической мысли: 1) психологические школы; 2) социал-дарвинизм; 3) эмпирическое направление; 4) позитивизм; 5) географическое направление
Реализация метода на уровне простейших операций, доведенных до совершенства, называется
Репродуктивная, экзистенциальная функции, функция социализации относятся к функциям семьи
С точки зрения соответствия брачно-семейных отношений общественным нормам выделяют семьи
С точки зрения Э. Эриксона, выделенные им возрастные личностные "кризисы идентичности" вызваны несоответствием между
Самоотождествление индивида с ролью, выполнение которой у него вызывает большие трудности или вообще невозможно, получило название механизма
Сексуальная, прокреативная, игровая функции относятся к функциям семьи
Семьи, в которых взаимодействия хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, и в которых прошлый опыт не служит ориентиром для поведения в будущем, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибкая, члены которых свободны в проявлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы обсуждаются всеми членами семьи, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семья, школа, молодежные группы, средства массовой информации - все это
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью, - это
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
Система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-положительное отношение к семейному образу жизни, ценностям супружества, называется
Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
Смысл всех содержательных изменений в ходе социализации заключается
Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, - это
Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени, - это
Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации, - это
Совокупность устойчивых социальных установок личности относительно наиболее важных для нее предметов или явлений получила название
Соотнесите концепции учения и их представителей:
Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:
Соотнесите между собой социологические парадигмы и представителей этого направления:
Соотнесите между собой структурные элементы социологического знания и их содержательную характеристику:
Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:
Состояние субъекта, обусловленное противоречием между наличным и необходимым (или представляющимся ему необходимым) и побуждающее к деятельности по устранению данного противоречия, называется
Социальный престиж статуса представляет собой
Социологическая парадигма, в которой детство анализируется с точки зрения своих функций по отношению к обществу, той ценности, которую оно имеет для развития общества, называется парадигмой
Социологическая парадигма, в которой детство рассматривается как определенный социальный институт с заданной социальной структурой, выполняемыми функциями и т.д., называется парадигмой
Социологическая парадигма, которая сводит социальную реальность к двум группам социальных фактов - социальным структурам и социальным институтам, акцентируя внимание на их природе и взаимодействии, называется парадигмой
Социологическая парадигма, основным элементом которой является способ, посредством которого определяются социальные факты, называется парадигмой
Социологическая парадигма, основными элементами которой являются структурные и личностные элементы социальной реальности, называется парадигмой
Социологическое знание характеризует следующая функция
Среди способов разрешения конфликтов в социологии выделяют
Средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности, которые включают в себя принципы организации познавательной (исследовательской) деятельности, регулятивные нормы или правила, совокупность приемов и способов действия, порядок (схему или план) действий, - это
То, что для осуществления тех или иных функций личность должна обладать определенными способностями, уровнем подготовки, биопсихическими качествами, получило название механизма
То, что социальная среда через образец выполнения социальной роли функционально и социокультурно задает личности тот стандартный набор прежде всего моральных, личностных и других качеств, которыми она должна обладать, которым должна соответствовать, называется механизмом
Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется
Устойчивые ожидания общества или группы в отношении поведения лица, а также поведение и внутренний облик людей, которые служат образцом для подражания, называются способами закрепления
Функции духовного общения, обеспечения семьи материальными средствами, совместного ведения хозяйства, воспитательная, опекунская, рекреативная, управленческая (организационная) и представительская относятся к функциям семьи
Функции индивида и вытекающие из них обязательства и права по отношению к другим участникам социального взаимодействия (и прежде всего институциализированных форм взаимодействия) определяют
Функции накопления и передачи собственности, статуса, организация производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, заботы о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению «Я» каждого относятся к ________________ функциям семьи
Функция детства может быть определена как
Целенаправленное воздействие (в процессе обучения, параллельно с ним или вне его) на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к другим людям, к труду, к обществу, к миру, называется
Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством
Членораздельная речь, мышление, сознание, потребность и способность к практической деятельности отличают
Экспертные оценки является синонимом
Эффективная социальная поддержка семей предполагает
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.