"Возрастная" культура ребенка - результат воздействия социокультурной среды, в которой жил и развивался ребенок:
В 1989 г. по инициативе Польши была принята Международная конвенция о правах ребенка:
В совместных детских играх ребенок учится соотносить свое поведение с поведением других:
Воспитатели должны стремиться педагогически правильно управлять процессом взаимодействия воспитанника с окружающими людьми:
Главный критерий асоциальности в поведении человека - следование нормам, принятым в данном обществе:
Девиантным человек становится постепенно:
Игра выступает ведущей деятельностью ребенка:
Каждая сформировавшаяся подростковая группа отличается своеобразием субкультуры просоциальной, асоциальной или антисоциальной направленности:
Начальное взаимодействие ребенка с другими людьми - это "ребенок - родитель":
Негативные факторы влияния семьи формируют категории "детей улицы", детей безнадзорных и беспризорных:
Отклоняющееся поведение - поведение человека, соответствующее принятым в обществе нормам и ролевым предназначениям:
Появление индивидуальной нормы связано с признанием ценности только своей личности:
Принцип социальной среды необходимо учитывать при решении проблем социализации ребенка и его адаптации в обществе:
Система норм зависит только от уровня духовного развития:
Трудновоспитуемость проявляется как результат возрастного кризисного периода развития подростка:
Эмоциональное реагирование ребенка отражает своеобразие его детской личности:
Эмоциональное реагирование ребенка отражает социальное благополучие или неблагополучие ребенка и влияет на его реакцию, поведение и проявление: