____________ группы – это группы в организации, которые основаны преимущественно на межличностных отношениях, удовлетворении (или неудовлетворении) психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями и задачами.
____________ – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое, при рассмотрении которой уникальной характеристикой являются внутренние отношения частей.
____________ – это объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой, в котором сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения.
____________ – это процесс достижения такого состояния включенных в систему объектов, который характеризуется их согласием с системными требованиями как законными.
____________ – это процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач
____________ – это состояние участников трудового процесса, при котором они не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, не включаются в систему социальных взаимосвязей, что приводит к отрицанию ими наиболее значимых норм и ценностей.
_____________ организации – это степень достижения целей организации при использовании ограниченных ресурсов
_____________ организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов, предположений, веры и ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности, и служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом.
_____________ организационная культура – это физическое окружение, создаваемое в организации здание, месторасположение и т.д.
_____________ персонала – это получение качественно новых знаний и навыков, по сравнению с ранее полученной специальностью.
_____________ – это графическая интерпретация процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающая распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками.
_____________ – это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого.
_____________ – это группы, к которым работник чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими членами таким образом, что расценивает членов группы как «мы».
______________ группы – это группы в организации, сознательно созданные для достижения коллективных целей организации.
______________ труда – это ситуация или состояние, при котором творения человека приобретают контроль над ним.
______________ – это группы, к которым не принадлежит работник (другие отделы, лаборатории, компании, организации, профессиональные группы), для которых он подбирает символические значения – «другие».
______________ – это максимизация организацией своих целей при минимальной затрате ресурсов
______________ – это процесс идентификации индивидов с их системными ролями, соответствующими статусному полю данной системы.
______________ – это процесс интернализации норм, включающих в себя организационные поощрения и наказания, культурные ценности, ролевые требования и ожидания.
Вклад психологии в теорию организации проявляется в
Вклад социологии в теорию организации проявляется в
Вклад экономической науки в теорию организации проявляется в
Главные особенности групповой деятельности следующие: группы
Графическая интерпретация процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающая распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками, – это
Группы в организации, сознательно созданные для достижения коллективных целей организации, – это
Группы, к которым не принадлежит работник (другие отделы, лаборатории, компании, организации, профессиональные группы), для которых он подбирает символические значения – «другие», – это
Группы, к которым работник чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими членами таким образом, что расценивает членов группы как «мы», – это
Группы, которые основаны преимущественно на межличностных отношениях, удовлетворении (или неудовлетворении) психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями и задачами, – это
Достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия, – это
Единый, цельный, завершенный комплекс обоснованных и логически последовательно увязанных между собой по результатам, исполнителям и срокам осуществления межфункциональных и (или) межорганизационных мероприятий по достижению какой-либо приоритетной цели, реализуемой организационно-обособленными участниками, – это
Заранее разработанные и установленные правила и процедуры отражены в такой характерной черте организации, как
Зарождение научного подхода к управлению связывается с возникновением фабричной системы организации труда и с трудом шотландского экономиста
Исходит из разделяемых работниками образцов, предположений, веры и ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности, и служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом, – это
Когда в рамках полномочий руководителя принимается решение, удовлетворяющее минимальным требованиям, то подобный способ принятия решения является
Когда весь процесс обоснования решения лицом, его принимающим, нацелен на максимальный результат, то подобный способ принятия решения является
Когда при принятии решений лицо руководствуется аналогиями, словесными концептуальными ассоциациями, предвидениями, то подобный способ принятия решения является
Людвиг фон Берталанфи определил принцип __________, согласно которому все системы (биологические, технические, социальные, информационные и др.) обладают общими чертами, определяемыми как системные черты.
Максимизация организацией своих целей при минимальной затрате ресурсов – это
Методология решения сложных задач и проблем, основанная на концепциях, разработанных в рамках общей теории систем, – это
Набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое, при рассмотрении которой уникальной характеристикой являются внутренние отношения частей, – это
Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, – это
Обеспечение наиболее рационального использования трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности – это
Объект анализа в теории организации, которая изучает условия и предпосылки поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей, – это
Объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой, в котором сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения, – это
Организационная ______________ – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий
Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа поведение индивидуумов и групп, которое изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей, т.е.
Организационные стратегии, которые относятся к буферным, - это стратегии
Организационные стратегии, которые относятся к стратегиям установления взаимосвязей, - это стратегии
Основателем концепции функционализма считают
Основу классической школы научного управления составляет
Особое внимание последствиям разделения труда – отчуждению труда – уделял в своем анализе капиталистического производства
Отправной точкой структурно-функционального анализа является
Первая систематически разработанная модель организационной структуры, остающаяся пока ее основной и доминирующей формой, - это структура
Повышение _____________ персонала – это приобретение знаний и навыков в области имеющейся профессии и специальности, но более высокого качества или с более высокими требованиями.
Подсистема, которая мобилизует организационные ресурсы, активно воздействует на различные части внешней среды, ориентируя их на достижение основных организационных целей, путем координирующего воздействия соединяет все части организации в единое целое, – это подсистема
Подсистема, которая управляет поступлением необходимых ресурсов из внешнего окружения в организацию и должна ориентировать организацию по отношению к внешней среде и способствовать активному положительному обмену между отдельными единицами внешнего окружения и организацией, – это подсистема
Подсистемы, которые направлены на обеспечение не только внутренней целостности организации как системы, но и на распределение функций между отдельными системными единицами, т.е. создание и поддержание в рабочем состоянии системы социальных ролей, а также сопряженности отдельных функций, – это подсистема
Подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению установленных целей, является
Подход, отражающий преимущественно статику организации и рассматривающий ее с точки зрения формальной структуры, является
Показатель того, в какой мере возможно отдельное существование системной единицы при отделении от системы в целом, т.е. показатель самостоятельности и независимости системной единицы по отношению к системе, – это
Показатель того, в какой мере система как целое может существовать и функционировать в случае отделения от нее этой части, – это
Получение качественно новых знаний и навыков, по сравнению с ранее полученной специальностью, – это
Приобретение знаний и навыков в области имеющейся профессии и специальности, но более высокого качества или с более высокими требованиями, – это
Процесс достижения такого состояния включенных в систему объектов, который характеризуется их согласием с системными требованиями как законными, – это
Процесс идентификации индивидов с их системными ролями, соответствующими статусному полю данной системы, – это
Процесс интернализации норм, включающих в себя организационные поощрения и наказания, культурные ценности, ролевые требования и ожидания, – это
Процесс качественного совершенствования работников организации, направленный на эффективную реализацию индивидуальных и коллективных целей, включает следующие основные элементы обучение персонала, переподготовка и повышение квалификации, служебно-профессиональное продвижение, работа с кадровым резервом, – это
Процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач, – это
Самая ранняя классификация технологий организаций, признанная сейчас как классическая, была предложена английским социологом Дж.Вудвард и является
Ситуация или состояние, при котором творения человека приобретают контроль над ним, – это
Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других, – это социальная(ое, ый)
Совокупность ожиданий, предъявляемых к члену группы в соответствии с занимаемой им позицией или групповым статусом, – это социальная(ый, ое)
Согласно точке зрения американского ученого Дж.Томпсона, организационные технологии, основанные на коротких и изменяемых технологических цепочках, характеризуются
Согласно точке зрения американского ученого Дж.Томпсона, организационные технологии, построенные по принципу постоянных технологических цепочек, характеризуются
Состояние участников трудового процесса, при котором они не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, не включаются в систему социальных взаимосвязей, что приводит к отрицанию ими наиболее значимых норм и ценностей – это
Социальная ______________ – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
Социальная _______________ – это совокупность ожиданий, предъявляемых к члену группы в соответствии с занимаемой им позицией или групповым статусом.
Специфические признаки, которые присущи социальным группам в организации, - это
Степень достижения целей организации при использовании ограниченных ресурсов – это
Термин «аномия» введен в научный оборот
Укажите вклад представителей школы человеческих отношений и психологического направления в социологию организаций
Укажите имена исследователей, первыми попытавшихся создать общую теорию систем
Укажите имена, с которыми связывается школа научного управления
Укажите ключевые признаки команды
Укажите методы группового принятия решений, резко повышающих объективность и обоснованность этого процесса
Укажите наиболее существенные черты формальной группы
Укажите недостатки бюрократической организационной структуры
Укажите недостатки, свойственные школе человеческих отношений и психологическому направлению в социологии организаций
Укажите основные недостатки первых разработок в области теории организаций
Укажите основные положения общей теории систем, разработанные А.А.Богдановым
Укажите основные принципы тейлоризма
Укажите особенности персонала как ресурса организации
Укажите преимущества, которыми обладает функциональная организационная структура
Укажите принципиальные характеристики организационной структуры, которые определяются на стадии формирования общей структурной схемы аппарата управления
Укажите случаи, когда предпочтительнее командная работа
Укажите случаи, когда предпочтительнее работа в одиночку или в группе
Укажите стадии процесса принятия решения
Укажите стадии процесса формирования организационной структуры
Укажите существенные признаки неформальной группы
Укажите технологии, которые основаны на содержании работ
Укажите технологии, которые разделяются по типам технологической неопределенности
Укажите технологии, которые являются производственными
Укажите требования, которым должны отвечать цели
Укажите условия, определяющие необходимость принятия того или иного управленческого решения
Укажите условия, при реализации которых совокупность индивидов может считаться социальной группой в организации
Укажите характеристики авторитарного стиля управления
Укажите характеристики либерального стиля управления
Укажите характерные черты административного способа принятия решения
Укажите характерные черты бюрократической организационной структуры
Укажите характерные черты закрытой системы
Укажите характерные черты интенсивных технологий
Укажите характерные черты массового производства как технологии
Укажите характерные черты многооперационных технологий
Укажите характерные черты открытой системы
Укажите характерные черты перерабатывающего производства как технологии
Укажите характерные черты посреднических технологий
Укажите характерные черты рационального способа принятия решения
Укажите характерные черты штучного производства как технологии
Укажите черты, характерные для организации
Укажите, в чем состоит основная идея теории человеческих отношений
Укажите, какие характеристики аппарата управления и процедуры управленческой деятельности предусматриваются при регламентации организационной структуры
Уровень совместных возможностей персонала организации, в которых интегрируются: 1) профессиональные возможности работников и руководителей; 2) организационная культура; 3) сложившийся в организации социально-психологический климат; 4) преобладающий стиль руководства – это
Уровни, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации, определяются такой характерной чертой организации, как
Физическое окружение, создаваемое в организации здание, месторасположение и т.д. – это
Функциональная _______________ части системы (системной единицы) – это показатель того, в какой мере система как целое может существовать и функционировать в случае отделения от нее этой части.
Функциональная _______________ – это показатель того, в какой мере возможно отдельное существование системной единицы при отделении от системы в целом, т.е. показатель самостоятельности и независимости системной единицы по отношению к системе.
Характерная черта организации, которая рассматривает степенно дифференциации в рамках организации и включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения подразделений организации, – это
Целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние – это
Центральным моментом ситуационного подхода является