«Задачи выбираются самые практические из жизни, с которой дети знакомы, и у хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть весьма занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке», - писал
Автором книги «Материнская школа» был(а)
Автором книги «Счет в жизни маленьких детей» (1920) был(а)
Автором одного из первых методических пособий «Математика в детском саду» (Киев, 1912) была(был)
Автором первой печатной учебной книжки «Букварь» был
Автором работ «Очерки психологии обучения арифметике» (1947) и «Психология обучения арифметике» (1955) был(а)
Алфавитная система нумерации впервые была использована в
В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип
Внешнее очертание, контуры предмета называются
Дети 2 - 3 лет устанавливают количественное соответствие только
Дискретное множество определяется посредством
Единица измерения называется
Закон, по которому каждому значению переменной величины соответствует некоторая определенная величина, а также сама эта величина, называется
Занятия с подгруппой детей, организованной на основе типичных особенностей знаний и умений, называются
Запись чисел иероглифами, алфавитная, римская принадлежат к _________ системам
Из перечисленного: 1) беседы; 2) наблюдение; 3) опыты; 4) упражнения; 5) показ - к практическим методам обучения математикr относятся
Из перечисленного: 1) величина; 2) речь; 3) восприятие; 4) форма; 5) количество; 6) счет - к элементам математической действительности относятся
Из перечисленного: 1) высота; 2) форма; 3) длина; 4) фигура; 5) ширина - к величине относятся
Из перечисленного: 1) вычитание; 2) анализ; 3) синтез; 4) восприятие; 5) сравнение - к мыслительным процессам относятся
Из перечисленного: 1) звук; 2) площадь; 3) масса; 4) время; 5) течение - к величине относятся
Из перечисленного: 1) конструирование; 2) объединение; 3) аппликация; 4) пересечение; 5) вычитание - к основным операциям со множествами относятся
Из перечисленного: 1) метр; 2) лото; 3) круг; 4) прямоугольник; 5) треугольник - к геометрическим фигурам относятся
Из перечисленного: 1) образ; 2) действие; 3) сенсорика; 4) слово; 5) объединение - к средствам обучения математике относятся
Из перечисленного: 1) сравниваемость; 2) изменчивость; 3) дискретность; 4) относительность; 5) непрерывность - к основным свойствам величины относятся
Из перечисленного: 1) счет; 2) измерение; 3) пересечение; 4) вычисления; 5) объединение - к основным математическим действиям относятся
Из перечисленных систем счисления: 1) десятичная; 2) двоичная; 3) иероглифы; 4) алфавитная; 5) пятеричная - к непозиционным системам счисления относятся
Исследования А. М. Леушиной показали, что сначала учить детей надо не числу, а
К идеальным средствам обучения относятся
К материально-предметным средствам обучения относятся
Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств; установление взаимооднозначного соответствия между двумя множествами называется
Методы обучения, к которым относятся демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей, называются
Методы обучения, к которым относятся опыты, продуктивная деятельность, называют
Методы обучения, к которым относятся рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, называются
Множество, которое состоит из общих элементов двух множеств, называется
Множество, получаемое при вычитании одного множества из другого, называется
Мобилизацию интеллектуальных, морально-волевых и физических сил ребенка на достижение конкретной цели обучения и воспитания называют
Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики называется
Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами, называется
Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей - это
Накладывание, прикладывание, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование называются методическими
Научить детей считать в пределах пяти на основе сравнения конкретных множеств является главной задачей математического развития детей _________ года жизни
Недискретное множество определяется посредством
Непрерывные множества называется
Образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество называется
Объекты, составляющие множества, называют его
Объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности, называется __________ обучения
Ознакомление с множеством: формирование представлений о границах множества и его элементах, о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств - овладение приемами накладывания и прикладывания является главной задачей математического развития детей ________ группы
Опора в обучении на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков называется
Основные исходные положения, которыми следует руководствоваться в разных областях деятельности, называются
Относительная характеристика предмета, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных, называется
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
Оценка величины предметов, их формы, взаимоположения и положения относительно субъекта называется пространственной(ым)
Первые цифры встречаются более чем за 2 тыс. лет до н.э. в
Позиция запрещения любого целенаправленного обучения дошкольников математике особенно четко отражена в работах
Показатель мощности прерывной (множества) или непрерывной величины называется
Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности - это лежит в основе принципа
Предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме, называется
Предмет, с которым сравниваются все другие предметы, называется
Прерывные множества называются
Продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств действительности, называется
Простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, называется арифметической(им)
Процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое называется
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется зоной
Результат измерения, который является количественной характеристикой измеряемой величины, - это число
Своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей, обучение при педагогическом руководстве со стороны взрослого (воспитателя или родителей) называют
Свойства, которыми владеют все объекты, принадлежащие данному множеству, и не владеет ни один предмет, который не принадлежит ему, называются его
Система записи чисел называется
Система записи чисел, когда каждый знак имеет разное значение в зависимости от того, на котором месте в записи числа он стоит, называется
Система записи чисел, когда содержание каждого символа не зависит от места, на котором он написан, называется
Система организации, внутренняя структура, способ построения учебной деятельности называется
Совокупности предметов, явлений, знаки (модели), действия, а также слово, участвующие непосредственно в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей, называются
Совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое, называется
Совокупность технических систем, используемых для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации, называют
Создание системы обучения счету в детском саду является заслугой
Средство обучения, обеспечивающее развитие личного опыта ребенка, отраженного в представлениях, называют
Средство обучения, обеспечивающее формирование обобщенных представлений, абстрактных понятий, называется
Средство обучения, обеспечивающее формирование умений и навыков, называется
Счет, который дает возможность определить количество, мощность данного множества, называется
Счет, который определяет место какого-либо предмета в ряду других, называется
Термин «воспитывающее обучение» ввел в дидактику
Третье множество, которое включает все элементы двух множеств, называется
Форма обучения, когда один педагог работает одновременно с целой группой, называется
Форма обучения, когда педагог работает с подгруппами детей, обладающих одинаковым уровнем возможностей, способностей, называется
Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать является основной задачей математического развития детей _________ года жизни
Целенаправленная система действий воспитателя и детей, соответствующих целям обучения, содержанию учебного материала, самой сущности предмета, уровню умственного развития ребенка, называется
Числа, возникшие в процессе счета отдельных предметов (1,2,3… и т.д.), или измерения называются
Эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей, называются геометрическими