«Воля, как высшая психическая функция, выступает в роли основания, обеспечивающего взаимосвязь и органическое единство эмоциональной и интеллектуальной сферы психики….она носит характер осмысленной инициативы, то есть волевому акту присущи функции осмысления и побуждения действия», пишет
«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой», писал
«Объективно закономерное общественное явление, определяющееся как в своем возникновении, так и в ходе исторического развития не чьей-то сознательной волей и желанием, а объективно-закономерным ходом общественного развития» видит в воспитании
«Отметка представляет собой педагогическую Бабу Ягу, переодетую в Добрую Фею», - так образно выразил свое отношение к отметке ученый
«…в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности», говорил
«…все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду», говорил
«…гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека» называл игру
Автором книги «Великая дидактика» является
Автором книги «Город солнца» был
Автором книги «О выражении эмоций у человека и животных» был
Автором работ «О том, каков человек сам по себе», «О том, что человек имеет», «О том, что человек представляет» является
Автором физиогномики был
Акцент на нравственном воспитании с требованием от учителя нравственного отношения к детям, чтобы в школе исключался страх, принуждающий их «к неподвижности, к классной скуке и лицемерию» делал
В умении соблюдать определенную дистанцию между собой и окружающими детьми и взрослыми проявляется у дошкольника чувство
Воспитательный коллектив, мастерство педагога, хорошие знания о воспитаннике, тщательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей являются компонентами педагогической техники, считал
Воссоздание объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентации является сущностью
Единство ребенка и взрослого - «ситуация Мы» является социальной ситуаций развития ребенка в возрасте
Идеи психологии о значимости выразительных движений нашли отражение в работах «О возникновении животных», «Риторика», автором которых был
Из перечисленного: 1) произвольность; 2) самостоятельность; 3)наглядно-действенное мышление; 4) инициативность; 5) креативность - базисными характеристиками личности дошкольника являются
Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют
Инициирование активности субъекта, оснащение его способами деятельности, стимулирование свободного выбора относится к
Итогом полноценного, амплифицированного развития когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка является
Качество личности, обеспечивающее, постановку и решение разного рода жизненных задач, возникающих перед ребенком в повседневном его поведении и деятельности, без посторонней помощи взрослого, называется
Когда, демонстрируя свои чувства искренней радости, благожелательность, расположенность, влияя на улучшение самочувствия окружающих людей, человек в ответ получает ту же реакцию, которая усиливает его положительные эмоциональные переживания - это называют психологическим эффектом
Количество информации, передаваемое невербальным языком (языком пластики, мимики, жеста), составляет от
Комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание называется профессиональной педагогической (им)
Короткий положительный отзыв, констатирующий согласие с действием или мнением ребенка, называется
Людей с доминирующим развитием слухового восприятия называют
Мысль о ненасильственности педагогического воздействия проводилась в книге
Начало, первый шаг в каком-либо деле, руководящая роль в каких-либо действиях, называется
Определенное отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам морали называется
Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется _____________ воспитанием
Основными базисными новообразованиями, при полноценном развитии детей первых семи лет жизни, являются доверие, автономность, инициативность, считал
Отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации способы общения, этически ценные образцы поведения называется __________________ компетентностью
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей называется
Первая Программа по педагогической технике разрабатывается в Туле в
Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности, называется _________________ воспитанием
Понятие «воспитывающее обучение» ввел в педагогику
Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия называется
Признак педагогического такта - это
Признак педагогической бестактности - это
Принцип целостности личности, как принцип единства аффекта и интеллекта был сформулирован
Приобретение ребенком знаний и умений в детском саду, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир), называется __________________ подготовкой
Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называется
Проявление самостоятельности и относительной независимости называется
Развернутое, аргументированное и проецируемое в будущее одобрение, осуществляемое вербально, называется
Разнообразные приемы личного воздействия воспитателя на ребенка понимается как педагогическая (ое)
Самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью называется педагогической (им)
Свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых - жест, мимика, пантомима) средств называется ________________ компетентностью
Социальная ситуация развития «Ребенок - объект (предмет) - взрослый» характерна для ребенка
Специфическая форма саморегуляции, выражающаяся в осознании себя как причины совершаемых поступков и их последствий, называется
Способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом называется педагогической (им)
Способность ребенка к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни и деятельности ребенка, называется
Среди невербальных форм предъявления педагогического требования, выжидательная позиция педагога, выражаемая в непродолжительной приостановке речи, называется
Среди невербальных форм предъявления педагогического требования, движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние, называются
Среди невербальных форм предъявления педагогического требования, движения, жесты и поза, информирующие о состоянии и отношении в процессе общения, называются
Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, аргументированное пожелание, используемое в тех случаях, когда необходимо обосновать для ребенка значение той или иной безусловной нормы, правила, называется
Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, забота о надлежащем обустройстве, соответствующем, по назначению и во времени, использовании чего-либо, выполнении в срок, называется
Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, мнение по поводу того, как следует поступать, что сделать, что сказать, называется
Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, обязательное для исполнения распоряжение человека, обладающего властью, наделенного соответствующими полномочиями, называется
Среди непосредственных вербальных форм трансляции педагогического требования, побуждающее обращение, призывающее удовлетворить потребности, нужды и желания, называется
Среди опосредованных вербальных форм трансляции педагогического требования, когда ребенок сам способен дать отчет в содеянном, оценить и сравнить свое отношение и поведение с нормой, пользуются
Среди опосредованных вербальных форм трансляции педагогического требования, небольшое словесное изложение каких-либо событий называется
Среди опосредованных вербальных форм трансляции педагогического требования, ответная эмоциональная реакция педагога на неожиданное поведение ребенка, побуждающая его к переосмыслению своей позиции, называется
Среди опосредованных вербальных форм трансляции педагогического требования, указание на сходство, подобие в чем-либо явлений, предметов, понятий, поведения и отношения детей называется
Сформированность интеллектуальных операций, определенная произвольная направленность деятельности, осознанность и ее значительная мотивационная насыщенность называется
Тезис: «Где для детей польза, там же должно быть для них удовольствие» выдвинул гуманист
Термин «амплификация» означает
Термин «вербальный» означает -
Трактовка: «Воспитание - это не то, что делают с детьми, а то, что с ними самими происходит», принадлежит
Умение владеть своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды называется __________________ компетентностью
Умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности, пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач называется _______________________ компетентностью
Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др. называются
Умения распределить обязанности, сплотить воспитанников, спланировать работу и т.д. называются
Умения, необходимые для установления педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения, называются
Умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (его возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия и др.), коллектив в целом (этапы становления, «актив» группы, зачатки общественного мнения), называются
Умения, необходимые педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы, называются
Умственное воспитание ребенка нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик, подчеркивал выдающийся отечественный психолог
Управление своим поведением в соответствии с определенными представлениями, правилами, нормами называется
Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способности самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью
Формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия называется ___________________ воспитанием
Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется ____________________ воспитанием
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется
Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется ___________________ воспитанием
Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического
Чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия называется педагогическим (и)