"Воспитатель (преподавание есть только одно из средств воспитания), поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания",- писал
"Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" регламентирует _______________участников образовательного процесса, осуществление управления и руководства в учреждении, вопросы, связанные с имуществом и средствами учреждения.
Аттестация кадров предполагает оценку
Аттестация направлена на ____________системы дополнительного образования в целом.
Аттестация учреждения дополнительного образования выступает главным ___________________для государственной аккредитации учреждения, после которой оно получает окончательное признание государства и все необходимые для функционирования и развития права
Банк данных актуального управленческого и педагогического опыта, информационного обеспечения - это
Блоки информации включают в себя
Большинство программ по туризму включают
В "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" включены разделы, содержащие
В "учебном" и частично "внеурочном" дополнительном образовании на школьном уровне могут и должны работать педагоги-предметники, ведя предметные кружки, факультативы и спецкурсы по
В Афинах содержание образования, включало __________предметов.
В базовом образовании основной формой организации занятий является_______________
В деятельности развивается _________________человека, формируются его способности и личностные качества специалиста и гражданина.
В дополнительном образовании образовательная программа - это средство развития познавательной__________________, способностей обучающихся в процессе совместной добровольной деятельности со сверстниками и взрослыми
В Древней Индии во II - I тыс. до н. э. население было поделено на ____________основные касты.
В Древнем Китае в доконфуцианский период аристократов обучали __________видам письма.
В жреческих школах основными учебными дисциплинами были
В зависимости от категории, указанной в заявлении, аттестацию будут проводить эксперты и комиссии разных уровней в соответствии с положением, принятым в
В законе образовательные программы подразделяются на
В Западной Европе XVI века в университете были факультеты:
В Западной Европе по изучению полного курса философии и других предметов давалась степень - ученая степень
В каждом исследовании выделяются _____ части
В массовой практике распространены экспедиции:
В медиатеке реализуется_________________________ функция
В медиатеку входят
В многопрофильных учреждениях распространены следующие модели методических служб:
В общеобразовательном учреждении во внеурочное время __________________выполнял воспитательные функции классного руководителя, вел предметный кружок, секцию или студию
В организационной структуре учреждения дополнительного образования детей кружок занимает _______________ ступень закрепления индивидуальной потребности ребенка, его желания, интереса к какому-либо конкретному виду деятельности или выявления способности к активному творчеству
В отношении учреждений дополнительного образования детей Закон “Об образовании” предусматривает свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее
В педагогике сформулированы следующие критерии анализа форм воспитания:
В педагогической литературе выделяют четыре типа образовательной среды
В первых школах знатных девушек обучали
В перечень образовательных учреждений в 1992 году были включены три типа учреждений, заменивших понятие "внешкольные учреждения" и относящихся к дополнительному образованию, - это
В программах музыкального творчества важное место отводится развитию
В программах по хореографическому искусству предусмотрены специальные развивающие занятия, необходимые для чувства___________, творческого воображения
В программе дополнительного образования определяется
В развитии и становлении российского образования и дополнительного образования выделяют _______качественно отличающихся друг от друга периодов
В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на
В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе должен реализовать следующие общие принципы:
В своей деятельности руководитель методического объединения реализует следующие функции
В современной практике дополнительного образования закрепилось несколько наиболее широко представленных программ
В содержание образовательных комплексов школ раннего развития включаются программы
В соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся возможна реализация следующих типов программ: ускоренного развития, и _____________программы, наполненные содержанием из различных образовательных областей
В соответствии со ст. 9 Закона РФ “Об образовании” образовательная программа определяет _________________образования определенного уровня и направленности
В творческих мастерских реализуются образовательные дополнительные программы по _________________подготовке.
В типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей отмечается, что основными задачами учреждения ДО являются:
В учреждениях дополнительного образования сложились такие формы проведения аттестации педагогических кадров, - как
В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется урочное, и _______________ и досуговое дополнительное образование
В экспертизе учебной программы участвуют
Важным условием успешной деятельности методической службы является правильный выбор ее ___________________.
Введение в мир развития дошкольника, школьника, студента, специалиста дополнительных знаний, предположение использования знаний, полученных для поиска и выстраивания личного пути, траектории личностного развития, социальной защищенности в современном обществе, дополнения и расширения базовых знаний, воспитания, гармоничного развития личности, - это
Введение новых курсов в базовый блок связано с необходимостью преодоления следующих недостатков базового образования
Ведущая роль в организации методической деятельности в учреждениях дополнительного образования принадлежит
Ведущие задачи методиста - это
Виды дополнительного образования в профессиональном дополнительном образовании:
Вместе с тем, специфика деятельности современного педагога дополнительного образования еще и в том, что независимо от специализации (педагог организатор, педагог-руководитель кружка, секции, студии и др ), он является прежде всего
Внешкольное образование светского характера было направлено на
Внешкольное образование светского характера возникло в Западной Европе
Внешкольное учреждение сравнительно недавно оформило свой статус учреждения дополнительного образования в системе непрерывного и вариативного образования.
Впервые принцип дополнительности, широко используемый в настоящее время в теории обучения и воспитания, был рассмотрен
Всю информацию можно разделить на группы
Выделение двух циклов в построении учебных планов старших классов, при котором в целях учета индивидуальных склонностей обучающихся разрабатывались специальные учебные циклы и разделы, - это
Выражение качественно определенного соотношения общего, типового и особенного в конкретной системной организации объекта - это.
Выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс, - это
Главное в решении задачи раскрытия индивидуальности каждого ученика, - организация _______________среды и психолого-педагогического сопровождения.
Главной целью системы иезуитского воспитания было создание целой сети учебных заведений и воспитание юношества из привилегированных слоев в ____________духе.
Главные принципы клуба - это
Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится
Группирование образовательных учреждений по определенным признакам в данном контексте (общностью их основного предназначения (направленности), целями и задачами деятельности) - это
Гуманисты эпохи Возрождения - деятели или сторонники гуманизма, прогрессивного движения, выступали против _______________обучения, провозглашая главным - культ Человека.
Деятельностный подход означает интегрированную педагогическую технологию, объединившую в себе компоненты учебного процесса:
Деятельность методической службы в учреждении дополнительного образования ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на
Диагностика профессиональной подготовленности педагога означает изучение его
Для всех образовательных учреждений “смысловым ядром” является оценка ________________ и оценка соответствия цели, которая ставилась
Для общей координации работы и выполнения научно-методических функций на ___________________уровне создан Центр развития системы дополнительного образования детей.
Для учащихся среднего и старшего школьного возраста программы технического моделирования и конструирования предусматривают расширение диапазона возможностей в области ______________творчества
Дополнительное образование в России представляется многоаспектным понятием, которое включает в себя
Дополнительное образование помогает реализовать основную цель образования - развитие человека, развитие личности посредством осуществления таких способствующих этому целей как удовлетворение______________, обеспечивающих свободу выбора, увеличение конкурентоспособности, саморазвития и др.
Дополнительное образование, представляет систему дополнительного образования, составляющую часть целостной________________ системы.
Дополнительные образовательные программы осуществляются
Дополнительные образовательные программы, согласно ст. 26 Закона РФ “Об образовании”, - это программы различной направленности, реализуемые:
Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением повышения квалификации
Досуговые программы - это программы, которые создаются для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют физические, интеллектуальные, _______________возможности человека
Дошкольное дополнительное образование и воспитание реализуются в
Дружеский тон и приветливо-спокойный характер речи; требования адекватны индивидуальным возможностям ситуации обращения к поддержке; невмешательство по мелочам в деятельность детей - это форма отношений
Задачи методической службы - это
Задачи программ дополнительного образования:
Задачи экспедиции - это
Закон "Об образовании" утверждает, что образовательные учреждения вправе создавать образовательные__________________, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций
Закон РФ "Об образовании" определяет, что дополнительное образование возможно в формах
Залог успешной деятельности методической службы находится в прямой зависимости от ______________потенциала учреждения дополнительного образования
Заместитель директора по научно-методической работе выполняет следующие функции:
Заместитель директора по научно-методической работе является организатором развития образования в учреждении в отличие от заместителя директора по учебно-воспитательной работе, призванного контролировать соблюдение _______________в условиях организации и результатах стабильного образовательного процесса
Замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования - это
Занятия в рамках "специального блока" позволяют учащимся убедиться в адекватности индивидуального мышления выбранной профессиональной деятельности, получить индивидуальную психолого-педагогическую поддержку и начальную _______________подготовку в выбранной области науки
И.В. Блауберг и Э.Г. Юдин выделяют следующие уровни методологии
Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности
Индивидуальные образовательные маршруты должны
Инициатива в создании групп в учреждениях дополнительного образования принадлежит
Интеграция содержания деятельности учреждений основного и дополнительного образования предполагает
Исходной смысловой единицей ________________обучения является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и обучающегося, педагога и группы обучающихся
К важнейшим характеристикам образовательных программ относятся их
К групповым формам деятельности методической службы относятся
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые
К дополнительным профессиональным относятся программы:
К одному типу учреждений дополнительного образования относится группа учреждений, имеющих общую________________, которая определяется реализуемыми образовательными программами.
К специалистам, целью которых является занятие методической деятельностью, относятся
К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся совместные
К числу ведущих видов потребностей, которые реализуются в дополнительном образовании, относятся
Каждая образовательная программа может быть рассмотрена как интегрированная (по содержанию), ________________(по видам деятельности), уровневая (по способам освоения)
Категория дополнительности в общем контексте формирования целостной системы воспитания начинает использоваться _______ в.
Категория образовательного учреждения в современной педагогике определяется как основное звено системы _________________образования, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.
Качество педагогического исследования, определяется _____________полученных теоретических и практических положений, обусловливающих их применение в научной и практической деятельности различными категориями пользователей
Классическим вариантом является выделение четырех основных видов управленческих действий
Компетентность педагога как субъекта управления индивидуальными образовательными процессами характеризуется
Констатирующий эксперимент проводится с целью установления _____________состояния предмета исследования.
Конструирование единого образовательного пространства, сочетающего его комплементарные составляющие: основное и дополнительное образование, осуществляется на принципах
Краеведческие программы призваны
Критерием выбора проблемы является ее________________, т.е. необходимость ее решения для развития педагогической науки и (или) практики развития дополнительного образования
Кружки могут создаваться
Курсы, организованные на разных уровнях, подразделяются на:
Личностный компонент" в личностно-деятельностном подходе означает, что все обучение строится с учетом ___________обучающегося, его личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии.
Личность педагога дополнительного образования характеризуется устойчивостью системы мотивов, убеждений, идеалов, интересов и т.д., что проявляется
Личность педагога, его авторитет находятся в ______________с идеями, нормами, принципами, традициями, стилем жизнедеятельности того учреждения, в котором проходит его работа и профессионального коллектива.
Методика педагогической деятельности - это система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий и _____________их выполнения
Методическая деятельность направлена на
Методологическая часть исследования включает в себя
Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности, - это
Модели методических служб территориального уровня - это
На заре римской империи почиталась как эталон _____________образованность.
На заре человечества содержание и приемы воспитания усложнялись по мере обогащения общественного опыта и развития
Наиболее значимые ценности, составляющие суть дополнительного образования, - это
Наибольшего успеха в педагогической деятельности добивается_______________, четко представляющий цель, которую нужно достичь, и знающий, что нужно сделать для ее достижения.
Наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития образовательного учреждения на определенный период - это задача
Наука о мастерстве человека в любой сфере деятельности - это
Начало истории школы и воспитания как специальных сфер общественной деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций Востока, зарождение которых относится к
Начало техническому направлению дополнительного образования было положено открытием в Москве Станции юных техников
Начиная с 60-х гг. XX века в мировом сообществе получили распространение идеи ______________________воспитания.
Необходимость расширения штатного расписания учреждения дополнительного образования зависит от
Неповторимые особенности учреждения дополнительного образования определяют
Непосредственное управление учреждений дополнительного образования осуществляет
Номенклатура образовательных учреждений - совокупность или перечень _______________________образовательных учреждений
Обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога -это цель работы
Образование определяется как составная часть и одновременно продукт_________
Образовательная программа составляется в соответствии
Образовательная система относится к числу __________систем, функционирование которых связано с деятельностью людей
Образовательное учреждение самостоятельно организует и осуществляет образовательный процесс в соответствии
Образовательное учреждение, принадлежащее только одному типу, при всем разнообразии своих признаков и их структурной организации, имеющее определенное качество и специфическое место в ряду однотипных образовательных учреждений, - это
Образовательные программы учреждений, подразделений, творческих коллективов следует отнести к категории ______________________программ, так как они отражают опыт педагогического проектирования, обусловленный социокультурными особенностями региона, ресурсным потенциалом учреждений, коллективов
Обратная связь может быть:
Обучающийся воспринимает педагога именно как_____________, а не как одушевленный громкоговоритель.
Общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты - это
Общие функции методической деятельности - это
Объекты управления в образовательном учреждении - это
Определение функция состоит из двух компонентов: названия управленческого ____________и названия объекта (субъекта), по отношению к которому это действие совершается
Организационные стандарты, ставшие привычными регуляторам деятельности, обеспечивают ________________при смене руководителе или сотрудников управленческих структур, исключая необходимость всякий раз заново определять порядок работы
Организация средней школы в составе Дворца творчества детей и молодежи связана с потребностями детей, имеющих навыки самообразования и проявляющих интерес к
Органы управления образованием - департаменты, комитеты, управления, отделы (на разных территориях они могут называться по-разному) осуществляют руководство учреждениями дополнительного образования
Основания для дифференциации образовательных учреждений - это
Основания для проведения аккредитации - это
Основаниями для государственной оценки образовательного учреждения служат:
Основателем стоической школы был
Основная структурная единица центра профессиональной стажировки педагогических кадров системы дополнительного образования - это ______________площадка, призванная организовать учебный процесс с целью передачи мастерства и повышения квалификации
Основная функция педагогического эксперимента - проверка_____________.
Основной функцией аттестации является _____________деятельности образовательного учреждения по заранее разработанным критериям
Основной целью взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей является
Основные задачи аттестации:
Основные задачи учреждения дополнительного образования детей - это
Основные направления деятельности методической службы учреждения - это
Основные направления работы заместителя директора по научно-методической деятельности.
Основные признаки группы - это
Основные принципы оценки в "Рефлексивном Я" - это
Основные стили управления - это
Основные этапы деятельности руководителя методической службы по анализу достигнутых результатов - это
Основными методами изучения и обобщения передового опыта являются ___________________
Основой для материального стимулирования педагогических работников является профессиональная_____________________________.
Особенности личности, необходимые для выполнения ею профессиональной деятельности, - это
Ответственность за предоставление необходимой информации несет руководитель образовательного учреждения и _________________аттестационной комиссии образовательного учреждения
Отличием в деятельности педагога дополнительного образования является то, что
Отличительные признаки клубов - наличие
Охарактеризовать вид образовательного учреждения - это значит определить его ___________и специфическое место в ряду однотипных образовательных учреждений.
Педагог дополнительного образования - это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды
Педагог дополнительного образования должен знать в совершенстве:
Педагог дополнительного образования должен уметь:
Педагог дополнительного образования может быть аттестован на квалификационную категорию
Педагогическая технология - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей ___________форм образования
Педагогические программы включают в себя все основные сферы взаимодействия человека с предметной средой, предоставляют возможность обучающемуся проявить себя в деятельностных сферах:
Педагогические работники, в задачи которых входят руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектования состава кружков, секций, студий, клубных объединений и организация в других формах внеурочной деятельности, - это
Педагогическое руководство тесно смыкается с ___________функцией управления, так как в его сферу входит реализация взаимодействия социальных и личностных факторов, индивидуальных потребностей и общих требований
Первое условие эффективности управленческой деятельности в образовании - это четкое определение ее
Первые воскресные школы были открыты в Киеве
Первый детский сад открылся в России
Первый опыт организации подготовки педагогов дополнительного образования для учреждений дополнительного образования детей (дошкольников и школьников) начал реализовываться в настоящее время в
Первым и основным методом обучения было многократное ____________
Первым образовательным учреждением, возникшем на заре цивилизации, была_______
Перед общеобразовательной школой поставлена _______________цель - формировать способность и мотивацию к самообразованию.
План, как правило, состоит из
По приказу Екатерины II в стенах Шляхтетского кадетского корпуса в Петербурге были организованы: __________________кружок, театр, учебные путешествия воспитанников за границу.
По своей направленности педагогические программы могут быть разделены на:
По форме планирование может быть
По юридической силе нормативно-правовые акты подразделяются на два вида:
Под видом образовательного учреждения подразумеваются различные образовательные учреждения, входящие в один и тот же
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки - это
Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации распространяется только на те учреждения дополнительного образования, которые имеют соответствующие _____________________на реализацию программ определенного уровня общего и профессионального образования
Понятие “классификация” определяется как упорядоченное разделение множества объектов на группы на основе использования установленной системы ____________деления и совокупности определенных правил
Понятие, обозначающее сущность явления, его исключительность, отличие от других, - это
Понятия "дополнительная школа", "внешкольное образование" ввел в оборот
Посредством гибкости и вариативности содержания образовательных программ решаются следующие задачи:
Постепенно в странах Европы, Азии, Америки и в России стали выстраиваться системы образовательных учреждений, осуществляющих основное и дополнительное образование, основанное на принципах
Поступательное развитие науки и производства обусловливает динамичность содержания технического направления, расширение его сферы за счет программ, связанных с новейшими______________________ технологиями
Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента их государственной________________, подтвержденной соответствующим свидетельством
Практика государственной оценки образовательного учреждения включает несколько позиций:
Предопределяет расширение гуманитарной культуры человека, раздвигает границы для его многоаспектной, многоплановой гуманитарной подготовки, в том числе и на основе общего и профессионального дополнительного образования, принцип
При организации информационно-аналитической деятельности необходимо соблюдение ряда принципов
При проведении научно-педагогического исследования необходимо руководствоваться следующими методологическими принципами
При разработке плана методической деятельности необходимо соблюдать следующие условия:
При составлении плана методической деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами, отражающими основополагающие идеи и определяющими характер деятельности учреждения:
При установлении государственного статуса образовательного учреждения рассматриваются следующие показатели
Привитие навыков и умений обучающимся представлять на общее обсуждение результаты своей творческой, образовательной и социальной деятельности, что подтверждается многими примерами, - это цель
Признаки профессионального самоопределения для педагога дополнительного образования - это
Признаки туристского лагеря
Примерной структурной единицей педагогической системы общеобразовательных школ и профессиональных учреждений, может служить ___________как центр допрофессиональной подготовки старших подростков.
Приоритетные составляющие профессионализма современного менеджера - это
Прогностические изыскания в практике работы образовательных учреждений находятся пока еще на стадии
Программа школы предусматривает мероприятия, способствующие социальной и профессиональной адаптации учащихся, - это
Программы информационных технологий включают опыт освоения информационных (компьютерных) технологий и рассчитаны на детей преимущественно
Программы информационных технологий носят ярко выраженный ______________характер и предусматривают развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ
Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству включают в себя занятия
Программы по научно-техническому творчеству рассчитаны на развитие способностей учащихся подросткового возраста
Программы по различным видам спорта разрабатываются на основе
Программы по туризму могут иметь самую разнообразную направленность, в зависимости от
Программы по туризму рассчитаны на детей преимущественно
Программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации условно разделяются на ____________направления
Программы театрального творчества ориентированы на развитие
Программы технического моделирования и конструирования рассчитанные на учащихся младшего школьного возраста, направлены на развитие _____________мышления
Программы художественно-технического творчества, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для учащихся
Программы художественного направления ориентированы на развитие
Программы художественного направления проектируются для детей
Программы школ раннего развития обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входят
Программы эколого-биологическое направления направлены на наблюдение за живой природой, знакомство с элементарными технологиями выращивания и сохранения растений, ухода за животными для детей
Программы эколого-биологическое направления, имея своей целью развитие навыков изучения, исследования, сохранения живой природы, чрезвычайно многообразны по тематике, носят характер
Проектирование педагогических программ в дополнительном образовании обусловлено такими принципами, как
Проектирование технологий предполагает следующие обязательные операции:
Профессионально значимые качества методиста
Профессиональное творчество педагога дополнительного образования чаще всего опирается на профессиональное ____________и выражается в свободном владении профессией
Процедура аттестации педагогических кадров заключается в том, что ежегодно каждый педагогический работник имеет право подать заявление в аттестационную комиссию с указанием______________, на которую он претендует, и обосновать это результатами своего труда
Процесс освоения педагогами системного управления развитием личности в процессе инновационного обучения предполагает не только профессиональное совершенствование, но и
Процесс формирования авторитета педагога зависит от
Работа педагога по самообразованию включает в себя:
Развивающая деятельность в дворовых подростковых клубах, в муниципальных центрах досуга и творчества детей, относится к __________дополнительному образованию
Развитие деятельности учения и в дополнительном образовании происходит на уровнях:
Разделение по типам и видам используется для составления _____________, со своими специфическими признаками
Разработка образовательной программы - это ______________профессиональной деятельности конкретных ее участников в общем контексте проблем, связанных с развитием и функционированием дополнительного образования
Раньше подготовка педагогов для осуществления педагогической деятельности во внеурочное или во внешкольное время в российской системе образования на всех образовательных уровнях
Руководитель методического объединения должен сочетать в себе качества: ______________________лидера; инициатора методических дел; мотиватора творческого энтузиазма педагогов; проводника новых знаний и передовых идей; регулятора человеческих взаимоотношений.
С появлением дошкольных образовательных учреждений в России в XIX в. складывается система образования, включающая уровни образования:
Самопознание личностью своего внутреннего состояния, умение представить себя на месте другого человека, мысленно проигрывать ситуацию за него - это
Самый высокий уровень профессионализма называют
Свидетельство о государственной аккредитации (или отказе) выдается учреждению после принятия решения в срок. Отказ может быть обжалован в установленном законом порядке, а именно ________
Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный ____________соответствующего образовательного учреждения.
Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в__________________, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности
Свой статус учреждения дополнительного образования подтверждают при
Семинары состоят из
Система дополнительного образования в настоящее время включает следующие блоки объединений клубного типа: клубы
Система законов в сфере образования и дополнительного образования является
Система научного и информационного обеспечения включает несколько уровней
Система образования в понимании педагога-менеджера - это
Система подзаконных нормативно-правовых актов является многоуровневой и состоит из _____________________элементов.
Система признаков неравенства, расслоения общества, деление его на классы и страты; или разделение образовательного процесса на основе сохранения принципа свободного выбора личностью направления, объема и темпа образования - это
Совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет - это
Совокупность специальных знаний об организации какой-либо деятельности в целом или отдельной ее части - это
Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тыс. до н. э. и назывались
Содержание деятельности методической службы формируется на основе следующих источников:
Содержание дополнительного образования обязательно должно входить в образовательный минимум ______________образования, профессионального образования от дошкольного до высшего и послевузовского
Содержание обучения в Смольном институте благородных девиц делилось на ___ уровня (ей)
Содержание обучения в церковных школах сводилось к
Содержание педагогической технологии в дополнительном образовании как законосообразной педагогической деятельности включает:
Содержание программ дополнительного образования должно:
Содержание программ дополнительного образования обусловлено
Содержание программ технического направления охватывает области
Социальная значимость педагогических программ дополнительного образования обеспечивается следующим комплексом целей развития личности
Специальные формы активного социально-психологического обучения - это
Специфика методической деятельности в учреждениях дополнительного образования:
Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в
Сравнение самих определений "педагог" и "педагог дополнительного образования" позволяет выявить специфику деятельности педагога дополнительного образования - он в первую очередь проводит разнообразную творческую деятельность обучающихся, комплектует состав разнообразных объединений во ________________время
Срок действия решения аттестационной комиссии _______ лет (года)
Стратегическая цель реформирования образования в России ориентирована на ребенка, развитие его _________________способностей, самостоятельности, инициативы, и стремлений к самореализации и самоопределению.
Структура педагогического мастерства представляет собой взаимосвязь компонентов
Субъектом управления системой дополнительного образования выступает
Существенная разница в требованиях к педагогам дополнительного образования состоит в том, главным для них, по сравнению с деятельностью педагогов в базовом образовании, является
Схема проблемно-ориентированного анализа - это
Такие учреждения, как клуб, детские библиотеки, детские парки сначала были объединены общим названием -
Теоретически самостоятельная работа учащегося может быть:
Теоретические семинары рекомендуется проводить
Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования, - это
Теория управления исследует ______________, реализация которых могла бы обеспечить целенаправленную, эффективную деятельность людей
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года, № 610. состоит из
Традиционные формы организации деятельности методической службы - это
Требования к отбору информации - это
Требования к проведению аттестации кадров учреждения дополнительного образования позволяют обеспечить ___________________оплату труда в зависимости от качества их труда.
Требования, предъявляемые к педагогам дополнительного образования, предполагают непрерывное______________ и регулярное повышение их квалификации
Третья ступень обучения, в которой предполагалось обучать наиболее способных учеников, - это
Туристские походы могут быть
Укажите соответствие между блоками профессиограммы педагога дополнительного образования и ключевыми опознавательными индикаторами
Укажите соответствие между блоками школьной программы и их содержанием
Укажите соответствие между взглядами В. Н. Татищева на предметы и их содержанием
Укажите соответствие между взглядами Жан Антуан Кондорсе на образовательные учреждения и сроком обучения в них
Укажите соответствие между взглядами педагогов и их содержанием
Укажите соответствие между видами программ и их содержанием
Укажите соответствие между видами программ и их содержанием
Укажите соответствие между видами профессиональной компетентности и их содержанием
Укажите соответствие между видами учреждений и реализуемых в них уровнях образовании
Укажите соответствие между возможными видами ДО и возможностью их перевода (переименования) на более высокий уровень
Укажите соответствие между возрастами и уровнем авторитета педагога
Укажите соответствие между временными рамками и наличием учреждений дополнительного образования
Укажите соответствие между группами работников, занятых в системе дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между должностями педагогогов и содержанием их деятельности
Укажите соответствие между и их содержанием
Укажите соответствие между кабинетами и содержанием их деятельности
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между классификацией клубами и их содержанием
Укажите соответствие между классификациями игры и их содержанием
Укажите соответствие между критериями и их содержанием
Укажите соответствие между критериями и их содержанием
Укажите соответствие между критериями и их содержанием
Укажите соответствие между критериями и их содержанием
Укажите соответствие между критериями оценки труда педагога и их содержанием
Укажите соответствие между критериями оценки труда педагога и их содержанием
Укажите соответствие между критериями эффективности и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между моделями управления и их содержанием
Укажите соответствие между мыслителями древности и их вкладом в науку
Укажите соответствие между направлениями дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между направлениями содержания сотрудничества школы и учреждения дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между направлениями учебно-исследовательской деятельности учащихся и их содержанием
Укажите соответствие между образовательными учреждениями и содержанием обучения в них
Укажите соответствие между образовательными учреждениями и сроками обучения в них
Укажите соответствие между общенаучными методами и их содержанием
Укажите соответствие между объединениями и содержанием их деятельности
Укажите соответствие между определениями в классификации Е.Н. Медынского и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между основными компонентами профессионального сознания педагога и их содержанием
Укажите соответствие между основными формами организации дополнительного образования детей и их содержанием
Укажите соответствие между отделами и местом их создания
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами
Укажите соответствие между педагогами и содержанием их деятельности
Укажите соответствие между педагогами их деятельностью
Укажите соответствие между подходами к воспитанию и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между предметами в учебных зваведениях и их содержанием
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между принципами дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между программами и их содержанием
Укажите соответствие между сферами реализации методологии педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между технологиями принятия решений и их содержанием
Укажите соответствие между типами досуговых программ и их содержанием
Укажите соответствие между типами программ и их содержанием
Укажите соответствие между уровнем освоения программ и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями анализа по признаку субъекта и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями повышения квалификации педагогов и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями подготовки воспитанников и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями системы образования Византии и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями сформированности деятельности и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями сформированности деятельности: 1-низший, 6- высший
Укажите соответствие между уровнями управления в учреждениях дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между учебными программами дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учреждениями ДО и их содержанием
Укажите соответствие между учреждениями ДО и их содержанием
Укажите соответствие между учреждениями и их содержанием
Укажите соответствие между учреждениями и их содержанием
Укажите соответствие между учреждениями и их содержанием
Укажите соответствие между учреждениями и мероприятиями, проводившихся в них
Укажите соответствие между учреждениями с точки зрения видового разнообразия и их содержанием
Укажите соответствие между формами взаимосвязи системы общеобразовательных (школ) и профессиональных учреждений и их содержанием
Укажите соответствие между формами дискуссий и их содержанием
Укажите соответствие между формами ДО и их содержанием
Укажите соответствие между формами дополнительного образования в школьном дополнительном образовании и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами и их содержанием
Укажите соответствие между формами методической работы и их содержанием
Укажите соответствие между формами методической работы и их содержанием
Укажите соответствие между формами организации внеурочной воспитательной работы и их содержанием
Укажите соответствие между формами организации учебного процесса и их содержанием
Укажите соответствие между формами осуществления учебно-исследовательской работы учащихся и их содержанием
Укажите соответствие между функциями дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между функциями дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между функциями дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между функциями дополнительного образования и их содержанием
Укажите соответствие между функциями и их содержанием
Укажите соответствие между функциями и их содержанием
Укажите соответствие между функциями и их содержанием
Укажите соответствие между функциями методической службы и их содержанием
Укажите соответствие между функциями педагогического проектирования и их содержанием
Укажите соответствие между характерными для творческой личности качествами и их содержанием
Укажите соответствие между характерными для творческой личности качествами и их содержанием
Укажите соответствие между школами управления и их содержанием
Укажите соответствие между экспедициями и их задачами
Укажите соответствие между экспедициями и их содержанием
Укажите соответствие между элементами образовательной программы и их содержанием
Укажите соответствие между этапами анализа и их содержанием
Укажите соответствие между этапами воспитания в Спарте и их содержанием
Укажите соответствие между этапами планирования и их содержанием
Укажите соответствие между этапами системы Квинтилиана и их содержанием
Укажите соответствие между этапами экспериментальной работы лабораторий и их содержанием
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в соответствия с Законом "Об образовании", строится на принципах
Управляющая система каждого конкретного учреждения дополнительного образования имеет свои
Уровень проведения экспедиции оценивается по следующим параметрам:
Уровень развития деятельности группы можно определить по четырем базовым параметрам
Уровни освоения программ представляют собой этапы освоения программы:
Условием становления дополнительного образования как сферы свободного самоопределения личности является реализация ____________________и дифференцированных педагогических программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности заказчиков
Условия для обеспечения прав учащихся при выборе профессии
Условно можно разделить всех работников, занятых в системе дополнительного образования, на ________________группы
Установление типа, вида и категории образовательного учреждения в соответствии с требованиями (стандартами) является предметом и содержанием деятельности постоянно действующей _____________________комиссии (коллегии)
Установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами, - это
Учреждения дополнительного образования выполняют функцию ______________________обеспечения федеральных педагогических проектов.
Учреждения дополнительного образования детей можно классифицировать по основанию организационно-правовых норм на
Формы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования выражаются в
Формы деятельности методической службы подразделяются на
Формы курсового обучения:
Функции внешкольных учреждений:
Функции деятельности методической службы, которые сложились в современной практике, - это
Функции управления имеют общие характеристики, которые принято называть связующими процессами
Художественные программы в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей могут иметь __________________или углубленную направленность
Целенаправленная деятельность, объединяющая людей, рационально организующая их усилия на достижение общих результатов (целей), - это
Цели взаимодействия основного и дополнительного образования:
Цели программ дополнительного образования в целом направлены на:
Цели учреждения дополнительного образования детей - это
Цель в педагогике определяется как идеальное, мысленное предвосхищение ______________________деятельности.
Цель дополнительного профессионального образования - непрерывное повышение ____________________или переподготовки гражданина.
Цель учреждений дополнительного образования взрослых - это
Целью планирования является ________________деятельности на заданный срок (год, месяц, неделя, день)
Целью программ дополнительного образования является стимулирование и развитие __________________личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг
Целями аттестации педагогических кадров в учреждениях дополнительного образования являются:
Часто в качестве синонима слова "профессионализм", особенно в последнее время, используется термин_________________________.
Человечество прошло путь развития в течение многих веков в пространстве и во времени, опираясь на два главных феномена
Широкое распространение в программах эколого-биологическое направления, ориентированных на учащихся среднего и старшего школьного возраста, получает развитие их исследовательских способностей, прежде всего, средствами естественно-научного______________.
Школа представляет собой такой вид образовательного учреждения дополнительного образования, программы которого могут различаться по следующим основаниям
Школы как вид образовательного учреждения дополнительного образования отличает наличие:
Экспертиза образовательной программы может носить ______ и ____ характер
ЮНЕСКО разработана Международная стандартная классификация образования, в которой определено ______________"категорий" образования