_____________________ реакции имеют сильный и в определенном смысле разрушительный характер – характер взрыва
Агрессия, выражающаяся в форме разрушительного отношения к вещам и к окружающим, называется
Агрессия, выражающаяся в форме словесных оскорблений, называется
В 12-13 лет появляются первые признаки «ценностного» _________________, который выражается в активном отстаивании собственного понимания справедливости в самых разных областях – от замечания учителя до экономических проблем
В 1988 году вышло Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного ____________ во все учебно-воспитательные заведения страны
В деятельности психологической службы в школе можно выделить два направления – актуальное и __________
В начале школьного обучения кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма. Этот период называется
В отечественной науке ___________ определяется в границах 14-18 лет и рассматривается как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности
В разной степени осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим, представляют собой временную ______________ будущего
В результате дифференцированного обучения в школе формируются классы
В середине XX века в _____ широкая практика тестирования способствовала возникновению службы «гайденс», специалисты которой в качестве основного инструмента использовали «батареи тестов» на определение коэффициента интеллекта, уровня развития различных способностей и личностных качеств
В числе основных причин школьной дезадаптации выделяют следующие:
Важная особенность подростковой и юношеской __________________ - это ее «экспериментальный» характер
Ведущая деятельность, свойственная детям дошкольного возраста, - это
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
Вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или с группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения, - это ____________ общения
Вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или с группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения, – это ___________ общения
Вид беседы, служащий для проверки исследовательских гипотез и имеющий строго определенную тематику, называется
Вид беседы, строящийся в строгом соответствии с заранее составленным планом, называется
Вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, - это
Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности, - это
Внутренний конфликт, который представляет собой несовместимость, столкновение противоречий личности, - это
Внутренний конфликт, который представляет собой несовместимость, столкновение противоречий личности, - это ___________________ конфликт
Внутренняя позиция школьника, возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в _____________ поведении ученика
Внутренняя установка консультируемого на ожидаемую помощь психолога – это эффект
Возрастной кризис, симптомами которого являются строптивость, упрямство, негативизм, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к требованиям, выполнявшимся ранее, - это кризис
Возрастной кризис, симптомами которого являются чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения, - это кризис
Возрастной период, охватывающий девушек в возрасте 11-16 лет и юношей в возрасте 13-18 лет, называется
Вопросы, которые в наибольшей мере маскируют преследуемую психологом цель, называются
Вопросы, непосредственно направленные на выяснение исследуемого предмета, называются
Вопросы, предоставляющие респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ, называются
Время ускорения физического развития и полового созревания, характеризующееся важными изменениями в организме подростка, в том числе появлением вторичных половых признаков, называется _______________ периодом
Выделяют различные типы _________________ семей: собственно негармоничная деструктогенная, распадающаяся и распавшаяся, ригидная псевдосолидарная семья, «семья – театр» и др.
Говорить на языке партнера, проявлять уважение к партнеру, демонстрировать общность, проявлять интерес к проблемам партнера, использовать специальные техники общения, не расширять зону конфликта – таковы основные _________ общения
Д.Б.Эльконин считал, что ___________________ поведение рождается в коллективной ролевой игре, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем игра в одиночку
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка, называется ______ деятельностью
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка, – это
Диагностика акцентуаций характера осуществляется при помощи патохарактерологического диагностического опросника, который разработал
Дискуссионный диалог – это индивидуальная ________________ беседа психолога с учеником
Инертность, негибкость, косность, тенденция к самоподдержанию - это
Инертность, негибкость, косность, тенденция к самоподдержанию – это __________ подростковых эмоций
Интегративный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности, - это _______________ состояние
Интенсивное и неравномерное развитие и рост организма, которые определяют значительную индивидуальную вариативность темпов развития – временные развития у мальчиков и девочек, акселерация, ретардация, называется _________ скачком
Интенсивное и неравномерное развитие и рост организма, которые определяют значительную индивидуальную вариативность темпов развития – временные развития у мальчиков и девочек, акселерация, ретардация, называется _______________ скачком
К методу психологической саморегуляции относятся такие техники, как нервно-мышечная _______________ и сеанс сенсорной репродукции
Кабинет психолога должен быть оборудован
Карта развития ребенка, содержащая в себе информацию о составе семьи ребенка, условиях жизни, профессиональных занятиях родителей, называется
Карта развития ребенка, содержащая в себе информацию об особенностях развития ребенка с момента рождения до настоящего момента, называется
Классы коррекционно-развивающего обучения создаются в школе для учащихся, испытывающих трудности в обучении и школьной
Комплексная, многоуровневая, поэтапная динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, умственных способностях в собственных глазах и перед лицом окружающих, называется
Консультирование воспитателей, учителей, родителей по поводу тех или иных проблем детей, называется
Консультирование, предполагающее работу психолога в непосредственном контакте с детьми, называется
Коррекция, направленная на симптомы отклонений в развитии, называется
Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим, - это
Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим, - это __________________ характера
Кратковременные (стандартизированные) задания, выполнение которых может служить показателем совершенства некоторых психических функций, - это
Кризис подросткового возраста проходит три фазы: негативную (предкритическую) фазу, ______________________ фазу и посткритическую фазу
Критерием эффективности дифференцированного обучения является развитие _____________________ интересов учащихся
Л.С.Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается _____________________ содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме»
Лекции, семинары, круглые столы, психологические мастерские, беседы-консультации, родительские собрания, выставки - это формы психологического
Метод _____________ состоит в проигрывании заданий психолога, при этом ведется видеозапись взаимодействия родителей с ребенком
Метод исследования, не ограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или иного психологического явления, - это
Младший школьный возраст является _________________ для формирования мотивов учения, развития познавательных интересов, продуктивных навыков работы, навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции
Наблюдение, ограничивающееся регистрацией фактов и носящее случайный характер, называется
Навязчивое стремление к совершенству во всех делах, контролирование других, проявление презрения к другим называется
Навязчивое стремление к совершенству во всех делах, контролирование других, проявление презрения к другим, называется
Направление деятельности психологической службы, нацеленное на развитие индивидуальности или психологической неповторимости каждого ребенка, - это _____ направление
Направление деятельности психологической службы, ориентированное на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности, - это ____________ направление
Нарушение психогенного характера, вызванное непедагогическими поступками учителей, наиболее часто встречающееся у младших школьников, называется
Нарушение психогенного характера, вызванное непедагогическими поступками учителей, наиболее часто встречающееся у младших школьников, называется
Невыраженное (непостоянное) предпочтение какой-либо из рук называется
Некоторые нормы, стиль общения, одежды, интересы, взгляды, предпочтения, характерные для молодежи, - это
Некоторые нормы, стиль общения, одежды, интересы, взгляды, предпочтения, характерные для молодежи, - это подростковая
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной деятельности в условиях обучения в коллективе сверстников – это психологическая _______________ к школьному обучению
Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно легкий отказ от достижения поставленной цели вопреки ее объективной значимости, - это ______________ воли
Неразрывное единство внутренних процессов – самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирование поведения - это
Новообразование младшего подросткового возраста, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства, - это чувство
Новообразование младшего подросткового возраста, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства. – это чувство
Новообразования младшего школьного возраста – это
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии называется школьной
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии, - это школьная
Оказывать психологическую _______________ ребенку можно посредством отдельных слов и выражения лица, прикосновений и совместных действий
Оказывать психологическую поддержку ребенку можно посредством:
Основная цель психологической службы в школе – обеспечение психического и психологического _______________ детей
Основное новообразование старшего школьного и раннего юношеского возраста – это психологическая готовность к
Основное новообразование юности – это
Основным методом групповой коррекции родительских отношений является когнитивно-поведенческий
Основоположником французской школьной психологии считают
Особая потребность в умственной деятельности, во впечатлениях, в притоке новых сведений, в познании называется
Особая социально-психологическая и демографическая группа, имеющая свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую субкультуру, - это
Особенности, которые отличают данную личность от всех других, – это
Особенностями проявления аффекта являются
Особое эмоционально-нравственное состояние личности, сознание человека, ориентированное на абсолютные ценности, - это
Особый метод получения информации на основе вербальной коммуникации – это
Особый склад ума, особое качество умственных процессов, предполагающее творческий подход человека, называется
Отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность ребенка – это признаки
Относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение, - это
Относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение, называется
Первый съезд практических психологов Образования РФ прошел в Москве в ___ г.
Переживание _____________ оставляет в психике особый аффективный след - след травмировавшего опыта
План работы на год, циклограмма, план-сетка, журналы регистрации видов работ – это необходимая рабочая ___________________ психолога
По определению Б.Г.Ананьева, психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях, - это
Поведение, предполагающее целенаправленность, самоконтроль, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, называется
Поведение, предполагающее целенаправленность, самоконтроль, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, называется ____________ поведением
Подростки-делинквенты – это подростки, проявляющие склонность к мелким _________________, не носящим криминальный характер
Подростковый возраст – время бурного и плодотворного развития познавательных процессов:
Понятие «зона ближайшего развития» ввел
Понятие, определяющее содержание тех задач, которые ребенок может решить сам, - это зона ______________ развития
Понятие, определяющее содержание тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого, - это зона _____________________ развития
Потребность в уважении, признании является одной из важнейших потребностей личности, и блокирование реализации этой потребности приводит к возникновению
Прием _____________ слушания заключается в том, что собеседник постоянно проявляет свою заинтересованность в разговоре, вербализирует процесс восприятия, говоря «да», повторяя или перефразируя, резюмируя некоторые фразы
Противоречивые психологические стремления, достаточно частые в подростковом возрасте, усиливая нестабильный эмоциональный фон, могут привести к частым и продолжительным
Профессиональное общение преподавателя с учащимися, коллегами, родителями, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений в коллективе, - это
Процесс усвоения социального опыта – складывающиеся в школе межличностные отношения, представляют собой скрытую программу
Процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения в школе называется _______________ адаптацией
Процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения в школе, называется
Процесс, в котором взрослый помогает ребенку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, - это психологическая(ое)
Психолог работает с детьми и заполняет на каждого ребенка социальную карту развития и ________________ карту развития ребенка
Психологическая готовность к самоопределению предполагает сформированность
Пубертатный период характеризуется ускорением
Развернутый во времени процесс движения от единичных ситуативных образов к целостному образованию – образу собственного «я» как субъекта, отличного от других, - это
Расстояние между актуальным уровнем самостоятельной деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослых, называется зоной ___________ развития
Руководство выбором профессии, оказание помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, - это
С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового возраста – проблема ______________, когда подросток становится объектом издевательств, насмешек, агрессии со стороны сверстников
С развитием мышления связано возникновение важных ____________________ младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии
Самовоздействие для целенаправленной регуляции всесторонней деятельности организма, его процессов, реакций и состояний – это метод психологической
Семьи, в которых основной проблемой являются отношения между членами семьи, называют
Семьи, где социальная ситуация развития ребенка непредсказуема, не подвластна ему и всегда чревата неприятными неожиданностями, называют
Система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, народного образования, здравоохранения, спорта, охраны правопорядка - это __________________ служба
Система психологических воздействий, направленных на изменение межличностных отношений в семье, привитие ребенку и родителям социально приемлемых навыков поведения и способов личностного реагирования, - это
Система психологических воздействий, направленных на изменение межличностных отношений в семье, привитие ребенку и родителям социально приемлемых навыков поведения и способов личностного реагирования, - это __________________ психотерапия
Система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков, - это
Сложное динамическое личностное образование, находящееся в постоянном развитии и выражающее эмоционально-ценностное отношение человека к самому себе, - это
Совокупность мотивов, выражающих направленность личности на удовлетворение познавательных потребностей, называется
Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности, - это
Содержание __________________ характеризуют две составляющие: присоединяющая (обеспечивающая объединение индивида с другими людьми) и дифференцирующая (способствующая его выделению по сравнению с другими и создающая основу для чувства собственной уникальности)
Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, – это
Специальные техники общения направлены на снятие напряжения и включают в себя следующие приемы: предоставление партнеру возможности выговориться, предложение конкретного выхода из ситуации, общение с позиции «на равных», вербализация эмоционального состояния, активное
Специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой – это
Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
Способность рассматривать и оценивать собственные действия, умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности – это
Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности называется
Способность ребенка к овладению новыми видами деятельности – это
Способность человека делать предметом своей мысли собственную мысль называется
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, - это
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, - это
Средства человеческого общения подразделяются на
Стиль руководства, для которого характерно жесткое управление, всеобъемлющий контроль, приказной тон, обилие замечаний, нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неоправданное восхваление других, называется
Стиль руководства, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся и направленный на развитие их положительной Я-концепции, ответственности и познавательной активности, называется
Стиль, основанный на самоустранении руководителя из учебно-производственного процесса, влекущий за собой дезорганизацию и безответственность, называется
Существуют два пути прохождения возрастных кризисов – кризис независимости и кризис
Тенденция к неосознанному желанию сохранить ту или иную переживаемую эмоцию, как позитивную, так и негативную, - это
Тенденция к неосознанному желанию сохранить ту или иную переживаемую эмоцию, как позитивную, так и негативную, - это тенденция к
Тип неправильного воспитания, когда ребенку навязываются представления о себе, как о кумире, сверхценности, при этом интересы окружающих людей игнорируются, называется
Тип неправильного воспитания, который наблюдается в семьях с единственным или ослабленным ребенком, когда родителям свойственна постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие, называется
Тотальное и стабильное нарушения социальной адаптации индивида - это
Тотальное и стабильное нарушения социальной адаптации индивида, называется
Три основных стиля руководства (авторитарный, демократический, попустительский) выделил известный немецкий психолог
Трудная, дисгармоничная семья – широкое понятие, включающее в себя несколько разнородных вариантов психологического неблагополучия:
У детей дошкольного возраста внимание носит __________________ характер
У левшей распределение основных функций между полушариями более сложно, к числу особенностей их познавательной деятельности относится _____________ способ переработки информации
У правшей доминирующим является ____________ полушарие, специализирующееся на переработке вербальной информации
Умственная отсталость в отличие от задержки психического развития носит характер
Уровень самосознания, выражающийся в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие, – это
Уровень трудности в знакомом задании, который человек определенно берется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения данного задания, - это уровень
Устойчивое состояние, характеризующееся противоречивостью развития: непродуктивностью деятельности и отношений, подражанием отрицательным примерам поведения, эмоциональным состоянием негативного характера, реакциями ухода из-под опеки и увлечениями в неразумных пределах, называется
Устойчивое состояние, характеризующееся противоречивостью развития: непродуктивностью деятельности и отношений, подражанием отрицательным примерам поведения, эмоциональным состоянием негативного характера, реакциями ухода из-под опеки и увлечениями в неразумных пределах, называется педагогической
Устранение, сглаживание, снятие причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности, - это
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
Учебная деятельность имеет определенную структуру: мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль и
Учебная деятельность становится ведущей для детей _______________ возраста
Фаза кризиса подросткового возраста, для которой характерна ломка старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур, называется
Фаза кризиса подросткового возраста, для которой характерны формирование новых структур, построение новых отношений, называется
Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников, - это
Форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников, - это школьная
Формирование таких качеств и умений, которые позволяют человеку не просто справляться с возникающими трудностями, но чувствовать, что он как личность стал сильнее, компетентнее, его возможности выросли, - это
Формирование таких качеств и умений, которые позволяют человеку не просто справляться с возникающими трудностями, но чувствовать, что он как личность стал сильнее, компетентнее, его возможности выросли, - это __________________ преодоления трудностей
Функциональное состояние организма, наступающее вследствие выполнения какой либо деятельности и выражающееся во временном снижении работоспособности, называется
Центральным личностным новообразованием подросткового возраста является становление
Чувство обретения адекватности и владения личностью собственным Я независимо от изменения ситуации – это
Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека, способность представлять себя на его месте, понимать его чувства, переживания, мысли - это
Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека, способность представлять себя на его месте, понимать его чувства, переживания, мысли, - это
Эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы – это
Эффект, состоящий в том, что у детей, о высоких способностях которых сообщается учителем (независимо от реального уровня этих способностей), уровень интеллектуального развития действительно существенно возрастает, - это эффект
Эффект, состоящий в том, что у детей, о высоких способностях которых сообщается учителем (независимо от реального уровня этих способностей), уровень интеллектуального развития действительно существенно возрастает, - это эффект