«Пик» общения в компании ровесников приходится на
«Пубертатный скачок» - это
Автором концепции «индивидуального стиля деятельности» является
Автором опросника профессиональных предпочтений является
Акцентуация характера - это
Благоприятные функциональные состояния нуждаются в
В V классе у школьников очень сильно выражено _________ отношение к учебному предмету
В VII-VIII классах для групповой диагностики может быть использован
В XI классе на первый план выступают проблемы
В отечественной науке юность определяется в границах
В подростковом возрасте обычно девочки развиваются
В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые
Важное время для развития самосознания и рефлексии - возраст
Важным признаком, позволяющим отличить низкую общительность от отверженности, является наличие у подростка
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
Возрастные границы периода взросления могут простираться от
Впервые акты самосознания становятся необходимыми потребностями человека в
Главной чертой старшеклассника является обращенность в
Дж. Голланд выделял
Для благополучного прохождения кризиса подростком необходимо чувство
Для выявления личностных особенностей используется многофакторный опросник
Для пубертатного возраста характерно
Для развития познавательной активности и наблюдательности наиболее значим возраст
Для современного X класса важной является проблема
Для целей индивидуального обследования ребенка используют тест
Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий является целью игры
Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
Игра «Профконсультация» рассчитана на учащихся
Индивидуальная профконсультационная беседа с учеником называется
Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
Как сильнейший патогенный фактор клинические психологи рассматривают
Конфликт, который выражается в активном отстаивании подростками собственного понимания справедливости, является
Кризис зависимости - это
Кризис подросткового возраста проходит
Критерием оценки способностей к определенному предмету для пятиклассника служит
Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника
Личностный смысл учение приобретает в
Мнение о том, что установка на продление эпохи моратория не только социально вредна, но и опасна для самой личности, принадлежит
Многие психологи как основное новообразование юности рассматривают
Мышление, опирающееся на понятие, не связанное с конкретными представлениями, называется
Научные профессии (ботаник, астроном, математик, физик) предпочтительны для типа личности
Начало подросткового возраста - период
Обычно клинические психологи начинают ставить диагнозы детям «психопатия», «патохарактерологическое формирование личности» в возрасте
Одним из существенных внутренних механизмов процесса самосовершенствования является
Ориентация на целесообразность и на уход от источников беспокойства характерна для следующего типа развития
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися IX классов -
Основная особенность подросткового периода - это
Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в
Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является
Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
Отрочество наиболее сенситивно для развития средств
Отцом профориентации считают
Патохарактерологический диагностический опросник был разработан
Первая фаза пубертатного развития у девочек продолжается примерно с
Первая фаза пубертатного развития у мальчиков продолжается примерно с
Первые признаки «ценностного» конфликта обычно появляются в
Период отрочества наиболее значим для развития
Период формирования новых структур, построения новых отношений называется _____ фазой
По мнению Э. Эриксона, типичной для ранней юности психопатологией является расстройство
Подросток нуждается в признании и подтверждении своей взрослости
Помощь школьникам в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении является основным направлением работы психолога с учащимися
Понятие идентичности было введено в обиход
При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
При унижении близкими у ребенка формируется тип акцентуации
Проблема установки на продолжение моратория характерна для
Профконсультационная гипотеза выдвигается на
Профконсультационную и профориентационную работу нужно проводить с
Психолог должен показать взрослым, что решение подростковых «ценностных» конфликтов в том, чтобы
Психологические причины трудностей в учении связаны с
Психопатии относятся к
Психопатическое развитие личности на основе соответствующей акцентуации характера - это
Пубертатный возраст у девушек обычно охватывает период от
Пубертатный возраст у юношей обычно охватывает период от
Развитие внимания у школьников 10-12 лет лучше проводить на
Развитие самооценки происходит
Ранним юношеским называют возраст
Реально учебная мотивация подростка определяется
Регулирование поведения в старшем подростковом возрасте все более определяется
Резкое возрастание познавательной активности обычно наблюдается в _______ подросткового возраста
Решение о форме дальнейшего образования должно быть принято
Руководство выбором профессии - это
Содержание Я-концепции характеризуют
Способность делать предметом своей мысли саму мысль - это
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности - это
Строптивость, негативизм, обесценивание взрослых и их требований - симптомы
Суждение о том, что в основе профконсультации лежит самопонимание, принадлежит
То, что переход ребенка из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства,
Тотальность и стабильность дезадаптации характерны для
Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от
У многих мальчиков-подростков в речи преобладают
У подростков центральное место в мотивации учения имеет мотив
Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит
Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется
Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
Функциональные состояния бывают
Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
Центральное личностное образование подросткового возраста - это
Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам - это один из симптомов, характерных для
Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется
Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к
Эмоциональная отзывчивость на переживания другого человека - это
Юность с кризисом идентичности связывает