СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1078.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:122 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:30:03
Описание:
Основы педагогического мастерства - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
А.С. Макаренко разработал способы овладенияпедагогической техникой, среди которых
Автор книги “Великая дидактика” - это
Авторитет выражается в способности
Активные действия взрослого и готовность их принять уребенка характеризуют
Аристотель в своей книге “Риторика” выделял дваспособа доказательства истины
Библиографические обзоры, читательские конференции,обсуждение книг относятся кметодам пропаганды
Большой знаток человеческой души, мастер-педагог,перед которым, по словам Н.К. Крупской, детские души раскрывались как цветы, -это
В 50-х гг. XIX в. в одной из саратовских гимназийработал преподавателем литературы
В алгоритме принятия педагогического решения: 1) анализ педагогической ситуации → 2) проектирование результата → 3) анализимеющихся средств → 4) предположение о достижении результата → 5) оценка иинтерпретация полученных данных -пропущен этап
В деятельности педсоветов различают стороны
В зависимости от наличия или отсутствия у внушающегоцели воздействия и осознанного применения усилий для ее достижения различаютвнушение
В общении выделяются две стороны
В пассивную позицию, когда ребенок является толькоисполнителем того, что задано учителем, ставят его отношения
В педагогике сотрудничества воплотилась идеяпревращения воспитания в
В педагогическом процессе тот, кто воздействует навоспитанника - это
В перечне этапов становления инновационныхобразовательных систем: 1) диагностико-прогностический; 2) подготовительный; 3) практический; 4) оценочно-корректировочный; пропущен этап
В построении педагогически целесообразного иэффективного общения реализуется
В совокупности циклов развития творческого потенциалаучителя: 1) становления; 2) активного развития; 3) трансформирования; пропущен этап
В содержание педагогической культуры входят культура 1) педагогического мышления 2) педагогического знания 3) духовно-нравственная 4) педагогического общения 5) поведения и внешнего вида
В структуре педагогической позиции выделяются такие стороны, как
В структуре творческого потенциала: 1) базовые компоненты; 2) ценностно-мотивационная составляющая; 3) эмоциональная составляющая; 4) способности; пропущен компонент
В структуру авторитета входят компоненты: 1-профессиональный, 2-личностный, 3-индивидуальный, 4-социальный, 5-ролевой
В ходе объяснения учитель не только сообщает конечныевыводы науки, а воспроизводит в какой-то мере путь их открытия в процессе
В ходе рефлексии никто и ничто не должно отвлекать -это правило
В ценностно-мотивационную составляющую творческогопотенциала входят
Важнейший показатель педагогического мастерства -
Взаимное и плодотворное развитие качеств личностипедагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства всовместной деятельности называется
Взаимодействие педагогов и воспитанников, в процессекоторого создается благоприятная атмосфера, способствующая развитию личностиребенка, называется
Взаимодействие строится на исполнительности одной изсторон в __________ общении
Взаимоотношения с обучаемыми педагог строитнаправленно и последовательно - на основе задуманной программы, не обращаявнимания на обстоятельства, которые требуют изменения в общении, в модели
Видел искусство воспитателя в том, чтобы лучше научить воспитанника (джентльмена) правильномыслить, чем много знать -
Внешне выглядит внимательным и восприимчивым, имеетободряющую, поддерживающую улыбку, часто кивает головой в знак согласия
Внешне выглядит открытым, общительным, много шутит,легко устанавливает контакт с другими людьми, быстро соглашается
Внешне выглядит прямолинейным, правдивым,убедительным, согласие или несогласие быстро выражает невербальными средствами
Внешне выглядит скептичным, ироничным, если с чем-тоне согласен - настораживается - эти черты присущи
Внешне выглядит холодным, замкнутым, трудным дляустановления контакта и понимания его особенностей, эмоционально плохореагирующий
Во взаимоотношениях преобладают дружеские отношения,педагог находится в диалоге с обучаемыми, поощряет их инициативу в модели
Воздействие на эмоции и установку школьникапосредством шутки, иронии, совета, аналогии является
Возможность свободно ориентироваться в постановкекаждого урока, учесть достигнутый уровень для решения новых задач помогаетучителю планирование
Волевые процессы, усилия личности, направленные насамоконтроль и коррекцию поведения, в нравственной саморегуляции являютсякомпонентом
Воспитание доброжелательности и оптимизма; контрольсвоего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи,дыхания); разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, юмор,библиотерапия, имитационная игра); самовнушение относятся к
Все варианты стилей общения можно свести к двум типам
Все речевые высказывания как ввопросительной, так и в утвердительной форме, целью которых является получение информации или оказание воспитательного воздействия, называются
Встряхивание головой, постоянное поправление волос,почесывание затылка, переносицы - это жесты
Второй этап научно-методической работы педагогапредполагает
Второй “пик” работоспособности приходится на время
Выбор личностно значимых целей саморазвития называется
Выбор метода обучения на основе прошлого опыта, когдаудачно примененный метод используется в педагогической практике, являетсярешением
Выбор методов обучения по привычке, когда один изметодов возводится в абсолют, является решением
Выделение гностических, проектировочных,конструктивных, коммуникативных, организаторских умений связано с
Выделение информационных, развивающих, ориентационных,мобилизующих, конструктивных умений основывается на
Высказывания спорящих сторон записываются намагнитофон, остановив ссору, педагог воспроизводит сделанную запись, - этидействия характерны для метода
Высокое искусство в какой-либо области называется
Высокое развитие способности научной обработки педагогическихявлений и фактов относится к
Высшая ступень эмоционально-нравственного развитиячеловека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями ивысоконравственными поступками, в основе которых лежит потребность служитьлюдям, называется
Выяснить, соответствует ли урок дидактическимпринципам и требованиям учебно-воспитательного процесса, решены лидидактические задачи и достигнута ли цель, помогает анализ урока
Гармония знания, творческого действия, чувств и общения - это
Главной ценностью педагогической культуры является
Главные пути формирования личности - это
Дает возможность формировать способность встать наточку зрения другого функция
Действие в ходе педагогического процесса, возникающеев ответ на неожиданную ситуацию, когда осознание и воспроизведение совпадают повремени, называется
Деловые игры впервые были разработаны и применены внашей стране в
Деятельность говорящего, использующего средства языкадля общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения ксамому себе, называется
Деятельность людей, преобразующая природный исоциальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основеобъективных законов деятельности, называется
Деятельность Педагогического совета школы определяется
Деятельность учителя всегда есть деятельность поуправлению
Деятельность, в которой путем творческих усилий итруда дается существование чему-либо, вызывается к жизни что-либо, называется
Деятельность, отличающаяся качественно новыми походамик организации учебно-всопитательного процесса в образовательном учреждении,является
Дидактические способности могут функционировать натаких уровнях, как
Длинные высказывания или вопросы, вводные фразы вдлинном предложении, употребление незнакомых слов
Для понимания сущности педагогического мастерстванаиболее корректен ________ подход
Достоинство, сила, власть, влияние - это
Единое целое, состоящее из взаимосвязанных,взаимодействующих элементов, представляет собой
Единолично определяет направление деятельности группы,пресекает инициативу учащихся учитель при стиле управления
Единство интеллектуальных и практических действийучителя по руководству деятельностью школьников называется
Единство профессиональной морали и профессиональнойкультуры выражается в профессиональной
Если все уроки делать нестандартными, то
Если стиль коммуникации воспринимается как “чужой”,“враждебный”, то понимание не состоится. В данном случае речь идет о непонимании
Если учитель говорит: “Ты должен это сделать…”, “Неходи…”, “Я запрещаю”, - это требование
Если учитель говорит: “Я тебе не советую такпоступать…”. “Молодец, попробуй-ка решить другую задачу…”, - это ___________требование
Если человек говорит на непонятном для собеседникаязыке, то это __________ уровень непонимания
Жесты, выражающие оценку, отношение к предметам,людям, явлениям окружающей среды, относятся к
Жесты, направленные на привлечение внимания,приветствие и прощание, одобрение, согласие, относятся к
Жесты, сопровождающие речь и теряющие смысл внеречевого контакта, называются
Занимаемая должность, права и обязанности входят всостав ___________компонента авторитета
Защитная система действий вырабатывается у молодыхучителей, если они
Знание закономерностей развития общефилософскогоплана, обусловленности целей воспитания, методологических основ организациидеятельности - это профессиональная компетентность на ___________ уровне
Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призмукоторых учитель подходит к своей работе и детям - это
Идеи о правильном и неправильном поведении, которыетребуют выполнения одних действий и запрещают другие, называются
Идея естественного, природосообразного воспитаниядетей выдвинута в романе “Эмиль, или о воспитании”, написанном
Из перечисленного в педагогической деятельностииндивидуальный стиль проявляется в 1. потребностях 2. мотивах 3. целях 4. содержании образования 5. действиях 6. средствах 7. результатах
Из перечисленного к особенностям опыта творческойдеятельности педагогов-новаторов относятся: 1. способность к тяжелому, упорному труду 2. способность управлять своими эмоциями 3. обращенность к интересам, потребностям ученика 4. забота о развитии личности ученика 5. опора на активность личности ученика
Из перечисленного сходство театральной ипедагогической деятельности наблюдается по 1. содержанию (коммуникативные творческие процессы) 2. цели (воздействие на человека) 3. инструменту (психофизическая природа личности) 4. средству (эстетическая сущность)
Из перечисленного: 1) внутренние мотивы личности; 2) институты повышения квалификации; 3) аспирантура; 4) докторантура; 5) предметно-методические объединения учителей; 6) стажировки; 7) требования администрации; к побудителям внешней среды к занятиямсамообразованием относятся
Из перечисленного: 1) диагностико-корректировочный; 2) целеполагания; 3) образовательный; 4) объяснительный; 5) деятельностно-оценочный; 6) прогностический; 7) креативный; к этапам, входящим в цикл творческого развития, относятся
Из перечисленного: 1) дополняет, углубляет, уточняет, расширяет базовое общее и профессиональноеобразование; 2) компенсирует недостатки базового или является средством его приобретения; 3) формирует общую культуру личности; 4) способствует формированию индивидуального стиля профессиональнойдеятельности; 5) помогает осмыслению передового опыта работы и собственной самостоятельнойдеятельности; 6) развивает общеучебные умения и навыки; 7) является средством самопознания и самосовершенствования; к функциям самообразования педагога относятся
Из перечисленного: 1) моделирование педагогомпредстоящего общения с классом; 2)планирование непосредственного общения; 3) организация непосредственногообщения в момент начального взаимодействия; 4) управление общением в ходепедагогического процесса; 5) изменение стиля общения; 6) анализ системыобщения, - в структуру педагогического общения входят
Из перечисленного: 1) недооценка или переоценказначимости общественного мнения группы для участника конфликта; 2)преувеличение педагогом роли возможного собственного влияния; 3) поиск путейвмешательства в конфликт; 4) недооценка или переоценка предшествующего опытарегулирования отношений в коллективе; 5) занятие педагогом позиции “верховногосудьи”; 6) привлечение учащихся к разрешению конфликта, - наиболее типичнымиошибками, которые допускаются педагогами в конфликте, являются следующие
Из перечисленного: 1) общение на основе увлеченностисовместной творческой деятельностью; 2) общение на основе дружескогорасположения; 3) общение -дистанция; 4) общение - ситуация; 5) общение -устрашение; 6) общение - заигрывание; 7) общение - привлечение, - В.А.Кан-Калик выделяет следующие стили педагогического общения:
Из перечисленного: 1) способность к видению проблем; 2) самостоятельность суждений; 3) оригинальность мышления; 4) скептицизм; 5) развитое воображение; к интеллектуальному компоненту творческой деятельности относятся
Из перечисленного: 1) тревожность; 2) неуверенность в себе; 3) развитое воображение; 4) негативное самовосприятие; 5) адекватная самооценка; барьерами, тормозящими раскрытие творческого потенциала, являются
Из перечисленного: школы 1) Френе; 2) Штайнера; 3) Лернера; 4) Тубельского; 5) Гольдберга; к альтернативным образовательным системам относятся
Из перечисленных авторов обоснование, классификацию ипути формирования педагогических умений исследовали 1. Н.В. Кузьмина 2. В.А. Сластенин 3. Л.Ф. Спирин 4. И.Я. Лернер 5. В.В. Краевский
Из перечисленных видов самообразования учителя: 1) общеобразовательное; 2) предметное; 3) методическое; не указано самообразование
Из перечисленных видов творчества: 1) методическое; 2) коммуникативное; 3) творческое самовоспитание; 4) познавательное; 5) методологическое; к сферам творческой деятельности Н.Д. Никандров и В.А. Кан-Калик относят
Из перечисленных видов уроков к урокам, основанным наимитации деятельности учреждений и организаций, относятся 1. урок-конкурс 2. ученый совет 3. патентное бюро 4. живая газета
Из перечисленных действий умения анализа и самоанализавключают способность 1. изучать коллектив и личность 2. определять конкретные учебно-воспитательные задачи 3. анализировать конкретные педагогические ситуации 4. управлять своими эмоциями 5. предъявлять ученику требования
Из перечисленных действий умения постановки цели,планирования учебно-воспитательной деятельности предполагают 1. определение конкретных учебно-воспитательных задач 2. проектирование конечного результата учебно-воспитательной работы 3. изучение коллектива и личности 4. формирование чувства сопереживания в совместной деятельности
Из перечисленных качеств: 1) сила; 2) высота; 3) темп;4) быстрота; 5) полетность; 6) тембр; 7) устойчивость, - к основным качествамголоса относят
Из перечисленных компонентов: 1) когнитивный; 2) процессуальный; 3) организационный; 4) нравственно-волевой; не указан компонент готовности к самообразованию
Из перечисленных педагогов: 1) Ш.А. Амонашвили; 2) И.Я. Лернер; 3) И.П. Иванов; 4) Е.Н. Ильин; 5) В.В. Краевский; 6) В.А. Караковский; педагогами-новаторами являются
Из перечисленных педагогов: 1) Ш.А. Амонашвили; 2)В.Ф. Шаталов; 3) И.П. Волков; 4) И.Я. Лернер; 5) Е.Н. Ильин; 6) Л.И. Новикова,- к педагогам-новаторам можно отнести
Из перечисленных положений условиями, при которыхвозникает и развивается интерес к учению, являются 1. активизация деятельности учащихся 2. разнообразие учебного труда 3. понимание важности изучения данного предмета 4. посильность, доступность материала 5. строгость, логичность изложения 6. небольшой объем изучаемого материала
Из перечисленных положений: 1) актуальность для педагогической науки и практики; 2) учет профессиональных интересов учителя; 3) приобщение педагога к инновационной деятельности по проблеме школы; 4) соответствие указаниям администрации; 5) возможность за определенный период времени добиться реальных результатов; 6) сложность в реализации к требованиям, которым должна отвечать тема научно-методической работыпедагога, относятся:
Из перечисленных положений: 1) жесткий лимит времени; 2) сотворчество с детьми, коллегами; 3) новизна; 4) критичность; 5) публичная обстановка по мнению В.И. Загвязинского, к специфическим особенностям педагогическоготворчества относятся
Из перечисленных положений: 1) особенности создания педагогических новшеств, их источники, классификации,новизна; 2) проблемы восприятия, оценки и освоения педагогическим сообществомвозникающих новшеств; 3) вытеснение новшеством традиционных способов действия; 4) обобщение данных о применении нового в образовании; 5) выявление положительного и отрицательного эффектов от внедрения новшества; к фазам теоретического осмысленияпедагогических инноваций относятся
Из перечисленных положений: 1) полноценная передачазнаний; 2) эффективная учебная деятельность школьников; 3) выполнениятребований; 4) продуктивные взаимоотношения между учителем и учащимися; 5) коррекциявоспитательных действий, - к функциям речи учителя относятся обеспечение
Из перечисленных понятий: 1) познание личности; 2)обмен информацией; 3) адаптация; 4) обмен ролями; 5) сопереживание; 6)эмоциональная разрядка; 7) самоутверждение, - функциями педагогического общенияявляются
Из перечисленных понятий: 1) фонетический; 2)семантический; 3) орфографический; 4) синтаксический; 5) стилистический; 6)логический, - уровнями непонимания, выделенными Б.Ф. Поршневым, являются
Из перечисленных принципов: 1) гуманистическаянаправленность; 2) системность; 3) опережающий характер педагогическойдеятельности; 4) равенство в общении и партнерство в совместной деятельности;5) психотерапевтический характер взаимодействия; 6) эмоциональнаявовлеченность; 7) последовательность действий, - к принципам педагогическоговзаимодействия относятся
Из перечисленных свойств личности готовность педагогак творчеству включает: 1) осознание себя как творческой индивидуальности 2) потребность в творческом взаимодействии с учащимися 3) эрудированность 4) наличие знаний, умений, опыта организации процесса познания, труда, общениякак творческой деятельности 5) наличие педагогического такта
Из перечисленных факторов: 1) возраст человека; 2)функциональное состояние организма; 3) место, в котором происходит внушение; 4)личностные характеристики внушающего; 5) взаимное расположение внушающего ивнушаемого, - на внушаемость человека влияют
Из перечисленных: 1) высокий интеллект; 2) быстрое приобретение и усвоение нужной информации; 3) способность к анализу; 4) критичность; 5) умение наблюдать; 6) легкость сосредоточения внимания; к творческим способностям, необходимым на этапе вхождения в тему и приформулировании проблемы, относятся
Из перечисленных: 1) развитость воображения; 2) способности к комбинированию; 3) умение находить новое в старом; 4) умение наблюдать; 5) критичность, к способностям, необходимым на этапе рождения гипотезы, относятся
Из перечисленных: 1) способность к анализу; 2) развитость воображения; 3) критичность; 4) скептицизм; 5) умение наблюдать; 6) трезвость ума; к способностям, необходимым на этапе критической проверки гипотезы, относятся
Из приведенных методов: 1) проверка с помощьюдокументов; 2) контрольные вопросы; 3) вопросы с преамбулой; 4)вопросы-фильтры; 5) вопросы-ловушки; 6) деликатные вопросы; 7) тенденциозныевопросы, - для проверки и коррекции ответов учеников применяются
Избирательная направленность личности, обращенная кобласти познания, называется
Избирательный отбор материала,доступного ученикам, - это
Изучение и оценка своих личностных особенностей,типологических свойств нервной системы называется
Импровизированные учебные занятия, имеющиенетрадиционную структуру, называются
Индивидуальная беседа, групповое и коллективноеобсуждение, относятся к методам угашения конфликтов
Индивидуально-предупредительная помощь молодомуучителю связана с
Индивидуальный облик, создаваемый собственнымиусилиями личности в целях привлечения внимания, называется
Индивидуальный стиль позволяет людям с разнымтемпераментом и характером
Инструментом педагогического творчества является
Интегративное качество личности педагога,характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта,направленной на формирование духовности, называется
Интеллектуальные барьеры, препятствующиесамообразованию, связаны с точкой зрения о том, что самообразование
Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение,состояния движением мускулов лица называется
Источник, возможность, средство, то, что может бытьприведено в действие, использовано для достижения определенной цели, называется
К базовым компонентам творческого потеницала относятся
К видам пропаганды литературы, используемымбиблиотекой, относится пропаганда
К ответственному делу формирования человека, пообразному выражению И.Г. Песталоцци, не должны быть допущены
К побудителям к самообразованию, вытекающим из условийдеятельности, относятся
К психологическим особенностям формированияпознавательного интереса относится требование
Катализатором в построении авторитетных отношенийвыступает
Качественное преобразование имеющегося так, чтовозникает нечто новое, что может быть эффективно использовано в практике, - это
Качество актуализации знаний, формирование новыхпонятий и способов действия, формирование умений и навыков определяется в ходеанализа урока
Классификация умений, связанная с целостным подходом кпедагогическому процессу, разрабатывалась
Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокийуровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется
Компонентами педагогического мастерства являются 1) направленность личности учителя 2) профессиональные знания 3) педагогические технологии 4) базовые педагогические способности 5) педагогическая техника
Конкретные задачи педагогической деятельности,исходящие из цели, определяет
Конструирование учебного процесса относится кпрофессиональной компетентности на _____________ уровне
Конфликт, вспыхнувший из-за ущемления чувствасобственного достоинства оппонента, может быть погашен
Концепция урока - заставить детей думать, волноваться,искать в конкретном произведении что-то личное - характерна дляучителя-новатора
Критерии матерства педагога: 1) целесообразность педагогической деятельности 2) продуктивность педагогической деятельности 3) оптимальность педагогической деятельности 4) творчество
Культура какой-либо социальной или демографическойгруппы называется
Культура личности складывается из 1) знаний 2) умений 3) ценностных ориентаций 4) темперамента 5) потребностей
Личности и коллективы, которые сами оказываютвоспитательное влияние, называются
Личности и коллективы, на которые направленовоспитательное воздействие с целью их развития, формирования, называются
Материализация собственного прогноза о возможном самоусовершенствованииназывается процессом
Между педагогом и обучаемыми существует слабаяобратная связь, в качестве невидимого ограничителя во взаимоотношенияхвыступает дистанция в модели
Мера педагогически целесообразного воздействия научащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения называетсяпедагогическим
Метод гашения конфликта, в котором конфликтующийчеловек рассматривается как страдающее лицо, при этом, в разговоре с нимодобряются его положительные качества, называется
Метод гашения конфликта, связанный с выслушиваниемконфликтующих, демонстрацией сочувственного понимания, называется
Метод педагогического воздействия, при которомвоспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей с целью формированияу воспитуемых сознательного отношения к действительности, называется
Метод, благодаря которому происходит мышечнаярелаксация, самовнушение, концентрация внимания, - это
Методический максимализм начинающего учителяпроявляется в
Методология и методика принятия решений по заданнымправилам группой людей или отдельным человеком называется
Модульные нововведения относятся к
Молодому учителю, готовящемуся к предстоящему уроку иощущающему состояние неуверенности, страха перед детьми, желательно
Мышление, отличающееся зоркостью в видении проблем,способностью к переносу, цельностью восприятия, легкостью генерирования идей,называется
На втором этапе деловой игры
На втором этапе интегрального урока
На первом этапе деловой игры участники
На первом этапе интегрального урока
На пятом этапе деловой игры
На третьем этапе деловой игры
На третьем этапе интегрального урока
На четвертом этапе деловой игры
На четвертом этапе интегрального урока
Наиболее жесткими являются стереотипы поведения,восприятия или оценки,
Наиболее полное описание инновационных процессов в1911 г. дал
Направить отдельные действия и поступки воспитанниковпризваны __________ задачи
Направленность личности учителя составляют ценностныеориентации, направленные на 1) себя 2) средства педагогического воздействия 3) школьника, детский коллектив 4) цели педагогической деятельности 5) социум
Наука о создании инновационных теорий, систем,технологий учебно-воспитательного процесса - это
Не рекомендуется делать частых перерывов в умственнойработе, так как
Неконтролируемый сознанием уровень мыслительнойактивности человека в творческих задачах в системе К.С. Станиславскогоназывается
Необходимость и естественность педагогическогосотрудничества в определении зоны ближайшего развития были обоснованы
Непосредственное ознакомление учащихся с определеннымипредметами в естественной среде является дидактической функцией урока-
Неприятие логики и аргументов говорящего вызываетнепонимание
Нестандартные уроки: пресс-конференция, бенефис,митинг, панорама, телемост, диалог - относятся к урокам,
Новации в области образования, связанные створчеством, внедрением и распространением передового опыта, - это
Нормативное обеспечение инновационных формдеятельности, их широкое распространение и использование в образовательномпроцессе включается в цикл
Нравственно-профессиональные чувства, отношения,убеждения входят в нравственную саморегуляцию как компонент
Нравственные знания, моральные понятия,профессиональные требования к личности учителя в нравственной саморегуляцииповедения представляют компонент
Обдуманный и ожидаемый результат, к которому стремитсяучитель в результате взаимодействия с учащимися, называется
Область знаний, изучающая созидание человеком нового,оригинального, полезного в различных сферах деятельности, называется
Объединение людей, специально организуемое дляосуществления целей воспитания, можно рассматривать как
Объединения учителей, изучающих в совместнойдеятельности определенную проблему в образовательном процессе, называются
Объект педагогического труда -
Объект педагогического труда одновременно является и
Объективной основой появления авторитета являются
Обязательность сохранения в тайне всей информации,полученной о другом человеке (в частности - ученике) в ходе работы носитназвание принципа
Один из аспектов работы современного учебногозаведения в режиме развития - это
Одним из первых выдвинул идею взаимосвязи умственного,нравственного и физического воспитания
Одно из важнейших оснований педагогического такта -это
Опора руководителя на мнение коллектива проявляется в__________ стиле управления
Определенный уровень способностей, знаний, умений,навыков, необходимых для успещного выполнения специальной работы, называется
Опыт, кардинально меняющий традиционно сложившуюсяпрактику обучения, называется
Организация речи и соответствующего ей речевогоповедения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологическойатмосферы общения педагогов и учеников, называется
Основные формы взаимодействия - приказ, указание,инструкция, выговор в __________ стиле управления
Основными свойствами интегрированного урока являются
Основой процесса убеждения является
Особая форма отражения обостренного состояния противоречий в межличностных отношениях,связанных с отрицательными эмоциональными пережи­ваниями, называется
Осознание и оценка субъектом собственных действий,психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии - это
Осознание общественной значимости педагогическойпрофессии, убежденность в правильности профессионального выбора,сформированность системы педагогических принципов включаются в понимание такойстороны педагогической позиции, как
Осознание самого себя как конкретной творческойиндвидуальности предполагает
Оспаривание материальных благ, лидирующего положения,признания славы, популярности - причина возникновения конфликта, называемая
Отдельные действия, которые образуют продуктивнуюдеятельность, связанную с решением нетиповых теоретических и практическихзадач, называются
Отдельные лица или группы людей, которые осуществляютвоспитательное влияние, но своей функции не осознают, называются
Отличительной чертой педагогики творчества является
Официальная нагрузка учителя в среднем составляет_____ часов в неделю
Оценки и самооценки, осознанные критерии оценкиличности и ее поведения в нравственной саморегуляции составляют компонент
Ощущение тяжести и теплоты в конечностях, спокойного илегкого дыхания, ощущения мышечного расслабления, покоя, приятного состоянияотдыха возникает в
Педагог борется с конфликтной ситуацией, единоличноопределяет правого и виноватого с позиции
Педагог в общении как бы замыкается в себе, его речьбольшей частью монологична, он никак не реагирует на слушателей, - все этохарактерно для модели
Педагог останавливает ссору, просит конфликтующихпоменяться местами и высказать все обвинения, которые приходят в голову,используя метод
Педагог побуждает конфликтующие стороны ссориться вего присутствии и достаточно длительное время не пресекает ссоры, используяметод
Педагог старается не замечать конфликтных ситуаций, невмешивается в конфликт до тех пор, пока ему на него не укажут, в позиции
Педагог, подобно горной вершине возвышается надклассом, он парит в мире знаний, в мире науки, обучаемые - безликая массаслушателей в модели
Педагогическая техника включает две группы умений:
Педагогический совет создается во всехобщеобразовательных школах, где имеется учителей более
Педагогическое поведение, соответствующеепрофессиональным требованиям, может быть названо
Педсоветы желательно проводить
Первый этап научно-методической работы педагогавключает
Первый “пик” кривой работоспособности приходится навремя
Период в жизни учебного заведения, когда активнопроисходит создание и освоение нового, - это этап
По идее А.Б. Добровича, корректность и сдержанностьповедения, умение считаться с ситуацией, понимать интересы других ираспределять ответственность между собой и ими проявляется в позиции
По интенсивности труда самым напряженным являетсявремя
По масштабу преобразований наиболее часто встречаютсянововведения
По мнению А.Б. Добровича, учитель демонстрируетнезависимость, решение взять ответственность на себя в позиции
По мнению А.Б. Добровича, учитель обнаруживаетзависимую, подчиненную и неуверенную в себе личность в позиции
По определению К.С. Станиславского, счастливаякомбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческойволей называется
По содержанию различают конфликты
По способу воздействия внушение может быть
По тому, какой эффект конфликт оказывает на жизньличности, группы, он может быть
Повторяющееся без изменений поведение, восприятие илиоценка называются
Подготовка к урокам занимает в среднем ______ на урок
Позволяет посвятить учеников в конечные цели изученияне только данной темы, раздела, но и всего материала
Поиск и прогнозирование замысла будущего учебногозаведения, его педагогического коллектива происходит на этапе
Показывает, как, опираясь на объективные законы,развивать и обогащать различные способности
Понимание идеалов, моральных принципов и нормповедения, назначения человека и смысла его жизни - это
Последовательность определенных стадий,характеризующихся позитивными качественными изменениями, свидетельствует оработе учебного заведения
Постижение чего-то нового, что существует объективно,называется
Постоянно действующий коллегиальный орган длярассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы - это
Постоянные сомнения мучают учителя при взаимодействиис детьми: поймут ли они его, верно ли истолкуют замечание, не обидятся ли, - вмодели
Правило сосредоточенности в ходе рефлексии требует
Предварительная беседа с молодым учителем начинается с
Предметом педагогического творчества является
Предположение, достоверность которого следует доказатьв ходе исследования, называется
Представление о конечном результате предстоящейдеятельности учителя называется
Представление о том, что учитель должен жить толькоинтересами детей и всего себя отдавать им, характерно для стереотипа
При заниженной самооценке ученика эффективнотребование
При оценивании ответов учеников обобщения типа “каквсегда…”, “этого и следовало ожидать” и т.д. являются
При самовнушении человек
При самоприказе человек
Принцип развития творческого потенциала учителя,характеризующий способность учителя производить неожиданные альтернативы,отступать от традиционного мышления, - это принцип
Приписывание другим людям причин поступков, мотивов,действий, мыслей, характерных для самого человека, называется
Программа действий по достижению конкретных целейсамовоспитания с учетом требований профессии к человеку называется программой
Программирует у личности определенный шаблонсоциального поведения функция
Просмотр и чтение педагогической периодики и новых книгпо педагогике, психологии, методике преподавания включает в себясамообразование
Профессионал, способный создавать в педагогическомпроцессе качественно новые материальные и духовные ценности, является
Профессиональная культура человека, занимающегосяпедагогической деятельностью, называется
Процесс введения какого-либо новшества в практикуназывается
Процесс и результат такой учебной деятельности,которая стимулирует инновационные изменения в существующей культуре, социальнойсреде, называется
Процесс обмена материальными и духовными ценностямиобеспечивает функция
Процесс самопознания человеком внутренних психическихактов и состояний - это
Процесс, характеризующий способность личности приводитьсвое поведение в соответствие с общепризнанными моральными нормами ипрофессиональными требованиями, называется
Психологические свойства личности, которые являютсяусловием успешного выполнения определенных видов деятельности - это
Психологическое воздействие одного лица на другое илигруппу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие слов, выраженных в нихмыслей и воли, - называется
Психофизическая гимнастика, включающая релаксацию(состояние расслабления) и самовнушение с целью формирования профессиональнонеобходимых качеств, называется
Работа по саморазвитию начинается с
Работа учителя над определеннойпсихолого-педагогической или методической проблемой, рассчитанная на достаточнодлительный срок, включается в самообразование
Работа “Разговор с молодым директором школы”принадлежит перу
Работу над отдельными, наиболее существенными, но частнымизатруднениями в своей педагогической деятельности, предполагает самообразование
Развитие в личности индивидуальности
Различные виды деятельности, в которые включаютсявоспитанники, называются
Разное смысловое содержание одних и тех же слов можетвызвать непонимание
Расхождение норм общения и поведения служит причинойконфликтов
Результатом педагогического творчества является
Репродуктивный уровень дидактических способностейучителя характеризуется тем, что
Решение практических задач обучения и воспитания вконкретных условиях относится к профессиональной компетентности на __________уровне
С сияющим солнцем сравнивал роль учителя для учащихся
С умением осмысления и анализа возникающихпедагогических ситуаций, выбора и построения адекватной методической моделисвязано
Саморегуляция деятельности и саморегуляция личностидостигают наивысшей точки в период
Свойство употреблять слова в нескольких значениях называется
Сделать учебный процесс целенаправленным, подчинитьцель каждого урока общей цели формирования всесторонне развитой личности напротяжении длительного отрезка времени позволяет планирование
Система личностных способностей, позволяющихоптимально менять приемы действий в сооветствии с новыми условиями, называется
Системные изменения в образовательном пространстве,проявление готовности педагогов участвовать в реализации новшеств характерны для цикла
Систему способов и средств управления заранееспроектированным процессом обучения и воспитания называют
Следование учителем ( или представителем другойпрофессии) общим принципам этики и выработка на их основе правил поведения иобщения на работе - это
Слова о том, что он сделался настоящим мастером толькотогда, когда научился говорить “иди сюда” с 15-20 оттенками, когда научилсядавать 20 нюансов в постановке фигуры, голоса, принадлежат
Слова “Искусство классного рассказа встречается впреподавании не часто не потому, что это редкий дар природы, а потому что идаровитому человеку надо немало потрудиться, чтобы выработать в себеспособности вполне педагогического рассказа”, - принадлежат
Советы учителю: не допускать прорастания угрюмости,преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательнымдал
Совместное видение, обсуждение ситуаций происходит в__________ общении
Совокупность духовных ценностей человека: его чувств,знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов - это его
Совокупность материальных и духовных ценностей,созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-историческойпрактики, называется
Совокупность мероприятий, программа которых включаетэлементы наглядных, устных и печатных методов пропаганды, называется методамипропаганды
Совокупность мыслительных операций отбора, анализа исинтеза приобретенных знаний в достижении целей, умение представлять их в технологической форме - это
Совокупность обстоятельств, соответствующихобъективному состоянию педагогической системы, является
Совокупность приемов, способствующих гармоническомуединству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения,называется
Совокупность умений и приемов, используемых учителемдля наиболее полного достижения целей своей деятельности, называетсяпедагогической
Совокупность устойчивых представлений, социальныхустановок и личностных черт, которые определяют поведение учителя в сфереобщения с учениками, является
Совокупность элементарных приемов фонационногодыхания, речевого голоса и дикции, доведенных до степени автоматизированныхнавыков и позволяющих учителю с максимальной эффективностью осуществлятьречевое воздействие, - это
Совокупность явлений, процессов, составляющихкругооборот в течение какого-либо промежутка времени, называется
Согласованная деятельность по достижению совместныхцелей и результатов по решению участниками значимой для них проблемы называется
Содержание профессиональных знаний педагога составляютзнания по 1) преподаваемому предмету 2) методике преподавания 3) философии 4) возрастной, педагогической, общей психологии и педагогики
Создание притягательных целей, рисование в своемвоображении перспектив саморазвития, будущих успехов предполагает метод
Сознательная деятельность, направленная насовершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии кчеловеку, называется
Сознательная практическая деятельность, направленнаяна возможно более полную реализацию человеком себя как личности, - это
Соответствие речевым нормамсовременного русского литературного языка, точность словоупотребления - это
Соответствие речи требованиям, предъявляемым к языку вопределенный исторический период, называется
Сопоставление того, что предполагалось сделать науроке, с тем, что фактически осуществлено, уровня знаний, навыков, развитияумеников с предполагаемым результатом, относится к
Состояние, характеризующееся единством положительногоотношения субъекта к самообразовательной деятельности и практического владенияумениями этой деятельности, называется
Социальная значимость профессии, социальный престижпрофессии входят в понимание _____________компонента авторитета
Социально-перцептивные способности, управлениеэмоциями, владение телом, техника и культура речи относятся к умениям педагога
Социокультурный феномен, качественно характеризующийсистему отношений к педагогу, определяющий его профессионально-личностныйстатус, называется
Специальная эрудиция, методическое мастерство,технологическое разнообразие входят в состав ________ компонента авторитета
Специфика цели педагогической деятельности в том, чтоона должна
Способ проявления духовного мира человека в общении исозидательной деятельности называется
Способности педагога к овладению информацией, знаниямииз соответствующей области науки называются
Способности, которые составляют основу умения излагать материал учащимсядоступно, интересно, четко, называются
Способности, лежащие в основе умения учителя проникнутьво внутренний мир ребенка, называются
Способности, обеспечивающие умение ориентироваться наконечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, учитывать местопредмета в общей базе знаний, называются
Способности, позволяющие внушать, добиваться нужного результата воздействия,называются
Способности, позволяющие педагогу вовлечь учащихся вразличные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив и сделатьего инструментом, формирующим соответствующую структуру личности, называются
Способности, позволяющие педагогу организовать своюсобственную деятельность и поведение, называются
Способности, позволяющие педагогу устанавливатьправильные взаимоотношения с учащимися, называются
Способность интенсивно и эффективно работатьназывается
Способность учителя самостоятельно принимать решения вразличных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за нихответственность включаются в понимание такой стороны педагогической позиции,как
Способствует осознанию школьником своего “Я”, ощущениюсвоей личностной значимости функция
Структура урока, включающая изучение нового,закрепление, проверку знаний, характерна для урока
Субкультуру, вступающую в конфликт с культуройобщества, называют
Существенное изменение объекта воспитания, достижениежелательного идеала выражается в __________ задачах
Творческое ядро педагогического коллективаскладывается на этапе
Темп учебной работы на уроке должен
Термин культура появился в
Типологические особенности взаимодействия педагога собучаемыми составляют
Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либобез развернутого логического обоснования, называется
Требования педагога должны быть позитивны, определенны,посильны и
Третий этап научно-методической работы педагоганаправлен на
Умение поставить себя на место другого, способностьчеловека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людейназывается
Умения владеть собой в любой ситуации, управлятьсвоими эмоциями, владеть своим настроением относятся к умениям
Умения диагностики, целеполагания, планирования икорректировки, итогового учета, оценки полученных результатов выделяются вклассификации, учитывающей
Умения отобрать содержание информации, творческипереработать ее, изложить материал доступно, образно, выразительно относятся к
Умения предъявлять к ученику требования и добиватьсяих осуществления, заинтересовать, внушать, вдохновлять относятся к умениям
Умения сотрудничать с детьми, вступать в деловойконтакт с отдельными учащимися и группами относятся к
Урок, в котором осуществляется синтез знаний различныхучебных дисциплин, в результате которого образуется новое качество, называетсяуроком
Успешное выполнение какого-либо действия или болеесложной деятельности с применением, а нередко и выбором правильных условийназывается
Устойчивая индивидуальная системапсихолого-педагогических средств, приемов, навыков, методов осуществленияучебно-воспитательного процесса называется
Устойчиво-положительное отношение педагога к детям иделу, стремление совместно решать вопросы организации деятельности лежат воснове
Устойчивое общее эмоциональное состояние,направленность чувств называется
Учебный процесс, обеспечивающий решение всегокомплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимыхрасходах времени, усилий педагога и учащихся, называется
Ученики конфликтных учителей обычно характеризуются
Учитель делает себя главным, а порой и единственныминициатором педагогического процесса, в модели
Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива вусловиях __________ стиля управления
Учитель строит отношения с детьми избирательно,концентрируя свое внимание на группе учащихся, оставляя без внимания остальныхв модели
Учителя как человека передового мировоззрения, патриотаи революционера рассматривали
Форма передачи опыта учителя-мастера начинающимучителям, включающая организацию систематических занятий по наблюдению ианализу уроков, знакомству с методами и приемами работы учителя-мастера, - это
Формирование нужных качеств воспитанников в специальноорганизованной деятельности предполагают ____________ задачи
Формирование у школьников определенной системы знаний,умения их осваивать в соответствии с требованиями школьных программпредусматривается в задачах
Формирование у школьников ценностных ориентаций иотношений предполагается в задачах
Формированием у учащихся творческой активности,самостоятельности, интеллекта, воли, эмоций характеризуются задачи
Целевая ориентация коллектива, формированиемотивационной и теоретической готовности учителей к разработке новшествпроисходит на этапе
Целенаправленное практическое моделированиедействующих образовательных проектов, принятие и поддержка ценностей новогомышления происходит в цикле
Целеустремленная работа преподавателя по расширению иуглублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новыхнавыков и умений называется
Цели работы учителя определяются
Целостная система социально-психологическоговзаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией,воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощьюкоммуникативных средств называется
Целью педагогики творчества является
Целью урока-эссе является
Ценностное отношение личности к определенным сторонамдействительности, проявляющееся всоответствующем поведении, называется
Ценностные ориентации фиксируют одну из главныхособенностей человеческого поведения -
Черты характера, создающие предпосылки дляформирования авторитета - это _________составляющая личностного компонента
Четкое произношениезвуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка, котораяобеспечивает ясность восприя­тия, называется
Чтение художественной литературы и периодическихизданий, детской литературы, просмотр отдельных телепередач, посещение кино,театров, музеев, выставок относится к самообразованию
Чувство безопасности и комфорта в межличностныхотношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата, называется
Чутье, догадка, озарение, основанные на богатомпредшествующем опыте и психолого-педагогических знаниях - это
Школьные лекции обычно читаются в
Эмоциональная насыщенность, обеспечивающаясяинтонацией и смысловыми акцентами, - это
Эффективный педагогический опыт, позволяющий достигатьхороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысокихзатратах сил, средств и времени, называется
“Авторские уроки, отражающие оригинальность мышления итворческие способности талантливых учителей “ - так можно сказать об уроках
“Искусство и мастерство педагога как раз и заключаютсяв умении сочетать сердечность с мудростью”, - писал
“Пики” работоспособности в течение недели - это
“Руководство к образованию немецких учителей” написал
“Смотреть на веселый дух школы, как на врага, как напомеху, есть грубейшая ошибка, которую мы слишком часто делаем” - писал
“Стереотип” в переводе с греческого означает
“Учитель русских учителей” - так называют
“Я сделался настоящим мастером только тогда, когданаучился говорить “иди сюда” с 15-20 оттенками, когда научился давать 20нюансов в постановке лица, фигуры, голоса” , - писал
Влияние намысли, чувства, поведение, с учетом индивидуальныхособенностей слушателей, - это
Объем выраженных мыслей, зависящий от подготовленности учителя, - это
Умение найтисловесную форму, доступную для учеников характеризует
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.