____________ звено является обязательным для всех, так называемое базовое образование
_______________ звено - дифференциация образования между старшими классами, имеющими различные учебные планы, профессиональными училищами, колледжами, техникумами
___________________ - это термин, обозначающий период онтогенеза от рождения до подросткового возраста
«Взаиморасположение объектов и их свойств …», с точки зрения психологии, определяется как
«Воспитания без участия самого ребенка нет» - идея воспитательной системы
«Педагог не должен передавать знания; он может наслаждаться соприкосновением с душой ребенка и откликаться на главную просьбу учения: «Помоги мне это сделать самому» - идея воспитательной системы
«Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:
«Три кита» воспитания:
«У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе ____» - точка зрения Э.Гибсона
«Человек начинается с __________, а не с воспитания …» - точка зрения П.Ф.Каптерева
А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы ___________»
А.Экзюпери о сущности воспитания писал: «…Имеет значение не багаж (образование), а ___________________, которым его схватываешь…»
Акт педагогической деятельности, направленный на побуждение воспитанника к определенному (воспитателем) действию, на проявление определенного (желаемого для воспитателя) качества личности, на преодоление (искоренение) какого-то отрицательного качества (в сознании, поведении, эмоционально-волевой сфере), является
В _____________ звене обучения происходит формирование общеучебных навыков и умений (чтение, письмо, счет, устная и письменная речь, элементарное знакомство с окружающим миром, природой, с некоторыми событиями истории страны)
В младшем школьном возрасте ___________________ деятельность становится ведущей
В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» - идея воспитательной системы
В педоцентристской школе центром воспитания является
В подростковом возрасте (от 10-11 лет до 14-15 лет) в период интенсивного и неравномерного перехода от детства к взрослости, на психическом уровне
В психологическом словаре «детство - термин, обозначающий периоды онтогенеза от рождения до _____________»
В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:
В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как
В современной концепции образования, исповедуемой Министерством образования России, большая роль отводится системе _________________ образования
В современной педагогической теории и школьной практике актуален вопрос о соотношении педагогического
В толковом словаре С.И.Ожегова «детство» - это
В учебно-воспитательном процессе следует выделить ______ типа динамики развития
Важными особенностями социального развития в подростковом возрасте (от 10-11 лет до 14-15 лет) следует считать:
Взаиморасположение объектов и их свойств, которое может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам, называется
Воспитание - это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при ___________ обеих сторон
Воспитание без воспитания; воспитание общением; воспитание сотрудничеством и сотворчеством - идея воспитательной системы
Воспитание любовью и радостью; настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле - идея воспитательной системы
Воспитание укладом жизни - идея воспитательной системы принадлежит
Воспитательное воздействие состоит из трех частей:
Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:
Высокий уровень развития знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успех педагогической деятельности, называют
Главная цель воспитания - это
Говорится, что в ней существует и проявляется отношение, поскольку знания о мире, эмоциональная оценка их неизменно приводят к определенному типу действий и поступков (сознательных, осознанных действий), о форме отношения
Говорится, что важным звеном содержания воспитания должно быть создание опыта сопереживания позитивного при встрече с истиной, добром, красотой и негативного при встрече с ложью, злом, безобразным, о форме отношения
Говорится, что важным составным звеном содержания воспитания должно стать просвещение: экономическое, политическое, нравственное, гражданское, эстетическое, экологическое, половое, чтобы сформировать систему знаний о мире и непроходящую потребность их постоянного пополнения, о форме отношения
Дайте ребенку быть самим собой; не подталкивайте его все время; не учите его; не читайте ему нотаций, не пытайтесь его возвысить; не заставляйте его делать что бы то ни было. Счастье и благополучие детей зависит от степени любви и поддержки, которые они от нас получают - идея воспитательной системы принадлежит
Дети не получившие общения в первые годы жизни, как правило вскормленные и взращенные животными, называются детьми
Деятельность школьника как субъекта этой деятельности называется
Дитя человеческое нуждается в пище
Дошкольный возраст, включает в себя период жизни ребенка от
Единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети, называется
Если в учебном плане школы имеется региональный и школьный компоненты, на основании которых вводятся предметы дополнительного цикла в зависимости от типа школ, их учебных планов и программ, то такое образование называется
Закон Российской Федерации «Об образовании» был принят в ______ году
И.Гете: «_________ - зеркало, в котором каждый видит свой лик»
Идея воспитательной системы Ж.-Ж.Руссо: уметь ничего не делать с _____________________ - вот первое и наиболее трудное искусство воспитателя
Изучается, определяется уровень воспитанности, внедряются результаты в практику в _____________ виде педагогической деятельности
К воспитательным учреждениям относятся:
К фундаментальным идеям педагогической культурологии можно отнести следующие:
Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются ____________________ школьников
Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис
Личность рефлексирующего субъекта, способного к более развитым видам творчества начинает формироваться в ___________ возрасте
М.В.Зязько выделяет четыре типа учителей (на основе педагогических ошибок):
Младенчество - это возраст от рождения до
Младший школьный возраст включает в себя период жизни ребенка от
Младший школьный возраст начинается с кризиса
Назовите причины, по которым можно сказать, что воспитание - процесс творческий:
Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:
Наиболее сложный, универсально-синтетический вид человеческой деятельности, и именно поэтому всегда было, есть и будет идеализированное отношение к личности Учителя и его миссии, называется ______________ деятельностью
Насущные права ребенка, отражены в двух основных документах:
Наука об отношениях организмов с окружающей средой называется
Наука, занимающаяся всесторонним изучением ребенка, на основе всех наук и приспособлением процесса обучения и воспитания к нуждам и особенностям ребенка, называется
Область воспитательной работы: деталь метода воспитания; назначение метода воздействия - вызвать определенную реакцию воспитанника, называют
Образование, в основе которого лежат стандарты по всем учебным предметам, разрабатывающиеся согласно возможностям учащихся и конкретным условиям педагогического процесса, называется ____________ образованием
Обязательным является ____ образование
Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка
Одним из основополагающих направлений (забот педагога, коллектива детского учебно-воспитательного учреждения) является
Он - носитель ценностных отношений к миру - отношений, оцениваемых с позиции истины, добра и красоты. Это
Определенный уровень сознания, поведения, эмоционально-волевой сферы, который позволяет сказать, что человек отвечает идеалу, принятому в обществе, живет в соответствии с критериями истины, добра и красоты, является
Определяются цели и задачи, планируются, прогнозируются результаты в _____________ виде педагогической деятельности
Определяющий признак ________ школы - это развитие способностей личности к самоусовершенствованию на основе учета возрастных особенностей, внутренних ресурсов, потенциальных возможностей
Основателем биологизаторской теории (развитие ребенка, его сознание и поведение опредеюется наследственностью) считается
Особенностью детства, отличающей детей от мира взрослых, не является следующее:
Осознание своих достоинств и недостатков, на основе которого школьник сам начинает сознательно влиять на свое развитие, называется
Отношения некритичного доверия, подражания образцам и ролевые отношения, освоенные детьми в дошкольный период, являются
Педагогическая аксиома: «не следует въедаться детям в печенки педагогикой» принадлежит:
Педагогическая культурология - особая отрасль педагогической науки, рассматривающая культуру
Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались ________________ наказания учащихся, был Царскосельский Лицей (1811 год)
Период с 1995 по 2005 годы ООН объявляла десятилетием просвещения в области _____ человека
По М.В.Зязько, без особого труда поддерживает дисциплину, так как ученики быстро понимают, что с ним лучше не связываться, - тип учителя
По М.В.Зязько, может быть реакцией на профессиональные трудности, а также когда начинающие учителя стремятся избегать дружеских контактов с учениками - тип учителя
По М.В.Зязько, осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины - тип учителя
По М.В.Зязько, характеризуется «беззаботным, снисходительным потворством» - тип учителя
По мере взросления и развития воспитанника его позиция как объекта педагогического воздействия со стороны взрослых (прежде всего, родителей и педагогов)
Постановка воспитателем цели (как конечного результата педагогической деятельности), определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение цели и задач во внутренний план воспитанников; планирование на их основе всей жизнедеятельности воспитателя и воспитанников являются
Постулат: «В здоровом теле здоровый дух» относится к до сих пор существующей идее «спартанского _____________»
При целенаправленной деятельности субъекта воспитания употребляется термин
Происходит передача знаний, умений и навыков, формируется отношение к ним, выражается собственная позиция в _______________ виде педагогической деятельности
Происходит применение идей педагогической теории и осмысление, развитие; внедрение в собственную практику нового, выходящего за рамки известного, изжившего себя, консервативного в ___________________ виде педагогической деятельности
Пять элементов культуры, которые называет в своих исследованиях И.Я.Лернер:
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному результату, изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности воспитанника, к саморазвитию, является
Развитие общей и профессиональной культуры личности, ее творческого потенциала, потребности систематического и перманентного пополнения знаний в течение всей жизни называется
Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя развитие
Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к ___________ типу
Развитие, происходящее целенаправленно, осмысленное воспитателем и воспитанником, относится к _____________ типу
Разделы образования:
Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка - это _______________, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»
Родоначальником идеи приоритетности среды в развитии ребенка является
С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, -
С доверием относиться к практической деятельности и свободному самовыражению ребенка; ребенок не формируется извне: его формирование будет зависеть не столько от наших уроков, сколько от той обстановки, которую мы создадим для него, - идея воспитательной системы
Самостоятельность и инициативность школьника в учебной деятельности, обусловленная действительным желанием и умением учиться, называется _________________ школьника
Слово «воспитание» издревле обозначало
Совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте - к людям, которые считаются носителями культуры - высокой нравственности, - это
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется
Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей, называется воспитанием
Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей младшего школьного возраста, а также их сознание и личность приобретают своеобразный характер, называются психологическими
Создается воспитывающая среда и организуется процесс воспитания в _____________ виде педагогической деятельности
Создание условий для самостоятельного выбора каждой личностью стратегии своего развития и поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры - это цель
Создаются идеальные модели, определяются пути ее реализации в ____________ виде педагогической деятельности
Специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных задач воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания (в деятельности классного руководителя, воспитателя, наставника, руководителя детского объединения, родителей…), называется воспитанием
Способ упорядочения (определенным образом - в зависимости от цели воспитания) деятельности педагога и воспитанников; деятельности, направленной на развитие отношения, является:
Средневековье породило пронизанность воспитания религиозными постулатами: _______, нашедшими теоретическое обоснование в воспитательных системах (авторитарное воспитание)
Структура общеобразовательной школы:
Сущность школьного образования и воспитания заключается в
Так характеризуется по меткому выражению Н.К.Крупской: «уже не ребенок, но еще не взрослый» ______________ возраст
Теория воспитания, которая акцентирует внимание на сравнении поведения людей и животных в естественных условиях и на определении общего и специфического в их поведении, а также на зависимости его от этих условий и других факторов, называется _________________ теорией воспитания
Теория воспитания, которая касается, главным образом, проблем мышления, процесса усвоения воспитанником знаний, называется ______________ теорией воспитания
Теория воспитания, которая рассматривает ребенка как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к полному самоосуществлению (самореализации), как наивысшую ценность, называется _______________ теорией воспитания
Теория воспитания, объясняющая, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе, называется _____________ теорией воспитания
Теория, предметом исследования которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется _______________ теорией воспитания
Три основных элемента педагогического мастерства:
Установите авторство по идее воспитания
Установите авторство по идее воспитания
Учитель - это не профессия, педагогика - это не наука, это ________
Философское учение о мире ценностей, их месте в реальности, которая ставит вопросы о связи ценностей между собой и связи их с природой, культурой, обществом и личностью, называется
Формирование у воспитанников системы социальных отношений к обществу, государству, законам, нормам, традициям, к окружающим людям и т.д. называют ________ воспитанием
Характеристика педагога представляет совокупность компонентов профессионально-педагогической культуры учителя-воспитателя, основными признаками которой являются:
Целенаправленный, специально организованный процесс, осуществляемый по заказу общества и с учетом потенциальных возможностей воспитанника специально подготовленными людьми, называется
Цель - установление обратной связи и педагогического стимулирования воспитанников в ______________ виде педагогической деятельности
Цель воспитания, по Демокриту, - это
Целью воспитания является
Центральные фигуры воспитательного процесса, субъекты воспитания: они, по статусу, являются носителями ценностных ориентаций культуры, они - организаторы воспитывающей деятельности (выдвигают цель; определяют стратегические и тактические задачи воспитания, планируют воспитательную работу, отбирают содержание, средства, методы и приемы, организационные формы воспитания) - это
Через общение в системе отношений к детям, работе, окружающим жизненным явлениям реализуется в _________ виде педагогической деятельности
Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел «законы учителя»:
Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел заповеди учителя: верить в
Ш.А.Амонашвили, обобщая опыт коллег-учителей и собственный педагогический опыт, вывел руководящие принципы учителя:
Школа развивающего обучения - это тип школы, которая представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на
Школа, где введен национальный компонент в содержание и методику обучения и воспитания детей на основе традиций культуры тех народов, к которым принадлежат дети, учащиеся в этой школе, называется школой
Школа, создающая условия для самореализации личности ученика и строящаяся на основе системного, синергетического и диалогического подходов, называется __________ школой
Школьники усваивают знания и умения по преимуществу в форме
Школьные педагоги, организуют процесс развития и воспитания человека в возрасте от