_______ - это форма общественного сознания, которая представляет собой сумму правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение
____________ - это качество личности человека, характеризующее его организованность, отношение к порядку, нормам права, морали или уставным требованиям какой-либо общности или организации
____________ - это понятие, которое представляет собой интегративное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным
_____________ - это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
_____________ функция - эта функция трудового воспитания, которая состоит в содействии интеллектуальному, физическому, эмоционально-волевому, социальному развитию
______________ подход - этот профориентационный подход, который предлагает развивать ученика и готовить его к самостоятельному выбору спектра специальностей
_______________ функция - эта функция трудового воспитания, которая заключается в формировании определенных знаний, умений и навыков в процессе трудовой деятельности
_______________ функция - эта функция трудового воспитания, которая состоит в формировании в процессе трудовой деятельности трудолюбия, коллективизма, взаимодействия, дисциплинированности, инициативы и др.
________________ подход - этот профориентационный подход, который состоит в подборе профессии ученику по его возможностям.
____________________ - эта группа факторов, которые влияет на социализацию всех жителей планеты, а также на большие группы людей, живущих в конкретных странах
Авторская школа А.Н.Тубельского называется школой
Авторская школа В.А.Караковского называется школой
Активная адаптация способствует:
Активное приспособление индивида к условиям социальной среды называется
Альтернативные школы отличаются следующими особенностями:
В основе дисциплинированности лежат
В основе любой концепции воспитания лежат определенные ___________ идеи
В профориентационной работе имеются два подхода:
В процессе усвоения опыта происходит формирование социальных чувств:
В российских школах традиционно содержание духовно-нравственного воспитания включает в себя формирование:
В школах различают такие виды труда, как
Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал, что «влияние __________________ составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще…»
Внутреннюю установку, ориентацию на определенную линию поведения, вытекающую из мировоззренческих, моральных и психологических качеств личности, отражающих ее субъективное отношение к обществу, называют
Воспитание на основе авторитета извне основывается на философских и психолого-педагогических идеях:
Воспитание на основе собственного потенциала личности основывается на философских и психолого-педагогических идеях:
Воспитательная система школы (Российская педагогическая энциклопедия, 1993), создается для
Все концепции можно отнести к двум типам по направленности педагогических усилий:
Вторая стадия нравственного развития личности, по С.Колбергу, называется
Вхождение человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей называют
Выдающийся немецкий педагог И.Г.Песталоцци считал _______________ воспитание главной задачей школы
Дезадаптация характеризуется:
Дисциплинированность проявляется в
Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенными является(ются):
Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек-природа», наиболее пригодна работа
Должность - это
Жизненная позиция, которая определяется неравнодушным отношением человека к проблемам окружающей жизни, стремлением их разрешить, - это позиция
Жизненная позиция, которая характеризуется готовностью человека принимать готовые взгляды, ценности, образцы поведения, конформизмом в мышлении и поведении, отказом от каких-либо усилий, направленных на изменение окружающей действительности, - это позиция
Задачи трудового воспитания включают в себя:
Известный отечественный педагог А.С.Макаренко считал, что весь педагогический процесс должен подчиняться единой цели
Изречение древнеримского мыслителя Сенеки гласит: «Научись сперва добрым _________, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней»
Изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессий - это профессиональная(ое)
Иррациональные теории морали утверждают, что истоки нравственности лежат в
Исторически сложившиеся средства физического воспитания включают:
Источником содержания образования является ______________ опыт человечества
К задачам и содержанию физического воспитания в школе относят:
К показателям физической воспитанности относятся:
К режиму в школе предъявляются следующие требования:
К традиционным школам относят средние общеобразовательные школы, имеющие в своей основе
К формам нравственного воспитания не относят
Конвенциальный уровень (2 стадия) нравственного развития личности (С.Кольберг) характеризуется стремлением принадлежать _____________, соответствовать их требованиям в целях самосохранения
Конвенциальный уровень (2 стадия) нравственного развития личности (С.Кольберг) характеризуется стремлением принадлежать группе, обществу, соответствовать их требованиям в целях
Концепции воспитания второго типа (активизация внутренних усилий, направленных на собственное развитие и самовоспитание) признавались
Концепции воспитания первого типа (организация усилий извне, со стороны социума и его представителей) всегда считались
Критериями социализации являются:
Методами воспитания на основе авторитета извне являются:
Методами воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Моральное здоровье ребенка характеризуется такими особенностями личности ребенка, как:
Н.Е.Безбородова, сравнивая опыт функционирования школ, отмечала, что роль учителя в вальдорфских школах:
Н.Е.Безбородова, сравнивая опыт функционирования школ, отмечала, что роль учителя в школах Монтессори:
На доморальной стадии (1 стадия) нравственного развития личности (С.Кольберг) ребенок исполняет требования
На процесс социализации человека, по И.С.Кону, влияет ряд факторов, требующих от человека определенного поведения и активности, а именно:
На третьем уровне нравственного развития (3 стадия, С.Кольберг) человек ___________ нравственное поведение, так как убежден, что жить надо в соответствии с нормами, принятыми им самим
На третьем уровне нравственного развития (3 стадия, С.Кольберг) человек добровольно избирает нравственное поведение, так как убежден, что жить надо в соответствии с нормами, принятыми
Наиболее ярким представителем первого типа воспитания является _________ воспитание
Натуралистические теории морали говорят, что нравственность зависит от
Не является традиционным видом
Недостатками воспитания на основе авторитета извне являются:
Недостатками воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Нравственное просвещение служит формированию знаний о
Нравственное развитие личности по С.Колбергу проходит _________ стадии(ю_
Одним из важнейших результатов духовно-нравственного воспитания является формирование:
Ознакомление учащихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения представляет собой профессиональное(ую)
Определенный порядок школьной жизнедеятельности принято называть
Определяющим фактором в формировании жизненной позиции личности выступает
Основные ценности воспитания на основе авторитета извне:
Основными ценностями воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Основой для формирования убеждений являются ____________ знания
Основой организации школы Монтессори являются:
Осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои действия, осуществлять самовоспитание называют
Пассивная адаптация подразумевает:
Патриотизм является одной из форм единения интересов
Педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования, называют
Первая стадия нравственного развития личности, по С.Колбергу, называется
По В.Франклу, ___________ - это то, что отличает человека, что присуще только ему одному
По представлениям С.Френе, школа должна стать
По формулировке И.П.Подласого, режим - это постоянно текущее(ая)
Показателями результативности эстетического воспитания являются
Показателями трудовой воспитанности являются:
Потребности в общении с художетсвенно-эстетическими ценностями и потребности в эстетических переживаниях называют эстетическим(и)
Практической деятельностью учеников не является ______________ деятельность
Представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве называют эстетическим
Преимущества воспитания на основе авторитета извне:
Преимуществами воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Принятые человеком представления о мире как достоверные и эмоционально переживаемые - это
Проблема выбора человеком профессии и помощи ему в подборе подходящего занятия обусловлена
Профессия - это
Профессия «парикмахер» по методике ДДО, относится к типам
Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника называется
Процесс приспособления молодых людей к условиям производства называют
Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства называется
Процесс формирования у учащихся знаний и умений в области труда называют
Реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях называют
Реализуемая готовность к действиям, проявляющаяся в сфере социальных отношений человека, называется
Режим способствует выработке устойчивых ________________ личности
Результатом социализации является
Рекомендации и советы специалистов по профессиональному самоопределению выдаются на
Религиозные концепции понимания морали объясняют ее как предписание
Система профессиональной ориентации включает следующие компоненты:
Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направление его деятельности, называется
Систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами, называют
Слово «патриотизм», что в переводе означает «Родина, отечество», произошло от __________________ слова - patris
Сложное, двуединое, социально-педагогическое образование, призванное интегрировать все воспитательные воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания, называют
Содержание воспитания как философская категория означает определяющую сторону
Содержание нравственного воспитания в школах западного мира определено в целом ценностями западной цивилизации и включает в себя формирование:
Содержание нравственного воспитания определяется:
Соотнесите содержание показателей воспитанности
Соотнесите тип профессии с его содержанием (по методике ДДО - дифференциально-диагностического опросника)
Составной частью трудового воспитания, процессом оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии с их способностями, склонностями и рынком труда является профессиональная(ое)
Социализация призвана решить две группы задач:
Социализация рассматривается (по М.И.Рожкову, Л.В.Байбородовой) как усвоение
Способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства, называют эстетическим(и)
Способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов называется эстетическим(и)
Средствами воспитания на основе авторитета извне являются:
Средствами воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Средствами формирования мировоззрения являются:
Структуру нравственной личности составляют:
Традиционному способу организации обучения часто соответствует _________ стиль руководства учебно-воспитательной деятельностью
Третья стадия нравственного развития личности, по С.Колбергу, называется
Труд ____________ - этот вид труда, который представляет собой работу на предприятиях с производством реального продукта и оплатой
Труд ____________ - этот вид труда, который проводится по сбору вторичного сырья, растений, помощь больным и т.п.
Труд ______________ - этот вид труда, который состоит в уборке территории школы, учебных аудиторий, мелкий ремонт школьного имущества и др.
Условия эффективного функционирования воспитательной системы общеобразовательной школы:
Учебные учреждения, идущие по пути радикального обновления структуры и содержания образования, называют
Учитель - это
Формами воспитания на основе авторитета извне являются:
Формами воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя, мира и своего предназначения; нравственное просвещение в вопросах морали, этики; формирование взглядов, отношений, убеждений и т.д., определяют как _____________ воспитание
Формирование у воспитанников системы социальных отношений к обществу, государству, законам, нормам, традициям, к окружающим людям и т.д. называют _____________ воспитанием
Формой социальной адаптации не является
Функции трудового воспитания:
Цель воспитания, согласно этимологическому происхождению слова, в английском языке - это
Цель воспитания, согласно этимологическому происхождению слова, в русском и немецком языках - это
Цель профориентации - это
Целью воспитания на основе авторитета извне является
Целями воспитания на основе собственного потенциала личности являются:
Часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знания о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил называется
Школа развивающего обучения - это тип школы, который представляет собой определенную модель обучения и воспитания и ориентирована на
Школы, созданные педагогами, имеющими собственные представления о нормах и принципах организации школьной жизни и реализующими их в своей профессиональной деятельности, понимают как школы
Эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства, называют эстетическим(и)
Эстетика общения проявляется в
Эстетическое воспитание становится полноценным лишь при условии