Американские педагоги выделили три типа педагогов - "проактивный" педагог, "реактивный" педагог и "сверхактивный" педагог:
Высшая ценность педагогического общения - индивидуальность педагога и учащегося:
Деловой конфликт - ситуация взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы:
Затруднения в педагогическом общении, которые, препятствуя нормальному общению, влияют на всю педагогическую и учебную деятельность всех его субъектов, называются педагогическими конфликтами:
Способы общения, такие как наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик характерны для педагогического общения любой модели:
Формами педагогического общения являются разъяснение, побуждение, стимулирование, оценивание: