Внутришкольное управление - деятельность, в которой посредством планирования, организации, руководства, контроля и освоения новаций обеспечивается целенаправленная деятельность коллектива по повышению уровня и качества образования:
Если внешняя среда школы динамично изменяется так, что изменяются требования к результатам образования, обостряется конкуренция между школами, а сама школа является лидером в этой конкуренции, это значит, что она реализует активный тип инновационного поведения:
Не существует школ, руководители которых стремятся гармонизировать различные нововведения и ориентировать их на достижение общего результата:
Принятие нового базисного учебного плана не создает возможности для повышения вариативности образовательного процесса:
Чтобы конкретизировать функции внутришкольного управления, нужно более детально представить объект управления; этим объектом выступает инновационная деятельность коллектива школы:
Чтобы реализовать активный тип поведения, школа должна изучать и прогнозировать изменения в образовательных потребностях, отслеживать появление педагогических новшеств: