Автор идей, оказавших влияние на разработку проблемы управления образованием
Автор концепции целевого управления в образовании.
Авторитет, обусловленный набором властных полномочий, которые дает руководителю занимаемый им пост, называется
Автором классификации конфликтов является
Анализ, который направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса, называется ________________________ анализом
Анализ, который направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его, называется ________________________ анализом
Анализ, который охватывает временные, пространственные, содержательные рамки, называется _______________________ анализом
Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается
Аттестация педагогических работников школ России введена в
В 50-х гг. XX в. являлась функциональной в области управления учебно-воспитательным процессом книга
В 70-х годах популярным становится подход к управлению образованием с позиции социальных наук
В России начали уделять внимание вопросам управления образованием
В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в
Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы
Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне - это
Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой
Влияние рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, есть ________________ коллектива
Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция
Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на
Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом
Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует
Движение «научного управления» получило распространение в
Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние, - это
Для оценки уровня интеллектуального развития используют
Из перечисленного: 1) доминантность; 2) общительность; 3) красота; 4) уверенность в себе; 5) женственность; 6) креативность; 7) физическая сила - к числу личностных черт, обусловливающих эффективность руководства, относятся -
Интерес к изучению вопросов общественного управления школой появился в период
Компетентность человека, деловые качества, отношение к своей профессиональной деятельности составляют основу авторитета
Компонент управленческой культуры директора школы, который включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом, называется
Компонент управленческой культуры директора школы, который раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт, называется -
Компонент управленческой культуры руководителя школы, который образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой, называется
Конвенция ООН, в которой говорится о защите детства, называется Конвенцией о
Контроль, который означает работу учителя на доверии, называется
Контроль, который оказывает значительное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярен, называется
Контроль, который осуществляется учительским коллективом, называется
Краткие сопоставительные сведения в сфере образования содержит -
Материалы о состоянии и развитии образования в зарубежных странах включает в себя -
Метод построения балльной оценочной шкалы - это
Методы, которые оценивают не результат деятельности, а его потенциал, - это методы
Министерство просвещения СССР создано в
Мировоззренческие и нравственные качества личности служат основаниями ____________________ авторитета
Модель информации была разработана
Модуль «Управленческой решетки» разработали
Назовите основные типы конфликтных личностей из перечисленных: 1) демонстративный; 2) конформный; 3) ригидный; 4) импульсивный; 5) симбиотический; 6) неуправляемый; 7) автономный; 8) сверхточный; 9) страдательный; 10) бесконфликтный
Накапливать информацию о своей деятельности, стимулировать рефлексию и психологический настрой на постоянное самосовершенствование помогает учителям
Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, - это
Необходимой формой организации образовательного процесса в школе являются
Объединение людей, между которыми устанавливаются межличностные отношения, но нет общей цели и связанной с ней совместной деятельности, называется
Одним из важнейших направлений деятельности школы является
Одной из основных характеристик любой системы, определяющей эффективность ее функционирования, является
Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией, - это
Основными формами поощрения являются: 1) денежное поощрение; 2) отгул; 3) материальное; 4) расширение полномочий; 5) общественное признание достижений отдельных работников; 6) помещение фотографии на стенд; 7) общественное признание достижений группы; 8) публичная похвала на собрании; 9) личное признание начальством; 10) дополнительные дни
Основоположником теории научного управления был
Особая деятельность, в которой ее субъект посредством решения управленческих задач обеспечивает организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы, - это
Педагогический совет школы создается в соответствии с
Педагогическое самообразование учителей предполагает овладение совокупностью
Первоначально значение социальных наук для развития управления образованием было признано в
Первые попытки научно-обоснованного ответа на вопросы о качествах эффективного руководства предприняты в
Повышение квалификации учителя происходит один раз в _____________ лет (года)
Повышение квалификации учителя проходит на
Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения, - это
Портрет директора школы состоит из
Р. Стогдилл был ______________________ ученым
Реальную помощь при решении конфликтной ситуации оказывает
Сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством, - это
Система практических действий руководителя, определяемая способами решения стоящих перед ним задач, - это __________________ руководства
Система эмоционально-психологического состояния коллектива, отражающая характер взаимодействия между его членами в процессе совместной деятельности и общения называется -
Систематизированные, обобщенные и критически оцененные сведения по отдельным аспектам состояния и тенденций развития образования как в стране, так и за рубежом содержит
Системы целостных взаимосвязанных приемов, методов, средств, анализа и обработки информации, осуществление коммуникации - это
Слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, т.е. приводящие к конфликту непосредственно, - это
Совпадение мнений, оценок, установок и позиций учителей по отношению к различным моментам совместной деятельности называется -
Сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами - это
Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы, - это конфликт
Социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентиров, совместной деятельности и общения, - это
Сплоченность коллектива противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности, есть ________________________ коллектива
Способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей в технологии управления школой, представляет собой
Способами воздействия человека на коллектив и социально-психологический климат являются
Способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать ее в изменяющихся условиях - это
Средством стимулирования деятельности педагогических работников выступает
Степень влияния рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, характеризует
Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта - это
Стиль руководителя, который принимает решение сам, не советуясь с подчиненными, навязывает им свою волю и не дает возможности проявить инициативу, называется
Стиль руководителя, который принимает решения сам, но вырабатывает их совместно с подчиненными, предпочитая оказывать влияние на них при помощи убеждения, называется
Стиль, при котором руководитель целиком доверяет выработку и принятие решений подчиненным, предоставляя им полную свободу, оставляя за собой лишь представительскую функцию, называется
Столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия это
Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, жесткая позиция непримиримого антагонизма в случае сопротивления называется -
Стремление урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого, - это
Термин агрессивность происходит от … «aggredi» (нападать)
Термин коллектив происходит от … «collectivus» (собирательный)
Термин конфликт происходит от … «conflictus» (столкновение) - слушать, прощать
Требование, направленное на рациональное проведение внутришкольного контроля, на создание в школе системы контроля, называется
Трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей - это __________________
Управление учебным заведением осуществляет
Установите последовательность действий управления качеством образования с использованием ИТ из перечисленного: 1) корректировка целеполагания в деятельности на всех уровнях; 2) формулирование цели для ученика; 3) формулирование цели; 4) конкретизация цели; 5) выработка прогноза по ученику; 6) определение начального состояния ученика; 7) создание психологической системы контроля; 8) создание педагогической системы контроля; 9) анализ полученных результатов процесса обучения; 10) создание системы психологического мониторинга; 11) создание системы педагогического мониторинга
Установите последовательность иерархии уровней управления качеством образования из перечисленных: 1) функциональный; 2) региональный; 3) муниципальный; 4) районный
Установите последовательность основных принципов системного внедрения компьютеров в учебный процесс из перечисленных: 1)принцип первого руководителя; 2) принцип единой информационной базы; 3) принцип непрерывного развития системы; 4) принцип автоматизации документооборота; 5) принцип системного подхода; 6) принцип новых задач; 7) принцип максимальной разумной типизации простых решений
Установите последовательность применения правил эффективного решения конфликтных ситуаций из перечисленных: 1) задавайте себе вопросы «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие; 2) помните, что конфликтная ситуация - это то, что необходимо устранить; 3) конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта; 4) Формулировка должна подсказывать, что делать
Установите последовательность принципов, отвечающих за эффективный контроль, из перечисленных: 1) принцип экономичности; 2) принцип простоты; 3) принцип нормативов; 4) принцип стратегической направленности контроля; 5) принцип соответствия делу; 6) принцип действия; 7) принцип своевременности контроля; 8) принцип существенных отклонений; 9) принцип контроля по критическим точкам
Установите правильную последовательность структурных элементов перспективного плана из перечисленного: 1) развитие материально-технической базы;2) перспективы обновления учебно-воспитательного процесса; 3)задачи школы на планируемый срок; 4) перспективы развития контингента учащихся по годам; 5) повышение квалификации педагогических кадров; 6)потребность школы в педагогических кадрах; 7) социальная защита педагогов
Установите правильную последовательность этапов из перечисленных: 1) планирование совершенствования деятельности учителя; 2) беседа с учителем до начала наблюдения; 3) наблюдение на уроке; 4) анализ полученных результатов; 5) консультативная беседа
Установите правильную последовательность этапов педагогического анализа конечных результатов деятельности школы из перечисленных: I - установление фактов достижения целей; II - описание предмета анализа; III - определение предмета, состава и содержания анализа; IV - анализ причинно-следственных связей
Установление между оцениваемыми объектами отношений «хуже - лучше», «больше - меньше» - это
Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления
Функция управления образования, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние, - это
Характеристика коллектива, которая отражает, в какой мере существующие межличностные отношения несут в себе потенциальную угрозу возникновения отчужденности и конфликтов, называется
Характеристика, отражающая степень готовности членов для достижения высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности, в ее развитии и саморазвитии, - это
Эффективной формой участия детей в управлении школой является