В отечественной науке под системой понимается совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность:
В современной теории систем не различают суммативные и деятельностные системы:
Главным, системообразующим элементом любой педагогической системы является цель:
Деятельностная система есть совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, не свойственных образующим эту систему частям и компонентам:
Каждый элемент системы может выполнять свое функциональное назначение, если будет взаимодействовать с другими элементами:
Образовательная система относится к коммуникативным, поскольку будучи открытой связана с внешней средой, функционирует, развивается во внешней среде на основе множества коммуникаций:
Развитие, эволюция систем любой природы подчиняется определенным законам:
Системность - это непроизводная своих компонентов:
Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке - есть суммативные системы: