Автор дидактической системы обучения
Авторы деятельностной теории обучения
Авторы программы «Развитие»
Авторы теории развивающего обучения
В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование _________________ частей
В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды
Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур - это модель обучения
Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между
Государственный нормативный документ, утвержденный Правительством РФ и являющийся составной частью Государственного стандарта образования, - это план
Закон, обеспечивающий переход системы в иное состояние или преобразование в новую систему, - это закон
Закон, обеспечивающий стабильность и выживание в неблагоприятных условиях для перехода в другую пространственно-временную направленность, - это закон
Закон, при несоблюдении которого нарушается стабильность существования системы или она разрушается, - это закон
Закон, раскрывающий механизм целесообразного и эффективного функционирования системы, - это закон
Из перечисленного: 1) объект; 2) предмет; 3) субъект; 4) задачи; 5) цели; 6) ориентация; 7) механизм влияния; 8) стиль; 9) время; 10) возрастной состав - методы управления можно классифицировать по
Из перечисленного: 1) педсовет; 2) родительский комитет; 3) школьный класс; 4) методическое объединение; 5) совет школы системах относятся - к видам коллегиальных органов управления в децентрализованных системах относятся
Из перечисленного: 1) структура; 2) система; 3) содержание; 4) методы и формы; 5) средства; 6) объем учебной нагрузки; 7) уровень подготовки учащегося - основным объектом стандартизации в образовании является его
Из перечисленных базисных учебных планов для каждой ступени: 1) дошкольного; 2) начального; 3) дополнительного; 4) основного; 5) профессионально-технического; 6) полного; 7) высшего - в базисный учебный план школы входят
Из перечисленных видов структур: 1) идеальная; 2) организационная; 3) нормативная; 4) интегративная; 5) квалификационная; 6) адаптивная; 7) информационная; 8) внутришкольная; 9) оргструктура; 10) синергетическая - к управлению школой относятся
Из перечисленных видов управления: 1) биологическое; 2) автоматическое; 3) политическое; 4) техническое; 5) медицинское; 6) социальное - в зависимости от природы объекта различают
Из перечисленных видов управленческой деятельности: 1) параметрический; 2) динамический; 3) тематический; 4) плановый; 5) итоговый; 6) преобразующий - в зависимости от содержания анализа различают
Из перечисленных действий: 1) анализ; 2) синтез; 3) целеполагание; 4) коррекция; 5) организационная деятельность; 6) регулирование; 7) контроль - любая управленческая деятельность состоит из последовательности
Из перечисленных деятелей: 1) К.Д. Ушинский, 2) Л.Н. Толстой, 3) Г. Форд, 4) Н.И. Пирогов, 5) Н.К. Крупская - проблемам управления в российской педагогике уделяли внимание
Из перечисленных законов: 1) закон достижения цели; 2) закон всемирного тяготения; 3) закон отрицания революции; 4) закон сообщающихся сосудов; 5) закон эволюционного толчка; 6) закон преобразования частиц; 7) закон арифметической последовательности чисел; 8) закон доминирования асимметрии; 9) закон критической массы органа управления - система подчиняется
Из перечисленных категорий: 1) подготовка школьников к жизни в демократических условиях; 2) подготовка школьников к жизни в авторитарных условиях; 3) подготовка школьников к жизни в либеральных условиях; 4) воплощение демократических ценностей в процессе обучения - к категориям демократического образования относятся
Из перечисленных компонентов: 1) федеральный; 2) республиканский; 3) городской; 4) национально-региональный; 5) окружной; 6) школьный - в структуру базисного учебного плана входят
Из перечисленных компонентов: 1) федеральный; 2) языковой; 3) национально-региональный; 4) предметный закреплены - в Законе «Об образовании» закреплены
Из перечисленных мотивов: 1) успех; 2) долг; 3) признание; 4) материальная удовлетворенность; 5) самооценка; 6) самореализация; 7) меркантильные; 8) утилитарно-практические - активность побуждают
Из перечисленных органов общешкольного управления: 1) совет школы; 2) попечительский совет; 3) орган разработки стратегического развития школы; 4) родительский комитет; 5) совет учредителей; 6) школьный парламент; 7) совет гимназистов; 8) совет лицеистов; 9) ученический совет - к новым относятся
Из перечисленных подходов: 1) административный; 2) либеральный; 3) системный; 4) несистемный; 5) нецелевой; 6) целевой; 7) реактивный - к подходам к управлению школой относятся
Из перечисленных предметов: 1) русский язык (национальный государственный); 2) математика; 3) география; 4) химия; 5) информатика; 6) история; 7) физика (астрономия); 8) геометрия; 9) ИЗО; 10) культурология - в полном объеме федеральный компонент предметов включает в себя
Из перечисленных принципов: 1) гуманизация; 2) глобализация; 3) развивающий характер образования; 4) дифференциация и индивидуализация образования; 5) идеологизация; 6) демократизация; 7) автократизация; 8) деидеологизация; 9) формализация; 10) гуманитаризация - основными принципами общего среднего образования являются
Из перечисленных принципов: 1) демократизация и гуманизация управления; 2) научная обоснованность управления; 3) доступность управления; 4) системность и целостность в управлении; 5) учет индивидуальных и возрастных особенностей в управлении; 6) сочетание централизации и децентрализации; 7) учет в управлении теоретического и практического опыта - основными принципами управления педагогическими системами являются
Из перечисленных свойств: 1) целостность; 2) открытость; 3) совместимость; 4) всесторонность; 5) стабильность; 6) специфичность; 7) адаптация; 8) рациональность; 9) способность к самосовершенствованию - основными свойствами системы являются
Из перечисленных секторов: 1) педагогический; 2) общественно-организационный; 3) родительский; 4) методический; 5) ученический; 6) правоохранительный - в совет школы входят
Из перечисленных теоретиков и практиков: 1) Г. Форд; 2) Г.Х. Андерсен; 3) Ф. Тейлор; 4) Ф. Кречмер; 5) Г. Эмерсон; 6) И. Ньютон - в основу современной теории управления образованием положены идеи
Из перечисленных типов структур: 1) линейная; 2) линейно-формальная; 3) линейно-функциональная; 4) самостоятельная; 5) дивизионная; 6) зигзагообразная; 7) проектная; 8) плановая; 9) матричная - к типам организационной структуры управления относятся
Из перечисленных типов учебных планов: 1) учебный план с выделением ядра; 2) учебный план с выделением структурной части; 3) учебный план с выделением образовательных сфер; 4) индивидуальный план; 5) субъектно-уровневый план; 6) план с выделением учебно-методической работы - к предметным относятся
Из перечисленных типов: 1) реактивный; 2) пассивный; 3) активный; 4) активно-приспособительский; 5) пассивно-адаптирующий; 6) активно-адаптирующий; 7) частичный; 8) инструктивный; 9) попустительский - к типам адаптации школы в изменяющихся условиях жизни относятся
Из перечисленных требований: 1) систематичность; 2) индивидуальный подход; 3) объективность; 4) дифференцированный подход; 5) действенность; 6) практичность; 7) наглядность - к контролю предъявляются
Из перечисленных факторов: 1) стратегия инновационного поведения; 2) стратегия развивающей деятельности; 3) профессиональная готовность руководства; 4) «слабость» коллектива школы; 5) зрелость коллектива школы; 6) профессиональная незрелость руководства - выбор подхода к управлению развитием определяют
Из перечисленных форм учреждений: 1) государственная; 2) городская; 3) муниципальная; 4) районная; 5) негосударственная; 6) сельская - к образовательным относятся
Из следующих нормативов: 1) продолжительность обучения; 2) возрастные особенности обучаемых; 3) недельная учебная нагрузка; 4) количество часов, выделенных на дополнительное образование; 5) максимальная обязательная учебная нагрузка; 6) недельная нагрузка часов на самостоятельную учебную работу дома; 7) итоговое количество учебных часов, финансируемое государством; 8) итоговое количество учебных часов, финансируемое советом ветеранов - базисный учебный план общеобразовательной школы устанавливает
Их перечисленных типов учебных занятий: 1) обязательные занятия; 2) занятия дополнительного образования; 3) обязательные занятия по выбору учащихся, 4) обязательные занятия с репетитором; 5) факультативные занятия - в учебном плане выделяются
Концентрация прав принятия решения, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне правления - это
Концепция гуманитарного образования основана на
Маркетинговые исследования, строительное планирование, технологизация образовательного процесса относятся к формам
Наиболее распространенным в России является ________________________ план
Наиболее сложной в создании децентрализованных структур является проблема мотивации участия ___________ в управлении
Начальное общее образование является базой для получения ________________ образования
Непрерывная последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, разделяются работы между ее участниками и интегрируются их успехи, называется процессом
Общая теория систем была сформулирована в
Общественный коллегиальный орган, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного осуществления образовательного процесса развития школы, - это совет
Общественный орган, планирующий и регулирующий деятельность учреждений совместно с аппаратом РУО, - это совет
Основатель школы диалога культур
Основное назначение Государственного стандарта образования - это сохранение
Основное общее образование является базой для получения ____________ образования
Основным элементом планирования выступает
Основоположником концепции общей теории системы является
Основу содержания правового образования составляет
Отношение между тем, что требуется сделать для реализации какой-либо управленческой функции в определенное время и в определенном месте, и имеющимися для этого возможностями - это управленческая
Отношение между управленческой системой, управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, - это ______________ управления
Передача ответственности за принятие ряда решений на нижние уровни управления - это
По объекту управление может быть
По стилю управление может быть
По субъекту управление бывает
Принятие решения на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью - это
Проблемами управления школой в современных условиях занимались
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации - это
Процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными - это
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется педагогическим
Разновидность системы, отличающаяся по способу своего возникновения и по разнородности исходных компонентов, рассматривается как
Региональные базисные планы разрабатываются
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и систем образования по достижению этого идеала, понимается как
Совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, несвойственных образующим эту систему частям и компонентам, - это система
Совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения, - это ____________ структура управления
Совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому осуществляется процесс управления, реализуются управленческие функции, называют системой
Совокупность элементов определенного рода, взаимосвязанных, взаимодействующих между собой и образующих целостность, - это
Социально обусловленная деятельность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, называется педагогической
Способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности - это _____________ управления
Способность и возможность осуществлять свою волю через деятельность других людей, оказывая влияние на их руководство, - это
Среднее полное общее образование является основой для получения ___________________ образования
Субъектно-уровневый учебный план может быть использован в
Традиционные органы внутришкольного управления
Упорядочение, расположение чего-либо в определенном порядке - это _________________ система
Управленческий цикл понимается как последовательность четырех основных управленческих функций
Установление национально-региональных компонентов относится к компетенции
Установление федерального компонента Государственного образовательного стандарта относится к компетенции органов образования
Учебный план с выделением ядра используется в таких странах, как
Федеральная программа развития образования принимается
Федеральные органы управления образованием определяют
Форма взаимодействия руководителя с сотрудником, основанная на равноправном участии в управлении, - это
Формируется новая концепция ______________ образования
Функции организованных систем различной природы, обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и цели, - это
Функции педагогического анализа разработаны
Характеристика деятельности, показывающая соотношение между полезностью полученных за какой-то период времени результатов и связанными с этим затратами, - это
Характеристика деятельности, показывающая соотношение между полезностью полученных за какой-то период времени результатов и связанными с этим затратами, - это
Характеристики, отражающие отношение между достигнутой и возможной продуктивностью, понимаются как ____________________ управления
Целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей представляет собой управление