СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1071.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:128 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:50
Описание:
Психолого-педагогическая антропология - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"Внедрение в психологию эксперимента не только вооружило ее очень мощным специальным методом научного исследования, но и вообще иначе поставило вопрос о методике психологического исследования в целом, выдвинув новые требования и критерии научности всех видов опытного исследования в психологии", - писал
"Неизмеримость человека" - вот результат, к которому пришел после долгих лет интенсивных размышлений над проблемами философской антропологии.
"Только человек - поскольку он личность - может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе и себя самого", - говорил
X.Плеснер предлагает методологию, которая базируется на уверенности в том, что единство человеческой жизни во всех ее проявлениях ______________не охватываемо познанием.
X.Плеснер считает, что односторонность экзистенциалистской философии и антропологии обусловлена
«Группы встреч» ориентированы на
«Необходимо различать человека как безмерное существо и личность как способ организации человеческой сущности», - говорил
«Основной закон исторического развития психики человека заключается в том, что человек развивается, трудясь: изменяя природу, он изменяется сам» - писал
Акселерация во всем мире пошла на убыль и темпы физиологического развития несколько упали с _____________гг.
Активность личности, как и деятельность, имеет ________________характер.
Американский исследователь Д.Белл выделяет __________основных значений термина "массы"
Антропологическая теория М.Шелера берется вызвать возрождение истинных ценностей, отвергая радикально те теории, которые уповают на __________________противоречия как двигатель истории.
Антропология включает разделы
Безусловный приоритет ценности конкретного человека перед любыми абстрактными идеями присущ ___________________мировоззрению.
Бихевиоризм как науку о поведении обосновал
Большее значение имеют нормативные исторические факторы в период
Буквальный смысл слова «писхотерапия» - это забота о __________
В "культурной антропологии" М.Ландмана историческое измерение человека признается в аспекте.
В XIXв категория __________________ Л.Фейербах обосновал как главную категорию новой философии.
В антропологической педагогике М.Лангефельду принадлежит заслуга в рассмотрении проблемы взросления как проблемы отношения к
В арсенал психологической науки такие термины, как: информация, переработка, кодирование, подпрограмма, когнитивная карта были введены
В биологическом отношении у младших школьников, по сравнению с предыдущим возрастом
В бихевиоризме и его разновидностях из сферы психологии выпало то, что составляет ее научный предмет
В бытии ребенка категория "становление", согласно М.Лангефельду, имеет _________________________значение.
В деятельности первого типа у ребенка, главным образом, развивается сфера
В духовной культуре выделяется______________ раздела
В качестве определяющей структуры фиксировали совокупность общепринятых норм и ценностей, которые принуждают человека выполнять функциональные требования социальной системы.
В качестве основного метода в психодраме используется
В конечном счете, в качестве элементарных процессов сознания для Э.Титченера выступали
В культуре выделяют грани
В культуре физического развития ________________сторона человека выступает как объект приложения его деятельности
В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится ___________
В младшем школьном возрасте для формирования высокоморальной личности создают благоприятные предпосылки
В основе выделения определенного культурно-исторического типа лежат следующие законы
В период от рождения до перехода в средние классы школы процесс _________________преобладает над процессом индивидуализации.
В подлинном художественном произведении снимается односторонность _____________описания человека при сохранении познавательного отношения
В подростковом возрасте
В подростковом возрасте мышление становится
В представлении бихевиористов образование человека - это образование
В представлении бихевиористов, человек - это _________существо, все его действия и поступки трактуются как реакция на внешние воздействия
В противоположность животному, человек не имеет твердо установленного "центра", он _______________воспринимает мир и себя в нем.
В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя ____________человека, формируются новые взаимоотношения, что в свою очередь приводит к очередному изменению.
В процессе воспитания большое место занимает внутреннее ________________личностью внешних воздействий.
В психоанализе человеческая психология стала истолковываться как обусловленная бессознательными, иррациональными силами - влечениями, инстинктами, основными из которых являются
В современной науке принята предложенная Д.Б. Элькониным периодизация ранней юности ____ лет
В современной науке принята предложенная Д.Б.Элькониным периодизация дошкольного возраста - от ___________ лет
В современной науке принята предложенная Д.Б.Элькониным периодизация младенчества от рождения до
В современной науке принята предложенная Д.Б.Элькониным периодизация раннего детского возраста от ____________ лет
В средние века слово "культура" отождествлялось с
В употреблении М.Шелера означает воинственную духовную, деятельную позицию молодежи, форму благородной рыцарской жизни, отрицающую централизованную волю и формы господства
В функционализме сознание рассматривается как _______________приспособительный механизм между организмом и средой.
В центре педагогико-антропологического подхода, сформированного под непосредственным влиянием немецкой философии жизни, находилась ______________, рассматриваемая в свете общего жизненного течения в многообразии своих жизненных проявлений.
В юношеском возрасте развивается ____________умение оценки человека.
В.Парето представляет себе общество в виде ___________с элитой на вершине
Ввел в психологический оборот целый ряд широко используемых понятий, таких, как "временная перспектива", "квазипотребность", "целевая структура", "уровень притязаний", "поиск успеха и стремление избежать неудачи"
Ведущий, основной элемент в формировании характера - это
Внешние воздействия могут приобрести воспитывающее значение, преломляясь через
Внешняя точка зрения на воспитание неизбежно приводит к противопоставлению типа восприятия индивидуально-личностному проявлению.
Внимание младших школьников
Внутренний судья человека, указывающий на подлинный мотив того или иного поступка человека, его смысл- это
Внутренняя жизнь человека, его субъективный мир - это
Во многом это завершение педагогической антропологии шло параллельно антропологическому ______________Л. Фейербаха, который в большей мере отразил плюсы и минусы развития немецкой классической философии.
Возникновение самовоспитания начинается с
Возрастные изменения отражают такие преобразования, которые происходят в психике большинства представителей данной
Война для М.Шелера - это не бессилие разума, но противопоставление ________________государств как совокупных субъектов.
Вопросами воспитания М.Шелер занимался в разработанной им ________________знания, соотнося тип знания, его носителя и форму организации.
Вопросы о происхождении и сущности искусства изучает
Воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой
Воспитание человека означает сознательное ___________процессом интериоризации целей общественного развития, или социальных целей, в качестве ценностей, определяющих направление, характер и содержание его практической деятельности
Восприятие младших школьников отличается
Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер
Впервые термин "педагогическая антропология" употребил в своей знаменитой статье "Вопросы жизни"
Всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой происходит приспособление индивида к окружающему миру, - это
Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в _____________в.
Гештальтпсихология утверждала, что сам человек есть часть целого, особого "психологического"__________________, но такая часть, которая сама характеризуется целостностью.
Гештальттерапия была создана
Главная функция тестирования в педагогической практике - это
Главной целью естествознания провозглашалось построение абсолютно истинной картины_______________, познание объективных законов природы.
Главный вопрос педагогической антропологии - это вопрос ______________человека, путях, средствах и сфере ее становления.
Главными категориями "антропологии ребенка" выступают
Группы тренинга умений основываются на ______________терапии и направлены на обучение приспособительным умениям, полезным при столкновениях со сложными жизненными ситуациями.
Гуманистическая психология выступает в качестве мировоззренческой и практической основы педагогики, которая исходит из идеи ______________личности, раскрытия творческих возможностей каждого человека.
Гуманистическая психология исходит из положения о том, что человек наделен ______________к непрерывному развитию и реализации творческих возможностей, и считает его способным управлять собственным развитием.
Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в начале _____________в.
Гуманистическая психология представляет собой комплексную _______________науку о человеке.
Гуманистический принцип рассмотрения культуры включает
Гуманитарная психология выявляет ______________душевной жизни как целого, а не суммирует его из отдельных частей
Гуманитарные науки (или гуманитарная парадигма в науке) возникли в ______в.
Гуманитарные науки используют в познании _______________подход
Д.Б.Эльконин рассматривает ребенка как целостную личность, включенную в две системы отношений
Детерминированная часть программы развития человека обеспечивает
Дети наследуют от родителей
Детство - явление_____________________, и его содержание и продолжительность изменялись на протяжении веков.
Деятельность воспитания предполагает проникновение в природу человека, понимание его
Дж. Уотсон стремился рассматривать поведение как ______________приспособительных реакций по образцу условного рефлекса.
Диалектико-материалистическая философия трактует развитие как свойство живой материи, присущее ей изначально благодаря способности к
Динамическую теорию личности в гештальтпсихологии специально разрабатывал
Для К.Д.Ушинского воспитание по своему содержанию, направлению на человека как такового___________________.
Для М.Лангефельда категория ________________имеет значение "антропологически фундаментальной" категории.
Для общения с внешним миром тело человека наделено ____________органами чувств.
Достоинства биографического метода - это
Достоинства познания человека средствами искусства состоят в том, что человек в произведениях искусства предстает многосторонним и одновременно____________
Древние греки противопоставляли собственную "воспитанность" ______________
Духовная культура изучается в рамках
Духовное ___________________ дает возможность увидеть внутреннюю дистанцию между тем, чем является человек, и тем, чем хочет стать, формирует стремление перейти из старого состояния в качественно новое.
Душевные явления разделяются на три разряда
Единство биологических и социальных моментов в процессе психического развития подчеркивал
Если в подростковом возрасте мальчишки больше всего ценят физическую силу, то старшеклассники уважают ___________________качества.
Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют
Жизненная сила человека - это
Житейские знания о психологии человека приобретаются путем
Завершающим этапом развития психоанализа стало превращение его в философскую доктрину, где основные понятия и теоретические конструкции распространялись не только на человеческую природу, но и на все сферы человеческой
Зависимость конкретного человека от общества осознавалась в XVIII-XIXвв. как зависимость от
Задача психологической антропологии состоит в
Закономерности физического развития
Занимался обоснованием возможности антропологического понимания мира ребенка, его формирования.
Знаменитая односторонность психоанализа состояла в сведении человеческой психологии к _____________________________явлениям.
Знаменитое "Cogito erqo sum" французского философа Р.Декарта указывает, что единственный критерий достоверности собственного существования - это
Знание о человеке включает в себя со стороны воспитателя повседневное, вненаучное, эмоциональное
Идея проведения психологического эксперимента в естественных условиях жизнедеятельности людей принадлежит
Из естествознания психология заимствовала ______________метод, по сути сыгравший решающую роль в оформлении ее как самостоятельной науки.
Изменения в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в(во)
Интегральным способом бытия субъективности выступает
Интерес к воспитанию как могущественной социальной силе, которая определяет все жизненное направление человека, обусловил содержание и форму выражения целого культурно-философского направления в европейской философии XVIII в. - _____________.
Искусство строится на способности человека к _________________наслаждению прекрасным, на неутилитарном восприятии окружающего мира.
Исторически первой проекцией психологической реальности человека, предметом научной психологии выступило сознание, а предметом психологии стали
История индивидуальной жизни Г.Нолем представляется в виде____________ совокупности всех происшедших с человеком событий, существует в его воспоминаниях как своеобразный орган самопонимания и понимания мира.
Источниками информации в опросе являются
К внутренним условиям, детерминирующим развитие человека, относятся
К специфическим научно-исследовательским методам психологии относятся методы
К.Д.Ушинский воспринимал природу в ______________аспекте, т.е. как природу человека.
К.Д.Ушинский говорил, что принцип "самостоятельности", самодеятельности человека в познании окружающего мира свидетельствует о том, что человек как предмет воспитания не является _______________продуктом.
Каждому возрасту соответствует свой уровень развития
Каждый уровень души нуждается в соответствующих условиях реализации, от которых зависит единство функционирования в структуре души, что обеспечивается принципом
Как и любая другая область общественной жизни, образование предполагает научное обоснование, т.е. _________________условий, особенностей, устройства закономерностей и тенденций функционирования и изменения основных компонентов образовательной сферы.
Как сфера человеческой деятельности, наука сложилась в эпоху Просвещения, а первая система научного знания - это
Когнитивная психология как научная школа оформилась в США в __________гг. XXв.
Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к его упрощенным
Когнитивная сфера - область, охватывающая все умственные способности и психические процессы, к которой относятся
Критерий, согласно которому отдельный человек склоняется к тому или иному типу воззрений на воспитание, определяется чисто _________________факторами.
Культура врачевания и профилактики здоровья зависит от
Культурно-исторические типы Н.Я.Данилевский выделяет по основаниям:
Личность определяется
Личность проявляется в способе _____________и действования, свободном и творческом определении своего места в сообществе, самостоятельных поступках, принятии ответственности за последствия своих социальных деяний.
Логотерапия была создана
Любая "система культуры" имеет в качестве своей предпосылки определенный набор сведений о человеке, "фонд человеческого опыта", соединяющий в себе целый спектр сведений от политических и религиозных до философских и строго научных -писал
М.Лангефельд выделяет три способа представлений и значимости физического тела для растущего человека:
М.Лангефельд использует категорию ______________для обозначения специфики отношения ребенка к телу как определенного сущностного отграничения от сферы телесного.
М.Шелер один из первых в зарубежной философии XX в. разработал не столько теоретическую, сколько _________________аргументацию против философии материализма.
М.Шелер полагал, что все основные проблемы философии можно свести к вопросу
Массовое сознание существует на __________________основных уровнях
Масштабные и интенсивные интеграционные процессы, характеризующие XX век, дают основание говорить о глубинных качественных переменах в человеческом обществе - вплоть до появления в XXI веке единой __________________цивилизации.
Математические методы в психологии
Материалистическая установка, ориентация на "точность природы" еще у Ф. Бэкона предполагала ориентацию
Между возрастом человека и темпами духовного развития проявляется зависимость
Метод науки конкретизируется в ________________________методиках.
Метод опроса используется в психологии в ______________формах.
Методологической предпосылкой становления психологии как самостоятельной науки выступили идеи европейского _________________ Нового времени, уже доказавшие свою успешность в естествознании.
Методом гештальтпсихологии стало _____________________описание, направленное на непосредственное и естественное наблюдение содержания своего восприятия, своего переживания.
Методы психологии классифицируются на группы методы ______________ психологии
Мир сознания и самосознания - это __________________человеческий мир.
Мировоззрение человека включает
Многоаспектной целью образования, полагает М.Шелер, является
Мышление детей развивается во взаимосвязи с
Мышление старшеклассников отличается
Мышление у детей начальной школы развивается от ______________к абстрактно-логическому.
Н.И.Пирогов переходил в своих статьях к созвучной антропологической философии Л.Фейербаха проблеме существования человека не только в качестве мужчины, но и
Н.И.Пирогов противопоставил официальному курсу образования идею _________________воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором.
На Западе широко популяризируется миф об _____________характере массовой культуры и считается, что это закономерный этап в развитии человеческой культуры вообще, порождение "технического века".
На каждом возрастном этапе, в определенной социальной среде ребенок проходит ________________фазы в своем личностном развитии.
На пластичности нервной системы основано действие
Назначение методов описательной психологии состоит в
Наиболее характерные черты массового сознания
Направления и научные школы в психологии получают свою специфику через выделение центральной ______________, посредством которой объясняются основные проявления психики.
Наследственные программы развития человека включают части
Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания - это
Научную объективность и практическую значимость получаемых в лабораторном эксперименте данных снижает ______________________создаваемых условий.
Научные течения в психологии различаются по
Недостатки субкультур
Недостаточность рационального представления о человеке, исходя из специфического присущего человеку качества - разума, подкреплялась и обосновывалась М.Шелером
Необходимость воспитания заложена в человеке
Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом - характерная особенность учеников
Область педагогики, разрабатывающая теоретические основы обучения
Обосновал неминуемую гибель западноевропейской цивилизации
Общество с целью сохранения своих социальных структур заинтересовано в формировании
Общие черты мировой культуры - это
Объект научной психологии исторически изменялся и включал в себя многообразные проявления
Объектом житейской психологии всегда выступают
Объектом современной педагогической антропологии являются
Объекты гуманитарного знания - это
Огромную роль в самовоспитании личности, полагает справедливо Н.И.Пирогов, играет _____________, которое открывает дорогу человеку к другим людям, и, наконец, к потомкам, к будущему, порождает у человека стремление "жить в нем", в этом далеком обществе
Один из первых опытов систематического привлечения частнонаунного знания о человеке в теорию воспитания осуществил
Определяющую роль М.Шелер отводил типу знания, которое обусловливает форму организации и соответствует определенному типу носителя:
Основателем психодрамы является
Основатели теории элит
Основная причина того, что психология человека предстает только в своих частных проекциях, состоит в том, что с самого начала психологическая наука строилась по типу науки
Основное применение математические методы находят на этапе
Основное требование естественнонаучной парадигмы в науке - ____________исследования
Основной культурный код обладает следующими характеристиками
Основной метод, которым пользуется логотерапевт, - это
Основной проблемой бихевиоризма становится приобретение человеком навыков и________________, к которым сводится все богатство внутреннего мира человека.
Основные виды деятельности детей и подростков - это
Основные причины акселерации - это
Основные элементы стиля - это
Основным положением новой школы в психологии стало утверждение, что исходными, первичными данными психологии являются _________________структуры, в принципе невыводимые из образующих гештальт компонентов и несводимые к ним.
Основными исследовательскими методами в психологии являются
Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В.Вундт полагал
Основой философии Нового времени, по мнению Ф.Бэкона, являются
Основополагающий принцип философской антропологии - принцип человека - имел для М.Шелера__________________, изначально присущий воспитательный смысл.
Основу житейской психологии составляют
Основы нравственного поведения ребенка закладываются в
Особенности младшего школьного возраста
Особенности подросткового возраста
Особенности старшего школьного возраста
Особенностью гуманитарных наук, отличающей их от естественных, является то, что в одни и те же понятия разные исследователи вкладывают.
Особенностью религиозного учения о человеке является то, что оно не строится по канонам рационалистического знания, главное место в нем занимает
Особый подход к проблеме человека, созданию его целостного образа представлен в тех философских учениях, которые можно означить как ________________человека.
Отвергая умозрительное, кабинетное построение педагогической теории, К.Д. Ушинский предостерегал против ____________________в педагогике.
Отделившись от философии, психология вступила в свою историю в качестве дисциплины
Отличает человека от животного.
Отличительные особенности эксперимента в лаборатории
Отправным положением в работе психоаналитика-практика признается наличие ___________________между сознанием и бессознательным, вытеснение травмирующих переживаний в сферу бессознательного, освобождение личности от травмирующих переживаний через осознание вытесненных влечений.
Оценивая бихевиористское представление о психологии человека, можно сказать, что бихевиоризм ______________________природу человека.
Память дошкольника и младшего школьника имеет по преимуществу характер
Параметры существования основного культурного кода
Педагоги регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха в соответсвии с принципом
Педагогическая антропология является целостным отражением материалистической философской традиции __________вв.
Педагогическая антропология, согласно Г.Роту, является " _____________наукой", перерабатывающей данные многочисленных наук, изучающих человека, включая и педагогику, под углом зрения воспитания.
Педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные правила воспитательной работы, ему необходимо также вооружиться знанием основных законов человеческой природы и уметь применять их в каждом конкретном случае- утверждал
Первой программой психологии как самостоятельной науки стала _________________психология В.Вундта
Первоначально знания житейской психологии существуют неотрывно от
Первые объекты культуры - это
Первым, кто научно обосновал необходимость строгого учета в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей и выдвинул принцип природосообразности, был
Периодизация человеческой жизни основывается на выделении возрастных
Письменные культуры формируются с конца
По Дж.Уотсону, все многообразие поведения человека может быть описано формулой
По мнению В.Парето, основное свойство социальных систем - стремление к
По мнению Г.Ноля, характер формируется через _______________и сохраняет устойчивость духовного состояния человека в течение определенного времени.
По мнению Н.И.Пирогова, самовоспитание как внутренний род борьбы требует
По мнению Н.И.Пирогова, характерными признаками самовоспитания выступают
По мнению Н.И.Пирогова, чтобы находить сочувствие, женщина должна иметь
По мнению О.Ф.Больнова, всякая новая жизнь начинается с
По Н.Я.Данилевскому, влияние одной цивилизации на другую может осуществляться способами
По представлениям христиан, человек был создан Богом в _____________день творения мира - он есть венец творения.
По своей главной сути природа человеческой субъективности находит свое высшее выражение в способности к
По способам самоорганизации культуры, сложившимся в истории, различают глобальные культурные типы
По теории П.А.Сорокина, современная "сенситивная" культура появилась, сменив культуру
Поведение в бихевиоризме исследуются такими же методами, которые используются в естествознании, т.е.
Подлинность воспитания М.Шелера заключалась в его _______________содержании, что выражалось в поддержании высокого авторитета церкви, глубокой христианской идее любви, существовании подлинно религиозной общности
Подходы к исследованию исторического пути человечества
Полагал, что в университетах должны быть открыты особые педагогические или антропологические факультеты, которые основной целью имели бы "изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания".
Полнота представленности человеческой личности в психологии возможна лишь в рамках ________________________подхода к человеку.
Половое созревание организма у девочек начинается с ____ лет
Понятие "личность" в отличие от понятия "человек" - это ____________характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми.
Понятие цивилизации у энциклопедистов (Дидро, Даламбер, Монтескье, Руссо, Вольтер, Гельвеции, Гольбах и др.) ассоциируется с
Понятия составляют каркас любой науки и в своей совокупности они образуют ____________________строй.
Понятия указывают на существенные и постоянные ___________человеческой психологии
Последствия господства "сенситивной" культуры - это
Потенциальное преимущество групповой терапии перед индивидуальной состоит в возможности получения ______________связи и поддержки от людей, имеющих общие проблемы или переживания с конкретными участниками группы.
Потребности тела многообразны, но, в общем, все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов
Появление рефлексии знаменует возникновение у человека внутренней жизни, противостоящей жизни внешней, появление своего рода центра управления своими состояниями и влечениями, т.е. появление ______________, а значит, свободы выбора.
Право психологии на существование как самостоятельной науки В.Вундт обосновывал _________________отличием ее от других наук.
Практическая психология в наиболее распространенном ее понимании представляет собой психологическое _____________различных социальных сфер - здравоохранения, образования, производства, спорта, права и др.
Практическая психология как психологическая практика ориентирована на
Практически все поведение бихевиористы рассматривают как результат
Предмет описательной психологии
Предмет описательной психологии - это
Предмет традиционной психологии - это
Предметом исследований К.Левина в динамической теории личности в гештальтпсихологии стали
Предполагает некоторую утрату индивидуальных особенностей фаза
Представители естественнонаучного направления настаивают на необходимости превращения психологии в ______________науку.
Представляя собой сферу сосредоточения влечений, вытесненных переживаний, бессознательное управляет
Преимущества психологии перед литературой (по мнению Г.Олпорта)
Применительно к обществу социальные формы деятельности, по убеждению М. Шелера, должны быть основаны на
Принимающее наибольшую величину расхождение между тем, что ребенок усвоил из системы отношений человек - человек, и тем, что он усвоил из системы отношений «человек - предмет» - это
Приобретая индивидуальное своеобразие у каждого человека, дают в своем единстве характер качества
Природа и человек, по мнению К.Д.Ушинского, не противоречат друг другу, как это может показаться в обыденном либо метафизическом представлении, они взаимосвязаны благодаря силе
Произведение искусства обращено не к утилитарному использованию и не к рациональному изучению, а к
Процесс дезинтеграции является источником______________, который фиксирует переход от одной суперсистемы к другой
Процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов:
Прошедшая Первая мировая война превратила проблему "человек и животное" из теоретической в
Психологическая практика направлена на помощь личности в
Психологический мир отдельного человека уникален и неповторим, он дан ему в непосредственном опыте
Психология как наука, по В.Вундту, имеет уникальный предмет - непосредственный опыт человека, поэтому предметом психологии должно быть
Психолого-педагогическая антропология является
Психолого-педагогическая антропология, опираясь на законы развития личности и их сообществ, устанавливаемые различными науками, в свою очередь создает знание о законах развития человека с точки зрения его
Психотехническая же теория может строиться только на ________________парадигме, вырабатывающей целостный взгляд на человека.
Развитие мышления происходит в неразрывной связи с изменением ___________подростка
Развитие философии воспитания в первую очередь исходит из ______________фактора, в полной мере выступающего объектом научного знания.
Разделял массовую культуру на "мертвую" и "живую"
Различают противоречия
Различные варианты исследования сознания составили так называемую субъективную, или___________________, психологию.
Разработал "клиент-центрированную психотерапию", или недирективную терапию
Разработал личностно-ориентированную психотерапию, получившую название "клиент-центрированной терапии"
Разработал рефлекторную теорию психического, согласно которой психические процессы (восприятие, память, мышление и т.д.), высшие акты сознания и личности разворачиваются по механизму физиологического рефлекса.
Разрушив, созидать и творить на расчищенной от завалов схоластики жизненной почве новое здание, новую программу воспитания, в центре которой находится и всегда должен находиться человек - это цель
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, - это
Результат выполнения теста оценивается в ____________________показателях.
Родоначальник философской антропологии Хельмут Плеснер критиковал шелеровскии подход к "универсальности" человека, упрекая его в
Родоначальниками философской антропологии как особого философского течения, являются
Родоначальником материализма Нового времени, своеобразного типа философствования, образно-сжатого афористичного, чуждого схематизму схоластики был
Роль ненормативных факторов неуклонно повышается с
С самого начала психотерапия ориентирована в человеке на его
С точки зрения Питирима Сорокина, культурно-исторический процесс представляет собой динамику культурных суперсистем
С философско-мировоззренческой точки зрения человек -___________существо
С.Л.Рубинштейн выделяет ______________основные особенности эксперимента.
Самая глубинная суть человека как родового существа -это
Самое короткое детство было у детей в
Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от других живых существ; состоит она в удовлетворении ________________тела.
Своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности относятся к
Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с _______г.
Символами "омассовления", по О.Шпенглеру, являются
Словарный запас нынешних четвероклассников насчитывает примерно ____________ слов
Сложность реализации принципа единства сознания и деятельности в исследовании заключается в установлении характера связи и отношения внутренних процессов и
Со временем объектами психологии стали
Советская психология имела единую философско-методологическую и мировоззренческую основу - _____________________
Согласно модели экологических систем Ури Бронфенбреннера, экологическая среда развития ребенка состоит из ___________вложенных одна в другую систем, которые обычно изображают в виде концентрических колец
Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют
Согласно представлениям 3.Фрейда, невротическая болезнь развивается в результате действия вытесненных из сознания травмирующих________________, которые образуют в сфере бессознательного сильно заряженный очаг - аффективный комплекс.
Согласно рассуждениям И.Дерболава, предмет и содержание педагогической антропологии есть _______________________
Согласно теории элит, необходимыми составными частями любой социальной структуры является высший привилегированный________, осуществляющий функции управления и развития культуры.
Согласно христианским взглядам, бессовестный человек - это человек, ____________от Бога.
Согласно христианской антропологии, дух проявляется в _________видах.
Создал и разработал основные положения психоанализа
Создал культурно-историческую концепцию развития человека, ввел в психологию понятие о высших психических функциях как о специфически человеческих формах психики и сформулировал закон их развития
Созданный первоначально как метод лечения истерических неврозов, психоанализ в последующем был перенесен и распространен 3.Фрейдом на объяснение __________психической жизни людей.
Сознанию в жизни человека фрейдизм отводил
Составляют движущие силы человеческого поведения, активность его устремлений
Социализация происходит в условиях ____________взаимодействия человека с окружающей средой.
Социализация человека длится в течении всей его жизни и имеет ____________характер.
Социальная база формирования субкультуры - это
Социокультурные отношения предопределяют наличие в целостном организме общества отдельных__________________, социальных общностей разного рода.
Сочетание эксперимента с ________________в условиях обучения дает хорошие результаты для психологического изучения школьников.
Спецификой всех молодежных субкультур является то, что они пытаются сформировать
Специфическим предметом искусства являются ________________отношения человека к действительности.
Способ выражения человеческого отношения, которое характеризуется "двойственным аспектом внешнего и внутреннего - это
Способы практического действия, и субъективные состояния получают свое отражение и фиксируются в ______________________
Стабилизация личностного развития начинается
Стиль характеризует ________________________вхождения в субкультуру
Сторонники элитарного искусства противопоставляли себя _____________искусству.
Субъективность человека, его внутренний мир, человеческая индивидуальность анализируются с помощью понятий в психологической науке и изобразительными средствами в
Субъекты культуры - это
Сугубо человеческой формой жизни является такая общность, как
Сущность ценностей состоит в их
Т-группы (группы тренинга) основаны
Так как непосредственный опыт, по В.Вундту, дан человеку в его сознании, то единственным и прямым методом исследования является
Теоретическое обоснование воспитания отражает фундаментальный __________________подход к человеку.
Термин "педагогическая антропология" возник в России в ________________в.
Термин "педология" был предложен американским психологом О. Хризманом в _______г.
Тип религиозной философии характеризующийся интересом к формально-логическим проблемам - это
Типология культур может строиться
Традиционные обсуждения проблемы человека осуществлялись в виде концепции
У Н.И.Пирогова воспитание наделяется диалектическим напряжением благодаря тому, что внутреннее, индивидуальное самоизменение личности связано с
У Р.Декарта система философских наук, знаменитое "древо" философского знания завершается плодоносными, нацеленными на практический результат
У старшеклассников важное значение имеет
Укажите соответствие между антропологически ориентированными дисциплинами и их содержанием
Укажите соответствие между великими людьми и их взглядами
Укажите соответствие между видами активности и их содержанием
Укажите соответствие между видами культуры и их содержанием
Укажите соответствие между видами педагогической антропологии Г.Рота и их содержанием
Укажите соответствие между видами проявления духа и их содержанием
Укажите соответствие между видами психологического эксперимента и их содержанием
Укажите соответствие между видами сплоченности и их содержанием
Укажите соответствие между возрастами и их содержанием
Укажите соответствие между возрастами и их содержанием
Укажите соответствие между выделенными Н.Я.Данилевским цивилизациями, и их содержанием
Укажите соответствие между группами и их содержанием
Укажите соответствие между и их содержанием
Укажите соответствие между и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями психоанализа и их содержанием
Укажите соответствие между классификацими отраслей психологии и их содержанием
Укажите соответствие между концепциями и их содержанием
Укажите соответствие между культурными суперсистемами и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между направлениями психологии и их представителями
Укажите соответствие между национальными педагогиками и их содержанием
Укажите соответствие между основными факторами и их процентным соотношением в влиянии на умственное развитие
Укажите соответствие между ощущениями и их изменениями в младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным возрастом
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами на антропологию
Укажите соответствие между педагогами и их взглядами на воспитание
Укажите соответствие между подходами в психологии и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между потенциалами личности и их содержанием
Укажите соответствие между предметами исследований направлений психологии и их содержанием
Укажите соответствие между противоречиями и их содержанием
Укажите соответствие между психическими процессами старшеклассника и их характеристиками
Укажите соответствие между психологами и их взглядами
Укажите соответствие между психологами и их взглядами на предмет психологии
Укажите соответствие между психологами и их высказываниями
Укажите соответствие между свойствами человека и их содержанием
Укажите соответствие между системами и их содержанием
Укажите соответствие между сторонниками различных направлений и их взглядами
Укажите соответствие между сферами развития и их содержанием
Укажите соответствие между трудностями в фазах развития и их содержанием
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Укажите соответствие между учеными и их взглядами и их содержанием
Укажите соответствие между учеными и их отношением к акселерации
Укажите соответствие между учеными их взглядами на элиту
Укажите соответствие между фазами вхождения ребенка в социальную группу и их содержанием
Укажите соответствие между факторами и их содержанием
Укажите соответствие между философами и их взглядами
Укажите соответствие между философскими взглядами и их содержанием
Укажите соответствие между философскими взглядами и их содержанием
Укажите соответствие между формами мотивации и их содержанием
Укажите соответствие между чертами человека и их содержанием
Уровни методологии - это
Учение христианской антропологии о сущности человека предполагает, что человек трехсоставен, и состоит из
Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, - это
Физическое развитие включает в себя изменения
Философия как наука претендует на построение _____________представления о человеке.
Философия определяет родовые особенности человека
Философская антропология оказывает двоякое методологическое влияние на воспитание
Философская направленность педагогической антропологии в значительной степени созвучна принципиальной установке Б. Спинозы на овладение истинной_______.
Философское знание о человеке имеет статус _____________, т.е. ценностный и мировоззренческий.
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, - это
Философы достаточно единодушны в мнении, что границей, отделяющей человека от животных, является ______________.
Форма бытия человека, форма психического и общее обозначение внутреннего мира - это
Фундаментально общим, связывающим всю человеческую историю, делающим мировую культуру подлинно целым генетически, исторически (диахронно) и системно-структурно (синхронно), являются
Фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире - это
Функции воспитателя, разумно направляющего процесс развития личности.
Функция педагогической антропологии сводится к способу окраски научных данных, касающихся педагогического процесса, в _______________цвета.
Характер человека выражается каждый раз в отношениях между различными уровнями души
Характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей
Характеристика возрастных особенностей основана на выявлении содержания ________________процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных возрастных этапах онтогенеза.
Характерная особенность процесса развития - это __________переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
Хотя вмешательства, поддерживающие и стимулирующие ход развития, могут осуществляться на всех 4-х уровнях модели, Ури Бронфенбреннер полагает, что наиболее значительную роль они играют на уровне
Христианская антропология - учение о ______________человеке, его происхождении и его назначении в мире и вечности.
Христианская антропология разграничивает в человеке сферы
Целостный философский образ человека можно рассматривать как ______________образовательной системы, конкретизируемый относительно ее главного субъекта - развивающейся личности человека.
Центральное место в естествознании отводилось _____________методу.
Центральной экзистенциальной категорией антропологической педагогики является категория
Человек во фрейдизме предстает как ____________существо, а высшие формы проявления человеческого духа рассматриваются как замещение и сублимация сексуального влечения.
Человек живет в мире культуры, которая, по образному выражению философов, составляет его ________________________природу.
Человеческие образы, представления и мысли, по выражению психолога А.Н. Леонтьева, пристрастны, они пронизаны
Чем лучше организованы социальные группы, тем больше возможностей оказать ________________________влияние на личность.
Чем сложнее функция, чем длиннее путь ее развития, тем меньше сказывается на ней влияние фактора.
Широкое признание у специалистов получила практика психоанализа, построенная на использовании методов и техник, созданных при лечении ____________________расстройств психики и опирающихся на реальные психологические механизмы.
Экзистенциальный характер категории встречи определяется такими свойствами, как
Элита как никакая другая группа должна быть ____________группой, то есть такой, в которой каждый участник идентифицирует себя с другими членам» группы, осознает свою сопринадлежность к ней.
Эпоха "закостеневания" творческих начал культуры в механически-безжизненных формах цивилизации сопровождается, по О.Шпенглеру, процессами____________, проникающими во все сферы человеческой жизни
Эталоном научного познания мира рационализм полагал
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.