СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1071.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:49
Описание:
Психолого-педагогическая антропология - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«99% того, что написано по так называемой теории научения, просто неприменимо к развивающемуся человеческому существу», - указывал
«Быть человеком - вот к чему должно вести воспитание», - писал
«Всякий психический факт - это и кусок реальной действительности, и отражение действительности, не либо одно, либо другое, а и одно и другое; именно в том и заключается своеобразие психического, что оно является и реальной стороной бытия, и его отражением - единством реального и идеального», - писал
«Изучение процессов переработки информации становится все более распространенным и престижным, однако оно пока еще не связано с такой теорией человеческой природы, которая могла бы найти себе применение за пределами лаборатории», - писал теоретик когнитивной психологии
«Нельзя вопрошать о природе человека, не спрашивая, что он из себя может сделать сам, но и нельзя вопрошать, что человек может из себя сотворить, не возвращаясь к вопросу, из какого источника вырастают его силы и способности, его культура» - полагал
«Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. ... Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей - с другой» - писал
«Только человек - поскольку он личность - может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе и себя самого». Такую мысль высказал
Автор труда «Россия и Европа»
Автором работы «Конец идеологии» является
Автором труда «Восстание масс» является
Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, - это
Бихевиоризм как науку о поведении обосновал
В 1893 г. американский психолог О. Хризман предложил называть всестороннее исследование закономерностей возрастного развития
В антропологической педагогике заслуга в рассмотрении проблемы взросления как проблемы отношения к телу принадлежит
В классификации методов психологии отсутствует метод ___________ психологии
В когнитивную сферу включают
В перечень видов психологической практики не входит
В понятие культуры не включается
В психосоциальную сферу входят
В физическую сферу входят
В характеристиках культурного кода отсутствует
Ведущей деятельностью младшего школьника является
Веская причина, образованная совместным влиянием нескольких простых причин, называется
Внешние условия развития не включают
Внутренними противоречиями являются противоречия между
Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от уровня
Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе
Всеохватывающее знание, стремление к целостности называется
Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется
Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в середине
Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития
Герменевтика - метод, представляющий собой
Главной категорией, которую И.М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие
Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала ____________ психологических структур
Гносеология - это раздел философии, учение о
Группы тренинга основаны
Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(о)
Движущие силы человеческого поведения, активность его устремлений составляют
Деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире называется
Дидактика - область педагогики, разрабатывающая теоретические основы
Длительность существования индивида с момента его рождения называется ______________ возрастом
Для изучения взаимодействия человека и общества психолого-педагогическая антропология использует метод
Для обозначения временных характеристик индивидуального развития используется
Душевные явления, согласно христианской антропологии, разделяются на три разряда
Житейские знания о психологии человека приобретаются путем
Идея естественного эксперимента принадлежит
Из перечисленного: 1) болезнь, 2) старение, 3) поступление в школу, 4) перемена места жительства, 5) половое созревание - к нормативным возрастным факторам можно отнести
Из перечисленного: 1) взаимная связь элементов, 2) структурированная целостность, 3) отдельный элемент, 4) качественная единица, 5) система - системный подход требует исследовать объект как
Из перечисленного: 1) внушаемость, 2) критичность, 3) доверчивость, 4) конфликтность, 5) подражательность - характерными чертами личности младшего школьника являются
Из перечисленного: 1) знания о культуре, 2) идеалы, 3) убеждения, 4) знания о самосознании - ценностный потенциал личности определяется
Из перечисленного: 1) интроспекция, 2) наблюдение, 3) эмпатическое слушание, 4) самоотчет, 5) интервью - методами описательной психологии являются
Из перечисленного: 1) исследование психики, 2) воздействие на психику, 3) работа с сознанием, 4) наблюдение психических явлений - практическая психология ориентирована на
Из перечисленного: 1) консервативность, 2) стереотипность, 3) нестабильность, 4) противоречивость, 5) вариативность - массовое сознание отличается
Из перечисленного: 1) манера поведения, 2) мировоззрение, 3) внешний облик, 4) идеалы, 5) специфический словарь - основными элементами стиля являются
Из перечисленного: 1) материальная, производственно-техническая культура, 2) физическая культура, 3) познавательная культура, 4) социально-политическая культура, 5) искусство - к основным разделам материальной культуры относятся
Из перечисленного: 1) находчивость, 2) физическая сила, 3) чувствительность к проблемам, 4) проницательность, 5) общительность - старшеклассники больше всего ценят
Из перечисленного: 1) неустойчивость, 2) аналитичность, 3) дифференцированность, 4) эмоциональность - восприятие младшего школьника отличается
Из перечисленного: 1) объективность, 2) обобщенность, 3) качественные описания, 4) субъективность - для гуманитарной парадигмы характерны
Из перечисленного: 1) объективность, 2) общезначимость, 3) пристрастность, 4) проверямость, 5) качественные описания - для естественнонаучной парадигмы характерны
Из перечисленного: 1) объем информации, 2) нравственные нормы, 3) знания о себе, 4) знания о внешнем мире, 5) эстетические вкусы - познавательный потенциал личности определяется
Из перечисленного: 1) оптимизм, 2) эгоизм, 3) упрямство, 4) замкнутость, 5) доверчивость - в подростковом возрасте чаще, чем в младшем школьном, проявляются
Из перечисленного: 1) ответственность, 2) стихийность, 3) активность, 4) продуктивность, 5) здравый смысл - элиту по сравнению с массами характеризует
Из перечисленного: 1) привычки, 2) задатки речи, 3) задатки прямохождения, 4) черты характера - от родителей к детям генетическим путем передаются
Из перечисленного: 1) природная среда, 2) врожденные качества, 3) животный мир, 4) наследственность - биологический фактор включает в себя
Из перечисленного: 1) проективная деятельность, 2) познавательная деятельность, 3) ценностно-ориентационная деятельность, 4) управленческая деятельность, 5) литературная деятельность, 6) общение - основными разделами духовной культуры являются
Из перечисленного: 1) самооценка, 2) мировоззрение, 3) подражание взрослым, 4) убеждения, 5) жизненное самоопределение - в юношеском возрасте формируются
Из перечисленного: 1) семья, 2) географические условия, 3) состояние здоровья, 4) познавательные процессы, 5) общение со сверстниками - в понятие «среда» входят
Из перечисленного: 1) спорт, 2) учение, 3) музыка, 4) труд, 5) игра - основными видами деятельности школьников являются
Из перечисленного: 1) утрата личной ответственности, 2) преобладание чувств, 3) интеллектуальное поведение, 4) самоутверждение, 5) культурный опыт - типичными признаками человека массы являются
Из перечисленного: 1) экономический подъем, 2) изменения в карьере, 3) война, 4) эпидемия, 5) развод - к нормативным историческим факторам можно отнести
Из перечисленных видов деятельности: 1) воспитательная, 2) культурная, 3) этническая, 4) политическая, 5) социально-экономическая - основаниями для выделения культурных типов, по Н.Я. Данилевскому, являются
Из перечисленных критериев: 1) синхронность, 2) неравномерность, 3) гетерохронность, 4) диахронность - типология культур может строиться
Из перечисленных культурных типов: 1) компьютерный, 2) устный, 3) письменный, 4) экранный, 5) дописьменный - по способу самоорганизации культуры к глобальным относятся
Избранный, изысканный круг людей называется
Именно культура является содержанием
Индивидуально-психологические особенности, от которых зависит успешность выполнения деятельности, определяют как
Интегральным способом бытия субъективности выступает
Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется
Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии
Исторически первой проекцией психологической реальности человека, предметом научной психологии выступило
К внутреннему миру человека не относятся
К культурным формам самоотчета не относятся
К методам опроса не относится
К основным видам эксперимента не относится
К специфическим свойствам человека как родового существа не относится
К.Д. Ушинский отметил: «Он первый у нас взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидел в нем не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но и глубочайший вопрос человеческого духа - “вопрос жизни”», говоря о
Категорический императив: поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку как к цели и никогда - только как к средству - принадлежит
Качественно своеобразная ступень индивидуального развития, обусловленная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, называется ___________________ возрастом
Клиент-центрированная психотерапия разработана
Книга «Закат Европы» была написана
Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.) , называется
Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология
Комплексное лечебное психологическое воздействие на человека при психических, нервных и других заболеваниях получило название
Конкретно-чувственный образ, воплощающий эстетическое отношение человека к действительности, называется
Конкретным, видимым в реальности способом существования психического в человеке является его
Культура воспроизводства человеческого рода входит в _________________ культуру
Культура обеспечивает сохранение
Логотерапия разработана
Макросистема экологической среды развития не включает
Мгновенное и четкое научение или понимание - это
Микросистема экологической среды развития не включает
Мысль о том, что «воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке силы и в болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти...» принадлежит
Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более
Н.Я. Данилевский не признавал существование
Наиболее полно категория деятельности в психологии разработана
Направленность сознания, мышления на какой-либо предмет называют
Наряду с глобальными субъектами в мировой культуре действуют локальные субъекты, или
Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности определяется как
Наука о наиболее общих закономерностях развития культуры, принципах ее функционирования называется
Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется
Наука, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности, - это
Научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально, называется
Научная психология отражает психическую реальность в
Не считаются общими противоречия между
Необходимая, существенная, повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира определяется как
Неодинаковый темп развития в разных возрастных периодах называется
Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется
Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект, называется
Носителями житейской психологии являются
Нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма и человеческой личности называется
Образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы называется
Общая ценностная основа культуры, форма нормативно-оценочной ориентированности в поведении и духовной жизни людей называется
Общественное сознание масс (социальных групп) конкретного общества, отражающее условия их повседневной жизни, потребности, интересы, идеи, социальные чувства определяется как
Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется
Объектом житейской психологии являются
Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, называется
Онтология - это раздел философии, учение о
Определение: «Педагогическая антропология - такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» - принадлежит
Определил не только методологическую основу антропологической педагогики, но и предпринял попытку подвести под эту основу воспитательное содержание
Основателем метода психодрамы является
Основателем понимающей психологии является
Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал
Основу житейской психологии составляет
Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения определяется как
Отдельный представитель человеческого рода - это
Отражение действительности в художественных образах называется
Педагогический принцип, заключающийся в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании его индивидуальности и условий жизни, - это
Первую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
Первыми объектами культуры были
Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей называется
Период детства понимается М. Лангефельдом как
Период, в котором развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода воздействиям окружающей действительности, называется
По мнению П. Сорокина, на современном этапе наблюдается процесс дезинтеграции ______________ культуры
Понятие «социально-политическая культура» не включает
Понятие материальной культуры не включает
Понятие физической культуры не включает
Предметом педагогической антропологии является формирование воспитуемого согласно его возможностям, одаренности, глубинному содержанию личности. Такова трактовка
Преднамеренное, систематическое, целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения называется
Производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление, определяется как
Процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих, в науке называют
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, - это
Процесс увеличения размера, функциональных возможностей или сложности органа или организма до точки оптимальной зрелости называется
Процесс, состоящий из последовательности генетически запрограммированных изменений внешнего вида организма, его организации и функции, называется
Психологическая антропология изучает человека как существо
Психологическое учение, в центре которого находятся бессознательные психические процессы, - это
Работа «Антропология и педагогика» принадлежит
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называют
Разработал личностно-ориентированную психотерапию, получившую название «клиент-центрированной терапии»
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется
Родовая способность человека, проявляющаюся в обращении сознания на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности, называется
Руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей, - это
Ряд таких широко используемых понятий, как «временная перспектива», «квазипотребность», «целевая структура», «уровень притязаний», «поиск успеха и стремление избежать неудачи» и др. ввел в психологический оборот
Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря
Сведение богатого духовного опыта человека, многогранной духовной жизни, осмысленного внутреннего мира субъекта к его отдельным сторонам и предпосылкам называют
Следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с другими людьми, называется
Сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, называется
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как
Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований, называется
Совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека
Совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов - это
Совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов), влияющих на стиль жизни и мышление социальных групп, называется
Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют
Создал и разработал психоанализ
Создателем гештальттерапии был
Создателем структурной психологии является
Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются
Способ познания какой-либо реальности называется
Способ познания, отвечающий конкретным задачам исследования, содержащий описание объекта, процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных, называется
Способ, образ жизни и действий, основанный на определенных закономерностях, называется
Способность анализировать и обобщать явления внешнего и внутреннего мира называется
Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется
Средства своего «воспитательного влияния» новая педагогика, по Н.И. Пирогову и К.Д. Ушинскому, должна была «черпать» из
Сталкивающиеся в конфликте противоположные начала называются
Становление человека как биологического вида и социального существа есть ___________ развития
Статья «Вопросы жизни» написана
Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен
Термин «педагогическая антропология» впервые употребил
Третью фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
Труд «Педагогическое человековедение», где обосновывалась мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности, написан
Универсальное свойство материи и сознания, проявляющееся в необратимом, направленном и закономерном их изменении, - это
Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни, является предметом исследования
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называется
Установите последовательность различных исторических периодов по продолжительности детства, начиная от наименьшей: 1) средневековье, 2) современность, 3) первобытное общество, 4) античность
Установите правильную последовательность видов знания по уровням, начиная с низшего: 1) знание-оценка, 2) знание-воспоминание, 3) знание-убеждение, 4) знание-понимание, 5) знание-опознание
Установите правильную последовательность субъектов социальной деятельности по количеству людей, начиная от наименьшего: 1) общественная организация, 2) этнос, 3) контактная группа, 4) страна, 5) индивид, 6) человечество
Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется
Учение о сущности человека, его происхождении и смысле жизни, о закономерностях бытия можно определить как
Учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении этих элементов, называют
Учение о целостном человеке, его происхождении и его назначении в мире и вечности есть
Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется
Фактором психического развития не является
Философию существования иначе еще называют
Фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире, определяют как
Функция педагогических антропологий сводится к способу окраски научных данных, касающихся педагогического процесса, в антропологические цвета - такой вывод делает в своем учении
Характеристика социально-исторического значения для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности обозначается как
Характерной особенностью развития является
Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются
Целенаправленное развитие человека называется
Центральной экзистенциальной категорией антропологической педагогики является категория
Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется
Часть общей системы культуры, включающая сферу материальной деятельности и ее результаты, - это
Часть общей системы культуры, включающая художественное творчество и его результаты, называется
Человек - это
Человек как уникальная, самобытная личность реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании. Речь идет об
Человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании - это
Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, - это
Эмпатическое слушание обосновал
Явление, постигаемое в чувственном опыте, называют
Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.