В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяется воспитательная среда, деятельность учителя, воспитанников, воспитательного коллектива и индивидуальные особенности воспитанников:
В отличие от законов природы социальные законы обнаруживаются только через человеческую деятельность, которая создает новые формы и свойства действительности, превращает некоторый исходный материал в продукт:
Взаимосвязь компонентов педагогической деятельности, ее цели и результатов в работе учителя и учеников не характеризует наличие в ней управленческой составляющей:
Идеальная модель взаимной деятельности "учитель-ученик" в ходе и в результате учебно-воспитательного процесса - цель педагогической деятельности:
Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности, не является педагогическое действие, понимаемое как единство целей и содержания: