СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1043.Экз.01;ТБПД.01;2
Размер:149 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:29:00
Описание:
История русской философии - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
XIX век является
«Беда католицизма в том, что он установил единство без свободы. И как реакция на него - протестантство, которое осуществляет свободу без единства», - считал
«Бог есть потому, что есть совесть», - указывал
«В физическом мире каждое существо живет и поддерживается только разрушением других; в духовном мире созидание каждой личности созидает всех и жизнию всех дышит каждая», - утверждал
«В Царстве Божием нет эгоизма, и, следовательно, нет и актов отталкивания и материальных процессов», - считал
«Варварство подкрадывается к нам в нашем нравственном растлении», - считал
«Вехи» призывали (укажите неверный вариант)
«Византийский дух, византийские начала и влияние, как сложная ткань нервной системы, проникают насквозь весь великорусский общественный организм», - писал
«Вне бытия нет места ни для кого и ни для чего, разве для царства дьявола», - считал
«Диалектика всегда есть непосредственное знание... сама непосредственность... Диалектика есть просто глаза... хорошие глаза», - считал
«До дня цветения лучше быть парусом или паровым котлом; после этого невозвратного дня достойнее быть якорем или тормозом для народов, стремящихся вниз под крутую гору» - писал
«Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное», - полагал
«Единение с церковью на основе любви - необходимое условие постижения истин веры», - утверждал
«Есть только один способ быть христианином: это быть им вполне», - утверждал
«Закон незыблемый поставил Всеотец, Чтоб обновление из недр перемен рождалось, Чтоб все крушением в природе обновлялось, Чтоб смерть давала жизнь и жизнь давала смерть», - писал
«Западное просвещение носит «внешний» характер и не содержит в себе идеи нравственного просвещения; это просвещение ума, но не сердца», - считал
«Златоустом, паче всех просиявших на Руси» называли
«Златоустом, паче всех просиявших на Руси», называли
«Знание не есть истинное просвещение. Знание есть расширение умственного богатства, просвещение же истинное, сверх знания, заключает в себе развитие высших начал - нравственных и духовных», - считал
«И вот сегодня, когда я поставлен перед угрозою не иметь возможности принести на ужин картошку моим собственным детям, я все-таки говорю: не верю, чтобы остатки моих сил не могли найти применения в нашей стране», - писал о себе
«И ныне нам, более чем когда-нибудь, подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений, ее творческую идею», - призывал
«Истина - ...Отец, Сын, Дух... Истина есть единая сущность о трех ипостасях...» - утверждал
«Истина - это не только производная категория познания; в своем первичном смысле она выступает конкретной онтологической сущностью, сущностным основанием жизни», - отмечал
«История русской культуры начинается с Крещения Руси» и «языческое время остается за порогом истории», - считал
«История, - писал Т.Н. Грановский, - всегда была под влиянием сознательной или бессознательной опеки ______».
«Каждый народ имеет свой особенный характер, отличающий его от других народов и свою философию, более или менее наукообразную, или, по крайней мере, рассеянную в преданиях, повестях, нравоучениях, стихотворениях и религии», - указывал
«Как бы русский народ из «богоносца» не превратился в «богоборца», - опасался
«Когда философия занимается животным человеком, то, вместо философии человека, она становится философией животных, становится главой о человеке в зоологии», - утверждал
«Крайне несправедливо думать, что церковь требует принужденного единства или принужденного послушания; напротив, она гнушается того и другого; ибо в делах веры принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть», - утверждал
«Кроме мирового духа, в обществе действуют и другие факторы: географическая среда, потребности человека в пище, одежде, жилище», - полагал
«Между миром, как космосом, и миром эмпирическим существует живое общение», - считал
«Мы вступаем… в новый стихийный геологический процесс - в грозное время, в эпоху разрушительной мировой войны. Но важен для нас факт, что идеалы нашей демократии идут в унисон со стихийным геологическим процессом, с законами природы…» - такую характеристику дал В.И. Вернадский, описывая
«Мы должны преклоняться перед народом и ждать от него всего, и мысли, и образа, преклониться пред правдой народной», - полагал
«Мы-философия» С.Л. Франка, онтологизм русской философии - примеры
«Народ наш имел источник духовной силы в своей вере и в идеалах христианского подвижничества, составляющего основу его национального здоровья и жизненности», - считал
«Наука искания благополучия» - это определение нравоучительной философии принадлежит
«Наука производить праведные намерения самыми способнейшими и притом праведными средствами в действо» - определение политики
«Национализм в философии невозможен, как и в науке, но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций. …Существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания, обсуждения. Разные нации замечают и ценят различные мысли и чувства в том богатстве содержания, которое дается каждым великим философом», - считает
«Наша интеллигенция... этически аскетична, духовно самоотверженна», - считал
«Наша интеллигенция... этически аскетична, духовно самоотверженна», - считал
«Не через родину, а через истину ведет путь на небо», - утверждал
«Невозможно никакое доказательство существование Бога, кроме как через существование человека, в котором есть божественное начало», - считал
«Нелепо считать сознание свойством материи», - утверждал
«Ничто не выливается из ничего, разве только пустые грезы, какие суть идеи Платона...», - считал
«Ничто так определенно не подтверждает самостоятельность и оригинальность русской философии, как наличность ее развития», - указывал
«Нравственность есть любовь к отцам и вытекающая из нее братская любовь...», - утверждал
«Обеспечить каждому члену общества духовные и материальные условия нормального развития, ведущего к порогу Царства Божия», - это, по мнению Н.О. Лосского, высшая цель
«Познание вещей как они существуют» - определение философии
«Признаком человека является именно его сверхчеловеческая, богочеловеческая природа», - отметил
«Реформы Петра I привели к превращению царя в деспота, а народа - в раба», - считал
«Россия, если только она уразумеет свое призвание, должна взять на себя инициативу проведения всех великодушных мыслей, ибо она не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы», - считал
«Русская душа, гений народа русского, может быть, наиболее способный из всех народов вместить в себя идею всечеловеческого единения, братской любви», - писал
«Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень постижением иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», - считал
«Русская философия должна своим развитием духовенству русскому и частию грекам, первоначально занимавшим высшие места в русской иерархии», - отмечал
«Русский дух не жил еще до сих пор в полной мере философской традицией… и не дал еще ничего философски оригинального», - считал
«Русский Сократ», который, по словам С.Л. Франка, «не только свою мыслительную деятельность, но и всю жизнь посвятил доказательству того, что подлинное знание и жизнь в высшем понимании - одно и тоже» - это
«Свобода есть любовь, а рабство есть вражда», - утверждал
«Сила страны заключена в истинной вере», - утверждал
«Симфония властей» - это
«Страшно то, что мы в добре не видим добра, то есть, что даже там, где есть подлинное добро, мы не в состоянии воспринять его именно как добро», - писал
«Трудитеся сердцем, упражняяся в мягкосердии, чувственности, соболезновании, щедроте, отпущении, и страсти ваши направятся ко благому концу. Трудитеся разумом, упражняяся в чтении, размышлении, разыскании истины и разум управлять будет вашею волею и страстями», - советовал
«Учение, дабы было действительно, зависит не только от остроумия и красноречия, сколько от чистоты и непорочности сердца учителева», - отмечал
«Ученой дружиной Петра I» называли кружок
«Философия есть познание вещей, как они существуют. Под вещами подразумевается все то, что может быть познано человеческим интеллектом. Философ стремится познать любую вещь так, чтобы познать ее причины, из чего она возникла или возникает, из чего состоит и для какой цели существует», - указывал
«Философия первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии, она была уже, когда науки еще не было, она из себя выделила науку», - отмечал
«Философия по своей сущности является не только наукой, может быть, она является наукой лишь в производном смысле, а первично, по своим коренным основаниям, она есть сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении… Если принимать философию в этом широком и одновременно глубоком значении, то можно с полным правом говорить о русской философии…», - считал
«Философия рождается как результат развития религиозного сознания», - считал
«Царь, по своей природе, подобен всякому человеку, а по своей должности и власти подобен Всевышнему Богу», - считал
«Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши», - писал
«Человек - животное разумное, удивляющееся, советующее, рассуждающее, смехотворительное… Человек есть микрокосм или малый мир», - отмечал в своей риторике
«Человек - предобрейшее долговечное животное разумное, рассуждающее и удивляющееся, всякого научения, всякого художества, всяких хитростей удобопринимательное …смышлением и мудростью преизрядно кипящее», - указано в риторике
«Человек есть созданный на получение вечного блаженства», - считал
«Я, благодарение Богу, не богослов и не законник, а просто христианский философ», - писал о себе
А.И. Введенский в своих исследованиях
А.И. Герцен находил, что «несовместно с нашим характером»
А.С. Хомяков утверждал, что Россия приняла от Византии христианство в его «чистоте и цельности», свободное от одностороннего
А.Х. Белобоцкий был интерпретатором и популяризатором идей
Автор высказывания: «Русская философская мысль, развивавшаяся на основе греко-православных представлений, в свою очередь, во многом заимствованных у античности, кладет в основание всего Логос… Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень постижением иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», - это
Автор высказывания: «То, что все развитие русской философии нацелено на истолкование мира в духе христианства, говорит о многом: русская философия, несомненно, окажет большое влияние на судьбы всей цивилизации», - это
Автор мнения: «Византизм организовал нас, система византийской культуры создала величие наше...», - это
Автором «Задонщины» традиционно считается
Автором «Слова о законе и благодати» был
Автором высказывания: «Православие, то есть форма исповедания Христа, есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего», является
Автором высказывания: «Примерное благочестие, глубокая преданность отечеству и царю - главные черты русского характера и духа. Только с выражением их может создаться самобытная философия, достойная великого народа», является
Автором высказывания: «Русская философия - по преимуществу философствование. Поэтому ее темы редко бывают оригинальны, даже тон - ей задан», является
Автором высказывания: «Русская философская мысль, развивавшаяся на основе греко-православных представлений, в свою очередь, во многом заимствованных у античности, кладет в основание всего Логос… Русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим Логосом и является беспрестанным, постоянно поднимающимся на новую ступень постижением иррациональных и тайных глубин космоса конкретным и живым разумом», является
Автором высказывания: «Философии у нас не существовало, или философия наша была греческою - те предвзятые мнения или идолы, по Бэкону, от которых следовало освободиться, потому что в науке нет места для предвзятых мнений. Насколько Россия принимает теперь участие в развитии общеевропейской науки, настолько же на нас лежит обязанность внести в общую сокровищницу работу наших предков», является
Автором известного памятника древнерусской литературы «Домостроя» считается
Автором изречения: «Аз сельской человек, учился буквами, а еллинских борзостей не текох, риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывал, учюся книгам благодатного Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех» является
Автором слов: «Два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать» является
Автором сочинений: «Размышления о дворянстве», «Путешествие в землю Офирскую», «О повреждении нравов в России» является
Автором сочинений: «Российский исторический, географический, политический и гражданский лексикон» и «Разговор о пользе наук и училищ» является
Автором сочинений: «Спор мудреца с миром или души с телом», «Метафизика», «Иероглифическая история», «Примрачные места в катехизисе» является
Авторы сборника «Из глубины» определяли суть кризиса, в котором оказалась Россия, как
Архимандрит Гавриил (Воскресенский) датирует начало русской философии
Атомистические воззрения на материю сочетались у А.Д. Кантемира с
Б.П. Вышеславцев своеобразие русской философии связывает с ее
Биофизик, основоположник гелиобиологии, биологической космологии и биоорганоритмологии - это
Богослов, философ, законоучитель цесаревича Павла, автор произведений: «Православное учение веры», «Катехизис, истолкованный всенародно», «Увещание раскольникам»
Богослов, философ, историк, православный священник, активный участник международного экуменического движения, автор работ «Пути русского богословия», «Византийские отцы V-VIII вв.» - это
Будущее евразийское государство характеризовалось евразийцами как
Будущее человечества, согласно учению Н.Ф. Федорова, связано с сознательным объединением народов в осуществлении
Бытие, выходящее за пределы законов тождества, противоречия и исключенного третьего, - это, в философии Н.О. Лосского, бытие
В 60-70-х гг. XIX в. М.А. Бакунин
В X-XIII веках формируется
В X-XIII веках формируется
В XVII-XVIII вв. единственной интеллектуальной формой, ставшей всеобщим достоянием, сущность которой составлял культ разума, являлась
В XVIII в. в типографии Московского университета печаталась газета
В виде единой и неделимой многоуровневой системы славяне воспринимали
В византийской и в европейской средневековой философии сложился удивительный синтез мудрости
В высказывании Г. Конисского: «Быть сотворенным… значит быть выеденным из ничего, следовательно, что сотворяется, того нет раньше, чем оно существует; а что вечно, то существует всегда» выражен принцип
В гносеологии А.Н. Радищев разделял позиции
В гносеологии Д.С. Аничков придерживался позиций
В гносеологической концепции В.В. Розанова зрение как орган познания, ассоциируемый с разумом и светом, заменяется
В Древней Руси справедливость понималась как
В изречении «Наиболее адекватным представлением о ней будет понимание ее как всеохватывающей мудрости, высшего духовного синтеза практической и умственной деятельности, как целостного представления о мире, обществе и человеке, выраженного в самых разнообразных видах духовного творчества» речь идет о
В качестве аналога исторического бытия народов и культур В.Н. Татищев указывал
В Киеве 40-х годов X века
В космической экспансии К.Э. Циолковский видел залог
В кружок «ревнителей благочестия» входили (укажите лишнее)
В мифологический период отечественной мысли формируется следующий цивилизационный фактор -
В основу своей классификации наук В.Н. Татищев положил принцип
В понимании Е.Н. Трубецкого, София - это
В понимании материи Ф. Прокопович исходит из концепции
В представлении славян о мире богов лишнее - это
В разрабатывавшейся К.Э. Циолковским «космической философии» центральное место занимал
В раннесредневековый период славянство и евразийство русской философии, благодаря принятию восточной ветви христианства, дополняются
В решении проблемы выбора веры князь Владимир использовал
В русской философии выделяет архимандрит Гавриил (Воскресенский)
В своей оценке проблемы происхождения жизни и хода исторического процесса А.Н. Радищев
В своем высказывании о русской философии М.В. Безобразова
В своих воззрениях на природу верховной власти В.Н. Татищев был близок
В словах А.Н. Радищева: «вещественностию называют то существо, которое есть предмет наших чувств, разумея, есть или может быть предметом наших чувств» речь идет о
В словах В.В. Зеньковского: «…был тверд в свободном своем творчестве, но решительно чужд всякому бунту: наоборот, им владеет убеждение, что он в своем искании истины остается со Христом, ибо «истина Господня, а не бесовская». <Он> никогда не отрывается от Церкви, но никогда и не боится идти путем свободной мысли. <Ему> принадлежит… очень значительное место, как первого представителя религиозной философии. Вместе с тем, в лице <…> мы стоим перед бесспорным фактом внутрицерковной секуляризации мысли» речь идет о
В словах Н.Я. Данилевского: «…есть понятие более обширное, нежели наука, искусство, религия, политическое, гражданское, экономическое и общественное развитие, взятые в отдельности, ибо … это все в себе заключает», речь идет о
В средневековой русской мысли знание связывалось с
В сфере философии братья Лихуды были приверженцами
В теории познания В.Н. Татищев стоял на позициях
В учении Н.Ф. Федорова поклонение идолам, т.е. внешним религиозным обрядам, называется
В учении Н.Ф. Федорова, поклонение идеям, например, в гуманизме, социализме, - это
В философии А.Н. Радищева вопрос о соотношении материи и сознания
В философии С.Н. Булгакова, выражение высшей правды, исполнение заветов Христовых, связанных с рождением новой церкви, - это христианский
В формировании российской цивилизации решающая роль принадлежит
В целом философские исследования в постсоветский период в России связаны с отказом от устаревших подходов в методологии и теории, поисками идей, которые в перспективе привели бы к обновлению мировоззренческих позиций. Важное место в этих поисках занимает
В.В. Зеньковский характеризует следующими словами: его построения «намечают высшую точку в развитии эстетического гуманизма в русской мысли. Как истинный романтик, <он> верит в существенное единство красоты и добра, искусства и нравственности, - но в этой позиции и само религиозное не расходится с сознанием секулярным». Впрочем, он «больше всего внес в русскую мысль не своим романтизмом, не преклонением перед искусством, а философией «почвенности», исканием «непосредственности» через восстановление «органической цельности» в созерцании мира и в историческом творчестве» русского мыслителя
В.В. Розанов считал, что динамика половых отношений, ведомая той или иной религиозной идеей, составляет основное содержание
В.В. Розанов утверждал, что его «новая философия», уже не «понимания», а «жизни» - началась с великого
В.И. Ленин разработал учение о
В.Ф. Одоевский усматривает задачу внутренней работы человека над собой в
Важнейшие идеи Д.И. Писарева (укажите лишнее) - это
Важнейшие идеи П.Л. Лаврова (укажите лишнее) - это
Важную роль в «общем деле», согласно Н.Ф. Федорову, призвано сыграть
Ведущая роль в государстве, по мнению М.М. Щербатова, должна принадлежать
Ведущее место среди наук, по мнению В.Н. Татищева, принадлежит
Ведущий представитель феноменологии в России - это
Вершины развития русская средневековая философия достигла в _____ в.
Ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира, - это
Вид умонастроения, выражающий полное отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры, традиций и основывающийся на уверенности в абсолютной ложности отрицаемого, - это
Видение, созерцание, понимание, приобретенное непосредственно, а не эмпирически или путем размышления, - это
Византизм как цивилизационный фактор - это
Включение Древней Руси в мир христианства происходило под доминирующим влиянием
Владимир Мономах, обращаясь к потомкам, призывал иметь в сердце своем
Внутренние познавательные и жизненные способности человека, по учению В.Ф. Одоевского, - это
Во взглядах на окружающий мир В.Н. Татищев придерживался
Во взглядах на соотношение государства и церкви митрополит Платон придерживался концепции
Возвеличивание царской власти в учении о Москве как третьем Риме было
Воззрение, согласно которому отождествляются Бог и природа, - это
Возникновение западничества было связано, главным образом, с деятельностью кружка
Впервые в истории России предприняли попытку организовать философское образование по программе, типичной для европейский университетов
Впечатление «выстрела, раздавшегося в темную ночь» (А.И. Герцен), произвело опубликование
Временные рамки русской философии Нового времени - это
Время, в мифологическом понимании, обладало
Всеединство - это
Всякий человек, почти всякий, - пишет В.В. Розанов, - есть центр крошечной
Второй признак «революционной ситуации», согласно В.И. Ленину, - это
Второй этап своего творчества П.А. Флоренский назвал
Второй этап Славяно-греко-латинской академии - Славяно-латинская академия - относится к периоду _______ гг.
Выдающийся русский философ и богослов, математик, физик, музыкант, один из ярчайших представителей русского религиозно-философского Ренессанса начала XX в. - это
Выдающийся русский философ и политический мыслитель, правовед, исследователь философии Гегеля, теоретик и историк религии и культуры - это
Выдающийся философ России XX в., представитель персонализма, создатель философии свободы, публицист, историк русской мысли - это
Высказывание: «Не здраво рассудителен математик, если он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таково же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтыре научиться можно астрономии или химии» принадлежит
Высшим предметом философствования, по М.М. Щербатову, оказывается
Выход человека в космос К.Э. Циолковский расценивал как исторический скачок, новое качество цивилизации, которое должно характеризоваться, наряду с высокой технологической базой, совершенством
Выходец из среднепоместного дворянства, писатель, философ, поэт, общественный деятель, «бунтовщик, хуже Пугачева» - это
Выявление закономерностей исторического процесса, исследование природы, специфики и форм исторического знания, а также определение сущности и направленности истории человечества является предметом
Выявление принципов феноменологии должно начаться, согласно Г.Г. Шпету, с методического
Г. Конисский считал важнейшим средством обретения «надежного пути», основанием «счастливой судьбы», формой раскрытия возможностей людей и народов
Г.В. Флоровский видит путь преодоления «латинского влияния» в православном богословии в
Г.В. Флоровский перед православным богословием ставит задачу
Г.В. Флоровский противопоставляет идее развития
Г.В. Флоровский характеризует современную эпоху христианского мира как
Г.Г. Шпет выступал за строгую научность философии и утверждал, что признает философию только в качестве
Г.Г. Шпет усматривал причину низкого уровня развития философской культуры в России в
Г.П. Федотов критикует русскую интеллигенцию за
Г.П. Федотов оценивал классическую русскую литературу XIX в. как
Г.П. Федотов усматривал залог возрождения России в
Главной категорией нравственной онтологии М.М. Бахтина стало понятие
Главным авторитетом в философии для преподавателей Киево-Могилянской академии был
Главным идеологом старообрядчества в XVII в. считается
Главным назначением сакральной мудрости в средневековом христианском воззрении было
Главой группы писателей, ставшей в 1901 г. у истоков «Нового религиозного сознания», был
Главой московских почитателей Шеллинга был
Главой течения нестяжателей был
Глубокие социально-политические и культурные изменения в жизни восточных славян, обусловленные образованием древнерусского государства, происходят в течение ________ в.
Гносеологическая позиция, подвергающая сомнению возможность достоверного познания объективного мира, - это
Гносеологическое предназначение «субъективного метода» в том, что он
Говоря о нашей эпохе, отличающейся отклонениями от христианства, С.Л. Франк указывает, что она является
Говоря о происхождении мира, С.Н. Булгаков
Д.С. Мережковский противопоставляет «безнадежной противообщественности христианства»
Девиз проекта «неопатристического синтеза», провозглашенного Г.В. Флоровским, - это
Декабризм как социокультурное явление в России связан с пробуждением национального самосознания в результате
Державность как цивилизационный фактор - это
Для А.Х. Белобоцкого характерна мысль о том, что
Для мировоззрения В.В. Розанова был характерен
Догадку об эволюции растительного и животного мира в русской мысли выдвинул
Должно быть положено в основу философии, помимо науки (по мнению В.Ф. Одоевского)
Дополните высказывание В.Я. Брюсова о К.Э. Циолковском: «Поистине только русский ум мог поставить такую грандиозную задачу - заселить человечеством…»
Древними славянами, одновременно с выделением пары полюсных понятий, всегда принималась во внимание их
Евразийский характер русской философии, в первую очередь, обусловлен
Евразийство «требует подлинного православия», - отмечал
Евразийство как цивилизационный фактор - это
Евразийцами понимался «истинный» национализм ка
Если Истина есть, - пишет П.А. Флоренский, - то она - реальная разумность и разумная реальность; она есть конечная бесконечность и бесконечная конечность, или
Естествоиспытатель и мыслитель, один из основоположников геохимии, радиогеологии, генетической минералогии, создатель биогеохимии, основатель учения о ноосфере - это
Естествоиспытатель, публицист, социолог, основоположник теории культурно-исторических типов, один из ведущих представителей панславизма - это
Жизнь вне Царства Божиего есть результат неверного использования свободы воли, - считал
Залог духовного возрождения митрополит Платон видел в
Западниками являются
Заслуга создания Московской Славяно-греко-латинской академии принадлежит
Значение веры, согласно С.Н. Трубецкому (назовите лишнее) - это
Значение религиозно-философских собраний начала XX в. состояло в том, что они
И.А. Ильин замечает, что для подлинного патриотизма нужны зоркость, гражданское мужество и
И.А. Ильин призывал научиться обретению Родины, научиться духовному
И.А. Ильин приходит к выводу, что кризис, приведший Россию к порабощению, унижению, мученичеству и вымиранию, был не только политический и не только хозяйственный, но и
И.А. Ильин считает, что глас Божий в душе человека - это
И.В. Киреевский особо подчеркивал, что православное мышление не должно игнорировать достижения и результаты новейшей
И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.О. Лосский, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк, Г.В. Флоровский, Н.К. Михайловский, - это (наиболее точная характеристика)
Идеальное бытие в инуитивизме Н.О. Лосского является объектом интуиции
Идейное и общественно-политическое течение первой волны русской эмиграции, объединенное концепцией русской культуры как неевропейского феномена, который обладает в ряду культур мира уникальным соединением западных и восточных черт, а потому одновременно принадлежит Западу и Востоку, в то же время не относясь ни к тому, ни к другому, - это
Идентичность Руси как целостной цивилизации окончательно сформировалась в результате
Идеологи нестяжательства (укажите неверный вариант) - это
Идея социализма входит в русскую общественную мысль в _____________ XIX в.
Идея, которая повлияла на концепцию «Москва - третий Рим» (назовите неправильный вариант), - это идея
Из древнерусских политических деятелей наставлял своих сыновей: «В хозяйстве сами прилежно за всем смотрите, не полагаясь на отроков, тиунов, да гости не осудят ни дому, ни обеда вашего»
Из названных мыслителей к стяжателям относится
Из перечисленного: 1) английская философия; 2) испанская философия; 3) итальянская философия; 4) немецкая философия; 5) польская философия; 6) французская философия - из европейской философской традиции на русскую средневековую философию значительное влияние оказали
Из перечисленного: 1) хазарские евреи; 2) булгары-мусульмане; 3) католики-немцы; 4) православные греки - в прениях о вере, отображенных в «Повести временных лет», принимают участие
Иногда И.А. Ильин употребляет понятие «национализм» и в ином смысле, по существу отождествляя его с
Интуиция как непосредственное сознавание субъектом не только процессов его собственной внутренней жизни, но и жизни внешнего мира основывается Лосским на гносеологической
Исследователем XIX в., который связывал особенности русской философии с отношением к Богу, географическими факторами, социально-психологическими особенностями народа и его традициями, является
Истинным критерием познания, по мнению А.С. Хомякова, является
Историк и богослов, социальный мыслитель, один из разработчиков проекта крестьянской реформы - это
Историк, этнограф, юрист, один из главных представителей так называемой государственной школы в историографии России - это
Историософская концепция «Москва - третий Рим» была сформулирована
Исторически свойственное отечественной цивилизации синтетическое понятие, которое вбирает в себя смысл теоретической истины и нравственной справедливости, правого порядка и праведности в личной жизни, - это
Исторический феномен, характеризующий особенности цивилизационных отношений Киевской Руси с Болгарией, Сербией, а также с Византией, - это
К идеологической триаде С.С. Уварова не относится
К ленинскому пониманию диалектики не относится то, что
К ленинскому пониманию истины не относится то, что
К основным положениям иррационализма Льва Шестова не относится положение о том, что
К основным положениям сменовеховства не относится положение о том, что
К специфике понимания Л. Шестовым веры не относится то, что вера
К феномену русской истории и культуры, называемому ______, относятся следующие слова: «во всем этом роковом и трагическом распылении церковных сил, русское церковное сознание дорого платило за свою мечту, за утопическое понимание теократической идеи христианства»
К.Н. Леонтьев верил в будущность социализма
К.Э. Циолковский называл себя
К.Э. Циолковский разработал свою «космическую этику», согласно которой добром признаются
Как фактор соборного единения людей, соборного сознания у П.А. Флоренского выступает
Категорией, не характерной для творчества М.М. Бахтина, является
Киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии способствовали распространению в русской философской мысли
Ключевой идеей евразийства было
Коммунизм, по мнению И.А. Ильина, осуществим только при помощи системы
Комплекс дохристианских религиозных представлений, составляющий основу религиозных культов, обрядовых правил и предписаний, регулировавших сакральную и бытовую стороны жизни людей, - это
Концепция, в соответствии с которой ход событий в природе и обществе, а также в жизни каждого человека предопределен, - это
Космогенный тип цивилизации свойственен, прежде всего, цивилизациям:
Красота мира, по Флоренскому, доступна лишь тому, кто освобождается посредством любви от замкнутости
Кризис русской средневековой цивилизации и переходный период в развитии русской культуры относятся к
Культура - это
Лейтмотивом почвенничества была
Литературный памятник, составленный в IX веке новгородскими жрецами бога Велеса - это
Лишнее в представлениях древних славян о природе божественного (согласно О.С. Осиповой) - это
Любомудры видели свою задачу в
М.А. Антонович отстаивал идеи
М.Н. Громов предлагал следующую периодизацию русской философии -
Максим Грек был одним из идеологов
Математик, философ и публицист, профессор логики, метафизики и чистой математики Московского университета, представитель философии дворянского просвещения во второй половине XVIII в. - это
Металогическое бытие является, согласно Н.О. Лосскому, является объектом интуиции
Методологической основой в выборе начального этапа русской философии для М.Н. Громова служит
Мир идей, идеальная основа мира (в философии С.Н. Булгакова) - это
Мировоззренческая позиция, в основе которой абсолютизация позитивных аспектов влияния естественных наук на развитие культуры, - это
Мировоззренческая установка, допускающая возможность непосредственного надчувственного и сверхрационального взаимодействия человека и духовного мира, - это
Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется
Митрополит Московский Платон был прозван «русским Платоном»
Многоуровневая природа единой субстанции в понимании славян включает (назовите лишнее)
Модель христианизации Руси, наиболее близкая реалиям исторического процесса - это
Мыслителем, которого В.В. Зеньковский характеризует следующми словами: его «философские интересы… сосредоточивались почти исключительно на вопросах философии истории - все остальное его интересовало лишь в той мере, в какой те или иные учения и теории могли влиять на философию истории. Но и в философии истории <он> раз и на всю жизнь принял построения Маркса - и уже ничто вне их его не интересовало. Эта внутренняя узость… превращает его философские писания в своеобразную схоластику (в дурном смысле слова). Все, что «соответствует» позиции диалектического материализма, укрепляет ее, - приемлется без оговорок; все, что не соответствует, отбрасывается только по этому признаку», является
Мыслители-декабристы (укажите лишего)
Мыслитель и ученый-изобретатель, основоположник учения о космической жизни; стремился соотнести микромир человеческого существования с космическими измерениями бесконечно большого и бесконечно малого, - это
Мыслитель раннего периода русской средневековой философии - это
Мысль, встречающаяся в «Слове о премудрости» Кирилла Туровского, это
Мысль, выражающая точку зрения В.Н. Татищева на взаимоотношение философии и религии, заключается в том, что
Мысль, выраженная в «Молении» Даниила Заточника, - это
Мысль, наиболее близкая историософским воззрениям В.Н. Татищева, заключается в том, что
Мысль, наиболее полно выражающая просветительское кредо российского масонства, заключается в том, что
Мысль, наиболее ярко выражающая социальную концепцию Г.С. Сковороды, - это
Мысль, не свойственную антропологии Г.С. Сковороды, заключается в том, что
Мысль, не характерная для «Поучения» Владимира Мономаха, - это
Мысль, присущая онтологическим взглядам А.Н. Радищева, заключается в том, что
Мысль, свойственная воззрениям А.Н. Радищева на человека, заключается в том, что
Мысль, свойственная Д.М. Велланскому, состоит в том, что
Н.В. Гоголь зовет к перестройке всей культуры в духе
Н.О. Лосский говорит о существовании трех видов бытия: реальное, идельное и
Н.О. Лосский доказывает, что воля свободна, но защищает ее ________________ интерпретацию
Н.О. Лосский значимость русской философии связывает с ее
Н.О. Лосский называет свою теорию
Н.О. Лосский полагал, что Бог в Своей Троичной жизни является абсолютной полнотой бытия, первичной и всеохватывающей внутренней
Н.Ф. Федоров называл цивилизацию
На философское и богословское учение П.А. Флоренского постоянно оказывала влияние философия
Название «славянофилы» впервые закрепилось за единомышленниками
Наиболее общей философской категорией, проявляющейся в своем развитии в многообразных формах, А.Н. Радищев считал
Наиболее точно Г.П. Федотов характеризовал взаимоотношения России и Европы как
Наибольшее философское значение среди распространенных в Древней Руси переводных сочинений имело произведение
Направление в гносеологии, которое обосновывает значение чувственного опыта в качестве единственного источника и критерия познания, - это
Направление в гносеологии, которое фундаментальное значение в познании отводит разуму, - это
Направление в русской философии, связанное с влиянием идей немецкого философа, основным содержанием которых было обоснование необходимости формирования философии как системы, базирующейся, подобно математике, на строгих логических выводах и доказательствах, - это
Направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания, - это
Направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания, - это
Направление в теории познания, которое основным источником научного познания считает опыт, - это
Направленность сознания на предмет называется
Настоящий патриот видит не только духовные пути своего народа, но и его соблазны, слабости и несовершенства, - отмечал
Настоящий ученый, по мыли И.А. Ильина, знает, доколе простирается его знание, и потому он духовно
Национальная и цивилизационная идентичность Руси окончательно сформировалась в результате
Начало XVIII века стало завершающим для
Начало XVIII века стало завершающим периодом в истории
Начало развития отечественной философской мысли обусловлено
Начало развития отечественной философской мысли обусловлено
Начало славянофильству положила работа
Начало третьего периода Московской академии связано переименованием ее в Славяно-греко-латинскую академию и относится ______ г.
Началом полемики славянофилов и западников можно считать ____________ г.
Начальный этап в развитии русской средневековой философской мысли охарактеризован В.В. Зеньковским как
Начальный этап в развитии русской средневековой философской мысли охарактеризован В.В. Зеньковским как
Начальный этап русской средневековой философической мысли связан с
Не принадлежит С.Н. Булгакову следующая характеристика хозяйства, а именно
Неверный вариант, характеризующий русское масонство, - это
Немецкий философ, основатель феноменологии - это
Неправильное положение заключается в том, что
Неправильным вариантом является
Нечто нарушающее гармоничный порядок вещей и потому находящееся в борьбе с более высоким строящим и упорядочивающим мир божественным началом воспринималось славянами как
Нил Синаит (Нил Философ) считал, что подлинным философом может быть
Нормативный принцип, основывающийся на осознании необходимости ограничения чувственных наслаждений, - это
Один из творцов новой русской литературы, гениальный писатель, христианский мыслитель, автор «Избранных мест из переписки с друзьями» - это
Одно из главных направлений в европейской философии XX в., основным содержанием которого является исследование значения и смысла, сознания, созерцающего сущность, - это
Одной из важнейших целей человеческой жизни А.Д. Кантемир считал
Онтологизм - это
Оппонент А. Курбского - это
Оправдание Бога, попытка примирить существование зла и несовершенства в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием Творца называется
Оправдание Бога, попытка примирить существование зла и несовершенства в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием Творца называется
Оправдание мира - это
Организационное оформление славянофильства датируется ________________ г.
Основатель интуитивизма и представитель персонализма в русской философии - это
Основной мотив философии С.Н. Булгакова - это
Основной темой антропологии масонства является
Основные гносеологические идеи Е.Н. Трубецкого (укажите лишнее) - это
Основные идеи «Слова о Законе и благодати» (укажите лишнее) - это
Основные идеи М.А. Бакунина (назовите лишнее)
Основные идеи Послания митрополита Никифора (укажите лишнее) - это
Основные идеи С.Н. Трубецкого (укажите лишнее) - это
Основные направления философских учений России XVIII в. - это
Основные представители позитивизма в России (назовите лишнее) - это
Основным критерием в выборе начального этапа русской философии у большинства историков русской философии служит
Основным положением ленинской теории отражения не является то, что
Основными типами цивилизации являются
Основополагающие гносеологические принципы рационалистической методологи, выработанные в русской риторике (укажите лишнее), - это
Основоположником «субъективного метода» является
Особенности русской философии Нового времени складывались под доминирующим влиянием философии
Отвергая капитализм, С.Н. Булгаков подчеркивает, что вся история капитала - это жуткая повесть о человеческой бессердечности и
Отличия теперешнего состояния хозяйства от его исконного состояния по С.Н. Булгакову - это
Отречение от искусственной и лживой внешней жизни у А.А. Григорьева было связано со стремлением к
Отрицая божественность мира, С.Н. Булгаков
Официальной идеологией в эпоху Екатерины II становится:
Оформление западничества относится к
П.А. Флоренский постоянно возвращается к мысли, что лишь в религии человек обретает смысл
П.А. Флоренский разделил свое творчество на три этапа. Первый этап он назвал
П.А. Флоренский различает истину, относящуюся ко времени, и истину
П.А. Флоренский считал, что Истина, Добро и Красота - эта метафизическая триада - есть не три разные начала, а одно. Это - одна и та же
П.А. Флоренский устанавливает решительное отличие «русской», вообще православной философии, от западной и видит это отличие в том, что Запад в философии ограничен
П.А. Флоренский утверждает, что истина - это то, что
П.Я. Чаадаев считал, что человек, предоставленный самому себе, всегда шел лишь по пути беспредельного
П.Я. Чаадаев утверждал, что Россия, находясь между Германией и Китаем, могла бы
Пантеизм - это
Пантеизм - это воззрение, которое
Папоцезаризм - это
Пафос философии Л.И. Шестова, согласно мнению В.В. Зеньковского в
Первенство общечеловеческого начала в историческом процессе подчеркивали
Первый представитель русской софиологии - это
Первый признак «революционной ситуации», согласно определению В.И. Ленина, - это
Первый этап Славяно-греко-латинской академии - эллино-славянская школа братьев Лихудов - относится к периоду ___________ гг.
Первым в XIX веке рассмотрел тему исторической судьбы России
Первым русским шеллингианецем, профессором анатомии, физиологии и общей патологии Петербургской медико-хирургической академии был
Период творческого служения "отцов Церкви" (II-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия. В их трудах в апологетическом противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики, называемой
Периодизацию русской философии - 1) подготовительный период (от открытия Московского университета); 2) период господства немецкого идеализма (до закрытия кафедр философии в русских университетах); 3) период «вторичного развития» (с 1863 г.) - предлагал
Периодизацию русской философии - 1) пролог (а - до Петра I, b - XVIII в.); 2) первый период - до возникновения систем (XIX в. - до 1870-х гг.); 3) второй период - возникновение систем (кон. XIX-нач. XX в.); 4) третий период - XX в. (после 1917 г.) - предлагал
Периодизация русской философии - 1) подготовительный период (до Ломоносова); 2) построительный период (от Ломоносова до нач. XX в.) - принадлежит
Печатным органом кружка «любомудров» был журнал
Писатель, общественный деятель, лидер революционно-демократического крыла западнического движения в России - это
По А.С. Хомякову, соединение веры, воли и рассудка составляет
По В.В. Розанову, мировым и все более определяющим судьбы человечества стал следующий тип культуры
По мере развития отечественной цивилизации, включения в орбиту ее влияния новых народов формируется
По мнению А.Д. Кантемира, сферой свободы является сфера
По мнению А.С. Хомякова, особенность православия по сравнению с католицизмом, состоит в том, что
По мнению А.С. Хомякова, Россия сможет стать в центре мировой цивилизации лишь при условии, что русский народ проявит все свои духовные силы и сполна реализует принципы, лежавшие в основе
По мнению А.С. Хомякова, фактором, определяющим общественное и государственное устройство, народный быт, мораль, склад характера и мышление народа, является
По мнению В.В. Зеньковского, самостоятельное философское творчество в России начинается
По мнению В.С. Соловьева, Бог как абсолютное начало раскрывается в своем
По мнению В.Ф. Одоевского, в человеке слиты три стихии (укажите правильный ответ)
По мнению Г.П. Федотова, недостатком русского государственно-политического мессианства является
По мнению Д.С. Мережковского, односторонность христианства, заключается в том, что оно
По мнению И.В. Киреевского, «святоотеческая философия» (или в другой формулировке «истинное православное христианство») и есть то самобытное начало, которое может быть положено в основу создания нового русского типа
По мнению И.В. Киреевского, культурное благоденствие России напрямую зависит от распространения
По мнению К.Н. Леонтьева, в трудные и опасные минуты исторической жизни общество простирает руки не к ораторам или журналистам, не к педагогам или законникам, а к людям
По мнению М.М. Бахтина, основной порок «теоретизма» состоял в
По мнению митрополита Платона, главное в человеке - это его
По мнению Н.Я. Данилевского, на смену Европе, находящейся в «апогее своего цивилизационного периода» (что, впрочем, является предвестником близкого заката), грядет цивилизация
По мнению Н.Я. Данилевского, России свойственна болезнь, которую можно назвать
По мнению П.Л. Лаврова, должно стать важнейшим объектом научного исследования и руководящего начала нравственной и общественной деятельности
По мнению П.Я. Чаадаева, Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами. Оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы
По мнению Т.Н. Грановского, нас удерживает от отчаяния
По мнению Тихона Задонского, центральный орган в человеке, место средоточия душевных явлений, орган глубоких переживаний, начало и конец человеческого существования - это
По мнению Ф. Прокоповича, наилучшая форма правления - это
По мнению Ф.М. Достоевского, русский «коллективизм» и русская «соборность», - это великие преимущества русского
По мнению Ю.Ф. Самарина, формой социального устройства, способной предотвратить распадение общества на враждебные противоборствующие классы, является:
По мысли И.А. Ильина, частная собственность научает человека творчески любить труд и землю, а значит - свои очаг и Родину. Она - основа оседлости, и без нее невозможна
По определению Н.А. Бердяева, одно из предельных порождений антропологического сознания гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека, - это
По определению Т.Н. Грановского, «живое единство, система многообразных сил, над которыми владычествует одна основная сила», - это
По отношению к науке, российскому масонству свойственна
По оценке П.Я. Чаадаева, Россия осталась
По словам В.С. Соловьева, есть три первичных атрибута человеческой природы: жалость, благоговение и
Победа иосифлян в полемике с нестяжателями привела к
Подход С.Н. Булгакова к проблеме софийности может быть назван
Позиция нестяжателей по отношению к монастырскому землевладению состояла в том, что они
Позиция: России и русской культуре выпадала объединительная, интегративная миссия: она призвана возглавить единство ряда восточных, прежде всего азиатских, культур и цивилизаций, характерна для
Познание истины, согласно воззрениям П.А. Флоренского, возможно лишь как результат связи
Познание, согласно Н.О. Лосскому, начинается в том случае, когда субъект направляет на объект серию __________ актов
Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется в том случае, когда субъект направляет на объект серию актов: осознания, внимания и
Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется посредством трех типов интуиции: чувственной, интеллектуальной и
Положение о том, что российская цивилизация предстает в контексте новоевропейского развития не столько как европейская «периферия», «провинция» мировой культуры, - сколько как «магистраль» всемирно-исторического культурного развития, представляющая собой своего рода «равнодействующую» европейского и неевропейского факторов мировой культуры, характерно для:
Положение, не свойственное Г.П. Федотову, - это положение о том, что
Положение, не свойственное для евразийства - это то, что
Положение, не характерное для философии Г.Г. Шпета, - это то, что
Положение, не характерное для философии истории Л.П. Карсавина - это то, что
Положение, не характерное для философии личности Л.П. Карсавина - это то, что
Положение, нехарактеризующее ленинское понимание революции - это то, что
Положение, нехарактерное для ереси «жидовствующих», состоит в том, что
Положения о том, что в основе человеческого лежит межчеловеческое, интерсубъективное, т.е. социальное; необходимость взаимосвязи человеческих существ обнаруживается в простом акте восприятия одного человека другим; будучи единством двух аспектов - внутреннего и внешнего, души и тела, - сам себе я дан только внутренне и не могу увидеть самого себя извне; для этого мне нужно либо зеркало, либо взгляд другого человека, его «кругозор» или «избыток видения», который завершает, восполняет меня до целого; два человеческих существа составляют минимум жизни и бытия; быть для человека - значит общаться, быть для другого и через него - для себя, характерны для
Положения о том, что: религиозная мораль противостоит западному экономизму; живые интуиции и прозрения - сухому рационализму; «вертикаль» напряженных духовных исканий православия - «горизонтали» властных амбиций католичества; коллективизм и «соборность» общественного - разлагающему индивидуализму и эгоизму Запада; душевная стойкость и верность национальной традиции - космополитической размытости и неопределенности; государствоцентризм и идеократия - аморфному демократическому плюрализму и идейному либерализму, - характерны для
Понимание как целое, - считал В.В. Розанов, - слагается из трех начал. Это
Понимание причин общественных событий как проявления воли Бога - это
Понимание судьбы в славянском язычестве - это когда
Понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека, в которой последний играет решающую роль; а также новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека, называется
Попытка разрешить дилемму свободы и ответственности, индивидуального и коллективного в русской философии осуществляется на основе принципа
После раскола западников, либеральное крыло возглавил
Посмертный путь человеческой души, в воззрениях древних славян, определялся
Постепенная замена средневекового типа мышления начинается в ______ в.
Правда - это
Правдивость В.В. Розанова, по его собственному замечанию,
Православие как цивилизационный фактор - это
Православие приобщило русскую философию к наследию
Православие Ю.Ф. Самарин рассматривал не только как истинное христианство, но также и как форму самобытной народной жизни, вне которой существует лишь стихия
Практические наставления о том, как править подданными, как вести войну и хозяйство, давал в «Поучении»
Представителем евразийства не является
Представителем русского Просвещения 60-80-х годов XVIII в., политическим деятелем, сторонником просвещенного абсолютизма, автором произведений: «Философические предположения» и «Рассуждения двух индейцев Калана и Ибрагима о человеческом познании» является
Представителем шеллингианства на русской почве был
Преимущественно рационалистических взглядов придерживались
Претензия на обладание подлинным эзотерическим знанием и соответствующей ему практикой, происхождение которых чаще всего связывается с дохристианским и даже доисторическим (райским) периодом существования человека из направлений русской мысли была свойственна
Призвание России, по мнению П.Я. Чаадаева, - в осуществлении
Признание сверхъестественной сущности явлений, познаваемой с помощью созерцания и интуиции - это
Примером синтеза языческих и христианских идей является
Принцип абсолютной монархии, согласно М.М. Щербатову
Принцип соотношения государства и церкви, согласно Ф. Прокоповичу, состоит в
Принцип, несвойственный антропологии В.Н. Татищева, состоит в том, что
Принципом, не характерным для русской философии, является
Провиденциализм - это
Противоположности дал Бог, чтобы они «боролись между собой», считал
Протофилософские идеи в языческом мировоззрении древних славян (укажите лишнее) - это идея
Публицист, философ, исследователь проблем познания социального и личностного бытия, религии и культуры, создатель учения о «непостижимом» - это
Развитее общества рассматривается А.Д. Кантемиром как борьба
Раздел философии, исследующий основные принципы, возможности и границы человесческого познания, - это
Рассматривая соборность как фактор деятельности, С.Л. Франк выделяет три главных начала: служение, солидарность и
Рассудочное, логическое, опосредствованное мышление - это мышление
Резко антиправославное движение, распространившееся в конце XV - начале XVI веков в Москве и Новгороде среди служилого сословия, купечества, в придворных великокняжеских кругах, а также среди некоторых представителей духовенства, - это
Религиозная философия, характеризующаяся особенным интересом к формально-логической проблематике, подчинением примату теологии, соединением рационалистических предпосылок с рационалистической методикой, именуется
Религиозно-политическая полемика иосифлян и нестяжателей явилась одним из важнейших событий духовной жизни Руси
Религиозно-философское, богоискательское течение, возникшее в начале XX в. в среде русской либеральной интеллигенции, - это
Религиозное направление, отступающее от официальной церковной доктрины, - это
Религиозной доминантой развития русской философской мысли является
Религиозный мыслитель, ученик митрополита Московского Платона, историк церкви, автор «Словаря» и «Грамматики российской» - это
Религиозный опыт, по мнению И.А. Ильина, открывает особое видение мира, согласно которому самая ткань мироздания во всей его сопринадлежности, многожизненности, закономерности и динамичности есть великое Божие
Решение проблемы, как «найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека», главной целью современной философии считает
Русская философия является частью исторического процесса развития традиции
Русская цивилизация (наиболее точное высказывание)
Русский философ, историк, публицист, автор книг: «Святые Древней Руси», «Русская религиозная мысль», «Сокровищница русской духовности» - это
Русский историк, социальный мыслитель, общественный деятель консервативного направления, выступивший за пересмотр «Табели о рангах» и против расширения экономической деятельности купечества, и размывания сословных границ - это
Русский космизм - это
Русский средневековый идеал соотношения церкви и государства - это
Русский философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, внесший существенный вклад в разработку философских проблем диалога и герменевтики, - это
Русский философ, публицист, общественный деятель, один из крупнейших мыслителей-идеалистов рубежа XIX-XX вв., автор работ: «Метафизика в Древней Греции», «Учение о Логосе в его истории», «Основания идеализма» - это
Русским мыслителем, заявившим в работе «Самопознание», что в основание собственной философии положил не бытие, а свободу, является
Русским философом, богословом, одним из адептов софиологии, создателем «философии хозяйства» является
Русским философом, исследователем проблем познания бытия, личности, культуры, автором труда «О понимании» является
Русскому мышлению свойственны (укажите лишнее)
С принятием христианства на смену языческому пониманию времени приходит
С.Л. Франк выделяет три слоя непостижимого: в предметном бытии; во внутренней жизни каждого человека; и
С.Л. Франк значимость русской философии связывает с ее
С.Н. Булгаков писал, что истинным субъектом творческой деятельности является не человек, а
С.Н. Булгаков признает, что христианский идеал людей, объединенных любовью и основанный исключительно на нравственных и религиозных отношениях, - это идеал безвластия и в известной мере
С.Н. Трубецкой называл свое учение
Сборник «Вехи» вышел в
Сборник «Из глубины» вышел в
Сборник «Смена вех» вышел в
Сборник законодательных установлений Киевской Руси, которые записывались при Ярославе Мудром, его детях и внуке - Владимире Мономахе, получил название
Сборник статей о русской революции, как и предшествующие ему сборники, являющийся не только попыткой осмысления исторической ситуации, но и опытом критического самопознания видных представителей русской интеллигенции, называется
Своеобразное, непричинное отношение субъекта ко всем отличным от него «сущностям» в мире - это (в учении Н.О. Лосского)
Свою социально-политическую доктрину С.Л. Франк называл
Связующим звеном между радикальным и либеральным крылом западничества был
Синтетический тип цивилизации представлен преимущественно
Система обоснования религиозного учения о Боге - это
Славянофилы - это
Славянский бог Велес считался покровителем
Славянское язычество - это
Славянство как цивилизационный фактор - это
Следующие черты: единство и взаимодействие духа и материи; божественность мироздания; единство мира в многообразии; цикличность бытия; относительность понятий положительного и отрицательного и вследствие этого условное понимание противоположностей; наличие взаимосвязей среди явлений, поступков и идей; взаимосвязь человека, общества и вселенной - присущи мировоззрению
Слова из преамбулы к шестой новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония..." служат обоснованием
Словами: «живой организм», «организм истины и любви», «истина и любовь как организм» А.С. Хомяков характеризует
Слово «философия» появляется в русской письменности в ____ в.
Смена языческого древнерусского мировоззрения христианским происходит на рубеже
Смысл концепции о Москве как третьем Риме заключается в том, что
Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому заключается в
Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является
Сначала быть, потом - действовать и лишь затем из осуществленного бытия и из соответственного, а может быть и опасного, и даже мучительного делания - философствовать, - считает
Соборность как цивилизационный фактор - это
Совершенствование общественной жизни, по мнению А.Н. Радищева, связано с
Совокупность объективно-исторических условий общественного развития, характеризующихся устойчивостью и самовоспроизводством в традиционных преемственных формах, - это
Современный этап развития отечественной философии связан с
Согласно В.В. Розанову, наука как понимание распадается на три первичные и основные формы: учения о познающем, познавании и
Согласно В.С. Соловьеву, все человеческие элементы образуют цельный организм, одновременно и универсальный, и индивидуальный; это - организм
Согласно В.С. Соловьеву, исторический процесс есть долгий и трудный путь преодоления
Согласно Г. Конисскому, природа есть
Согласно древнерусским законам, главным в доказательстве правоты считалась(лись)(лось)
Согласно замыслу Иоанникия и Софрония Лихудов, преподавание философии в России должно было
Согласно К.Э. Циолковскому, в познании Вселенной ведущую роль играет
Согласно миросозерцанию древних славян, навь - это
Согласно миросозерцанию древних славян, правь - это
Согласно миросозерцанию древних славян, явь - это
Согласно мнению Б.П. Вышеславцева, характерной чертой русской философии была ее связь с
Согласно мнению Я.П. Козельского, «всеобщей матерью всех вещей» является
Согласно Н.А. Бердяеву, «неохристианская» религия наследует от традиционного христианства: от католичества -
Согласно Н.Ф. Федорову, конкуренцию, спекуляцию, социальные смуты, революцию и даже внешние войны уничтожит
Согласно С.Е. Десницкому, главная роль в происхождении власти принадлежит
Согласно Ф. Прокоповичу, главный идеологический принцип государства, которым должны руководствоваться все сословия и классы, - это
Согласно этическим воззрениям Я.П. Козельского, добродетель является следствием
Содержание «Домостроя» не включает
Содержание некоторых религиозно-философских учений, пытающихся объяснить противоречие между богоподобием человека и наличием несовершенства и зла в нем, и от него, доказывающих ценность существования и смысла человеческой жизни, выявляющих пути исправления человека, называется
Созданная в Москве Академия духовной культуры была детищем:
Создателем Киево-Могилянской академии был
Софиология - это
Софиология С.Н. Булгакова соотносится с догматическим учением православия следующим образом, а именно
София - это
Социально-философская позиция П.Н. Ткачева называется
Социальную миссию религии и церкви как организующего начала человеческого общежития на первый план выдвигали
Социологический аспект «субъективного метода», в интерпретации Н.К. Михайловского, позволяет
Специфика позиции П.Л. Лаврова по сравнению с «классическим» позитивизмом О. Конта, состоит в том, что
Спецификой власти в Византии было осуществление
Специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами, - это
Специфическое мировосприятие и мироощущение, утверждающее внутреннее органическое единство бытия и рассматривающее все происходящее на Земле в тесном единстве с космическими процессами, - это
Страшный суд - это
Страшный суд - это
Суть «субъективного метода» состоит в
Суть идеи «трех заветов» у Д.С. Мережковского - это
Существование киевской христианской общины середины - третьей четверти X в. до официального крещения Руси данные археологии
Сущность полемики «иосифлян» и «нестяжателей» состоит в вопросе о
Схиархимандрит, один из основателей российского старчества, переводчик христианской аскетической литературы, канонизированный в 1988 г., - это
Творчество Никифора несет на себе явный отпечаток
Тезис, наиболее характерный для антропологии масонства, состоит в том, что
Тезис, не свойственный Э.Л. Радлову, - это то, что
Тезис, не характерный для концепции «самодержавства» Иоанна Грозного, состоит в том, что
Тезис, не характерный для социально-философского кредо В.Н. Татищева, состоит в том, что
Тезис, несвойственный учению Г.С. Сковороды, состоит в том, что
Тезис, несвойственный учению М.В. Ломоносова, состоит в том, что
Тезис, нехарактерный для учения А.Н. Радищева о человеческом познании, состоит в том, что
Тезис, нехарактерный для философского кредо братьев Лихудов заключается в том, что
Тезис, свойственный шеллингианцу И.И. Давыдову, состоит в том, что
Тезис, характерный для М.М. Щербатова, - это
Тезис, характерный для учения А.И. Галича, состоит в том, что
Тезис, неопределяющий содержание диалектико-материалистической теории познания, - это то, что
Тезисом, наиболее точно выражающим ленинское понимание демократии, является то, что
Тезисом, не свойственным взглядам М.М. Бахтина, - это то, что
Тезисы, характеризующие персонализм Н.К. Михайловского, (укажите лишнее) - это
Теократия - это
Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает
Термин для обозначения так называемых ложных многобожных религий и культов, предшествующих и противостоящих религии истинной, единобожной, - это
Термин, которым В.В. Зеньковский характеризует философскую позицию П.Л. Лаврова - это
Техногенный тип представлен, в первую очередь, цивилизациями
Течение мистического православия, связанное с учением о внутренней духовной сосредоточенности, молитвенно-аскетической практикой, т.н. учением «священнобезмолвия», - это
Тип философского мировоззрения С.Н. Булгакова можно охарактеризовать как
Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития - циклический, изменения в развитии не приводят к смене идентичности цивилизации, любые нововведения проводятся в рамках сложившихся социально-экономических структур; основным субъектом проведения реформ является государство, называется
Тип цивилизации, обладающий следующими чертами: процесс развития отличается динамизмом, способностью адаптации в различных условиях; периоды перехода на качественно новые уровни развития сопровождается ломкой сложившихся общественных структур и формированием новых систем ценностей, называется
Тончайшая составляющая человека, непосредственно связывающая его с тонкими духовными мирами Вселенной, - это
Традиционное определение философских взглядов Л.Н. Толстого - это
Традиция русского научно-философского реализма идет от
Третий признак «революционной ситуации», по Ленину, - это
Третий этап своего творчества П.А. Флоренский назвал
Три силы, по мысли Н.А. Бердяева, действуют во всемирной истории: Бог, судьба и
У П.А. Флоренского к пониманию истины как некоего единства приводит синтез
Укажите идею, не свойственную В.Г. Белинскому
Укажите идею, не свойственную М.А. Антоновичу
Укажите идею, не свойственную Н.А. Добролюбову
Укажите мысль, не свойственную Д.В. Веневитинову
Усматривая ведущую роль духовного содержания личности, И.А. Ильин пишет, что ум без сердца - это
Участниками сборника «Вехи» были
Участниками сборника «Из глубины» являются
Участниками сборника «Смена вех» были
Участники кружка «любомудров» были последователями идей
Учение о внутренней духовной сосредоточенности - это
Учение о всеобщей обусловленности явлений природы и общества - это
Учение о постоянном влиянии меняющейся космической обстановки на людей - это
Учение о развитии как процессе непрерывных изменений - это
Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия - это
Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия
Учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, - это
Учение об интуиции как о самом главном и надежном источнике познания - это
Учение русских религиозных философов о Премудрости Божией, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, называется
Учение, абсолютизирующее относительность знания и на основе этого отрицающее объективность истины и возможность познания мира, - это
Ф.М. Достоевский считает, что существование зла есть доказательство
Феноменология для Г.Г. Шпета - это переход между между
Феофан Прокопович и Василий Татищев - русские мыслители
Философ и литературный критик, один из ведущих теоретиков славянофильства, автор работ: «Девятнадцатый век», «О необходимости и возможности новых начал в философии» - это
Философ и религиозный мыслитель, историк античной эстетики, исследователь мифологии и лингвистики, переводчик и комментатор античных и средневековых авторов - это
Философ, богослов и историк-медиевист, один из идеологов евразийства, стоявший у истоков «Новой исторической науки», один из предшественников того ее направления, которое сегодня называют исторической антропологией, или - «культурной историей», автор работ: «Восток, Запад и русская идея», «О свободе», «О добре и зле», «Глубины сатанинские», «София земная и горняя», «Достоевский и католичество», «Святые отцы и учители. Раскрытие православия в их теориях», «Церковь, личность и государство» - это
Философ, богослов, историк, основоположник славянофильства - это
Философ, литературовед, эстетик, лингвист, культуролог, один из создателей философии диалога, автор работ: «К философии поступка», «Проблемы творчества Достоевского», «Эстетика словесного творчества» - это
Философ, наиболее близкий по духу Л.И. Шестову, - это
Философ, не входивший в группу слваянофилов первой проловины XIX в., - это
Философ, поэт, один из основателей и руководителей «общества любомудров» - это
Философ, публицист, исследователь византизма, создатель концепции «триединого процесса развития» - это
Философ, эстетик, поставивший перед собой задачу создать «человековедение», - это
Философ-материалист, общественный деятель, публицист, революционер - это
Философии культуры Г.П. Федотова свойственна мысль о том, что
Философию и богословие Я.П. Козельский разграничивает, опираясь на тезис о
Философию Л.И. Шестова можно назвать
Философия С.Н. Булгакова имеет одной из главных своих сторон оправдание
Философия состоит из четырех главных компонентов: логики (словесницы), физики (естественницы), метафизики (преестественницы) и эфики (нравственности) - так считал
Философия, согласно С.Л. Франку, - это
Философский термин, употребляемый для обозначения всякого рода бытия, поскольку оно обнаруживается в своей изменчивой или кажущейся сущности; явление, данное нам в опыте чувственного познания, - это
Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания, - это
Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания, назывется
Философско-религиозное учение, в соответсвии с которым Бог рассматривается как безличностное начало, тождественное с природой, - это
Философское значение русской риторики XVII в. для развития российской философской мысли состояло в
Философское направление, основным содержанием которого является исследование значения и смысла, сознания, созерцающего сущность, а также понятие интенциональности, называется
Философское понятие, выражающее органическое единство мира, взаимопроникнутость и взаимосвязь его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности, - это
Философское учение об основных принципах бытия - это
Философское учение Федорова обладает двумя очень существенными для него атрибутами: христианским характером и
Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, - это
Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, - это
Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, - это
Философское учение, ограничивающее роль Бога лишь творением мира и отрицающее Его влияние, развитие природных явлений и социальных процессов, - это
Форма общественного сознания, способ видения мира, опирающийся на эмпирический опыт и включающий в себя представления о происхождении мира, веру в сверхъестественное, вымысел, фантазию, систему ценностей, зачатки знаний эстетического мироощущения - это
Формирование русского средневекового мировоззрения связано, в первую очередь, с
Формула основной закономерности полета ракеты в среде, свободной от силы тяжести и сопротивления воздуха, принадлежит
Фундаментальной разработкой проблем методологии науки и социального преобразования характеризуется
Фундаментальный труд Ю. Крижанича - трактат «Беседы о правлении» - более известен под названием
Характеристика: данный фактор обладает интегративным характером, выражая именно цивилизационный уровень развития разнообразных славянских народов, относится к
Христианская богословская концепция, согласно которой человек способен (и должен) содействовать своему спасению, соучаствовать в нем. Согласно этой же концепции, спасение - это дело бого-человеческое, оно предполагает участие и божественного, и человеческого начал; человек спасается благодатью - действием Бога (Иисус Христос своей кровью, даром дает людям искупление их вины и прощение грехов), но кроме того человек обязан сам предпринять усилия (в вере и делах, в покаянии, молитве и т.д.), чтобы открыть себя для принятия благодати, дара спасения. Благодать дается ему, если он сам делает себя достойным ее. Наименование этой концепции
Христианская философия, масонство, светская философия - основные направления философских учений России
Христианский мыслитель, создатель учения «Общего дела», родоначальник русского космизма - это
Христианское мистическое мировоззрение, заключающее в себе религиозно-философское обоснование пути человека к единению с Богом и направленное на преображение природы личности с помощью внутренней («умной, безмолвной») молитвы, это
Христианское понимание национальной миссии, считал С.Н. Булгаков, связано с идеей братства народов и должно быть свободно от звериного
Христианское понимание хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, состоит в том, что
Христианское учение о конечных судьбах отдельных людей, человечества и мира в целом - это
Хронологические рамки русской средневековой философии - это
Хронологические рамки русской философии - это _______ вв.
Хронологическими рамками русской философииявляются
Цезаропапизм - это
Цели и основные направления церковной реформы Патриарха Никона (укажите лишнее) - это
Целостный взгляд на мир в мифологическом мировоззрении славян обеспечивался
Цель сосредоточения богатств в руках церкви, согласно точке зрения Иосифа Волоцкого - это
Цельная жизнь объясняется В.С. Соловьевым как живое и подлинное общение с
Целью устремлений Нила Сорского было
Ценнейшим историческим свидетельством о жизни восточных славян является
Центральная идея христианского социализма связывалась С.Н. Булгаковым с рождением новой
Цивилизационный фактор - это
Цивилизационный фактор развития Русской государственности, обусловленный влиянием культур народов Востока и Запада, - это
Цивилизационный фактор развития русской культуры, отражающий особенности эволюции общественного сознания славянских народов, закономерности изменения их этнокультурных форм социальной жизни, - это
Цивилизационный фактор, обусловленный влиянием восточного христианства на социальную жизнь и культуру народов, принадлежащих данной духовной традиции, - это
Цивилизационный фактор, обусловленный ключевой ролью государства в истории отечественной цивилизации и в развитии сбалансированных отношений с иными цивилизациями, - это
Цивилизационный фактор, регулирующий развитие личности и социальных групп на основе гармоничного сочетания свободы и единства, творчества и ответственности; особый род духовной солидарности и внутреннего единства, основанного на общей вере и любви, - это
Цивилизационным фактором России не является
Цивилизация - это
Черты, наиболее свойственные гносеологической позиции А.Д. Кантемира, - это
Широкое еретическое антицерковное движение в Северной Руси в XIV-XV вв., отвергавшее церковные таинства и священство, - это
Широкое еретическое антицерковное движение Северной Руси в XIV-XV веках, отвергающее церковные таинства и священство, - это
Экзегетика - это
Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что
Эсхатология - это учение о
Эта книга наполнена «самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное к власти уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и, наконец, оскорбительными и неистовыми изображениями противу сана и власти царской» - в этих словах речь идет о произведении
Этапы эволюции мира, по В.С. Соловьеву: космогонический, исторический и
Ю.Ф. Самарин полагал, что к самоотрицанию в качестве философского воззрения устремлен:
Ю.Ф. Самарин совершенной формы государства признавал
Я.Н. Колубовский в своих работах по русской философии
Язычество - это
Язычество - это
Язычество - это
Язычество определило такую черту древнерусского мышления, как пантеизм. Пантеизм - это воззрение, которое
Идейно-политическое и общественное движение, возникшее в нач. 1920-х гг. в среде русской, зарубежной либерально настроенной интеллигенции, призывавшее к признанию сложившихся реалий и признанию советской власти, называется
Родоначальником русского космизма является
Способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при котором учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное, в сочинениях русских позитивистов получил название
Философ, который задачу русского народа и русской культуры видел в том, чтобы «проявить», принять «актуализированные» Западом возможности христианства и восполнить их началами, содержащимися в православии, - это
Философ-теист и литературовед, один из ведущих представителей иррационализма, автор книг: «Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше», «Апофеоз беспочвенности», «Киргегард и экзистенциальная философия», «Афины и Иерусалим» - это
Ведущий представитель феноменологии в России - это
«Сфера разума», новое состояние земной оболочки, характеризующееся пронизанностью научной мыслью и сознательно организуемой на основе ее целенаправленной деятельностью человека, называется
«Я не знаю ни одного современного писателя - за исключением, конечно, Толстого, который бы в своих интересах и исканиях был так независим от «духа времени», настолько мыслил вне атмосферы всяких «веяний», в безвоздушном пространстве, заполненном только собственными идеями… Подобно самым крупным умам он живет в благодатной тишине духовного одиночества, неведомый, а потому и недоступный толпе, героем которой он никогда не может стать. Он пишет мало, но всегда умно, интересно и сильно, а главное, - всегда свое, всегда ту правду, которую он выносил в своей душе; и опять-таки, кроме Льва Толстого, в настоящее время вряд ли найдется писатель, который был бы так безгранично искренен, так явно обнажал свою подлинную душу, так мало примешивая к исповеди «литературу»... Каждая страница его писаний обнаруживает редчайшие черты сильного и независимого духа». Эти слова С.Л. Франк писал про
Революционер, философ, публицист, один из основателей народничества и теоретиков анархизма - это
Социальный мыслитель, литературный критик и публицист; одним из первых начал осмысление темы: «личность и история», «личность и общество», которые он попытался раскрыть в духе социализма, - это
Направление, возникшее в начале XX в. в философии иррационализма, сосредоточивающее свое внимание на человеческом существовании, абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, на пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, - это
Философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, - это
Русский философ-интуитивист, исследователь проблемы «живого знания», проблем социальной жизни и экзистенциальных аспектов личности, религии и культуры, создатель «антиномистического монодуализма» и учения о «Непостижимом», - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.