«В Царстве Божием нет эгоизма, и, следовательно, нет и актов отталкивания и материальных процессов», - считал
«Вехи» призывали (укажите неверный вариант)
«Вне бытия нет места ни для кого и ни для чего, разве для царства дьявола», - считал
«Между миром, как космосом, и миром эмпирическим существует живое общение», - считал
«Народ наш имел источник духовной силы в своей вере и в идеалах христианского подвижничества, составляющего основу его национального здоровья и жизненности», - считал
«Наша интеллигенция... этически аскетична, духовно самоотверженна», - считал
«Наша интеллигенция... этически аскетична, духовно самоотверженна», - считал
«Обеспечить каждому члену общества духовные и материальные условия нормального развития, ведущего к порогу Царства Божия», - это, по мнению Н.О. Лосского, высшая цель
«Свобода есть любовь, а рабство есть вражда», - утверждал
«Философия первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии, она была уже, когда науки еще не было, она из себя выделила науку», - отмечал
Авторы сборника «Из глубины» определяли суть кризиса, в котором оказалась Россия, как
Богослов, философ, историк, православный священник, активный участник международного экуменического движения, автор работ «Пути русского богословия», «Византийские отцы V-VIII вв.» - это
Бытие, выходящее за пределы законов тождества, противоречия и исключенного третьего, - это, в философии Н.О. Лосского, бытие
В гносеологической концепции В.В. Розанова зрение как орган познания, ассоциируемый с разумом и светом, заменяется
В философии С.Н. Булгакова, выражение высшей правды, исполнение заветов Христовых, связанных с рождением новой церкви, - это христианский
В.В. Розанов считал, что динамика половых отношений, ведомая той или иной религиозной идеей, составляет основное содержание
В.В. Розанов утверждал, что его «новая философия», уже не «понимания», а «жизни» - началась с великого
Ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира, - это
Видение, созерцание, понимание, приобретенное непосредственно, а не эмпирически или путем размышления, - это
Всякий человек, почти всякий, - пишет В.В. Розанов, - есть центр крошечной
Выдающийся философ России XX в., представитель персонализма, создатель философии свободы, публицист, историк русской мысли - это
Г.В. Флоровский видит путь преодоления «латинского влияния» в православном богословии в
Г.В. Флоровский перед православным богословием ставит задачу
Г.В. Флоровский противопоставляет идее развития
Г.В. Флоровский характеризует современную эпоху христианского мира как
Г.П. Федотов критикует русскую интеллигенцию за
Г.П. Федотов оценивал классическую русскую литературу XIX в. как
Г.П. Федотов усматривал залог возрождения России в
Главой группы писателей, ставшей в 1901 г. у истоков «Нового религиозного сознания», был
Говоря о нашей эпохе, отличающейся отклонениями от христианства, С.Л. Франк указывает, что она является
Говоря о происхождении мира, С.Н. Булгаков
Д.С. Мережковский противопоставляет «безнадежной противообщественности христианства»
Девиз проекта «неопатристического синтеза», провозглашенного Г.В. Флоровским, - это
Для мировоззрения В.В. Розанова был характерен
Жизнь вне Царства Божиего есть результат неверного использования свободы воли, - считал
Значение религиозно-философских собраний начала XX в. состояло в том, что они
Идеальное бытие в инуитивизме Н.О. Лосского является объектом интуиции
Интуиция как непосредственное сознавание субъектом не только процессов его собственной внутренней жизни, но и жизни внешнего мира основывается Лосским на гносеологической
К основным положениям иррационализма Льва Шестова не относится положение о том, что
К основным положениям сменовеховства не относится положение о том, что
К специфике понимания Л. Шестовым веры не относится то, что вера
Металогическое бытие является, согласно Н.О. Лосскому, является объектом интуиции
Мир идей, идеальная основа мира (в философии С.Н. Булгакова) - это
Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворен Богом из ничего, называется
Н.О. Лосский говорит о существовании трех видов бытия: реальное, идельное и
Н.О. Лосский доказывает, что воля свободна, но защищает ее ________________ интерпретацию
Н.О. Лосский называет свою теорию
Н.О. Лосский полагал, что Бог в Своей Троичной жизни является абсолютной полнотой бытия, первичной и всеохватывающей внутренней
Наиболее точно Г.П. Федотов характеризовал взаимоотношения России и Европы как
Направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания, - это
Не принадлежит С.Н. Булгакову следующая характеристика хозяйства, а именно
Нормативный принцип, основывающийся на осознании необходимости ограничения чувственных наслаждений, - это
Оправдание Бога, попытка примирить существование зла и несовершенства в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием Творца называется
Оправдание мира - это
Основатель интуитивизма и представитель персонализма в русской философии - это
Основной мотив философии С.Н. Булгакова - это
Отвергая капитализм, С.Н. Булгаков подчеркивает, что вся история капитала - это жуткая повесть о человеческой бессердечности и
Отличия теперешнего состояния хозяйства от его исконного состояния по С.Н. Булгакову - это
Отрицая божественность мира, С.Н. Булгаков
Пафос философии Л.И. Шестова, согласно мнению В.В. Зеньковского в
По В.В. Розанову, мировым и все более определяющим судьбы человечества стал следующий тип культуры
По мнению Г.П. Федотова, недостатком русского государственно-политического мессианства является
По мнению Д.С. Мережковского, односторонность христианства, заключается в том, что оно
По определению Н.А. Бердяева, одно из предельных порождений антропологического сознания гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека, - это
Подход С.Н. Булгакова к проблеме софийности может быть назван
Познание, согласно Н.О. Лосскому, начинается в том случае, когда субъект направляет на объект серию __________ актов
Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется в том случае, когда субъект направляет на объект серию актов: осознания, внимания и
Познание, согласно Н.О. Лосскому, осуществляется посредством трех типов интуиции: чувственной, интеллектуальной и
Положение, не свойственное Г.П. Федотову, - это положение о том, что
Понимание как целое, - считал В.В. Розанов, - слагается из трех начал. Это
Правдивость В.В. Розанова, по его собственному замечанию,
Публицист, философ, исследователь проблем познания социального и личностного бытия, религии и культуры, создатель учения о «непостижимом» - это
Рассматривая соборность как фактор деятельности, С.Л. Франк выделяет три главных начала: служение, солидарность и
Рассудочное, логическое, опосредствованное мышление - это мышление
Религиозно-философское, богоискательское течение, возникшее в начале XX в. в среде русской либеральной интеллигенции, - это
Русский философ, историк, публицист, автор книг: «Святые Древней Руси», «Русская религиозная мысль», «Сокровищница русской духовности» - это
Русским мыслителем, заявившим в работе «Самопознание», что в основание собственной философии положил не бытие, а свободу, является
Русским философом, богословом, одним из адептов софиологии, создателем «философии хозяйства» является
Русским философом, исследователем проблем познания бытия, личности, культуры, автором труда «О понимании» является
С.Л. Франк выделяет три слоя непостижимого: в предметном бытии; во внутренней жизни каждого человека; и
С.Н. Булгаков писал, что истинным субъектом творческой деятельности является не человек, а
С.Н. Булгаков признает, что христианский идеал людей, объединенных любовью и основанный исключительно на нравственных и религиозных отношениях, - это идеал безвластия и в известной мере
Сборник «Вехи» вышел в
Сборник «Из глубины» вышел в
Сборник «Смена вех» вышел в
Сборник статей о русской революции, как и предшествующие ему сборники, являющийся не только попыткой осмысления исторической ситуации, но и опытом критического самопознания видных представителей русской интеллигенции, называется
Своеобразное, непричинное отношение субъекта ко всем отличным от него «сущностям» в мире - это (в учении Н.О. Лосского)
Свою социально-политическую доктрину С.Л. Франк называл
Смысл обращения к святоотеческому наследию и его освоения, согласно Г.В. Флоровскому заключается в
Смыслом и назначением хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, не является
Согласно В.В. Розанову, наука как понимание распадается на три первичные и основные формы: учения о познающем, познавании и
Согласно Н.А. Бердяеву, «неохристианская» религия наследует от традиционного христианства: от католичества -
Созданная в Москве Академия духовной культуры была детищем:
Софиология С.Н. Булгакова соотносится с догматическим учением православия следующим образом, а именно
Суть идеи «трех заветов» у Д.С. Мережковского - это
Тип философского мировоззрения С.Н. Булгакова можно охарактеризовать как
Три силы, по мысли Н.А. Бердяева, действуют во всемирной истории: Бог, судьба и
Участниками сборника «Вехи» были
Участниками сборника «Из глубины» являются
Участниками сборника «Смена вех» были
Учение о сверхчувственных принципах и началах бытия - это
Учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, - это
Учение об интуиции как о самом главном и надежном источнике познания - это
Учение русских религиозных философов о Премудрости Божией, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики, называется
Философ, наиболее близкий по духу Л.И. Шестову, - это
Философии культуры Г.П. Федотова свойственна мысль о том, что
Философию Л.И. Шестова можно назвать
Философия С.Н. Булгакова имеет одной из главных своих сторон оправдание
Философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания, назывется
Христианское понимание национальной миссии, считал С.Н. Булгаков, связано с идеей братства народов и должно быть свободно от звериного
Христианское понимание хозяйства, согласно С.Н. Булгакову, состоит в том, что
Центральная идея христианского социализма связывалась С.Н. Булгаковым с рождением новой
Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что
Эсхатология - это учение о
Идейно-политическое и общественное движение, возникшее в нач. 1920-х гг. в среде русской, зарубежной либерально настроенной интеллигенции, призывавшее к признанию сложившихся реалий и признанию советской власти, называется
Философ-теист и литературовед, один из ведущих представителей иррационализма, автор книг: «Добро в учении графа Толстого и Ф. Ницше», «Апофеоз беспочвенности», «Киргегард и экзистенциальная философия», «Афины и Иерусалим» - это
«Я не знаю ни одного современного писателя - за исключением, конечно, Толстого, который бы в своих интересах и исканиях был так независим от «духа времени», настолько мыслил вне атмосферы всяких «веяний», в безвоздушном пространстве, заполненном только собственными идеями… Подобно самым крупным умам он живет в благодатной тишине духовного одиночества, неведомый, а потому и недоступный толпе, героем которой он никогда не может стать. Он пишет мало, но всегда умно, интересно и сильно, а главное, - всегда свое, всегда ту правду, которую он выносил в своей душе; и опять-таки, кроме Льва Толстого, в настоящее время вряд ли найдется писатель, который был бы так безгранично искренен, так явно обнажал свою подлинную душу, так мало примешивая к исповеди «литературу»... Каждая страница его писаний обнаруживает редчайшие черты сильного и независимого духа». Эти слова С.Л. Франк писал про
Направление, возникшее в начале XX в. в философии иррационализма, сосредоточивающее свое внимание на человеческом существовании, абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, на пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, - это
Философское направление, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, - это
Русский философ-интуитивист, исследователь проблемы «живого знания», проблем социальной жизни и экзистенциальных аспектов личности, религии и культуры, создатель «антиномистического монодуализма» и учения о «Непостижимом», - это