СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:1033.03.01;Т-Т.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:28:13
Описание:
Социальная антропология (курс 1) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
________________ - это историческая общность людей, характеризующаяся общностью ее происхождения, языка, территории, экономического уклада, а также психического склада и культуры, проявляющихся в общности ее этнического сознания и самосознания
________________ - это исторически сложившаяся и устойчивая социальная общность или группа людей, которые связаны между собой общим происхождением и длительным совместным существованием
________________ - это механизм воспроизводства культурной деятельности, повторения прошлых образов; совокупность исторически воспроизводящихся норм и социальных установлений
________________ - это наука о совершенствовании человеческой природы
________________ - это нерегулированная форма брака
________________ - это один из основных типов биологических (антропологических) подразделений людей, которые отличаются друг от друга рядом внешних признаков и внутренних биологических особенностей
________________ - это одно из основных средств социального регулирования; стереотипизированные формы поведения, имеющий знаковый характер и не имеющие непосредственного практического значения
________________ - это совокупность устных словесных текстов (структур), вошедших в бытовую традицию того или иного этноса или его какой-либо локальной, конфессиональной, профессиональной или иной общности; традиционная бытовая словесность этих общностей
________________ - это социальная система, в которой занятие индивидами позиций основано на происхождении и исключена всякая возможность достижения более высоких статусов при строгих правилах, запрещающих браки между представителями разных каст и закрепленных в религиозных представлениях
________________ - это социально-стереотипизированные исторически сложившиеся или специально учрежденные формы опыта или поведения, которые связаны с деятельностью, имеющей практическое значение; определенные устойчивые образцы, общепринятые и практически значимые нормы социального поведения (за исключением тех норм, которые имеют официально-зафиксированный и кодифицированный характер)
________________ - это теоретическое и методологическое направление, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию социальных наук
________________ - это теория, согласно которой человеческие расы «неравноценны» в смысле способности к умственному (интеллектуальному) и нравственному развитию; существуют «высшие» и «низшие» расы, и именно расовые отличия являются факторами, определяющими ход исторического развития народов, особенности культуры разных народов, уровень ее развития
________________ концепция расы - это концепция, которая рассматривает расу как исторически сложившееся сочетание морфологических и физиологических признаков у населения определенной территории
________________ концепция расы - это концепция, согласно которой любую человеческую группу можно разложить на составляющие ее расовые компоненты, которые выделяются визуально или при помощи различных математических приемов
________________ концепция этноса - это концепция, согласно которой во всяком социальном образовании (к которому относится и этнос) устойчиво циркулируют информационные потоки, имеющие свои генераторы (источники) и реципиентов (тех, кто их воспринимает)
________________ культура - это тип культуры или та ее часть (в современном обществе), которая характеризуется такими чертами, как устойчивость и повторяемость, устно-зрительный характер, надындивидуальность (массовость, коллективность); определяет соответствующие (ритуализированные) формы и стереотипы социального и индивидуального поведения
________________ рассматривает культуру как единое, гармонически функционирующее целое, каждая часть которого выполняет какую-либо функцию, жизненно важную для целого
_________________ - это особо энергичные и деятельные люли, объединенные общей целью и интересами, реальные организаторы этнического процесса
_________________ - это самоназвание этноса
_________________ - это учение о том, что все человеческие расы имеют один общий корень и кровно родственны
_________________ - это учение о том, что все человеческие расы имеют разное происхождение и неродственны между собой
_________________ - это часть социального статуса, которая состоит из объективных факторов (включенности представителей этноса в систему управления, уровень доходов, образованность), феноменов этнического сознания, самооценки нации в целом и групп внутри этноса, оценки контактирующих этносов
_________________ - это этнос, понимаемый в узком смысле, включающий в себя собственно этнические характеристики (язык, культура, обряды, самосознание)
_________________ исходит из утверждения единства человеческого рода и единообразия и прямой однолинейности развития этносов и культуры - от простого к сложному
_________________ конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов социального взаимодействия
_________________ культура - это ценностно-отобранный и организованный жизненный и профессиональный опыт этноса; границей являются контуры самобытной семиотической системы (язык, символико-знаковая система), содержанием - положительный социальный опыт, накопленный в формах ценностей, норм, традиций и образцов, обычаев, верований и знаний
_________________ разделение труда - это разделение труда между представителями разных полов, под которым подразумевается организованное, установленное распределение производственных и экономических задач между мужчинами и женщинами
_________________ средства - это символические средства, предназначенные для запоминания, организации и передачи значимой для культурной традиции информации от поколения к поколению; в традиционной культуре существуют как специально созданные, так и выполняющие свою роль «по совместительству» средства (ритм, звук, мелодия, священные символы, части ландшафта и т.д.)
__________________ - это виды письменных свидетельств, разнообразные записи и иные фиксации данных (звукозапись, кино-видеосъемки), рисунки, устные рассказы и прочие документальные и псевдодокументальные материалы
__________________ - это процесс целенаправленного воздействия людей на природу, в результате которого создаются потребительские стоимости, материальные и духовные блага
__________________ теоретически осмысливает на новом этапе развитие понятия «эволюция»: означает ли оно непременно прогресс или необратимое изменение; или переход от низшего к высшему, либо просто возрастание адаптации; однолинейна или многолинейна эволюция; можно ли вообще прилагать взятое из дарвиновской биологии учение об эволюции видов к человеческой культуре и др.
«Коэффициент ________________» - это соотношение «духовного» и «хронологического» возраста ребенка, умноженное на 100
В архаических или примитивных обществах средствами культурной преемственности служат
В годы гитлеровской диктатуры в Германии официальной и единственно разрешенной в антропологии и этнографии доктриной был
В качестве главного фактора социальной дифференциации К. Маркс выделил собственность на
В основе марксистского варианта теории стратификации лежит представление о
В соответствии с традицией советской фольклористики под термином «фольклор» подразумевается
Виды письменных свидетельств, разнообразные записи и иные фиксации данных (звукозапись, кино-видеосъемки), рисунки, устные рассказы и прочие документальные и псевдодокументальные материалы - это
Видят в ритуалах доказательство природного единства человека с животным миром
Всеобщей основой для разделения труда являются
Выполнение различных видов работ (определенной производственной деятельности) различными группами людей - это
Выраженный в социально-организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах, - это
Вычленение различных подсистем и единиц социальной системы, в качестве которых выступают социальные институты, коллективы, группы и социальные роли; в узком смысле - разделение общественного труда - это социальная(ый)
Генетическая ________________ - это относительно замкнутые группы, внутри которых скрещивание особей осуществляется с большей частотой, чем за их пределами; биологически репродуктивные сообщества
Закрытое пространство, хорошо очерченный круг исследования экзотической и изолированной (закрытой) культуры, в рамках которой исследователь, являющийся представителем западной культуры, господствующей по отношению ко всем другим локальным культурам, осуществляет свои исследовательские функции - это
Иерархически организованная структура социального неравенства как универсального феномена человеческой цивилизации - это социальная(ый)
Индивидуальная ___________________ деятельность - это элемент экономического разделения труда, общественно-полезная деятельность людей, основанная на личном труде отдельных субъектов и членов их семей. Основу такой деятельности составляют находящиеся в личной собственности средства труда, жилые здания и постройки, земля, производственные продукты, транспортные средства и т.д.
Историческая ________________ - это наука, которая занимается изучением этнографически зафиксированных обычаев народа
Историческая общность людей, характеризующаяся общностью ее происхождения, языка, территории, экономического уклада, а также психического склада и культуры, проявляющихся в общности ее этнического сознания и самосознания, - это
Исторически сложившаяся и устойчивая социальная общность или группа людей, которые связаны между собой общим происхождением и длительным совместным существованием, - это
Классовая структура общества как одна из исторических форм социального расслоения и ее зависимость от процессов разделения труда в наиболее развернутой теоретической форме впервые рассмотрена
Конфликты, в основе которых лежит борьба за права и интересы этнических и национальных групп, - это __________________ конфликт(ы)
Концепция, которая рассматривает расу как исторически сложившееся сочетание морфологических и физиологических признаков у населения определенной территории, - это
Концепция, рассматривающая этнос как исторически возникшую и эволюционирующую сложную, саморегулирующуюся социальную систему, обладающую многосоставной структурой, - это
Концепция, согласно которой во всяком социальном образовании (к которому относится и этнос) устойчиво циркулируют информационные потоки, имеющие свои генераторы (источники) и реципиентов (тех, кто их воспринимает), - это
Концепция, согласно которой любую человеческую группу можно разложить на составляющие ее расовые компоненты, которые выделяются визуально или при помощи различных математических приемов, - это
Культурный _________________ - это этнологическое направление, признающее равноправие культурных ценностей, созданных (создаваемых) разными народами, и абсолютное отрицание этноцентризма в любой форме
Методологическая школа, которая исходит из утверждения единства человеческого рода и единообразия и прямой однолинейности развития этносов и культуры (от простого к сложному), - это
Механизм воспроизводства культурной деятельности, повторения прошлых образов; совокупность исторически воспроизводящихся норм и социальных установлений - это
Модель, которая выявляет противоречия между обладающим экономической и политической властью центром и отсталой, зависимой от него периферией; возникает «этносоциальная стратификация», являющаяся источником межнациональных конфликтов, - это модель
Модель, которая заключается в том, что различные типы этнической идентичности признаются как равноценные элементы единого социокультурного континуума, - это модель
Модель, которая определяет модификацию поведения людей в сторону господствующих нормативных образцов, когда эти образцы сталкиваются с прессом новых для них социально-экономических и культурных норм, - это модель
Модель, которая определяет модификацию поведения людей в сторону господствующих нормативных образцов, когда эти образцы сталкиваются с прессом новых для них социально-экономических и культурных норм, - это модель
Направление, которое рассматривает культуру как единое, гармонически функционирующее целое, каждая часть которого выполняет какую-либо функцию, жизненно важную для целого, - это
Наука о совершенствовании человеческой природы - это
Наука об этносах иди этнических общностях, их особенностях, своеобразии, тенденциях и закономерностях их функционирования с момента возникновения и последующего исторического развития, а также о прогнозировании этнического процесса в будущем, - это
Наука, которая занимается изучением этнографически зафиксированных обычаев народа, - это
Научная дисциплина конца XIX - начала XX вв., утверждавшая, что те или иные достоинства или недостатки отдельных народов или рас, определяющие их роль в истории, их доминирующее или подчиненное положение в мире, определяются спецификой их «психической структуры» - это
Национальный ________________ - это определенная личностная организация, свойственная большинству представителей того или иного общества; «заученные формы культурного поведения»; сумма поведенческих особенностей, присущих данной культуре; находит свое выражение в «регулярностях», проявляющихся в «интрапсихической» организации отдельных членов данного общества, что объясняется фактом воспитания индивидов в рамках определенной культуры
Нерегулированная форма брака - это
Область знания, занимающаяся изучением фольклора,- это
Обряды ______________ циклов реально относятся к ритуальному уровню жизни
Общество, в котором каждая социальная позиция предписана индивиду от рождения и которое исключает для индивидов социальный подъем или падение, - это
Общество, в котором каждый его член может подниматься и опускаться по статусам, составляющим структуру на основе собственных усилий и способностей, - это
Один из основных типов биологических (антропологических) подразделений людей, которые отличаются друг от друга рядом внешних признаков и внутренних биологических особенностей, - это
Одним из основных типов биологических подразделений людей являются
Одно из основных средств социального регулирования; стереотипизированные формы поведения, имеющие знаковый характер и не имеющие непосредственного практического значения, - это
Одной из основных идей Ф. Гальтона была
Определенная личностная организация, свойственная большинству представителей того или иного общества; «заученные формы культурного поведения»; сумма поведенческих особенностей, присущих данной культуре; находит свое выражение в «регулярностях», проявляющихся в «интрапсихической» организации отдельных членов данного общества, что объясняется фактом воспитания индивидов в рамках определенной культуры, - это
Основателем этнометодологии является
Основы евгеники заложил в конце XIX в. английский ученый
Особо энергичные и деятельные люли, объединенные общей целью и интересами, реальные организаторы этнического процесса - это
Относительно замкнутые группы, внутри которых скрещивание особей осуществляется с большей частотой, чем за их пределами; биологически репродуктивные сообщества - это
Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус, набор прав, обязанностей и образцов поведения, соответствующих этому статусу, - это социальная(ый)
Представления этноса о характерных чертах народа его происхождении, историческом прошлом, государственности, языке, ведущих образцах («героях»), нормах и ценностях народа - это
Принадлежность личности (группы) к этносу оценивается через понятие «_______________» и закрепляется самоидентификацией
Пространственное перемещение культурных явлений, контакт, столкновение, заимствование и перенос культур - это
Прототрудовая и раннетрудовая деятельность первобытных людей дифференцировалась по отношениям
Процесс целенаправленного воздействия людей на природу, в результате которого создаются потребительские стоимости, материальные и духовные блага, - это
Разделение труда между представителями разных полов, под которым подразумевается организованное, установленное распределение производственных и экономических задач между мужчинами и женщинами, - это
Ранг или позиция индивида в группе или группы во взаимоотношениях с другими группами - это социальный(ая)
Расовая ________________ - это научная дисциплина конца XIX - начала XX вв., утверждавшая, что те или иные достоинства или недостатки отдельных народов или рас, определяющие их роль в истории, их доминирующее или подчиненное положение в мире, определяются спецификой их «психической структуры»
Самоназвание этноса - это
Символические средства, предназначенные для запоминания, организации и передачи значимой для культурной традиции информации от поколения к поколению; в традиционной культуре существуют как специально созданные, так и выполняющие свою роль «по совместительству» средства (ритм, звук, мелодия, священные символы, части ландшафта и т.д.), - это
Системно-статистическая (_________) теория - это концепция, рассматривающая этнос как исторически возникшую и эволюционирующую сложную саморегулирующуюся социальную систему, обладающую многосоставной структурой
Совокупность устных словесных текстов (структур), вошедших в бытовую традицию того или иного этноса или его какой-либо локальной, конфессиональной, профессиональной или иной общности; традиционная бытовая словесность этих общностей - это
Согласно Ж. Гобино, главной и основной причиной различий в исторических судьбах разных стран были
Соотношение «духовного» и «хронологического» возраста ребенка, умноженное на 100, - это
Социальная _________________ - это вычленение различных подсистем и единиц социальной системы, в качестве которых выступают социальные институты, коллективы, группы и социальные роли; в узком смысле - разделение общественного труда
Социальная _________________ - это иерархически организованная структура социального неравенства как универсального феномена человеческой цивилизации
Социальная _________________ - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус, набор прав, обязанностей и образцов поведения, соответствующих этому статусу
Социальная система, в которой занятие индивидами позиций основано на происхождении и исключена всякая возможность достижения более высоких статусов при строгих правилах, запрещающих браки между представителями разных каст и закрепленных в религиозных представлениях, - это
Социально-стереотипизированные исторически сложившиеся или специально учрежденные формы опыта или поведения, которые связаны с деятельностью, имеющей практическое значение; определенные устойчивые образцы, общепринятые и практически значимые нормы социального поведения (за исключением тех норм, которые имеют официально-зафиксированный и кодифицированный характер), - это
Социальные общности макроуровня - это
Социальные общности микроуровня - это
Социальный _________________ - это ранг или позиция индивида в группе или группы во взаимоотношениях с другими группами
Столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов социального взаимодействия - это ____________ конфликт(ы)
Существование ритуала только в связи с наличием у человека мышления рассматривают
Теоретическое и методологическое направление, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию социальных наук, - это
Теоретическое осмысление на новом этапе развития понятия «эволюция» означает ли оно непременно прогресс или необратимое изменение; или переход от низшего к высшему, либо просто возрастание адаптации; однолинейна или многолинейна эволюция; можно ли вообще прилагать взятое из дарвиновской биологии учение об эволюции видов к человеческой культуре и др. свойственно
Теория ________________ Л.Н. Гумилева - это этнос как природную (биолого-ландшафтную) общность людей, которая в связи с этим должна изучаться при помощи методов естественных наук (географии и биологии)
Теория, согласно которой человеческие расы «неравноценны» в смысле способности к умственному (интеллектуальному) и нравственному развитию; существуют «высшие» и «низшие» расы, и именно расовые отличия являются факторами, определяющими ход исторического развития народов, особенности культуры разных народов, уровень ее развития, - это
Тип культуры или та ее часть (в современном обществе), которая характеризуется такими чертами, как устойчивость и повторяемость, устно-зрительный характер, надындивидуальность (массовость, коллективность); определяет соответствующие (ритуализированные) формы и стереотипы социального и индивидуального поведения - это
Укажите «качественные характеристики» людей, которыми они обладают от рождения, лежащие в основе дифференцирующих принципов, определяющих неравенство социальных индивидов, согласно теории Т. Парсонса
Укажите важнейшие аспекты роли ритуала как механизма внутриэтнических связей
Укажите главные черты, характеризующие социальную стратификацию
Укажите действия, которые следует предпринять властям в латентный период этноконфликта
Укажите действия, которые следует предпринять властям в период проявления этноконфликта
Укажите действия, которые следует предпринять властям в период устранения последствий конфликта
Укажите жанры фольклорного слоя культуры, в которых эстетическая функция вторична
Укажите жанры фольклорного слоя культуры, где доминирует эстетическая функция
Укажите имена представителей современного неоэволюционизма
Укажите имена представителей функционализма
Укажите имена представителей этнопсихологического направления
Укажите необходимые меры, которые должны предпринимать власти в фазе активного течения конфликта
Укажите особенности индексных выражений
Укажите особенности объективных выражений
Укажите соотношение понятий «традиция» и «обычай»
Укажите составляющие процесса труда
Укажите характерные черты обычая
Укажите характерные черты ритуала
Укажите характерные черты традиционной культуры и ее различных форм
Укажите характерные черты фольклора для обществ архаического типа
Укажите характерные черты фольклора на постархаической стадии развития общества
Укажите этические принципы, которые способствуют корректности и научной объективности социоантропологического исследования
Учение о том, что все человеческие расы имеют один общий корень и кровно родственны, - это
Учение о том, что все человеческие расы имеют разное происхождение и неродственны между собой, - это
Ценностно-отобранный и организованный жизненный и профессиональный опыт этноса; границей являются контуры самобытной семиотической системы (язык, символико-знаковая система), содержанием - положительный социальный опыт, накопленный в формах ценностей, норм, традиций и образцов, обычаев, верований и знаний, - это
Часть культуры, которая экстериоризирована (выведена вне само человека) в хранилищах информации типа книг, картин, перфокарт и извлекается оттуда лишь по мере необходимости, - это
Часть социального статуса, которая состоит из объективных факторов (включенности представителей этноса в систему управления, уровень доходов, образованность), феноменов этнического сознания, самооценки нации в целом и групп внутри этноса, оценки контактирующих этносов, - это
Элемент экономического разделения труда, общественно-полезная деятельность людей, основанная на личном труде отдельных субъектов и членов их семей. Основу такой деятельности составляют находящиеся в личной собственности средства труда, жилые здания и постройки, земля, производственные продукты, транспортные средства и т.д. - это
Этнологическое направление, признающее равноправие культурных ценностей, созданных (создаваемых) разными народами, и абсолютное отрицание этноцентризма в любой форме, - это
Этнос как природную (биолого-ландшафтную) общность людей, которая в связи с этим должна изучаться при помощи методов естественных наук (географии и биологии) рассматривает
Этнос, понимаемый в узком смысле, включающий в себя собственно этнические характеристики (язык, культура, обряды, самосознание), - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.