В соответствии с принципом доступности и посильности обучение и воспитание школьников, их деятельность должны строиться на основе учета реальных возможностей:
Во всей системе воспитательных влияний на личность решающая роль принадлежит вузу:
К методам стимулирования и мотивации относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения:
Классно-урочная система отрицает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы:
Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему:
Основная школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения:
Педагогический процесс - специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач:
Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у детей активность, самостоятельность и инициативу:
По организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными:
Принцип связи с жизнью и производственной практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности:
Принципы педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т. е. в закономерностях:
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации:
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в Средние века:
Средняя общеобразовательная школа имеет четыре ступени:
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении учащимся натуральных предметов, явлений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач:
Сущность параллельного действия состоит в том, что, воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания:
Уроки проверки знаний, умений и навыков позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы:
Учебно-воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем к управлению деятельностью учащихся:
Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их интересам и потребностям и оказывала бы воздействие на все сферы личности: сознание, чувства и волю:
Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественно-научных дисциплин:
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает:
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает: