Актуальность характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время:
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее критерии:
Главная задача исследования состоит в выявлении внешних связей и отношений, объектов и явления:
Для проведения эксперимента разрабатывается специальная программа:
Категория, изъятая из целостного контекста науки, перестает быть категорией и становится простым эмпирическим обобщением:
Любое психолого-педагогическое исследование начинается с определения проблемы, которая выделяется для специального изучения:
Методика исследования - совокупность приемов и способов исследования, определяющих порядок их применения и интерпретацию, полученных с их помощью результатов:
Научное исследование - особая форма процесса познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах:
Научные знания фиксируются только на естественном языке:
Объект включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска, являются для этого исследования наиболее существенными:
Объект исследования в педагогике и психологии - процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя:
Педагогический эксперимент - научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях:
Первый этап исследования начинается с определения гипотезы:
По месту проведения различают естественный и лабораторный педагогический эксперимент:
По своему характеру и содержанию исследования в области педагогики разделяются на теоретические и практические:
По структуре гипотезы можно разделить на простые и сложные:
Предмет указывает на тот аспект объекта исследования, относительно которого будет получено новое знание:
С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний:
Специфика научного познания, в отличие от стихийно-эмпирического, состоит в том, что познавательную деятельность в науке осуществляют все желающие:
Стихийно-эмпирическое познание, по сравнению с научным, первично:
Теоретико-моделирующая группа задач связанна с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования: