В нашей стране социоцентрическая модель воспитания в целом сложилась в 20 гг. XIX в.:
В процессе развития личности можно выделить две основные стадии этого процесса - формирование и деградацию:
Евгеническое движение в первую фазу своего развития было составной частью прогрессивного социального движения, стремившегося применить достижения современной науки в интересах преобразования общества:
К основополагающим принципам, характеризующим антропоцентрическую образовательную модель относятся: принцип индивидуализации; принцип диалога; принцип свободного, естественного развития каждого ребенка:
К преимуществу теоцентрической модели относятся сильные позиции в воспитании личности, а также наличие возможностей для духовного совершенствования:
К теориям, развиваемым в русле эмпирической педагогики, можно отнести классно-урочную, предметную систему обучения, разработанную Я. А. Коменским:
Наиболее типичной ошибкой при изучении передового педагогического опыта является оценка его лишь с позиций какого-то одного показателя:
Образование изучает только педагогика:
Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства:
Основателями ранней педагогической антропологии являются Н. Г. Чернышевский и К. Д. Ушинский:
Основная цель современных "натурцентристов" - развить у детей заложенные природой задатки, компенсировать недостатки и определить каждому его место в будущей взрослой жизни:
Основным законом воспитания является закон обязательного присвоения подрастающим поколением социального опыта старших поколений как необходимого условия вхождения в общественную жизнь:
Основоположником натурцентризма считают Сократа:
Педагогическая наука исследует как фундаментальные, так и прикладные проблемы:
Развитие идей антропоцентризма в большей степени относится к практике, нежели к теории:
Социоцентрическая модель воспитания - модель, в основу которой положены цели воспитания, исходящие не от индивида, а от общества, социума:
Теоцентрическая модель педагогической деятельности основана на "объективно-идеалистическом понимании человека как продукта божественного творения, инобытия абсолютного духа":
Термин "развитие" относится ко всему процессу жизнедеятельности человека: от рождения до совершеннолетия:
Формула "параллельного педагогического действия" заключается в том, что каждое явление, помимо своего непосредственного жизненного значения имеет значение воспитательное:
Характерными особенностями теоцентрической модели образовательно-воспитательного процесса выступают традиционализм и авторитаризм:
Человек осваивает культурные ценности в процессе образования: