Андрагогика как новая научная дисциплина возникла
Базисные педагогические традиции всех великих цивилизаций включают следующие компоненты цивилизации: 1) целерациональные; 2) ценностно-рациональные; 3) традиционные; 4) проективные. Правильным ответом является
В качестве общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурируют следующие: 1) целостность; 2) структурность; 3) взаимосвязь системы со средой; 4) иерархичность; 5) множественность описания. Правильным ответом является
В качестве основных функций методологического знания выступают: 1) интегративная; 2) критико-конструктивная; 3) мировоззренческая; 4) исследовательская. Правильным ответом является
В настоящее время одновременно сосуществуют различные философские учения (направления), выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук, в т. ч. и педагогики: 1) экзистеционализм; 2) прагматизм; 3) диалектический материализм; 4) неотомизм; 5) неопозитивизм. Правильным ответом является
В произведениях выдающегося немецкого педагога Ф. Дистервега было выдвинуто требование о __________ характере воспитания.
В структуре методологического знания, как правило, выделяют следующие уровни: 1) философский; 2) общенаучный; 3) конкретно-научный; 4) технологический. Правильным ответом является
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагогов и обучающихся - это педагогическая
Взгляды отдельных представителей науки и педагогической практики по основным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения - это
Во второй половине XIX в. основоположником научной педагогики в России выступил
Возрастной период онтогенеза (наряду с младенчеством, школьным возрастом, подростковым и др.) - это
Вопросы воспитательного воздействия на молодое поколение в рамках целостных социальных систем (общество, народ, нация, этнос) относятся к компетенции
Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук в начале XVII в.
Выведение целей и средств образования из сущности человека, целостный образ которого раскрывается в философской антропологии, - это одно из основных положений
Идеи, концепции, нормы, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, - это ______________ ценности.
К методам активного обучения относятся: 1) дискуссионные методы; 2) игровые методы; 3) тренинги.
Методологическое направление научных исследований, в основу которого положена категория предметной деятельности, - это
Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества - это _____________ подход.
Наиболее яркий представитель прагматизма, американский ученый, философ-идеалист, педагог, создатель педоцентрической теории и методики обучения основатель прагматической педагогики, которая оказывала и продолжает оказывать сильное влияние на школьное образование многих стран, и в первую очередь США, -
Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития человека называется
Наука, изучающая природное происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела во времени, называется
Наука, предметом которой является действие экономических законов в сфере образования, называется
Необходимость разработки новых систем, методов, форм, средств и приемов обучения, воспитания, управления образованием - в числе ________ задач педагогики.
Обеспечение сохранности и воспроизводства в обществе накопленного социокультурного опыта и его направленности на всестороннее развитие человека как субъекта различных видов деятельности, как личности и индивидуальности, - это
Один из уровней теоретической функции педагогики, представляющий из себя выявление состояния педагогических явлений, оценку степени успешности деятельности педагогов и обучающихся, установление условий и причин, их обеспечивающих, называется
Один из уровней теоретической функции педагогики, представляющий из себя процесс изучения передового педагогического опыта, называется
Один из уровней теоретической функции педагогики, представляющий из себя процесс экспериментального исследования педагогической действительности и построения на его основе прогностических моделей ее преобразования, называется
Один из уровней технологической функции педагогики, направленный на непосредственное внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику, называется
Один из уровней технологической функции педагогики, предполагающий оценку степени влияния нововведений на существующую практику обучения и воспитания, называется
Один из уровней технологической функции педагогики, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, методических рекомендаций), воплощающих в себе основные идеи теоретических концепций обучения и воспитания, называется
Одной из общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурирует взаимосвязь, которая может иметь “закрытый” (не изменяющий среду и систему) или “открытый” (преобразующий среду и систему) характер. Она называется
Одной из общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурирует несводимость любой системы к сумме образующих ее частей и невыводимость из какой-либо части системы ее свойства как целого. Она называется
Одной из общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурирует связь и отношения элементов системы, которые упорядочиваются в некоторую структуру, которая и определяет поведение системы в целом. Она называется
Одной из общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурирует характеристика, когда каждая система, являясь сложным объектом, в принципе, не может быть сведена только к какой-то одной картине, одному отображению, что предполагает для полного описания системы сосуществование множества разных ее отображений. Она называется
Одной из общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурирует характеристика, когда каждый компонент системы может быть одновременно и элементом (подсистемой) данной системы, и сам включать в себя другую систему. Она называется
Описание конкретных условий и механизмов воспитания с антропологических позиций, с позиций “детоцентризма” - это одно из основных положений
Определение детства как самоценного периода человеческой жизни; ребенок не только ступень онтогенеза, но и ключ к пониманию сущности человека - это одно из основных положений
Определенным образом упорядоченная и организованная система усвоенных педагогом знаний и умений, представленная в виде теорий, закономерностей, принципов и методов, - это
Организационная сторона воспитания и обучения, связанная с количеством воспитанников (обучающихся), временем, местом и порядком осуществления данного процесса, - это
Открытие диалогической природы процесса воспитания (М. Бубер) - это одно из основных положений
Отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности, называется
Отрасль педагогической науки, изучающая образование детей, имеющих приобретенные или врожденные отклонения в развитии, называется
Отрасль педагогической науки, охватывающая теоретические и практические проблемы образования взрослых людей, - это
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, называется
Отрасль социологии, предметом исследования которой являются социальные субъекты - участники образовательного процесса в их взаимосвязи и взаимодействии с другими сферами общества, называется
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. По этому основанию выделяют: 1) личностно-педагогические ценности; 2) групповые педагогические ценности; 3) социально-педагогические ценности. Правильным ответом является
Понимание образования как неотъемлемого признака бытия, как направленного процесса становления и самостановления человека - это одно из основных положений
Постепенное освоение социальных и профессиональных ролей, развитие «Я», достижение состояния зрелой личности, реализация своих замыслов в области образования - это
Предполагает направленность исследовательских усилий ученых на совершенствование педагогической теории - _________________ педагогики.
Предполагает направленность работы ученых на совершенствование педагогического процесса - _____________ функция педагогики.
Представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, -
Пронизанность антропологическим принципом всех конкретных наук о человеке, понимание их в качестве региональных антропологий (исторической, социальной, психологической и др.) - это одно из основных положений
Равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем - один из принципов ______________ подхода.
Равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей - один из принципов ______________ подхода.
Развивающийся во времени и пространстве общественный организм (историко-культурный тип общества), обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик и соответствующих им особенностей культурного наследования, - это
Разделение содержания каждой учебной дисциплины на логически завершенные смысловые блоки, называемые модулями, пошаговое их изучение и проведение промежуточного и итогового контроля (аттестации) обучающихся - это
Связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании (в педагогике) - это
Совокупности знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения детей и взрослых, - это
Совокупность взглядов и теоретических положений, обосновывающих создание необходимых предпосылок и возможностей для активного участия граждан страны в различных видах учебно-познавательной деятельности с целью повышения качества жизни отдельного индивида, социальной группы и всего общества, - это
Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, - это
Создал первую развернутую систему теоретической педагогики в IV в. до н. э.
Социально-психологическая характеристика человека, связанная с переходом из состояния молодости во взрослую жизнь, которая осознается самим человеком и признается окружающими его людьми, -
Социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, - это ______________ ценности.
Специально организованная деятельность ученых и практиков по глубокому теоретическому и методологическому исследованию проблем воспитания, раскрытию и обоснованию его сущности, закономерностей и принципов - это _______________ педагогика.
Способы взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагогов и учащихся, обучающихся между собой, направленных на достижение целей образования, - это
Способы, направленные на развитие у обучающихся самостоятельности, творческого мышления, готовности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, - это
Статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
Такие ценности, в которых проявляются личностно-профессиональные характеристики педагога, - это
Такие ценности, которые обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами, - это
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих взаимосвязанных уровнях: 1) диагностическом; 2) объяснительном; 3) прогностическом. Правильным ответом является
Технологическая функция педагогики включает следующие уровни реализации: 1) проективный; 2) преобразовательный; 3) рефлексивный. Правильным ответом является
Ускорение физического развития детей и подростков в современных условиях называется
Учение о закономерностях познавательной деятельности, направленной на решение научных задач, - это
Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку рекомендаций и правил научной деятельности, - это
Учет разнообразия культурных и этнических особенностей и их проявлений в образовании - один из принципов _______________ подхода.
Философское учение о закономерностях и принципах познавательной активности человека - это
Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни, - это
Философское учение, отрицающее объективное научное знание и сводящее познание действительности к индивидуальному опыту человека, - это
Ценности, которые выступают в качестве средств достижения цели - это ______________ ценности.
Ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям, - это _______________ ценности.
Экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм, диалог и подвижничество в познании и практике - один из принципов ______________ подхода.