«Главное не знания, а методы их приобретения», - утверждают крупные ученые, разделяющие позиции
«Человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. Он ведет себя так, как диктует ему данная ситуация и поставленная им цель. Нравственно все, что помогает достижению личного успеха»,- утверждают представители
Автор произведения «О воспитании» – это
Автором книги «Материнская школа» является
Автором общей теории систем, под влиянием которой системный подход выделился, как особого рода метатеория, является
Автором статьи «Русская народная педагогика», рассказывающей о книгах и руководствах, изданных для народного чтения, является (назовите фамилию)
Автором труда «Педагогическое человековедение», где обосновывалась мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности, является
Академию в Древней Греции организовал
Анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) дал
Античной научной мысли придал рационалистическую форму
Антропологический принцип, в котором категория человека была обоснована как главная категория новой философии, в философию ввел
В Германии бюргерскую Рефомацию возглавил
В качестве основных функций методологического знания выступают
В основе ______________ подхода лежит учение о целостности человеческой реальности
В отечественную педагогику термин «народная педагогика» в произведении «Родное слово» (1864) ввел (назовите фамилию)
В педологии наиболее полное выражение нашла связь педагогики и
В систему цивилизации входят
Введение нового в цели, содержание и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся – это
Ведущую роль религии в воспитании подрастающего поколения доказывают
Впервые включил педагогику и учение о воспитании души в классификацию наук
Впервые поставил вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме
Все то, что явно или неявно содержит в себе противоречие и порождает проблемную ситуацию, на что направлен процесс познания, – это
Выделяют следующие этапы эксперимента
Выявление состояния педагогических явлений, оценки степени успешности деятельности педагогов и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих, реализуются на уровне
Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать
Главной книгой, чтение которой в учении Мартина Лютера стало нравственным долгом каждого верующего, является
Дальневосточная цивилизация сложилась в (во)
Дальневосточная цивилизация сложилась на территории
Знаменитый труд «Великая дидактика» написал
Знания о деятельности, сознании личности, о закономерностях их развития дает
Идеологическим выражением Южноазиатской цивилизации стал
Идеологическим выражением Южноазиатской цивилизации стал
Идея народности воспитания стала основой педагогической теории
Индуизм синтезировал в себе традиции
Ислам зародился в Аравии в _______ в.
К ведущим задачам педагогики относятся
К великим цивилизациям не относится
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся
К общепринятым методологическим параметрам педагогического исследования относятся:
К общим характеристикам системы в различных системных исследованиях относятся
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
К основным критериям качества педагогического исследования относятся
Как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании в педагогике, трактуются
Квинтилиан придавал особое значение
Китайский мыслитель, моралист и педагог Конфуций жил в ___ до н.э.
Комплекс условий, при которых решается педагогическая задача, определяет педагогическая
Л. Фейербах ввел в философию антропологический принцип, в котором категория человека была основана им как главная категория новой философии в ____ в.
Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов
Логика и динамика исследовательского поиска предполагает реализацию этапов
Методологический раздел программы педагогического исследования включает
Методологический раздел программы педагогического исследования включает
На вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования основан подход к анализу педагогической реальности
На обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, направлены
На разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность направлен ___ этап
На стремление обеспечить каждому человеку возможность углубиться в себя, уйти от бренности жизни, высвободить свой внутренний мир из паутины социальных связей ориентировались педагогические традиции ___ цивилизации
Надпредметное учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества – это _____ подход
Наиболее высокий ранг в иерархии педагогических ценностей имеют ценности
Наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые непосредственно подлежат проверке, – это
Наиболее яркий представитель прагматизма – это
Настаивал на существовании педагогической науки, концентрируя внимание на методологическом инструментарии педагогики как науки
Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления – это
Наука о построении системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития – это
Не выделяется в структуре методологического знания уровень
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности – это
Обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики, имеют своим результатом
Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий, выдвижение рабочей гипотезы в программе педагогического исследования включаются в раздел
Объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека – это педагогическая
Определите авторов следующих произведений
Определите авторов соответствующих педагогических исследований в рамках марксистской парадигмы
Оригинальный педагогический трактат «Поучение князя Владимира Мономаха детям» получил известность в ____ в.
Основное понятие экзистенциализма – это
Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, выражает
Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это
Основной формой представления педагогических закономерностей выступают
Основным результатом эмпирического анализа является
Основоположником научной педагогики в России выступил
Отрицая объективные знания, против программ и учебников в школах выступают
Педагогическая мысль в рамках любой великой цивилизации неизбежно обращалась к задачам развития человека
Педагогическая наука выделилась в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования в ______ в.
Педагогическая традиция Южноазиатской цивилизации опиралась на принцип единства обязанностей человека перед
Педагогические исследования по их направленности можно разделить на
Первую развернутую систему теоретической педагогики создал древнегреческий философ
Первую частную школу в Китае основал
Получают функциональные представления об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему на этапе
Понятие «педагогическая антропология» ввел
Постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез происходит на этапе
Представителями диалектического материализма являются
Представителями экзистенциализма являются
Процедурный раздел программы педагогического исследования включает
Процедурный раздел программы педагогического исследования включает:
Процедурный раздел программы педагогического исследования включает:
Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики, называются
Развивающийся во времени и пространстве общественный организм, обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик, называется
Разработкой концепций развивающего обучения занимались
Разработкой проблематики взаимоотношений личности и коллектива занимались
Разработкой проблематики единой и трудовой школы в рамках марксистской парадигмы занимался
Рассматривал воспитание как способ осознания людьми своей нации, а образование как возможность обретения национальной и мировой культуры
Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике, – это педагогическая
С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан ____ этап
Сенека и Эпиктет акцентировали внимание на
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых-
Совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, – это ценности
Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, – это ценности
Совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке, – это
Соотнесите понятия и определения
Социология образования стала систематически развиваться после ____ г.
Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности – это
Стратегический план исследования, план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных в программе педагогического исследования включаются в раздел
Существенный вклад в рассмотрение педагогического аспекта народного воспитания внесли
Сформулировал законы воспитания, предназначение которого видел в выявлении и развитии творческого начала человека
Сформулировал и раскрыл два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности
Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях
Теоретическая функция педагогики, как процесс изучения педагогического опыта, реализуется на уровне
Теоретическая функция педагогики, как процесс экспериментального исследования педагогической действительности и построения на его основе прогностических моделей ее преобразования, реализуется на уровне
Термин «педагогика» принят, главным образом, в странах
Технологическая функция педагогики включает уровни реализации
Технологическая функция педагогики, направленная на непосредственное внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику, реализуется на уровне
Технологическая функция педагогики, предполагающая оценку степени влияния нововведений на существующую практику обучения и воспитания, реализуется на уровне
Технологическая функция педагогики, связанная с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе основные идеи теоретических концепций обучения и воспитания, реализуется на уровне
Трактат «О достоинстве и увеличении наук» написал
Требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предвидеть его развитие в новых условиях ____ этап
Указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания – это
Установите авторов следующих положений
Установите предназначение функций методологического знания
Учебное заведение – Ликей в Афинах – создал
Учение о закономерностях познавательной деятельности, направленной на решение научных задач, - это ____ методология
Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название
Учение о принципах построения, формах и способах научного познания носит название
Учение о регуляции деятельности, направленной на решение конструктивных задач, разработку положительных рекомендаций и правил научной деятельности – это _____ методология
Учение, идущее от средневекового религиозного философа Фомы Аквинского, который в целях усиления влияния церкви на людей признавал разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм, – это
Учение, согласно которому высшая истина постигается только «сверхразумом», посредством приближения к Богу и постижения данного им откровения, носит название
Ученый атомщик и политический деятель США Дж. Конт является представителем
Фамилия ученого, давшего в книге «Дидактические очерки. Теория образования» (1885) анализ имеющихся в науке подходов к соотношению педагогической науки и психологического знания
Философия существования, переживания человеком своего бытия в мире носит название «______________»
Философия существования, переживания человеком своего бытия в мире – это
Философское направление, признающее наукой лишь математику и естествознание, а обществознание, относящееся к области мифологии, – это
Философское учение о закономерностях и принципах познавательной активности человека – это
Философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления – это
Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни, – это
Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это
Философское учение, отрицающее объективное научное знание и сводящее познание действительности к индивидуальному опыту человека, – это
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это
Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это __________ ценности
Цицерон способствовал утверждению
Человек в исламе представал в