"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего знать его тоже во всех отношениях", - утверждал:
"Ребенок - активный участник (субъект) собственного процесса развития", - утверждал:
"Ум младенца - чистая доска, на которой окружающая среда в течение всей его жизни пишет свои замысловатые письмена", - утверждал:
Активно занимались исследованиями в области педологии П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. А. Смирнов, Г. А. Фортунатов:
Антропологический подход к воспитанию открывает путь к реальной педагогике:
Антропология - наука о:
Антропология - наука самостоятельная:
В основе формирующего воздействия на человека лежит его изучение:
Выразителем идей антропософии в педагогике был:
Дети, которые приходят в общеобразовательную школу, все могут успешно учиться:
Задания с фиксированным сроком выполнения следует давать ученикам с:
К направлениям педагогической антропологии можно отнести идеи М. Монтессори, С. Френе, В. А. Сухомлинского:
К основным разделам антропологии относятся: морфология человека, учение об антропогенезе, расоведение:
Классическую формулу педагогической антропологии сформулировал К. Д. Ушинский:
Наследственность - способность живых существ передавать последующим поколениям свои основные признаки:
Основными факторами развития человека является наследственность, среда и воспитание:
Особый интерес к педологии проявили учителя:
Педагоги проявляют интерес к антропологии, т. к. в центре ее исследования стоит Человек:
Педология - наука о целостном изучении ребенка на разных возрастных этапах его развития:
Педология как теория и практика воспитания активно развивалась в нашей стране вплоть до середины 30-х годов ХХ столетия:
По мнению педологов, не ребенок должен приспосабливаться к системе воспитания, а программы и методики обучения должны приспосабливаться к ребенку:
Причины школьных трудностей - в "неправильных" способах работы детей:
Разность детей гуманистическая педагогика воспринимает не как помеху, а как благо при организации их обучения:
Ребенок - уникальный индивид, целостная личность, стремящаяся к полному самоосуществлению (самореализации), по мнению сторонников:
Социальный фактор включает в себя влияние среды и воспитания:
Стиль обучения - система предпочтений ученика и учителя в отношении специфических каналов поступления информации и специфических интересов:
Существует единая теория детского развития, способная дать четкое представление об этой проблеме:
Теоретические основы педагогической антропологии разрабатывались также антропософами, представителями бихевиоризма и прагматизма:
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует:
Чтобы стать человеком, одной биологической наследственности мало: