16 PF - это
MMPI - это
Q-данные - это тип данных, получаемых
Автором теории, в соответствии с которой поведение человека определяется широким спектром потребностей, которые можно расположить в виде иерархической структуры: физиологические потребности; потребности в защите, безопасности; потребность в любви, причастности; потребность в уважении, признании достижений; потребность в самовыражении, является
Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистские наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Беспредельный эгоцентризм и жажда постоянного внимания к себе, удивления, восхищения, почитания - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей называется
Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на
В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
В психологии установлено, что прерванное (внешними обстоятельствами) в ходе решения задание в большинстве случаев
В характерологическом опроснике Леонгарда выделено акцентуаций
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями среднего школьного возраста (подростков) являются
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями старшего школьного возраста (ранней юности) являются
Вежливость, отзывчивость, гуманность, общительность - все это черты характера, отражающие отношение человека
Врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей, называются
Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется
Выработанный в психике механизм, отражающий потребность личности достичь желаемого результата всеми доступными средствами, называется
Выраженность побуждений, степень активизирующего и регулирующего воздействия мотивов на поведение и деятельность человека характеризуют такой параметр мотивационной сферы человека, как
Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается
Голова, направленная на рисующего - положение «анфас» (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
Голова, повернутая вправо (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называется тестами
Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называются тестами
Данные, получаемые путем регистрации каких-либо психических проявлений в реальной жизни, называются
Данные, получаемые с помощью объективных тестов в строго контролируемых условиях, когда испытуемый не знает, на оценку какой характеристики направлена диагностическая процедура, называются
Диагностика, направленная на получение информации о темпераменте, характере, когнитивном стиле, мотивах, интересах и других психических свойствах, определяющих общую направленность и стиль деятельности человека, называется
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость - все это характеризует
Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался
Из предложенных факторов: 1) смелость, 2) дистимия, 3) конформизм, 4) интеллект, 5) шизоидность - к факторам 16 PF относятся
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность усвоения знаний, навыков, умений и выполнения деятельности, называются
Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности с
К динамическим качествам мотивов принадлежит их
К стандартизированным методам оценки мотивации относятся
Качественная или количественная характеристика результатов труда школьника - это
Качественное разнообразие мотивационных факторов характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Контуры фигуры, наличие или отсутствие выступов (в тесте «Несуществующее животное») характеризуют
Лабильный тип людей (по А.Е. Личко) отличается
Методика MMPI была предложена психологами
Мотив желательности общения называется
Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на
Наиболее надежным для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемым для учителя может быть метод
Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников носит название - готовности к обучению в школе
Образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям - это
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
Одним из операциональных индикаторов, лежащих в основе оценки интенсивности и устойчивости мотивации, является
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
Ориентация школьника, направленная на овладение новыми знаниями и способами их добывания, относится к мотивам
Патологическое развитие характера называется
Период, существующий в развитии каждой частной или специальной способности, когда оно может протекать наиболее быстро и успешно, называется
По Леонгарду, тип акцентуации характера, отличающийся сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся повышенной импульсивностью, ослаблением контроля над влечениями и побуждениями, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся постоянно повышенным фоном настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью, называется
По Леонгарду, тип акцентуации, характеризующийся склонностью к страхам, повышенной робостью и пугливостью, высоким уровнем тревожности, называется
Подвижность связей, существующих между разными уровнями организации мотивационной сферы, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), - это
Предметом личностной психодиагностики являются
При помощи методики Айзенка определяют
Прием изучения мотивации, когда ученикам предлагается решить задачу, а после того, как они ее решили, им даются свободное время и инструкция «можете заняться либо этой задачей, либо чем-нибудь другим», называется
Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется
Психические свойства индивида, определяющие направленность деятельности и поведения, - это черты личности
Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
Пугливость и боязливость, готовность к общению только с теми, к кому привык, чрезвычайная впечатлительность и резко выраженное чувство собственной недостаточности - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название
Распространенность существующих мотивов на ряд видов деятельности характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как
Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется
С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности
Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником носит название
Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности, называется
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, называется
Склонность к апатии и раздражительности, вялость и упадок сил, избегание компаний, бессоница, а иногда и сонливость - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера
Совокупность таких черт личности, как повышенная эмоциональность, завышенные самооценка и уровень притязаний, постоянная неудовлетворенность, называется
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях, называется
Состояние нужды индивида в чем-либо - это
Способности от знаний и умений отличаются тем, что они
Способности, определяющие успехи человека в овладении знаниями и умениями, реализуемыми в самых различных видах деятельности, называются
Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, называются
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, - это норма развития
Тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, называется
Теоретически постулируемая система психических свойств, значимых для осуществления определенной деятельности, в психодиагностике называется
Тест «Несуществующее животное» диагностирует
Тип акцентуации по Леонгарду, характеризующийся чрезмерной стойкостью аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей, называется
Тип акцентуации характера, для которого по Леонгарду типична смена гипертимических и дистимических фаз, называется
Тип акцентуации характера, проявляющийся в таких признаках, как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохондрии, повышенная тревожность, называется
Тип личности, активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью, называется
Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей, установок, привычек, называется
Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
Характеристика ранговой упорядоченности строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, определяет такой параметр мотивационной сферы человека, как
Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания - все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка
Человек как представитель определенной социальной общности, носитель социальных качеств, имеющий свои индивидуальные особенности, называется
Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы, называется
Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, это эмоции
Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, это