Абсолютное тождество Ф. Шеллинга - первоначальная, а не производная сущность:
Априорные формы следует понимать как врожденные:
Априорные формы чувственности - пространство и время:
В Германии во второй половине XVIII в. - первом десятилетии XIX в. не было подъема духовной культуры в области:
В раздел метафизики не входит:
Вместо врожденных идей И. Кант ввел понятие априорных форм чувственности и рассудка:
Все действительное - разумно, а разумное - действительно:
Все мировое развитие в основе своей обусловлено развитием абсолютной идеи:
Г. Гегель завершает свой главный труд "Наука логики" в:
Государство как действительность субстанциональной воли есть абсолютная неподвижная цель:
Диалектика И. Г. Фихте не знает завершающего тождества противоположности:
Естествознание подлежит неизбежным историческим переменам:
Завершающей формой объективного духа является государство:
Задача философии - постижение того, что есть, ибо то, что есть, разум:
И. Г. Фихте не рассматривает свою философию как наукоучение:
Идеи разума имеют исключительно регулятивные смысл и значение:
Императив есть объективный практический принцип, значимый для всех:
Каждое понятие "категория" предполагает существование собственной противоположности:
Категорический императив предполагает наличие свободы воли:
Личному темпераменту И. Г. Фихте всецело отвечает установка на деятельность, на значение жизни:
Математика не приложима к любой части опыта:
Огромное значение в духовном развитии Германии сыграла Великая французская революция:
Познание - сообразованность мира со структурой нашей познавательной способностью, а не наоборот:
Противоречие - движущая сила в развитии системы и причина всякого развития:
Процесс развития, обусловленный противоречием, принимает у Г. Гегеля форму движения:
Работа над главным трудом И. Канта "Критика чистого разума" затянулась на 16 лет:
Творческая деятельность абсолютного развертывает панораму жизни мира, метаморфозу форм:
Творчество И. Канта распадается на:
Теоретический разум находится в пределах явления:
Философия И. Канта - завершение и одновременно критика Просвещения: