В значительной степени в построении своей теории конфликта Л. Козер отталкивался от идей Г. Зиммеля:
В поисках аксиоматических утверждений дедуктивистской социологии Дж. Хоманс приходит к открытому бихевиористскому ее обоснованию:
Взаимная зависимость элементов среды, согласно Дж. Хомансу, образует внутреннюю систему:
Вопрос, в первую очередь интересующий Дж. Хоманса, относится к теоретическому началу социологии:
Всякий социологический анализ, утверждает Л. Козер, должен быть критическим:
Дедуктивная теория обмена Дж. Хоманса основывается на трех аксиоматических положениях:
Дж. Хоманс выражает солидарность со структурным функционализмом Т. Парсонса:
Дж. Хоманс находится в плену необихевиористских матриц мышления:
Дж. Хоманс считал, что теоретическое начало социологии может включать понятия и утверждения, которые нельзя проверить в эмпирическом опыте:
Л. Козер - один из ведущих теоретиков этнометодологии:
Л. Козер акцентирует внимание на дисфункциях социального конфликта:
Л. Козеру удалось выявить меру и критерий конфликтности:
Называя оперантное поведение "вольным", Дж. Хоманс имеет в виду механизм человеческой воли как психического явления:
Первое общее аксиоматическое положение, согласно Дж. Хомансу, относится к случаям, когда центральную роль играет успех:
Перспективой, в рамках которой Дж. Хоманс определяет и рассматривает предмет социологии, является перспектива бихевиоризма:
По мнению Л. Козера, неудовлетворенность социологов состоянием своей дисциплины, ее ролью в управлении общественными процессами служит постоянным препятствием аналитических усилий:
Сознательная конструктивность критического подхода к социологическому отражению реальности была заложена в фундамент понимания Л. Козером своих теоретических задач: