Авторы робинзонад предусматривали в действиях индивида "ориентацию на другого":
В 1919 г. М. Вебер был приглашен в Сент-Луис (США) для чтения курса лекций:
В силу неокантианской установки М. Вебера характеристика принципов познания - характеристика самой социальной реальности:
Всю жизнь М. Вебер воевал против тех социологов и историков, которые оперировали целостными структурами:
Идеальный тип, согласно М. Веберу, - цель познания:
Категория социального действия в качестве исходной "клеточки" социальной жизни не дает возможности понять результаты общественного процесса:
М. Вебер разграничивает исторический и социологический идеальные типы:
М. Вебер рассматривает целерациональное действие как всеобщий тип действия:
М. Вебер считает, что общество в целом, различные формы коллективности должны рассматриваться в качестве субъектов действия:
М. Вебер утверждал, что рационализация социального действия - тенденция самого исторического процесса:
Основной методологический исходный пункт М. Вебера можно было бы сформулировать так: человек сам знает, что он хочет:
Первая работа М. Вебера - "Протестантская этика и дух капитализма" (1889):
По М. Веберу, понимание в чистом виде имеет место там, где перед нами - целерациональное действие:
По мере убывания рациональности действие становится более понятным:
Понимание, согласно М. Веберу, - категория психологическая:
Примеры целерационального действия М. Вебер приводит из религиозной сферы:
Согласно М. Веберу, основная ошибка В. Дильтея и его последователей - психологизм: