16. Для «дружественного» ввода значений одномерного массива используется цикл, телом которого является совокупность операторов
81.Указать значение, которое получит переменная b после выполнения фрагмента программы (при а = 5) case a of 1 : b: = 1; 2 : b: = a * a; 3 : b: = a + 1 else b : = 0;
Cодержимое редактора Edit хранится в свойстве
For i: = 1 to n do - это оператор
Алгоритм: 1) задать X, 2) рассчитать Y = 1/ (X -1), 3) напечатать Y, не применим при X = 1. В данном алгоритме не соблюдено свойство
Алгоритмический язык в русской нотации является
Архив Delphi, в котором хранятся заготовки программ, называется
Базовым классом для всех визуальных компонентов инкапсулирующим механизмы отображения компонента на экране является класс
Буфер - это
В вычислительном блоке формула записывается следующим образом:
В графических схемах алгоритмов стрелки на линиях потоков
В данном фрагменте программы формирования трех элементов списка p := Nil; For i := 3 downto 1 do Begin New(q); Readln(q^.x); q^.next := p; ???; End; вместо символов ??? должен быть записан оператор
В качестве координат в графическом режиме используются
В компоненте TTabControl названия и количество закладок определяется с помощью свойства
В конструкции языка Паскаль if <условие> then <оператор1> else<оператор2>
В области метки может выводиться только тот текст, который задан в свойстве
В обработчиках событий параметр Sender предназначен для
В операторах присваивания a := 3; b15 := 7; y2 := 2 * a - 4 * b15 константами являются
В операторе MainMenu1.Items[2] := ‘Save’;
В операторе присваивания summa := sqr(X) + 3 * a переменными являются
В описании Type TForm1 = Class(TForm) Label1 : TLabel; CloseBtn : TBitBtn; End; экземплярами класса являются
В описании ссылочного типа Type Ptr = ^t; t - это тип данных
В основе языка программирования, использующегося в интегрированной среде разработки программ Delphi, лежит язык
В отличие от компонента TStringGrid компонент TDrawGrid
В Паскале различие в высоте букв (прописные или строчные)
В подпрограмме список формальных параметров
В последовательности операторов S := 5; while S > 0.1E-7 do S := 10/S; тело цикла будет выполняться
В приведенном фрагменте Type Ptr = ^S; S = Record x : Integer; y : Ptr; End; Var p, q : Ptr; переменные p и q имеют структуру типа
В приведенном фрагменте программы цикл Repeat . . . Until Repeat Write('Введите имя файла'); Readln(FileName); Assign (f, FileName); {$I-} Reset (f); {$I+} code := IOResult; If Code <> 0 Then Writeln(' Ошибка чтения файла!') Until Code = 0; будет выполняться до тех пор, пока не будет/(-ут)
В программе на Паскале раздел описание
В программе объявлен указатель на одномерный массив Type Vec = Array [1 .. 20] of String; Var A : ^Vec; В программе к элементу массива можно обратиться так
В процедуре BlockRead ( f , A, n, result) А - это
В процедуре Read ( f, <сп. ввода>) для чтения данных из типизированного файла параметр <сп. ввода> - это список ввода, содержащий
В процедуре Read ( f, <сп. ввода>) параметр f - это
В процедуре Write ( f , <сп. ввода>) для записи данных в типизированный файл <сп. ввода> - это
В процедуре используется параметр-константа, которая
В процедуре резервирования памяти Getmem (p, Size) Size - это
В процедуре резервирования памяти Getmem (p, Size) р - это
В результате выполнения оператора Edit1.Text := Button1.Name; в окно однострочного редактора Edit1 выводится строка
В результате выполнения последовательности операторов x := 2; y := 0.04; z := sqrt(sqr(x))* sqrt(y); write(z); будут выведены значения
В результате выполнения последовательности операторов x := sqr(1) - 2; y := sqr(4) - abs(-2); write(y,x); будут выведены значения
В результате выполнения процедуры New (p) p приобретает значение, соответствующее
В результате выполнения расчетов по схеме значение переменной S
В результате выполнения фрагмента программы Reset ( f ); For i := 1 to 5 do Read (f, V); Writeln(V); на экран дисплея будет выведен/выведено
В результате компиляции и компоновки проекта создается исполняемый файл, для нормальной работы которого требуется
В случае, когда визуализация формы зависит от выбора независимого переключателя, оператор может быть записан в виде
В составной оператор BEGIN s := 0; END входят
В списке формальных параметров процедуры параметры-значения используются для передачи
В схемах алгоритмов параллелограммом обозначается
В текстовом файле информация представляется
В текстовом файле каждая строка заканчивается символом
В тех случаях, когда заранее известно, сколько раз должно повториться тело цикла, используются
В типизированных файлах компонент может иметь тип
В файле проекта автоматически реализуется обращение к методам класса
В языке Паскаль пустой оператор помечаться
В данном фрагменте q := p; While q <> nil Do Begin Write (q^.x); q := q^.next; End;
В операторе Chart1.Series[0].Addxy(x, Sin(x),’’,clRed); метод Addxy
В описании Type TForm1 = Class(TForm) Label1 : TLabel; CloseBtn : TBitBtn; End; классами являются только
В приведенном фрагменте программы Var P_Lst : ^Integer; Begin New(P_Lst); New(P_Lst); End.
В списке: 1) TМainMenu; 2) TРopupMenu; 3) TОpenDialog; 4) TApplication, -
Ввод с клавиатуры буквы вместо требуемых числовых данных приведет к тому, что
Верно записан идентификатор переменной
Верно записан оператор ввода переменной целого типа из окна однострочного редактора
Верно записан оператор отображения переменной вещественного типа в окне многострочного редактора TMemo
Верно записан оператор отображения переменной Х целого типа в окне однострочного редактора TЕdit
Верно записан оператор присваивания
Верно записана процедура связывания файловой переменной с именем файла на диске
Верно записана процедура связывания файловой переменной со стандартным устройством
Верно записана типизированная константа-указатель
Верно записанной функцией InputBox является
Верным оператором вывода является
Вершина дерева, в которую не входит ни одного ребра, называется
Вершина дерева, являющаяся листом, содержит указатели
Визуальным компонентом является компонент
Внутри файла компоненты типизированного файла
Возвращаемое значение функции может иметь тип: 1) скалярный; 2) строковый; 3) массив; 4) файловый; 5) запись
Возможность отображения компонента в палитре компонентов и управления им в дизайнере форм наследуется от класса
Все операции с динамической памятью выполняются под управлением особой программы, которая называется
Вся память, которую операционная система делает доступной для программы и которая не используется ее кодом, сегментом данных и стеком, называется
Вызов функции принципиально отличается от вызова процедуры тем, что для вызова функции
Выполнение оператора List1 := TStringList.Create; приводит к
Главную форму проекта переопределить
Группа операторов Try . . . Exept . . . Else . . . End; получила название
Дан вектор b из пяти элементов { 1, -1, 2, -2, 3 }. Произведение элементов вектора, рассчитанное по схеме алгоритма равно
Данные для тестирования программы разрабатываются
Данные модуля, к которым не возможен доступ из других модулей, должны быть описаны в разделе
Двоичное дерево - это дерево, у которого
Действие глобальных переменных распространяется на функции, имеющиеся в программе
Деревом называется
Диалоговая программа - это программа
Динамически распределяемая область памяти называется еще
Для «дружественного» ввода данных наиболее предпочтительно использовать операторы
Для «дружественного» ввода значений двумерного массива используются вложенные циклы с параметрами i и j, телом которых является совокупность операторов
Для вывода графического изображения на печатающее устройство используется свойство класса TPrinter
Для вывода содержимого компонента TMemo на печатающее устройство используется оператор
Для выполнения функции ReadKey следует включить в программу стандартный модуль
Для вычисления целой степени числа используется формула: , эта формула реализуется рекурсивной функцией. Не имеет ошибок программа
Для добавления данных в конец текстового файла предназначена процедура
Для досрочного выхода из процедуры надо использовать
Для задания буфера обмена для нетипизированных файлов необходимо выполнить процедуру
Для закрытия файла предназначена стандартная процедура
Для записи данных в типизированный файл используется процедура
Для записи файл инициируется с помощью стандартной процедуры
Для исключения первого элемента из списка, указатель на который p, нужно выполнить:
Для использования стандартных функций COS(x), SIN(x), LN(x), EXP(x) и др. необходимо подключить стандартный модуль
Для нетипизированных файлов по умолчанию размер буфера передачи данных равен
Для нетипизированных файлов чтение информации с диска производится с помощью процедуры
Для обработки исключительных ситуаций предназначен класс
Для описания наследуемых методов может использоваться зарезервированное слово
Для определения принадлежности объекта указанному типу или одному из его потомков используется операция
Для освобождения памяти, выделенной под ссылочную переменную, используется процедура
Для отображения данных в виде таблицы используется компонент
Для приведения типа объекта применяется операция
Для резервирования памяти при работе с нетипизированными указателями используется процедура
Для связи файловой переменной f1 с печатающим устройством необходимо выполнить процедуру
Для связи файловой переменной с физическим файлом на диске предназначена процедура
Для того чтобы включить в начало списка с информационной частью х типа Integer новый элемент, содержащий число 133, нужно выполнить действия (указатель на начало списка - р):
Для того чтобы добавить новый модуль формы к проекту, необходимо
Для того чтобы компонент занял всю область контейнера, необходимо свойству Align присвоить значение
Для того чтобы присвоить строковой переменной строку, выделенную в компоненте ListBox1, необходимо написать оператор присваивания
Для того, чтобы обратиться к данным, находящимся по адресу, содержащемуся в указателе, используется символ “^”, который ставится сразу после имени ссылочной переменной. Эта операция называется
Для того, чтобы обратиться к кольцевому списку, нужно знать
Для того, чтобы обратиться к списку, нужно знать
Для того, чтобы установить связь логического файла f с клавиатурой компьютера, необходимо использовать процедуру
Для увеличения или уменьшения буфера ввода-вывода служит процедура
Для хранения данных типа дата-время
Для чтения данных из типизированного файла предназначена процедура
Для чтения файл инициируется с помощью стандартной процедуры
Для объектов типа TStringList определены методы:1) Add; 2) Insert; 3) AddStrings; 4) Assign. Из перечисленных методов позволяют добавлять строки в список
Добавления в программный комплекс новых функций, устранение ошибок, обнаруженных в процессе эксплуатации, называется
Доступ к содержимому ячеек таблицы TStringGrid в программе осуществляется с помощью
Если Doch является дочерним типом по отношению к Rodit и существует описание Var c, d : Doch; r : Rodit, то справедливым будет выражение
Если Var i^ integer; то после выполнения new(i) указатель i приобретет значение адреса,
Если в заголовке описания процедуры имеется параметр-переменная, то при вызове процедуры на ее место может подставляться: 1) процедура; 2) константа; 3) простая переменная; 4) массив
Если диалоговое окно сообщения необходимо снабдить стандартным значком (восклицательный знак, латинская i, крест и т.п.), то необходимо воспользоваться функцией
Если командой MS-DOS TYPE вывести на экран содержимое файла, то прочитать выведенную информацию можно только для файлов
Если максимально возможное число символов в строковой переменной превышает число символов в строке файла, то
Если необходимо обнулить переменную Р, типа указатель, выполняется оператор
Если операция ввода-вывода прошла без сбоев, то функция
Если переменные a и b описаны следующим образом Var a, b: ^Real, то значениями переменных a^ и b^ могут быть
Если переменные a и b описаны следующим образом Var a, b: ^Real, то значениями этих переменных могут быть
Если при считывании чисел из текстового файла встречаются незначащие символы (пробелы, символы табуляции, символы конца строки), то
Если при считывании чисел из текстового файла цепочка символов не отвечает желаемому формату,
Если связь объекта с методом устанавливается во время выполнения программы, то такое связывание называется
Если связь объекта с методом устанавливается на этапе компиляции, то такое связывание называется
Если файл исчерпан (считаны все компоненты файла), то обращение к процедуре Read
Если в обработчике события OnExit редактора Edit1 поместить оператор If Length(Edit1.Text) < 1 Then Begin SaveMessage(‘ ? ‘); Edit1.SetFocus; End;, то сообщение в виде знака вопроса будет появляться в случае, если компонент Edit1
Есть описание Type Ptr = ^knot; knot = Record date : Char; Left, Right : Ptr End; Описание переменной для хранения информации узла дерева выглядит так
Есть описание вершины дерева Type Ptr = ^knot; knot = Record date : Char; Left, Right : Ptr End; Var Tree : Ptr; Информационной частью элемента дерева является
Есть описание: Var Person : Tperson; Верным утверждением является
Есть описание Type TPerson = Object . . . TStudent = Object (TPerson) Ball : Real; Procedure Init (Nm, Dg : String; Sv, Bl : Real); Procedure ShowBall; end; Var a : TStudent; b : TPerson; Для того, чтобы в программе обратиться к методу ShowBall, необходимо написать
Есть описание: Type Empty = Record Name : String [20]; Ind : Integer; End; f = File Of Empty; Правильным описанием переменной для типизированного файла будет
Есть описание: Type ObjPos = Object Line : Word; Col : Word; Procedure Init (L, C : Word); End; b = Object (ObjPos) Si : Char; Procedure Init (l, C : Word; S : Char); End; Var a : b; c : ObjPos; d : Object (ObjPos); Правильно заданы экземпляры объекта ObjPos
Есть описание: Type ObjPos = Object Line : Word; Col : Word; Procedure Init (L, C : Word); End; b = Object (ObjPos) Si : Char; Procedure Init (L, C : Word; S : Char); End; Var a : b; c : ObjPos; d : Object (ObjPos); Полями объекта а являются
Есть описание: Type ObjPos = Object Line : Word; Col : Word; Procedure Init (L, C : Word); End; b = Object (ObjPos) Si : Char; Procedure Init (L, C : Word; S : Char); End; Var a : b; c : ObjPos; d : Object (ObjPos); Методами объекта а являются
Есть описание: Type ObjPos = Object Line : Word; Col : Word; Procedure Init (L, C : Word); End; b = Object (ObjPos) Si : Char; Procedure Init (L, C : Word; S : Char); End; Var a : b; c : ObjPos; d : Object (ObjPos); Дочерним по отношению к ObjPos является тип
Жизненный цикл программы - это
Зависимый переключатель - это
Заголовком процедуры, в котором имеются ошибки, является
Заголовком процедуры, не имеющим ошибок, является
Заголовком функции, не имеющим ошибок, является
Заголовок программы на Турбо Паскале - PROGRAM имя
Заголовок процедуры имеет вид: PROCEDURE PRIMER_A_B (A,B,C:Real; Var X,Y:Real); Правильный вызов процедуры имеет вид
Заголовок процедуры имеет вид: PROCEDURE PRIMER_SUM (I,J,K:Integer;Var X,Y:Real); Вызов процедуры, не содержащий ошибок, имеет вид
Заголовок процедуры имеет вид: PROCEDURE PRIMER_SUMMA (I,J,K:Real;Var X,Y:Real); Корректный вызов процедуры - это
Заголовок процедуры использует список формальных параметров, который используется для: 1) описания типов переменных; 2) передачи данных в процедуру; 3) описания меток; 4) получения результатов; 5) описания глобальных переменных
Заголовок функции по сравнению с процедурой имеет дополнительный параметр
Задан одномерный массив B из пяти элементов {1, -1, 1, 0, 0}. Сумма элементов массива B, рассчитанная по программе var i : integer; s : real; B : array [-1 .. 3] of integer; begin s : = 0; for i := -1 to 3 do begin read(b[i]); s := s + b[i] end; write (s) end.
Запись Assign (f, ‘’) означает, что
Записью действительного числа с плавающей точкой является
Зарезервированное слово, с которого начинается инициирующая часть модуля - это
Значение булевой переменной B3 := X >= X при X = 5 равно
Значение Р, определяемое в ходе выполнения операторов p := 1; for k := -1 to -5 do p := p * k; , равно
Значение Р, определяемое в ходе выполнения операторов p := 1; x := 2; for k := 0 to 2 do p := p * x; , равно
Из компонентов списка: 1) TMemo, 2) TListBox, 3) TComboBox, 4) TRadioGroup, 5) TGroupBox, - компонентами, которые представляют собой списки строк, являются
Из перечисленного: 1) FormStyle; 2) BorderIcons; 3) Controls; 4) BorderStyle, - свойства, определяющие набор стандартных элементов управления формы
Из перечисленного: 1) TImage; 2) TStringGrid; 3) TDrawGrid; 4) TPaintBox; 5) TImageList - для отображения графических объектов предназначены
Из перечисленного: 1) Tlabel; 2) Tedit; 3) Tmemo; 4) TrichEdit; 5) TmaskEdit; 6) TstringGrid; 7) TdrawGrid; 8) TstaticText, - компонентами, позволяющими выводить и редактировать текст, являются
Из перечисленного: 1) Tlabel; 2) Tedit; 3) Tmemo; 4) TrichEdit; 5) TmaskEdit; 6) TstringGrid; 7) TdrawGrid; 8) TstaticText, - компонентами, позволяющими выводить текст, являются
Из перечисленного: 1) безошибочная передача информации от пользователя в программу; 2) способность правильно выполнять свои функции при различных ошибках в информации, вводимой в программу; 3) запись вводимой информации на внешние устройства для ее сохранности; 4) способность программы преобразовать неправильно введенную информации в правильную - к понятию «информационная надежность программы» относится
Из перечисленного: 1) возможность записи решаемой задачи на другом языке программирования; 2) возможность переставлять операторы, входящие в программу; 3) возможность объединения подпрограмм, входящих в программу; 4) функциональное разбиение на автономные модули с возможностью индивидуальной доработки - к понятию «модифицируемость программы» относится
Из перечисленного: 1) легкость записи на другом языке программирования; 2) легкость адаптации к изменению среды и работе в другой операционной системе; 3) возможность перестановки модулей внутри программы; 4) обращение подпрограмм к модулям программы - к понятию «переносимость программы» относится
Из перечисленного: 1) малый объем занимаемой памяти; 2) надежность выполнения программы; 3) понятный листинг (распечатка) программы; 4) исчерпывающие комментарии к программе - наиболее важным качеством программы является
Из перечисленного: 1) способность программы выполнять свои функции при изменении условий применения; 2) способность программы выполнять свои функции при разных алгоритмах работы; 3) предварительная запись алгоритма программы на языке блок-схем; 4) свойство алгоритма - к понятию «алгоритмическая надежность программ» относится
Из перечисленного: 1) целые или вещественные числа, 2) символы, строки символов, 4) переменные логического типа, 5) массивы - в Турбо Паскале могут использоваться константы типа
Из перечисленных типов данных: 1)integer, 2)real, 3)byte, 4)boolean, 5)longint - к целочисленным относятся
Из приведенных операторов наиболее полными и правильными операторами на языке Паскаль являются
Из приведенных операторов описания переменных правильно записан оператор
Известно, что цикл разработки программы состоит из основных этапов: 1) анализ требований, предъявляемых к системе; 2) определение спецификаций; 3) проектирование; 4) кодирование; 5) тестирование. Расположите эти этапы в порядке убывания временных затрат
Имеется фрагмент программы: a^:=10; b^:=21; a := b; Writeln(a^,' ',b^); В результате выполнения данного фрагмента на экран будут выведены
Имеется фрагмент программы: b := 777; p := @b; p1 := p; p1^ := 999; Writeln( b ); b имеет тип Integer, p и p1 имеют тип ^Integer. В результате выполнения данного фрагмента на экран будет выведен/выведено
Имеется фрагмент программы: CONST N=10; TYPE MAS=ARRAY [1..N] OF REAL; VAR A,D:MAS; Заголовок процедуры PRIM имеют вид: PROCEDURE PRIM (K:INTEGER; VAR X:MAS); Правильный вызов процедуры - это
Имеется фрагмент программы: N := 17; AddrN := @N; Writeln(AddrN); N имеет тип Integer, AddrN имеет тип ^Integer. В результате выполнения данного фрагмента на экран будет выведен/выведено
Имеется фрагмент программы: N := 17; AddrN := @N; Writeln(AddrN^); N имеет тип Integer, AddrN имеет тип ^Integer. В результате выполнения данного фрагмента на экран будет выведен/выведено
Имеется фрагмент программы: p^:=7; p1^:=8; p := p1; dispose(p); dispose(p1); Writeln(p^,' ',p1^); В результате выполнения данного фрагмента на экран
Имя открытого проекта отображается в
Имя процедуры обработки события является составным. Составляющими имени из списка: 1) имя проекта; 2) имя класса TForm; 3) имя модуля; 4) имя компонента; 5) имя события являются
Индекс выбранной закладки в компоненте TTabControl определяется с помощью свойства
Индекс строки списка ListBox1 содержится в свойстве
Инициировать файл означает
Инкапсуляция - это
Инструмент Delphi, позволяющий переключаться между файлами, вызывать файлы в редактор для внесения изменений, называется
Интегрированная среда разработки Delphi является представителем спецификации интерфейса, называемого
Интерфейс пользователь-компьютер - это
Информационной частью списка называют
Информацию в текстовый файл можно записывать с помощью
Информацию из текстового файла можно считывать с помощью
Использование в диалоговой программе процедуры Goto(X,Y) даст возможность
Использование последовательности операторов While KeyPressed Do в программе вызывает остановку программы
Использование цветовых эффектов в интерфейсе пользователя
Какое значение получит переменная Z после выполнения операции присваивания Z:=A div X при A=7, X=3
Какое значение получит переменная Z после выполнения операции присваивания Z:=A mod X при A=7, X=3
Какое значение получит переменная Z после выполнения операции присваивания Z:=A/X*Y при A=10, X=2, Y=5
Качество программы в наибольшей мере определяется
Класс, объединяющий в себе инструменты для рисования, - это
Класс, представляющий собой список указателей, - это
Класс, содержащий методы для рисования геометрических фигур, - это
Классом, методами которого можно установить толщину линий, является
Ключ компилятора - это директива, которая предназначена для управления режимами компиляции и начинается
Кнопка с независимой фиксацией - это
Кнопка, имеющая возможность вывода графического изображения на своей поверхности, - это
Когда свойство формы Visible становится равным False, в системе возникает событие
Когда свойство формы Visible становится равным True, в системе возникает событие
Код последней ошибки ввода-вывода возвращает функция
Кодирование программы заключается в переводе алгоритма задачи
Количество колонок в компоненте TStringGrid задается свойством
Компонент, представляющий собой набор закладок, - это
Компоненты панели Dialogs являются невизуальными. Они появляются при выполнении программы путем вызова метода
Компоненты, с помощью которых пользователь создает свои приложения, расположены
Компоненты, являющиеся дополнением к стандартным интерфейсным элементам, расположены на странице палитры компонентов
Контейнер для размещения зависимых переключателей называется
Концом программы, выполнение которой завершается, является следующая запись
Корректно написанная программа в исполнительной части при обращении к полям объекта использует
Линейный список, в котором добавления и исключения элемента производятся с одного конца (вершины), называется
Линейный список, элементы в который добавляются только в начало, а исключаются только из конца списка, называется
Локальные переменные
Массивы и строки будут открытого типа, когда в качестве параметра переменной используются
Меню - это способ проведения диалога, когда
Метка в Турбо Паскале - это
Метки перехода в подпрограммах используются для перехода
Метод BeginDoc
Метод EndDoc
Метод класса TCanvas, позволяющий выводить текстовую строку, - это
Метод становится виртуальным, когда за его определением в типе объекта ставится служебное слово
Метод, имеющий одно имя в иерархии объектов, но реализующийся для каждого объекта своим собственным, пригодным для него способом, называется
Методами объекта называются объявленные
Методы объекта должны
Методы, обеспечивающие взаимодействие компонента с инспектором объектов, наследуются от класса
Механизмы создания и уничтожения экземпляра объекта наследуются от класса
Модуль GRAF содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления выводом на экран, при этом экран
Модуль, используемый при разработке больших программ с перекрытием, - это
Модуль, который обеспечивает управление текстовым режимом работы экрана, - это
Модуль, снимающий ограничение 580 Кбайт основной памяти для программ на Турбо Паскале, - это
Модульная программа начинается с зарезервированного слова
Модульное программирование - это такая технология программирования, когда
Можно устанавливать размер буфера по своему усмотрению только для файлов
На первом этапе проектирования программ
Набор записей, каждая из которых имеет поле данных и указатель (ссылку) на следующую запись, называется
Название локального меню, вызывающегося правой клавишей мыши, определяется свойством
Название разрабатываемого приложения и его пиктограмму изменить
Назначение операторов TextBackGround(2);и TextBackGround(Green)
Назначением функции InputBox является ввод данных
Наиболее «дружественный» интерфейс с пользователем реализуется оператором
Наиболее наглядной формой описания алгоритма является
Наиболее точным продолжением фразы является: имя компонента в окне кода программы
Наиболее точным продолжением фразы является: класс - это структура данных, состоящая из
Наибольший эффект при использования параметра-константы достигается тогда, когда в процедуру передаются
Наследование - это
Начало кучи хранится в стандартной переменной
Неверно записан идентификатор переменной
Неверно записан оператор описания переменных
Невизуальным компонентом является компонент
Нештатное событие, которое может повлиять на дальнейшее выполнение программы, получило название
Новый типизированный файл можно открыть для чтения и записи одновременно с помощью стандартной процедуры
Номер колонки таблицы TStringGrid задается свойством
Номер текущего компонента возвращает функция
Номер текущего компонента файла f устанавливает процедура
Обращение из модуля первой формы к методам и свойствам компонентов, расположенных на второй форме,
Обращение к свойству компонента в программе осуществляется
Обращение к элементу списка может осуществляться с помощью свойства
Обращение к элементу списка указателей может осуществляться с помощью свойства
Общим предком для классов, обеспечивающих работу со строками, является класс
Объектная программа получается в результате
Объектный тип данных задается служебным словом
Объекты классов Delphi могут быть разрушены с помощью метода
Объем памяти под статические переменные
Объем памяти ЭВМ, занимаемый программой, определяется
Объявлять переменные, значением которых будет адрес ячейки памяти, можно с помощью
Оверлейная программа - это программа, состоящая из
Окна, блокирующие работу пользователя с другими окнами вплоть до своего закрытия, называются
Окно инспектора событий содержит
Окно формы представляет собой
Оператор ListBox1.LoadFromFile(‘fff’);
Оператор SomeList.Object[1] := TВitMap.Create создает
Оператор Write(#13#10'конец'); выводит слово 'конец' в
Оператор Writeln(f) при записи в текстовый файл
Оператор с ключевыми словами CASE-OF-ELSE-END являются операторами
Оператор с ключевыми словами IF-THEN-ELSE является оператором
Оператор с ключевыми словами REPEAT-UNTIL являются операторами
Оператор с ключевыми словами WHILE-ДО являются операторами
Оператор цикла с постусловием
Оператор цикла с предусловием
Оператор, вызывающий диалоговую панель выбора шрифта, - это
Оператор, загружающий информацию из файла в многострочный редактор, - это
Оператор: If (ch>#47) And (ch<#58) Then Write(ch) Else Write('ошибка'); выполняет
Оператор (Sender AS TButton).Enabled := False
Оператор Edit1.Text := Form1.Controls[2].Name
Оператор Form1.Width := Form1.Panel1.Width;
Оператор If Form1 <> Nil Then Release
Оператор If Form1 = Nil Then Form1 := TForm1.Create(Application)
Оператор If Form1 = Nil Then Release
Оператор Image1.Picture.SaveToFile(SavePictureDialog1.FileName); записывает на диск графический файл компонента Image1 в файл
Оператор ListBox1.Items.LoadFromFile(‘fff’);
Оператор SomeList := TStrings.Create
Оператором, добавляющим строку в многострочный редактор, явяляется
Операторы в программе на языке Паскаль разделяются
Опережающее описание подпрограмм используется тогда, когда необходимо описать
Описание ссылочного типа выглядит следующим образом
Определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами и обычно описывает родовые признаки и способы поведения ряда похожих объектов, называется
Определить, имеет ли управляющий элемент окна фокус, можно воспользовавшись свойством
Основное назначение функций WhereX и WhereY
Основное преимущество графического режима для интерфейса пользователя
Основное преимущество использования массива открытого типа в том, что
Основой Delphi является графическая среда разработки, которая еще называется
Откомпилированный файл модуля имеет расширение
Открывает секцию описания общедоступных полей и методов в описании объекта директива
Открывает секцию описания скрытых полей и методов в описании объекта директива
Открывает текстовый файл для добавления данных в конец файла процедура
Отличие подпрограммы-функции от подпрограммы-процедуры в том, что
Отобразить графический файл на форме можно с помощью метода
Ошибка - это сообщение о том, что работа программного комплекса прервана, так как
Память под любую динамически размещаемую переменную выделяется процедурой
Параметр-константа в заголовке процедуры может иметь
Параметр-константу целесообразно использовать, если в подпрограмму следует передать
Параметры-переменные используются в списке формальных параметров для
Перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня обеспечивает программа -
Переменная типа класс называется
Переменные ссылочного типа называются
Перечень разделов модуля имеет последовательность, состоящую из: 1) заголовка; 2) исполняемой части; 3) интерфейсной части; 4) части инициализации
Подпрограмма - это группа операторов,
Подсказка - это сообщение программного комплекса
Полиморфизм -
Полями объекта называются объявленные
После выполнения команды New/Application главное окно интегрированной среды Delphi имеет имя
После выполнения команды New/Application окно редактора кода имеет имя
После выполнения команды New/Application окно формы имеет имя
После выполнения процедуры Mark(p)
После выполнения процедуры Reset (f) значением функции FilePos (f) будет
Последовательность зарезервированных слов, используемых в исполняемой части модуля: 1) USES; 2) LABEL; 3) CONST; 4) TYPE; 5) VAR; 6) PROCEDURE; 7) IMPLEMENTATION имеет вид
Последовательность операторов DDD:=Sender.ClassParent; Memo1.Lines.Add (DDD.ClassName );
Последовательность операторов Repeat ch:= ReadKey; Until ch = #13; используется при организации интерфейса пользователя для
Правильно записан оператор присваивания
Правильно записана последовательность операторов для сложения двух вещественных чисел, введенных в окна однострочных редакторов Еdit1 и Edit2
Правильно записанной процедурой вывода сообщения явлшяется
Правильно описана файловая переменная текстового типа
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее tg x+0,1
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее
Правильно составлено в Турбо Паскале арифметическое выражение, вычисляющее
Правильное задание объектного типа имеет вид
Правильный заголовок модуля имеет вид
Правильным описанием файлового типа является
Прародителем всех классов в Object Pascal является класс
Предопределенная константа типа Pointer (пустая ссылка) записывается как
При x, y : real в результате выполнения фрагмента программы x := -5; y := 4; if abs(x)>abs(y) then x := x / 5; write (x,y); на экран будет выведено
При x, y, max : real в результате выполнения фрагмента программы max := -0.01; y := 4; x := -0.1; if x > max then y := max else begin y := x; x := max end; write (x, y); на экран будет выведено
При вызове процедуры на место параметра-значения могут подставляться: 1) непосредственные значения; 2) идентификаторы переменной; 3) арифметические выражения; 4) параметр-переменная
При выполнении последовательности операторов a := 1.0; b := 3*a; X := (a + b)/a*b - a; значение переменной Х равно
При выполнении последовательности операторов A := 4; B := 2; X := A/B mod B; значение переменной Х равно
При использовании виртуальных методов в описании объекта должен присутствовать специальный метод, инициализирующий объект. В этом методе используется служебное слово
При использовании виртуальных методов конструктор
При использовании меток в программе на Турбо Паскале
При использовании процедуры Assign (f, FileName) f - это
При использовании процедуры Assign (f, FileName) FileName - это
При использовании функции следует учитывать, что нельзя
При исходных данных X = 0, Y = 0 решением задачи по приведенному алгоритму является
При объявлении уже существующих файлов
При описании одномерного массива в программе необходимо указывать
При получении формой фокуса ввода возникает событие
При проектировании программ выбираются критерии
При создании приложения на форму можно поместить компонент TМainMenu в любом количестве. В главном меню формы отразится тот компонент,
При считывании в переменную символьного типа происходит считывание
При считывании процедурой Readln в переменную строкового типа считывается
При выполнении следующего фрагмента программы Assign (ct, 'a:\int.dat'); Reset(ct); For i := 1 To n Do Begin Read(ct, m); End;
Признается лучшей программа
Программа var y, x : real; begin x := -1; m1 : if x > 10 then goto m2; y : = 1/(x - 2); write (x, y); x := x + 2; goto m1 m2 : end. “не работает”, так как
Программа является монолитной, если она не содержит
Программа, которая выводит данные на печатающее устройство, имеет вид
Программный код при размещении компонента в форме
Программный комплекс - это сложная программа, состоящая из
Программный продукт, который анализирует и выполняет предъявленную программу одновременно без разделения на две стадии (перевод и выполнение), называется
Простейший диалог при вводе данных будет обеспечен, если программа содержит
Процедура Dispose значение указателя
Процедура PrimDeist должна вычислить: X:= A + B; Y:= A - B; где, A - тип Real, B - тип Integer; Заголовок процедуры запишется в виде
Процедура Read применительно к текстовому файлу считывает из файла данные в переменные
Процедура Readln после считывания всех данных в указанные в ней переменные из текстового файла
Процедура Seek ( f , <N компонента>) справедлива только для файлов
Процедура TextBackGround(Blue) выполняет операцию
Процедура TextColor(Blink+Red) обеспечивает
Процедура Window(X1,Y1,X2,Y2) активизирует окно и определяет его границы. Аргументы процедуры X1,Y1,X2,Y2 определяют
Процедура в программе имеет заголовок PROCEDURE Prim (A,B:real,VAR X,Y:real); ее вызов будет происходить так
Процедура вывода содержимого буфера текстового файла f в физический файл - это
Процедура для вывода сообщения в диалоговое окно с одной кнопкой - это
Процедура, возвращающая динамическую память в состояние, которое было запомнено ранее при помощи процедуры Mark, - это
Процедура, выполняющая установочную работу для механизма виртуальных методов, называется
Процедура, запоминающая состояние динамической памяти в тот момент, когда эта процедура вызывается, - это
Процедура-функция - это
Процедуру Assign (f, FileName) нужно выполнять
Процедуры могут использовать глобальные переменные
Пустой текстовый файл
Пусть Var p : ^Integer. Вывести значение переменной p
Пусть a : array [1 .. 3,1 ..4] of real; b : array [5 .. 10] of integer; i : integer. При i = 3 из приведенных имен массивов 1) a ( i , i) , 2) b [ 2 * (i + 1) + 1], 3) a [i + 2], 4) b [ i ], 5) b 10, 6) a [i , i + 1] правильно записаны
Пусть в текстовом файле записаны следующие две строки 1.23 1.34 2.34 [13] [10] 0.87 0.56 [13] [10] После считывания данных с помощью операторов Read (a, b); Read (c, d); значениями переменных a, b, c, d (типа Real) будут
Пусть в текстовом файле записаны следующие две строки 1.23 1.34 2.34 [13] [10] 0.87 0.56 [13] [10] После считывания данных с помощью операторов Readln(a, b); Readln (c, d); значениями переменных a, b, c, d (типа Real) будут
Пусть значением q является ссылка на некоторый (не последний) элемент списка целых чисел и требуется исключить из списка элемент, следующий за тем, ссылка на который является значением переменной q. Для этого нужно выполнить последовательность операторов
Пусть имеется описание Type Pint = ^Integer; W = array [1..20] of Real; p = ^W; Var N : Pint; U : p; G : ^array [1..5] Of Char; B : ^Boolean; правильно описаны ссылочные переменные
Пусть имеется описание переменных Type q = array [1..20] Of Char; z = Record x, y : Char End; Var x, y : ^Char; a, b : ^ q; c : ^z; p : Pointer; Тогда справедливы операторы присваивания
Пусть имеется следующее описание переменных Var a, b : Real; S, R : Integer; SS : Record x, y : Real End; Ar : array [1..5] Of Char; Неверно записанным оператором вывода в текстовый файл является
Пусть имеется следующее описание: Var a, b: ^Real; Для переменных a и b справедлив оператор
Пусть имеется описание Type Dim = Array [1..100, 1..2] of Real; Zap = Record x, y : Byte; a : Dim; End; Df = File Of Dim; Zf = File Of Zap; ff1 = File Of File Of Real; ff2 = File Of Df; f = File Of Char Допустимыми объявлениями файлового типа являются:
Пусть объявлены переменные файлового типа: Type Sklad = Record Name : String [30]; Num : String [10]; Count : Integer; Date : String [10]; End; Var f1 : File Of Sklad; f2 : Text; f3 : File; f4 : File Of Integer; Типизированными файлами являются:
Раздел объявления переменных располагается в файле
Разделение клиентской области формы на панели, размер которых можно изменять, осуществляется с помощью компонента
Размер модульной программы ограничивается
Размер объекта Х в байтах определяет функция
Разновидность списка указателей, оптимизированная для работы с объектами определенного вида, - это
Разработка метода решения задачи - это
Разработке алгоритма предшествует
Распознавание в интерфейсной программе нажатия клавиши сдвига курсора потребует
Реальное число записей в открытом файле возвращает функция
Результат логического выражения false > (x - 2 > 0) при x = -3 будет следующий:
Результатом выполнения фрагмента программы s := -5; x := 0; repeat s := s * (x +2); x := x + 1; until x < 2 ; write (s); будет сообщение
Самая короткая программа на Паскале обязательно содержит
Свойства и обработчики событий компонентов задаются с помощью
Свойства, определяющие размеры и положение компонента, перечислены в списке
Свойство - это
Свойство алгоритма приводить к решению задачи за конечное число шагов называется
Свойство компонента TОpenDialog, позволяющее осуществлять выбор файла в диалоговой панели, записывается так
Свойство компонента TСolorDialog, позволяющее осуществлять выбор цвета в диалоговой панели, записывается так
Свойство компонентов, предоставляющее коду Delphi возможность манипуляции областью рисунка во время исполнения, - это
Свойство процедурного типа, предназначенное для создания пользовательской реакции на то или иное входное воздействие, -
Связь между формальными и фактическими параметрами заключается в том, что они должны иметь
Служебное слово для описания нетипизированных указателей имеет вид
Событие, возникающее при двойном нажатии кнопки мыши, - это
Событие, возникающее при получении компонентом фокуса ввода, - это
Событием, возникающим при потере компонентом фокуса ввода, является
Событием, возникающим при нажатии клавиши на клавиатуре, из списка: 1) OnKeyPress; 2) OnEnter, 3) OnExit, 4) OnKeyDown; 5) OnKeyUp, 6) OnDblClick является
Совокупность модулей, организующих работу приложения, созданного в Delphi, называется
Содержательная часть структуры подпрограммы совпадает со структурой основной программы, за исключением того, что
Состояние - это сообщение, информирующее пользователя
Спецификацией называется
Список вывода в операторах Write и Writeln для текстовых данных могут составлять
Список свойств всех компонентов, включенных в форму, хранится в файле
Список типов данных, с которыми совместим тип Variant, -
Список элементов локального меню задается с помощью свойства
Список, в котором для последнего элемента следующим является первый, называется
Стандартная процедура Write в списке вывода может содержать
Стандартной файловой переменной является
Стандартной файловой переменной является
Стандартный модуль - это
Стандартный модуль, который подключается к любой программе автоматически, - это
Стиль программирования - это
Структура типа стек описана: Type Uk = ^Elem; Elem = Record x : Integer; next : Uk; End; Var p, q : Uk; Считать элемент, не удаляя его из стека (р - указатель на вершину стека) можно оператором
Структура, компонентами которой являются взаимосвязанные данные различных типов и использующие эти данные процедуры и функции, называется
Структура типа стек описана: Type Uk = ^Elem; Elem = Record x : Integer; next : Uk; End; Var p, q : Uk; Добавить элемент в стек (р - указатель на вершину стека) можно оператором
Структурированный поток байтов представляют собой файлы
Структурный подход к разработке схем алгоритмов предполагает использование
Существует описание TPerson = Object Name : string[25]; Stavka : Real; Procedure Init (Nm, Dg : String; Sv : Real); Procedure ShowName; Procedure ShowStavka; end; Var p : ^TРerson; Правильно записанное обращение к процедуре Init имеет вид
Существует описание: Var a, b, c : Variant; i : Integer; x : String. В результате выполнения следующих операций: x := ’22.222.’; c:= 3; a := ‘7’; i := c; b := x + i + a;? Переменная b будет иметь значение
Существует описание: Var a, b, c : Variant; i : Integer; x : String. В результате выполнения следующих операций: x := ’22.222.’; i := 3; a := ‘7’; c := i; b := x + c + a; ? Переменная b будет иметь значение
Существует следующий список: Caption, Events, Properties, ТForm, ТButton, Project, Unit. Из перечисленных в списке объектов компонентами являются
Существующий типизированный файл можно открыть для чтения и записи одновременно с помощью стандартной процедуры
Текстовая строка, связанная с заголовком формы, определяется в свойстве
Текстовый файл, содержащий текущие установки проекта, называется файлом
Тело цикла в приведенном фрагменте программы a := 1; n := 1; while 2 * a <= 3 * n do begin a := a + 2; n := n + 1 end повторится
Термин «нисходящее структурное программирование» применяется, когда проектируемая программа
Тестирование программы - это
Укажите правильно заданные идентификаторы в программе на Турбо Паскале
Укажите стандартную функцию возведения в квадрат числа x
Указатель последнего элемента списка содержит
Указать значение которое получит переменная b после выполнения фрагмента программы: a: =2; S: =0 while S < 3 do S: = S + a; S: = S + 10;
Указать значения, которое получит переменная b после выполнения фрагмента программы (при а = 2) case a of 1 : b: = 1; 2 : b: = a * a; 3 : b: = a + 1 else b : = 0;
Управляет положением курсора на экране функция GOTOXY(x,y), находящаяся в стандартном модуле
Усекает файл f по текущему положению указателя функция
Установить цвет пера при рисовании на форме позволяет следующая запись
Файл программного модуля имеет расширение
Файл проекта имеет расширение
Файл формы имеет расширение
Файл, связывающий вместе все файлы, из которых состоит приложение, называется файлом
Файлами последовательного доступа являются файлы
Файлами прямого доступа являются файлы
Файлы, компонентами которых являются строки неопределенной длины, называются
Файлы, представляющие собой неструктурированный поток байтов, называются
Файлы, состоящие из записей постоянной длины, называются
Формат обработчиков исключения записывается как
Функции процедуры Close при нормальном завершении программы
Функциональная спецификация - это документ, который отображает реализацию системы
Функция ClrScr производит
Функция Eof ( f ) предназначена для определения
Функция Length(..) определяет количество символов
Функция ReadKey
Функция определения конца строки для текстовых файлов - это
Функция определения сегмента, в котором хранится объект Х, - это
Функция, возвращающая общее число байт, доступных для распределения в динамической памяти, - это
Функция, возвращающая размер наибольшего доступного блока непрерывной памяти в динамически распределяемой области, - это
Функция, возвращающая текущую дату, - это
Функция, определяющая ссылку на начало объекта Х в памяти, - это
Чтобы объявить массив указателей на одномерный массив из 1000 вещественных элементов, можно составить описание
Чтобы объявить указатель на одномерный массив из десяти вещественных элементов g, можно составить описание
Чтобы переместить указатель в конец файла, можно написать следующее
Элементы дерева, из которых не выходит ветвей, называются
Этап кодирования при разработке программы выполняет
Этап, заключающийся в определении мест возникновения ошибок, выяснении причины их возникновения и устранении этих причин, называется этапом
Этап, на котором осуществляется перевод алгоритмов, разработанных для каждого программного модуля, в программы на конкретном языке программирования, называется этапом
Этап, на котором формируется общая структура программного комплекса, называется этапом
Эффективная работа пользователя с диалоговой программой в основном достигается
Язык программирования высокого уровня называется так потому, что
Языки программирования Паскаль и Турбо Паскаль -
Языком высокого уровня является
Языком программирования Delphi является
В качестве индексов массивов можно использовать переменные следующих типов:
В операторе присоединения WITH task DO task - это
В приведенном фрагменте, FOR i := 1 TO 3 DO FOR j := 1 TO 4 DO READ (a[j , i]), элементы массива вводятся
В приведенном фрагменте, FOR i := 6 DOWNTO 1 DO READ (X[7-i]), элементы массива вводятся
В программе необходимо описать матрицу с именем Matr, состоящую из 10 строк и 10 столбцов. Неверно составлено описание
В программе переменная СН описана как CHAR. Оператор СН: = #65
В программе существует следующее описание типов CONST n = 20; TYPE Mass = ARRAY [1..5] OF BOOLEAN. Правильным описанием массива Fact является
Верно записан элемент одномерного массива
Верно описан массивовый тип
Верным определением константы является
Верным утверждением является
Выражение a := a + [c] возможно при использовании типов данных
Данные строкового типа - это
Диапазон значений переменной типа BYTE равен
Для введения нового типа-диапазона в блоке описания типов TYPE необходимо указать имя этого типа и
Для внесения в структуру записи вариантной части используется конструкция
Для операции объединения множеств используется знак
Для операции пересечения множеств используется знак
Для описания записного типа используются служебные слова
Для описания множественного типа используется служебное слово
Для описания строкового типа используется служебное слово
Для определения фактической длины текстовой строки, хранящейся в переменной Х, используется функция
Для очистки экрана используется функция
Для позиционирования курсора на экране используется функция
Для проверки того, принадлежит ли элемент множеству, используется знак
Для проверки эквивалентности множеств используется знак
Для строковой переменной t, имеющей значение “Тригер”, результатом выражения ORD(t[0]) будет
Для строковой переменной WW верно составлено описание
Для строковой переменной WW неверно составлено описание
Для упрощения доступа к полям записи используется оператор
Допустимая размерность множества обычно
Если описан тип TYPE stru = STRING [1..20] и переменная VAR s : stru, то длина переменной s
Есть описание CONST Mnog : SET OF CHAR = ‘a’..’z’. Данное описание представляет собой
Есть описание TYPE Color = (Red, Green, Blue); VAR M : ARRAY [Color] OF BOOLEAN. Правильное имя элемента массива М -
Есть описание массивового типа TYPE ARR = ARRAY [5..15] OF INTEGER; VAR AR : ARR. Верно записан элемент массива AR
Есть описание: TYPE Good = SET OF CHAR; VAR g : Good; f : SET OF ‘x’ .. ‘z’. Если над этими множествами не производилось никаких действий, то в результате выполнения операции g * f получится
Есть описание: TYPE Truth = ARRAY [boolean] of boolean; VAR W : Truth. Массив W
Есть описание: VAR n : SET OF 0 .. 9; i, k : INTEGER. В результате выполнения последовательности операторов: k := 0; n := [1, 3, 5, 7]; FOR i := 1 TO 7 DO IF i IN n THEN k := k +1; значение k будет равно
Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [1, 2, 3, 9] . Множество Mnog3, полученное как Mnog3 := Mnog1 + Mnog2, содержит следующие элементы:
Заданы два множества: Mnog1 := [1, 9] и Mnog2 := [‘2’, ‘3’, ‘9’] . В результате Mnog3 := Mnog1 + Mnog2 множество Mnog3
Заданы два множества: а := [‘A’ .. ‘Z’] и b := [‘A’..’B’]. В результате c := a - b образуется множество с, содержащее следующие элементы:
Записной тип List, если он объявлен следующим образом: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END, имеет полей
Значение переменной перечисляемого типа может быть задано с помощью операторов
Значения переменных перечисляемого типа
Из перечисленных типов данных: 1) BYTE; 2) WORD; 3) SINGLE; 4) EXTENDED, - к целочисленному типу относятся
Из перечисленных типов данных: 1) REAL; 2) WORD; 3) DOUBLE; 4) SINGLE, - к вещественному типу относятся
К порядковым типам данных относятся только
Максимальная размерность массива
Массив Matrix, описанный как Matrix : ARRAY [2 .. 3] OF ARRAY [2 .. 3] OF INTEGER, содержит элементов -
Массив WW описан как VAR WW : ARRAY [1..5 , 1..5] OF REAL. В программе при i = 2, j = 4 существует оператор WW [j; i] := 1. В операторе присваивания
Множество, не содержащее ни одного элемента, называется
Над членами перечисляемого типа
Неверным утверждением является: Типизированная константа может использоваться
Обращение к элементу записи в программе выполняется с помощью составного имени -
Одномерный массив ВВ описан: VAR BB : ARRAY [1..10] OF REAL. Элементом этого массива при i равном 1 можно считать элемент
Оператор конкатенации
Описан массив: ss : ARRAY [1..20] OF CHAR. Организован ввод элементов массива: FOR i := 1 TO 3 DO READLN(ss[i]). В этом случае значение функции LENGTH (ss) равно
Описана переменная VAR S : STRING [5]. Если при вводе READ(S) набрать на клавиатуре -987654321 и нажать клавишу enter, то переменная S
Описана переменная VAR S : STRING [8]. Если при вводе READ (S) набрать “Шарф” и нажать клавишу enter, то переменная S
Описание перечисляемого типа состоит из
Определена константа CONST V = 45.6. Из приведенных операторов присваивания неверно записан оператор
Отдельные члены наборов данных перечисляемого типа
Очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол процедура
Переменной Setv, описанной как Setv : Paint, присвоено значение Setv := [Red, Green]. Значение false имеет выражение
Переменной строкового типа, описанной как VAR xx : STRING, необходимо присвоить значение “Москва”. Из приведенных операторов неверно записан оператор
Перечисляемый тип данных относится к типу
Поиск номера позиции определенного фрагмента в строке осуществляется с помощью функции
Пользовательский тип данных - это
Поля записи могут быть
Правильной множественной константой является
При объявлении типизированной константы CONST a, b, c : BYTE = 0 допущена ошибка, заключающаяся в том, что
Простые типы данных - это
Процедура INC (x, k)
Процедура, приостанавливающая выполнение программы на tмс - это
Пусть имеется следующий оператор присваивания: S6 := [1, 2, 2..3] - 2. Запись некорректна, поскольку
Пусть переменная S- строкового типа и значение S: = ’345789’. Функция POS (2, S) возвращает
Пусть переменная S- строкового типа и значение S: =’345789’. Функция POS (5,S) возвращает
Пусть переменная S- строкового типа. После выполнения операторов S: = ’это строка’; WRITE (LENGTH (S)) на экран будет выведено
Пусть СН - переменная типа CHAR. Из перечисленных операторов: 1) СН: =#97; 2) CH: CHR (97); 3) CH: = a;4) CH: = ’a’, укажите те, которые переменной СН присваивают символ "а". Код строчной литеры а - 97
Пусть строковая переменная QQ имеет значение “Фирма Microsoft”. В результате выполнения оператора присваивания QQ := UPCASE (QQ[10])
Пусть существует описание: CONST FF = ‘Ученье - свет’; VAR SS : STRING [5]. Правильно записан оператор
Раздел описания типов данных открывается зарезервированным словом
Результат TRUE дает отношение
Результат выражения ORD(false)
Результат выражения PRED(true)
Сравнить два массива a и b можно
Строковая переменная t имеет значение “Тригер”. В результате выполнения оператора присваивания t := COPY (t, 1, 3)
Строковая переменная t имеет значение “Фирма”. В результате выполнения фрагмента программы K := 0; FOR i := 1 TO LENGTH (t) DO K := K + 1; Переменная K будет иметь значение
Структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа, называется
Существует описание TYPE Days = (mo, tu, we, th, fr, sa, su); Weekend = sa .. su. Переменная W имеет тип Weekend. При W равной sa значение функции ORD(W) равно
Существует описание перечисляемого типа TYPE COLOR = (HEART, DIAMOND, SPADE, CLUB). Значение функции SUCC(DIAMOND)
Существует описание перечисляемого типа TYPE DIREC = (NORTH, SOUTH, EAST, WEST). Значение функции PRED(NORTH)
Существует описание перечисляемого типа TYPE RGB = (red, green, blue). Значение функции ORD(red) равно
Существует описание перечисляемого типа TYPE WEEKEND = (SAT, SUN). Значение функции SUCC(SUN)
Существует описание: TYPE Birthday = RECORD Day, Month : BYTE; Year : WORD END; VAR a,b : Birthday. В программе может быть использован оператор
Существует описание: TYPE Color = (Red, Blue, Green, Yellow, Orange); Hue = Blue .. Yellow. Значение функции ORD(Blue)
Существует описание: TYPE List = RECORD n : INTEGER; fio : STRING; sex : CHAR END; VAR B : List. В результате выполнения оператора B.n := 2.33 возникнет ошибка, так как
Существует описание: TYPE Logical = false .. true. Члены набора данных типа Logical являются
Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; List = ARRAY [1..5] OF Page; VAR A1 : ARRAY [1..2] OF List. В исполняемой части программы верно записан оператор присваивания
Существует описание: TYPE Page = ARRAY [1..3] OF CHAR; VAR A: ARRAY [1..2] OF Page. В исполняемой части программы верно записан оператор присвоения
Существует описание: TYPE t = ARRAY [1..30] OF INTEGER; VAR a : t. Верно записан оператор вывода
Существует описание: TYPE Upper = ‘A’ .. ‘Z’. Членами набора данных типа Upper являются
Существует следующее описание: CONST n = 5; nn = 6; VAR x : ARRAY [1..n] OF REAL; i : INTEGER. Во фрагменте программы FOR i := TO n DO IF x[I] > x[ч + 1] THEN ... допущена ошибка, так как
Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SAT, SUN). Верным является утверждение
Существуют описания перечисляемого типа TYPE DAY = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SUN); WEEKEND = (SAT, SUN). Приведенное описание типов недопустимо, потому что
Функция, которая возвращает True, если на клавиатуре была нажата любая клавиша и False - в противном случае, - это
Читает символ с клавиатуры без эхоповтора на экране, приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу функция
Элемент записи может использоваться
Элементами массива могут быть величины
Элементами множества могут быть значения
Элементы множества задаются с помощью