"Культура" - система правил, выполнение которых обязательно для представления данного человеческого сообщества:
В различных сферах общественной жизни не существует своеобразная культура:
Восприятие любого классического художественного произведения не меняется со сменой поколений:
Ж. Ж. Руссо считал, что культура "портит" естественного человека, который по природе своей добр:
Историческая эволюция понятия "культура" дифференцируется по признакам:
Культура - динамически изменяющаяся система:
Культура в обществе выполняет много различных функций - как эстетических, так и неэстетических:
Культура есть нечто иное, как логическая информация, передаваемая из поколения в поколение:
Культура подавляет естественные потребности человека, тем самым деформируя его природу. Эта философская традиция через Ж. Ж. Руссо была продолжена Ф. Ницше и З. Фрейдом:
Культура разных социальных общностей, живущих в одно и то же время в одном и том же государстве, существенно различается:
Культура человека формируется окружающей его средой. Поэтому, как утверждает марксистская концепция, она имеет классовый характер - отражает картину мира соответствующего класса:
Культурная информация может быть зафиксирована только на неких материальных носителях:
Культурная информация создается в нескольких сферах общественной жизни - в религии, науке, искусстве и в сфере быта и поведения:
Культуры разных человеческих общностей (разных этносов) существенно не различаются:
Марксизм настаивал на том, что "бытие не определяет сознание":
Наиболее динамичными элементами любой культуры является религия:
Наиболее динамичными элементами любой культуры являются:
Оценка произведения искусства современниками определяется:
Представители немецкой классической философии представляли культуру как инструмент, не раскрывающий потенциальные человеческие способности:
При оценке произведений искусства основанием может служить его художественная форма:
При оценке произведений искусства основанием может служить:
Результат восприятия художественного произведения определяется объективными качествами самого произведения:
Результат восприятия художественного произведения определяется:
Религия не консервативна, а искусство не склонно к инновациям:
Существуют принципиальные отличия в культурах разных исторических эпох:
Философы эпохи Просвещения полагали, что с помощью повышения культурного уровня населения будут решены основные проблемы человеческого существования:
Художественное произведение поддается объективной оценке:
Художник не субъективен, и его субъективность не отражается в результатах его художественного творчества:
Человек в своем жизненном процессе меняется, а потому меняется его восприятие художественных произведений:
Человек, воспринимающий художественное произведение, делает это субъективно: