Индивид может стать личностью благодаря только биологической наследственности:
Лексикон ребенка сразу включает в себя единицы из лексикона взрослого человека:
Мышление - это:
Н. Хомский считает, что овладевая языком, ребенок вынужден изобретать высоко абстрактную теорию на основе "дефектных" данных речевого опыта:
Наличие психики отличает живой субъект от неживого:
Национальный язык передается по наследству:
Неразрывность языка и мышления утверждают вербалисты:
Онтогенез речи никак не связан с развитием мышления:
Основное содержание процесса социализации составляет:
Отечественные психологи и психолингвисты разделяют взгляды рационалистов:
Отражение у живых организмов есть пассивный процесс:
По концепции Н. Хомского, врожденная универсальная грамматика задает схему, которой должна подчиняться любая конкретная грамматика:
По мнению эмпириков, универсальная грамматика является содержанием врожденного знания:
Протоязык является системой коммуникации, имеющей собственно вербальную природу:
Психолингвистика - это:
Развитие словаря ребенка выражается не только в увеличении его объема:
Сознание - это:
Сознание возникло в результате перехода к общественным отношениям:
Сознание человека существует только в виде ментальных образов:
Сознание является высшим типом психики, высшей формой отражения:
Способность к овладению национальным языком является врожденной:
Существует абсолютная причинно-следственная зависимость между когнитивной и языковой картинами мира:
Существуют особые наследуемые предпосылки к овладению речью:
Термины "картина мира" и "языковая картина" обозначают одно и то же:
Термины "сознание" и "языковое сознание" можно признать синонимами:
Фонематическое восприятие не является врожденным:
Человеческие способности формируются в процессе социализации:
Язык - один из основных каналов получения культурной информации:
Язык и сознание связаны между собой:
Языковое сознание - это: