Абстрагирование - распространение модели на другие основы по аналогии:
В начале своего развития ребенок наиболее активно воспринимает знаки-индексы:
Внешнее языкознание изучает язык действий:
Внешней лингвистикой не является:
Внутреннее языкознание изучает семантику звуков языка:
Внутреннее языкознание изучает систему языка:
Внутреннее языкознание описывает количество и качественные характеристики единиц языка и речи:
Восприятие - сложный психологический процесс:
Географический фактор затрагивает внутренний организм самого языка:
Главным объектом внешнего языкознания является речевая деятельность:
Знаковой единицей языка не является:
Знаковые единицы языка имеют план выражения и план содержания:
Как самостоятельная дисциплина психолингвистика оформилась в 50-е гг.:
Л. С. Выготскому принадлежит идея разработки понятия "деятельность":
На ранних этапах формирования языковой способности дети 6-7 месяцев отделяют звуки родного языка от фонетических звуков:
Объектом изучения внутреннего языкознания является грамматика:
Порождение речи имеет пять уровней:
Прагматика изучает взаимодействие языка и какого-либо этноса:
Прагматика языка - правила выбора определенного знака языка из комплекса знаков:
Процесс порождения речи и процесс восприятия речи являются "зеркальными":
Речевая деятельность - процесс порождения и восприятия речи:
Речевая деятельность каждого конкретного индивидуума всегда специфична:
Речевая коммуникация - односторонний процесс:
Семантические универсалии - определенный набор понятий, категорий, отношений, которые свойственны любому языку:
Семиотика - наука о знаках и знаковых системах:
Социолингвистика изучает разные типы языков и функции, которые они выполняют:
Социолингвистика изучает социальные факторы, влияющие на процесс коммуникации:
Язык является самой крупной естественно существующей знаковой системой:
Языкознание как дисциплина выделилась из:
Языкознание как самостоятельная наука сформировалась в: