Авторами основных теоретических положений современной психолингвистики явились Чарльз Остгуд, Джон Кэролл и Томас Сибеок:
В психолингвистике считается, что начальным этапом порождения речи является формирование замысла высказывания:
Важнейшим признаком детской речи является:
Вербальный знак - словесный знак, двусторонняя единица языка, обладающая материальной формой (звуковой оболочкой) и значением:
Детская речь - относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивациями, собственным иерархическим строением:
Знак является односторонней единицей, имеющей только план выражения:
Иконические знаки формируются на основе подобия означающего и означающего:
К пассивным видам речевой деятельности относятся чтение, аудирование и письмо:
Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит Н. Хомскому:
На мотивационно-логическом этапе порождения речи происходит формирование внутренней структуры высказывания:
На первом году жизни ребенок усваивает:
Онтогенезом речи называют появление языка в обществе:
Основной единицей смыслового восприятия высказывания является:
Основным предметом социолингвистики является изучение форм существования языка в его социальной обусловленности, изучение роли языка в обществе:
Основными понятиями психолингвистики являются:
Под языковой компетенцией понимают:
Понятие коммуникативной компетенции включает в себя языковую и прагматическую компетенцию:
Понятие языковой компетенции является более широким понятием, чем коммуникативная компетенция:
Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию литературного языка и теорию функциональной стилистики:
Речевая деятельность протекает в формах слушания (аудирования), говорения, чтения, письма:
Семиотика - научная дисциплина, изучающая:
Социальная дифференциация единиц языка выражается:
Социологическое направление в языкознании трактует язык как:
У истоков отечественной психолингвистики стоял Л. С. Выготский:
У истоков психолингвистики стояли В. фон Гумбольдт, В. Штейнталь и А. А. Потебня:
Уровень коммуникативной компетенции зависит от уровня владения языком, опыта речевого общения, владения нормами речевого общения и речевой культуры:
Утверждение: "Речь - система непосредственных или опосредованных (задержанных) реакций человека на речевые или неречевые стимулы" характеризует взгляды Ч. Остгуда и других представителей психолингвистов "первой волны":
Ученые полагают, что при овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют следующие этапы: ориентировки, абстрагирования, генерализации правила:
Функционирования знака определяют 3 сферы:
Ч. Пирс выделял 3 типа знаков: